Рабочая программа по математике, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Дорошкевич Елена Анатольевна

Рабочая программа по математике, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1.doc442.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, г. Новороссийск

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 33

муниципального образования город Новороссийск

Обсуждено

Согласовано

Утверждено

на заседании МО

заместитель

решением педсовета

протокол № __ от _______

директора

протокол № ___ от 30.08.12г.

руководитель МО

________ 2012 г.

председатель педсовета

_______  Е.Е.Новак

________ Е.Е.Новак

_________  Ф.В.Шилькрут

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по математике

Класс:  1 «А»

Количество часов: всего  128  часов; в неделю  4  часа
Уровень обучения: базовый

Учитель: Дорошкевич Е.А.

Программа разработана на основе образовательной программы

«Начальная  школа XXI века»  под редакцией Н.Ф.Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф», г. Москва, 2011г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи курса

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. 

Задачи курса:

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;
  • овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

 понимание математических отношений как средство познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах  как  условие  целостного  восприятия  творений  природы  и  человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики, позволяющее ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждения; опровергать или подтверждать истинность предположения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

 

№ п/п

Разделы, темы

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Множества и отношения

2

Элементы арифметики

3

Величины

4

Геометрические понятия

ИТОГО

128

128

Содержание программы

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов.

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством.

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше, меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
  • распределять данное множество предметов на группы по заданным признакам (выполнять классификацию);
  • сопоставлять множества предметов по их численностям (путем составления пар предметов).

Число и счёт. Арифметические действия и их свойства.

Счёт предметов. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами. Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки. Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц).

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20. Смысл сложения, вычитания, умножения и деления. Практические способы выполнения действий. Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность). Свойства сложения и вычитания.

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке. Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания. Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.  Правило сравнения чисел с помощью вычитания. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия:

  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
  • сравнивать числа;
  • упорядочивать данное множество чисел.
  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырех арифметических действий;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
  • оценивать правильность предъявленных вычислений;
  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий.

Величины.

Длина, стоимость и их единицы. Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р. Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара).

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:  1 дм = 10 см.  Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах. Расстояние между двумя точками. Длина отрезка.

Универсальные учебные действия:

  • сравнивать значения однородных величин;
  • упорядочивать данные значения величины;
  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.

Работа с текстовыми задачами.

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи. Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи). Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов. Изменение условия или вопроса задачи. Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями.

Универсальные учебные действия:

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
  • планировать ход решения задачи;
  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения;
  • прогнозировать результат решения;
  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условий.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов. Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри.

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар. Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки.

Осевая симметрия. Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников). Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии.

Универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
  • различать геометрические фигуры;
  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
  • конструировать указанную фигуру из частей;
  • классифицировать треугольники;
  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.

 Логико-математическая подготовка.

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера.

Универсальные учебные действия:

  • определять истинность несложных утверждений;
  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
  • конструировать алгоритм решения логической задачи;
  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нем составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией.

Представление и сбор информации. Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную.  Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур.

Универсальные учебные действия:

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.

Результаты изучения учебного материала

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать  учебные  задачи  с  помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения в первом классе ученик научится:

называть:

– предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

– натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

– число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

– геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

– число и цифру;

– знаки арифметических действий;

– круг и шар, квадрат и куб;

– многоугольники по числу сторон (углов);

– направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

– числа в пределах 20, записанные цифрами;

– записи вида: 3 + 2 = 5, 6 – 4 = 2, 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3;

сравнивать:

– предметы с целью выявления в них сходства и различий;

– предметы по размерам (больше, меньше);

– два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

– данные значения длины;

– отрезки по длине;

воспроизводить:

– результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

– результаты табличного вычитания однозначных чисел;

– способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

геометрические фигуры;

моделировать:

– отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

– ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

– ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

– расположение предметов на плоскости и в пространстве;

– расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

– результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

– предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

– расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

– текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

– предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

– предметы (по высоте, длине, ширине);

– отрезки в соответствии с их длинами;

– числа (в порядке увеличения или уменьшения);

конструировать:

– алгоритм решения задачи;

– несложные  задачи  с  заданной  сюжетной  ситуацией  (по  рисунку,
схеме);

контролировать:

свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

– расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

– предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

– пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

– записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

– решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

– измерять длину отрезка с помощью линейки;

– изображать отрезок заданной длины;

– отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

– выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

– ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные  приемы  вычислений  с  целью  выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять  взаимопроверку  выполняемого  задания  при  работе
в парах;

решать учебные и практические задачи:

– преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

– использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

– выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур;

– составлять фигуры из частей;

– разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

– изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

– находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

– определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

– представлять заданную информацию в виде таблицы;

– выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Рудницкая, В. Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике : проект «Начальная школа XXI века» / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

2. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 1 / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе. – М. : Вентана-Граф, 2011.

