Педагогический анализ - необходимое повышение профессионального уровня учителя и результативности деятельности
статья по математике по теме

Смирнова Татьяна Андреевна

Подготовка к уроку – важный этап работы учителя. Что значит подготовиться к уроку? На какие моменты обратить особое внимание?  Что важно продумать непосредственно перед проведением урока и как потом проанализировать свою деятельность?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_analiz.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  высшей квалификационной категории МОУ-СОШ№4 города Асино Томской области Смирнова Татьяна Андреевна.

Педагогический анализ – необходимое повышение  профессионального уровня учителя и результативности деятельности.

(Из опыта работы)

Учитель  высшей квалификационной категории МОУ-СОШ№4 города Асино Томской области Смирнова Татьяна Андреевна.

Подготовка к уроку – важный этап работы учителя. Что значит подготовиться к уроку? На какие моменты обратить особое внимание?  Что важно продумать непосредственно перед проведением урока и как потом проанализировать свою деятельность?

Анализ урока - это мысленное разложение проведённого урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путём сравнения логики запланированного с логикой проведения реального урока с учётом успехов и продвижения учащихся.

Идеальным вариантом самоанализа является просмотр видеозаписи урока. В обычной практике  я  ориентируюсь на следующие вопросы к самому себе:

  1. Пришлось ли в ходе урока отступить от запланированных действий и почему?
  2. Что я не смогла учесть при планировании?
  3. Достиг ли урок  запланированной цели? (Это можно определить по ответам и действиям детей при подведении итога урока, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять задания и т. д.)
  4. Если урок  не достиг цели, что помешало? Чего же всё - таки удалось достичь? Какая часть урока оказалась реализованной? (Это очень важный момент самоанализа, т.к. разработка следующего урока должна строиться на основе достигнутого, на предыдущем уроке)
  5. Какие моменты урока оказались неожиданными для меня? Что же я не учла?  Неожиданностью может являться любая мелочь, например, у детей оказались сломаны карандаши, при заточке потеряли время и т. д.
  6. На какие вопросы детей я не смогла отреагировать?

Также как и другие учителя, я пользуюсь  алгоритмом самоанализа проведённого урока:

  • Какими требованиями руководствовалась?
  • Как учтена взаимосвязь уроков в теме?
  • Как учитывались особенности учащихся, в том числе сильных и слабых?
  • Как определила триединую задачу урока?
  • Как спланировала деятельность учащихся?
  • Правильно ли подобран учебный материал?Каковы приёмы и методы работы применила? Как они оправдали себя? Если нет, то почему?
  • Были ли использованы на уроке ТСО? Какова их психолого-педагогическая ценность?
  • Что на уроке способствовало развитию познавательных способностей, что это доказывает?
  • В чём заключалась самостоятельная деятельность учащихся?
  • Что дал урок для формирования мировоззрения учащихся, для воспитания их нравственных черт, воли, характера, культуры, поведения?
  • Как был предвиден ход урока,  как оправдан?
  • Какие затруднения возникли у детей? Как они преодолевались?
  • Достигнуты ли цели и задачи урока, что это доказывает?
  • Оценка результативности урока
  • Довольна ли я уроком?

      Практика показывает, что  проводить методический самоанализ урока           является важнейшим методическим умением педагога. Без проведения методического самоанализа обучающая деятельность педагога теряет всякий смысл, становится «неуправляемой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя

Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта это путь самый горький. Конфуций Пройти путь от новичка до мастера непрост...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

Тема плана самообразования: "Развитие творческих способностей учащихся в рамках  реализации ФГОС".Цель: раскрытие творческих способностей учащихся, воспитание личности, готовой к жизни в вы...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога

Индивидуальный план работы  на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов, сурдопедагога...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Корминой Ольги Викторовны.

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Кормина Ольга Викторовна., учитель начальных классов ,педагог – психолог, сурдопедагог. Тема: «Применение информационно-коммуникационных технологий ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82 Серебряковой Евгении Николаевны на 2011-2015 гг.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов МБОУ СОШ №82  Серебряковой Евгении Николаевны  на 2011-2015 гг.  предназначен для аттестации учител...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя начальных классов

  Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высок...