Урок по математике "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока (математика, 3 класс) на тему

Альпеймова Маулемгуль Есболовна

 Урок разработан с учетом регионального компонента по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс:3

Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.

Цель: Повторить и закрепить навыки сложения и вычитания трехзначных чисел.
Задачи:

образовательные:
совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000, умения решать задачи ;
развивающие:
активизировать мыслительную деятельность; развивать внимание, память, математическую речь; скорость вычислительных действий;
воспитательные:
воспитывать целеустремленность и уверенность в каждом ученике; дружелюбное отношение друг к другу; развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости; формировать здоровый образ жизни.

Планируемые результаты УУД

Личностные (ЛР): ценностное отношение учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, самооценка

 Метапредметные (МПР): Р - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действия, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия.

П - осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий, проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

К - задавать вопросы, строить понятные высказывания, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работать в паре, контролировать действия партнёра, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 Предметные (ПР): усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения - переместительного (коммуникативного) свойства сложения (от перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется, использование свойства арифметических действий для удобства вычислений.

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Форма проведения: деловая игра «Детективное агенство»

Оборудование: картинки, фоторобот, сказочные герои, слайды о Республике Алтай.

                               Ход урока

I.Организационный момент. Настрой на урок.

Психологический настрой; Подайте друг другу руки.  Мысленно пожелайте хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь. А теперь сели на свои места и положили голову на парту и пожелали добра своим близким и родным.

II.Мотивация учебной деятельности

Сегодня ребята, мы превращаемся в детективов, а наш кабинет будет называться: «Детективное агенство «Кош-Агач»».

- Кто такой детектив, кто знает? (ответы детей)

-Каким должен быть детектив?

1. Иметь зоркий глаз.

2.Уметь слышать и слушать.

3.Быть очень внимательным.

Интересно кто станет лучшим сыщиком?

Итак, в наше детективное агенство поступило срочное сообщение: « Мы не можем найти сумму и разность  трехзначных чисел. Помогите найти!.».

-Что будем делать? (Собирать информацию)

-Какие возникли вопросы?

-Как его найти?

-Какие они бывают?

-Это и будет целью нашей деятельности.

III.Минутка чистописания.

Откройте блокноты (тетради),  записываем красиво аккуратно, чтобы все было понятно. Опишите цифру, которую пишете:

388

(трехзначное, потому что состоит из трех чисел)

- Давайте вспомним, о чем говорит это число. Какие вы реки нашей республики знаете? Назовите их. (Катунь, Бия, Чуя)

- А теперь вы можете сказать, что означает это число?  (Общая длина Катуни 388 км)

(фото на доске)

- назовите сколько в этом числе ед., дес., сот.

IV.Актуализация знаний. Локализация затруднений.

Мы собрали информацию о трехзначных числах

Давай теперь составим фоторобот

                                        388                        

                         38-30

38+21

388+501=?        388-256=?

-Что из этого следует?

-Нам нужно найти потерявшуюся часть. А именно сложение и вычитание трехзначных чисел.

V.Реализация построенного проекта.

1. Работа в группе. (применение технологии индивидуално- бригадного и бригадно – индивидуального обучения)

Раздаю каждой группе по два геометрической фигуры (круг, четырехугольник) с примерами на сложение (круг), на вычитание (четырехугольник).

-Вы расследовали сложение, как вы это делали (прибавили единицы с единицами и записали под единицами, десятки  с десятками и записываем под десятками  и т.д.)

-Расследование вычитания что показало?

 Оценка работы в группе.  

2.Решение задач.

   Так, как наше детективное агенство называется «Кош-Агач» мы должны знать: Каких животных разводят только в селах Кош-Агачского района об этом мы узнаем решив примеры:

434+ 400=834                                     745-325=420

712+122=834                                      654-234=420

513+321=834                                      830-410=420

На доске: лошадь-345, верблюд-834, козы-240, яки -420.

 -Хорошо, мы идем по следам сложения и вычитания трехзначных чисел.        

  Верблюд весит 600 кг, а як весит в 3 раза меньше. На сколько кг больше весит верблюд, чем як?

1.600:3=200(кг)

2.600-200=400(кг)

Ответ: на 400кг больше.

 Физкультминутка.

На горе стоит лесок

(круговые движения руками)

Он не низок не высок

(сесть, встать, руки вверх)

Удивительная птица подает нам голосок

(глаза и руки вверх, потянуться)

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

(ходьба на месте)

Говорят: «Такого свиста,

мы не слышали пока»

(плечи поднять)

  VII.Включения в систему знаний и повторение.

  Продолжаем наше расследование на сколько км протянулась территория нашей республики с запада на восток, и с севера на юг, для этого мы решим уравнение:

1группа узнает с запада на восток сколько:

142+Х=502              Х:6=60

2 группа  с севера на юг:

800:Х=2                   750-Х=350

(с запада на восток 360км, с севера на юг-400км)

     Мы должны были найти сумму и разность трехзначных чисел, которые указаны в фотороботе 388+501=?        388-256=? Как  вы думаете нашли?

Каким образом? (Провели расследование)

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итак, мы провели расследование и что мы можем сказать?

– Как же складывают и вычитают трёхзначные числа?

– Какие же цели вы сегодня ставили?

– Достигли вы этих целей? Докажите.

– У кого остались затруднения ?

– Над чем ещё вам надо будет поработать?

– Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими детективами? (Да).

-Докажите.

Оценивание.

Если вы хорошо работали, прикрепите значки детектива зеленого цвета

Если были трудности, но вы справились, желтого цвета.

Если было трудно, и не справились с заданиями то красного цвета.

Используемая литература:

Танкова М.В, Злобина Г.И. Путеводитель. Алтай. Путешествие по Чуйскому тракту. Издатель: Пять плюс-Барнаул, 2010г.

Соавторство  МО учителей начальных классов: Камитова И.К., Альпеймова М.Е., Бухабаева К.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

конспект урока математики 3 класс "Вычитание трехзначных чисел с переходом через десяток".

Предлагаю конспект урока математики в 3 классе по теме " Вычитание трехзначных чисел с преходом через десяток". Урок составлен по программе Занкова. Цели урока :формирование у учащихся умения вычитать...

Технологическая карта урока математики "Сложение и вычитание трехзначных чисел" ( УМК "Учусь учиться", 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умения складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода ч...