3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч. 2 / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

4. Кочурова, Е. Э. Я учусь считать. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2011.

5. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2011.

6. Кочурова, Е. Э. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова. – М. : Вентана-Граф, 2011.

7. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : рабочая тетрадь № 3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

8. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. – М. : Вентана-Граф, 2011.

9. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : методика обучения / В. Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе – М. : Вентана-Граф, 2011.

10. Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Устные вычисления : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

11 Рудницкая, В. Н. Математика в начальной школе. Проверочные и контрольные работы : методическое пособие / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2011.

        

Согласовано

зам директора по УВР

________     Е.Е.Новак

31.08.2012

 

Календарно-тематическое планирование

на 2012 -2013 учебный год

по  математике

Количество часов: всего  128  часов; в неделю  4  часа

Класс:  1 «А»

Уровень: базовый
Учитель: Дорошкевич Е.А.

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя

Дорошкевич Елены Анатольевны,

утверждённой решением педагогического совета № ____ от  30.08.2012 г.


 п/п

Тема урока

Кол- во часов

Урок

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Оборудование

план

факт

МНОЖЕСТВА И ОТНОШЕНИЯ Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов

5

1

Сравнение и классификация элементов множества.

1

1

Сравнить объекты. Рассказать о результатах сравнения. Использовать выбранный (подходящий) способ сравнения для выполнения задания. Моделировать (обозначать фишкой). Выложить фишки и ответить на вопросы по составленной модели. Выполнить классификацию: распределить предметы на группы. Дать название каждой группе.

03.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

2

Сравнение элементов множества по размерам.

1

2

Составить по рисункам предложения с использованием слов выше, ниже, толще, тоньше, длиннее, короче. Определить, как (в каком порядке) расположены предметы. Выбрать необходимые фигуры из набора «Цветные фигуры». Назвать их. Сравнить фигуры. Распределить геометрические фигуры на группы разными способами: на три, две группы. Выполнить моделирование: выложить фишки в соответствии с иллюстрациями; прослушанным предложением.

04.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

3

Классификация предметов. Различение понятий: слева направо, справа налево.

1

3

Составить предложения по рисунку с разными объектами, опираясь на образец. Выделить элементы множества. Назвать предметы в заданном порядке: слева направо, начиная с самого большого. Выполнить классификацию. Оценить порядок расположения героев сказки «Репка». Назвать правильный порядок. Назвать несколько разных способов подсчёта героев сказки.

05.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы,

интерактивная доска

4

Знакомство с таблицей.

1

4

Ответить на вопросы, используя слова строка, столбец, слева вверху, справа внизу. Выбирать и называть геометрические фигуры, их расположение в таблице с опорой на инструкцию. Провести самопроверку. Найти фигуры в нижней строке и сравнить их. Выполнить моделирование: выложить фишки в соответствии с иллюстрациями; прослушанными предложениями. Описать словами пространственные отношения между объектами.

06.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

5

Различение понятий: внутри, вне.

1

5

С помощью слов внутри, вне составить предложения о расположении геометрических фигур. Самостоятельно расположить фигуры внутри и вне «кольца». Проверить выполненное. Моделировать заданную ситуацию с помощью фишек. Обсудить разные варианты моделирования состава числа 5. Рассказывать о расположении каждого кубика в башне. Выложить справа от «машины» фигуру, которая получится при изменении её размера.

10.09.12

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинки предметные

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ

Число и счёт

4

6

Знакомство с числами и цифрами от 1 до 5.

1

6

Посчитать орехи (листья, грибы и др.) и подобрать карточку с числом. Рассмотреть образец выполнения задания и действовать по плану. Устанавливать порядок чисел при счёте. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать предметы по длине, используя слова длиннее, короче. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 1.

11.09.12

Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10

7

Числа и цифры от 6 до 9.

1

7

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Называть числа от 1 до 9 в прямом и обратном порядке. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Определять истинность несложных утверждений. Объяснить выполненный «шаг» в заполнении таблицы и дать характеристику фигуры: назвать её признаки. Расположить фигуры в таблице в соответствии с указанными требованиями. Характеризовать расположение фигур в таблице. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую арифметическое действие. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 2.

12.09.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1 до 10

8

Конструируем.

1

8

Устанавливать последовательность этапов работы при конструировании фигуры. Конструировать фигуры из частей. Установить, какого числа нет в таблице. Оценить процесс и результат выполнения задания, опираясь на карточку-помощницу. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифр 1, 2.

13.09.12

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

9

Учимся выполнять сложение.

1

9

Дополнить (устно) запись вида    и   это   в соответствии с рисунками. Соотносить заданную запись с соответствующим рисунком, выбирая его из ряда предложенных. Составить рисунок, готовую модель (фишки0 и запись 4 и 2 это     . упорядочить предметы по массе. Проводить линии от определённой точки по образцу; по заданному алгоритму. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 3.

17.09.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

1

10

Нахождение геометрических фигур в пространстве.

1

10

Оценить процесс и результат выполнения задания, опираясь на карточку-помощницу. Оценить истинность несложных утверждений. Выполнить моделирование заданных (устно) ситуаций: выложить фишки, нарисовать в тетради. Выбирать из текста необходимую информацию для построения модели. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифр 1, 2, 3. Установить закономерность и продолжить узор.

18.09.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ

Число и счёт

4

11

«Шагаем» по линейке. Вправо. Влево.

1

11

Воспроизводить способ выполнения арифметических действий с опорой на шкалу линейки. Различать слова вправо, влево и соответствующие «шаги» по линейке. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Использовать для составления предложений информацию, заданную с помощью стрелок. Выполнить моделирование (состав числа 6); рассказать о выполнении задания по порядку. Рассказать о расположении кубиков в конструкции с опорой на образец и с использованием слов выше, ниже.  Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 4.

19.09.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1 до 10

12

Учимся выполнять вычитание.

1

12

Сопоставить рисунки и записи 7 без 1 это 6 и др. выбрать карточку с фишками, соответствующую услышанному тексту. Заполнить схему  без   это      числами в соответствии с рисунками. Дополнить модель в ситуации удаления подмножества. Объяснить (по образцу), как получено число 7. Самостоятельно заполнить пустые клетки числами. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифр 1, 2, 3, 4.

20.09.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1 до 10

13

Сравниваем. Понятия «больше», «меньше».

1

13

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар. Характеризовать результат сравнения словами больше, чем; меньше, чем; столько же. Расположить геометрические фигуры в таблице по указанию учителя. Сравнить фигуры. Проверить, верно ли выполнено измерение формы фигур при сохранении других признаков. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 5.

24.09.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1 до 10

14

Сравниваем. Понятия «больше на …», «меньше на …».

1

14

Характеризовать результат сравнения словами больше на; меньше на. строить модель к ситуации увеличения (уменьшения) численности предметов. Обосновывать выбор модели, соответствующей заданной ситуации. Выполнить моделирование (состав числа 7); рассказать о выполнении задания по порядку. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 6.

25.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Арифметические действия

6

15

Подготовка к решению задач на сложение и вычитание.

1

15

Установить соответствие между рисунком и моделью; рисунком и схемой; моделью и схемой. Оценить процесс и результат выполнения задания, опираясь на карточку-помощницу. Оценить истинность несложных утверждений. Установить закономерность в записи цифр и написать цифры в соответствии с выявленной закономерностью. Провести линии от заданной точки по указанному маршруту.

26.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

16

Готовимся решать задачи.

1

16

Выполнить моделирование ситуации, сформулированной устно; заполнить схему    без  это числами. Выполнить моделирование (состав числа 8); прочитать все решения в заданном порядке. Самостоятельно заполнить пустые клетки числами. Проверить правильность выполнения. Определить признак классификации.  Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 7.

27.09.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

17

Складываем числа.

1

17

Установить соответствие между рисунком и моделью; рисунком и схемой; схемой и записью 4 + 3 = 7. Дополнять, составлять и читать записи, соответствующие рисунку и вопросу. Оценить истинность несложных утверждений. Характеризовать расположение предмета на плоскости (внутри, вне). Установить закономерность в записи цифр и написать цифры в соответствии с выявленной закономерностью. Провести линии по указанному маршруту.

01.10.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

18

Вычитаем числа.

1

18

Описать словами сюжетные ситуации на рисунках, составить вопросы и записи. Обосновать выбор рисунка к заданной схеме. Составить вопросы со словами: «на сколько…?» к предметной ситуации и ответить на них. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 7.

02.10.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

19

Числа и цифры от 1 до 9.

1

19

Различать понятия число и цифра. Написать цифру  9 и др. цифры в соответствии с заданиями. Выполнить моделирование (состав числа 9). Обосновать выбор схемы:      + =    или   -  = , опираясь на рисунок и готовую модель. Самостоятельно составлять предложения по заданному образцу (Если …, то …) и рисункам. Классифицировать: распределять геометрические фигуры на группы по форме. Анализировать образец. Располагать фигуры в виде таблицы. Характеризовать расположение, используя слова верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый) столбец.

03.10.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

20

Число и цифра 0.

1

20

Сравнить рисунки и объяснить смысл предложения. Анализировать предложенный образец. Составить вопросы, соответствующие заданной ситуации. Составить вопросы со словами на сколько больше (меньше) к предметной ситуации и ответить на них. Выполнять указания учителя по проведению линий при написании цифры 0. Написать цифры в соответствии с выявленной закономерностью.

04.10.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

ВЕЛИЧИНЫ

2

21

Сантиметр – единица измерения длины.

1

21

Воспроизводить заданный учителем алгоритм измерения длины отрезка. Обосновывать выполняемые и выполненные действия – «шаги» алгоритма. Называть числа в порядке счёта. Составлять вопросы к записям вида 1 + 0 = 1. Моделировать разные способы вычисления для ответа на вопрос. Моделировать состав числа 7, составлять записи, соответствующие схемам. Соединять точки с использованием линейки (чертить отрезок).

08.10.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

22

Нахождение длины отрезков.

1

22

Оценивать на глаз длину предметов, отрезков с последующей проверкой измерением. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки; сравнивать числа с числом 0. Анализировать образец. Самостоятельно составлять предложения по заданному образцу со словами ниже, выше. Вычерчивать отрезок заданной длины.

09.10.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ

Число и счёт

3

23

Увеличение и уменьшение числа на 1.

1

23

Моделировать (выкладывать фишки) в таблице. Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Дополнить строки, столбцы таблиц в соответствии с предъявляемым набором данных. Проверить составленную запись с помощью карточки-помощницы.

10.10.12

Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10

24

Увеличение и уменьшение числа на 2.

1

24

Моделировать (выкладывать фишки) в таблице. Сравнивать разные способы вычислений; использовать их для поиска результата. Различать понятия число и цифра.

11.10.12

Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10

25

Число 10. Запись и состав числа.

1

25

Моделировать состав числа 10. Объяснять способ поиска пропущенных чисел в записях. Характеризовать расположения предметов в таблице, используя слова верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый) столбец. Установить соответствие между арифметическим действием и набором геометрических фигур на рисунке. Выполнить указания учителя по записи числа 10.

15.10.12

Объекты (предметы), предназначенные для счета от 1 до 10

ВЕЛИЧИНЫ

2

26

Дециметр.

1

26

Различать единицы длины: см и дм. Измерять длину предметов в дм; расстояния между точками в дм и см. Воспроизводить заданный учителем алгоритм построения отрезка. Строить отрезок длиной 1 дм с опорой на алгоритм построения отрезка. Составить вопросы к записям; к рисункам; ответить на них. Назвать результаты арифметических действий, используя разные способы вычисления; проверить результаты.

16.10.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

27

Многоугольники.

1

27

Называть представленную фигуру. Классифицировать геометрические фигуры. Определять основание классификации. Находить и описывать ситуацию, соответствующую записи. Использовать разные способы вычисления при прибавлении (вычитании) чисел 1 и 2 и проверки полученных результатов. Анализировать образец и выполнять задание по образцу.

17.10.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ Арифметические действия

5

28

Знакомство с задачей.

1

28

Различать текст с математическим содержанием и задачу. Дополнять текст до задачи. Упорядочивать числа по самостоятельному правилу. Понимать устройство таблицы. Решать задачу с помощью модели.

18.10.12

Демонстрационный материал

29

Составные части задачи. Запись решения задачи

1

29

Устанавливать последовательность действий для ответа на вопрос задачи. Решать задачу по рисунку, по модели, по изученному алгоритму. Проверять правильность выполнения действия. Проверять результат сравнения на глаз измерением.

22.10.12

Демонстрационный материал

30

Решение простых задач.

1

30

23.10.12

Демонстрационный материал

31

Решение простых задач на сложение и вычитание.

1

24.10.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

32

Закрепление умения решать простые задачи.

1

25.10.12

Число и счёт

5

33

Знакомство с числами от 11 до 20.

1

31

Упорядочивать числа, записи числовых выражений. Устанавливать соответствие между способами записи числа. Планировать ход решения задачи.

05.11.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 11 до 20

34

Числа от 11 до 20.

1

32

Работать по образцу. Устанавливать соответствие между рисунком и самостоятельно составленной задачей.

06.11.12

Мультимедийный проектор.

35

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

1

33

Правильно называть единицы длины. Контролировать процесс нахождения длины предмета: правильность алгоритма измерения длины отрезка. Находить ошибки в записи длин.

08.11.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин

36

Составление задач по рисункам.

1

34

Придумывать задачу с заданной сюжетной ситуацией. Формулировать алгоритм измерения длины отрезка.

09.11.12

Демонстрационный материал

37

Числа от 1 до 20.

1

35

Упорядочивать числа; математические выражения. Устанавливать верность утверждения.

12.11.12

Демонстрационный материал

Арифметические действия. Умножение

10

38

Подготовка к выполнению умножения.

1

36

Устанавливать соответствие между умножением и сложением равных чисел. Выполнять задания разными способами. Работать со структурой текстовой задачи. Читать записи сложения и вычитания. Сравнивать числа, длины отрезков. Самостоятельно формулировать вопросы.

13.11.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

39

Знакомство с  умножением.

1

37

15.11.12

40

Составление и решение задач.

1

38

Составлять задачи по модели, по записи решения. Находить и объяснять арифметические ошибки. Классифицировать геометрические фигуры по самостоятельно найденному основанию.

16.11.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

41

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание в пределах 20.

1

39

Находить общее свойство записей. Устанавливать соответствие между рисунком и записью действия. Упорядочивать отрезки по длине.

19.11.12

Мультимедийный проектор

42

Умножение чисел. Знакомство со знаком умножения.

1

40

Составлять модель действия умножения. Проверять правильность выбора арифметического действия. Проводить классификацию геометрических фигур разными способами. Проверять верность (неверность) математического утверждения.

20.11.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

43

Умножение чисел. Запись примеров на умножение.

1

41

22.11.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

44

Решение задач. Столько же, сколько…и ещё…

1

42

Понимать смысл отношения больше (меньше) на … Проверять правильность записи действий сложения, вычитания, умножения.

23.11.12

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

45

Решение задач. Столько же, сколько…, но без…

1

43

26.11.12

Мультимедийный проектор

46

Закрепление умения решать задачи.

1

27.11.12

Мультимедийный проектор

47

Проверяем верно ли, что…?

1

44

Находить разные способы решения учебной задачи. Сравнивать способы классификации. Контролировать выполнение привила.

29.11.12

Мультимедийный проектор

Арифметические действия. Деление

6

30.11.12

Мультимедийный проектор

48

Подготовка к выполнению деления.

1

45

Контролировать ход выполнения действия. Проверять правильность выполнения задания.

03.12.12

Мультимедийный проектор

49

Деление чисел. Знакомство со знаком деления.

1

46

Составлять модель действия деления. Проверять правильность выбора модели действия. Иллюстрировать ход выполнения действия.

04.12.12

Мультимедийный проектор

50

Деление чисел. Запись примеров на деление.

1

47

06.12.12

Демонстрационный материал

51

Сравнение, что больше.

1

48

Сравнивать математические выражения. Проверять  правильность составления задачи по записи. Объяснять ход выполнения задания на конструирование.

07.12.12

Демонстрационный материал

52

Работа с числами. Увеличить, уменьшить.

1

49

Составлять математические записи и задачи. Проверять правильность составления задачи по её решению и ответу. Проводить классификацию геометрических фигур разными способами.

10.12.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

53

Решение задач на сравнение.

1

50

Использовать моделирование для решения текстовой задачи логического характера. Находить ошибку в заданной классификации.

11.12.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

Арифметические действия. Повторение

7

54

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

51

Проверять правильность решения учебной задачи. Сравнивать и классифицировать математические записи по самостоятельно выбранному основанию. Устанавливать соответствие между текстом задачи и рисунком.

13.12.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

55

Сложение и вычитание чисел. Задачи в стихах.

1

52

14.12.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

56

Умножение и деление чисел.

1

53

Различать действия умножения и деления. Устанавливать соответствие между задачей и её решением. Анализировать ход и результат изменения числа. Выбирать основание для сравнения задач.

17.12.12

Наглядные пособия для изучения состава чисел

57

Решение задач разными способами.

1

54

Проверять правильность решения учебной задачи. Находить разные основания для классификации. Выполнять задание разными способами.

18.12.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

58

Закрепление умения решать задачи разными способами.

1

54

20.12.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

59

Повторение пройденного.

1

21.12.12

60

Решение задач изученных видов, повторение изученных единиц длины

1

24.12.12

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ

Свойства сложения и вычитания

2

61

Перестановка чисел при сложении.

1

с.4-8

Воспроизводить формулировку свойства сложения и уметь использовать её при обосновании приёма вычисления суммы двух чисел в случаях вида 3 + 8. Решать арифметические задачи в одно действие, используя модели; выбирать необходимую информацию из таблицы; выделять на чертеже заданные фигуры  и пересчитывать их; измерять длину и ширину предметов, изображённых на рисунке; выбирать из данных утверждений верные и давать обоснования выбора; сравнивать изображённых на рисунке людей по росту.

25.12.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

62

Переместительное свойство сложения.

1

с.4-8

27.12.12

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

2

63

Шар. Куб.

1

с.9-11

Узнавать на моделях и окружающих предметах шар, куб. различать их изображения на плоскости. Объяснять различия между шаром и кругом, кубом и квадратом. Выбирать верную запись решения задачи и обосновывать выбор. Сравнивать записи вида 5 + 3, 5 – 3, 4 • 2, 4 : 2 и указывать их сходство и различия.

11.01.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

64

Различие между шаром и кругом, кубом и квадратом.

1

с.9-11

14.01.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ

Свойства сложения и вычитания

6

65

Сложение чисел с нулём.

1

с.12-15

Находить результаты сложения чисел с нулём с помощью шкалы линейки. Решать арифметические задачи на сложение, в которых одно из двух данных – число 0, записывать решение в виде равенства  5 + 0 = 5. Складывать числа с использованием шкалы линейки. Выбирать арифметическое действие (деление) для решения текстовых задач и выполнять это действие. Решать комбинаторную задачу способом перебора возможных вариантов.

15.01.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

66

Решение задач на сложение, в которых одно из двух данных – число 0.

1

с.12-15

17.01.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

67

Свойство вычитания: разность двух одинаковых чисел равна 0.

1

с.16-20

Выполнять «движение» по шкале линейки влево от данного числа на несколько единиц. Использовать изученные свойства вычитания при выполнении вычислений в случае вида 6 – 6. Обосновывать невозможность выполнения вычитания в случаях вида 3 – 5. Конструировать текст арифметических задач с опорой на предложенный рисунок, решать задачи с использованием фишек или шкалы линейки. Называть геометрические фигуры. Называть результаты сложения чисел с нулём. Узнавать и называть треугольники, из которых составлен четырёхугольник. Описывать словами расположение предмета на плоскости, используя понятия правый верхний (нижний) угол, левый верхний (нижний) угол.

18.01.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

68

Свойство вычитания: числа при вычитании переставлять нельзя.

1

с.16-20

21.01.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

69

Вычитание числа 0.

1

с.21-24

Находить и называть результаты вычитания вида 2 – 0, 0 – 0. Решать арифметические задачи, записывая решение вида 5 – 0 = 5. Выбирать из данных примеров выражения вида 5 – 8 и обосновывать невозможность выполнения вычитания. Выполнять сложение и вычитание вида 8 + 4, 12 – 6 с помощью шкалы линейки. Измерять длины отрезков. Преобразовывать текст задачи с последующим её решением. Чертить на клетчатом фоне заданные геометрические фигуры. Сравнивать группы предметов и отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)?»

22.01.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

70

Закрепление умения вычитать число 0.

1

с.21-24

24.01.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

ЭЛЕМЕНТЫ АРИФМЕТИКИ

Арифметические действия

2

71

Деление на группы по несколько предметов.

1

с.25-27

Выполнять деление «по содержанию». Решать арифметические задачи и записывать решение в виде равенств вида 12 : 3 = 4. Упорядочивать данные числа. Выделять из данного множества группы предметов по какому-либо признаку. Выделять на сложном чертеже указанную фигуру.

25.01.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

72

Решение задач на деление с помощью модели.

1

с.25-27

28.01.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Вычисление в пределах 20

2

73

Сложение с числом 10.

1

с.28-30

Выполнять движение по шкале линейки вправо от числа 10 на несколько единиц. Называть результаты сложения числа 10 с любым однозначным числом. Назвать результаты сложения и вычитания чисел с нулём. Выбирать данные из таблицы. Выбирать верное решение задачи. Описывать словами расположение фигур на рисунках с использованием понятий левый верхний (нижний) угол, правый верхний (нижний) угол.

29.01.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

74

Сложение с числом 10. Приёмы вычисления.

1

с.28-30

31.01.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Таблица сложения и вычитания 1, 2

6

75

Прибавление и вычитание числа 1.

1

с.31-35

Различать сумму и разность чисел. Называть результаты прибавления и вычитания числа 1. Конструировать текст арифметической задачи с последующим её решением. Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Выбирать из таблицы необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы.

01.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

76

Название результата при сложении и вычитании.

1

с.31-35

04.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

77

Прибавление числа 2.

1

с.36-40

Выполнять движение по шкале линейки от данного числа на 2 единицы вправо. Называть два следующих за данным числом числа. Представлять число 2 в виде суммы двух слагаемых с целью прибавления числа 2 по частям. Называть результаты прибавления числа 2. Воспроизводить результаты табличных случаев прибавления и вычитания числа 1. Выполнять арифметические действия. Измерять длину с помощью линейки. Упорядочивать числа (в порядке увеличения). Конструировать текст арифметической задачи по рисунку и её решению.

05.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

78

Прибавление числа 2 с помощью шкалы линейки.

1

с.36-40

07.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

79

Вычитание числа 2.

1

с.41-46

Называть два предыдущих при счёте числа. Выполнять движение по шкале линейки на две единицы влево. Вычитание числа 2 по частям. Выбирать верное решение задачи. Конструировать и решать арифметические задачи в одно действие. Выбирать необходимое действие (умножение или деление) для решения арифметической задачи. Строить отрезок, равный данному.

08.02.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

80

Вычитание числа 2 по частям.

1

с.41-46

18.02.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

Таблица сложения и вычитания 3

6

81

Прибавление числа 3.

1

с.47-52

Выполнять прибавление числа 3 разными способами. Измерять длину отрезка, строить отрезок по заданному условию. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1 и 2. Оценивать длину данного отрезка в сантиметрах. Составлять по рисунку тексты задач. Упорядочивать элементы множества в соответствии с заданными условиями.

19.02.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

82

Таблица сложения для случаев вида     +3.

1

с.47-52

21.02.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

83

Решение задач и примеров на прибавление числа 3.

1

с.47-52

22.02.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

84

Вычитание числа 3.

1

с.53-57

Выполнять вычитание числа 3 разными способами. Выбирать из текста задачи данные, необходимые для ответа на поставленные в задаче вопросы. Записывать соответствующие арифметические действия. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления чисел 1, 2 и 3, а также случаев вычитания чисел 1 и 2. Выполнять перебор вариантов решения задачи.

25.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

85

Таблица вычитания для случаев вида

-3.

1

с.53-57

26.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

86

Закрепление знания таблицы сложения и вычитания на 3.

1

с.53-57

28.02.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Таблица сложения и вычитания 4

6

87

Прибавление числа 4.

1

с.58-62

Выполнять прибавление числа 4 по частям. Выбирать верное решение задачи. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3. Сравнивать значения длин. Воспроизводить в виде несложного устного связного рассказа способ решения предложенной учебной задачи. Фиксировать в письменной форме решение арифметической задачи с несколькими вопросами. Находить и исправлять ошибки в решениях учебных задач. Измерять длины отрезков.

01.03.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

88

Таблица сложения для случаев вида +4.

1

с.58-62

04.03.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

89

Закрепление знания таблицы сложения для случаев вида +4. Сравнение именованных чисел.

1

с.58-62

05.03.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

90

Вычитание числа 4.

1

с.63-67

Выполнять вычитание числа 4 по частям с устным объяснением способа рассуждения. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2 и 3, а также прибавление числа 4. Решать текстовые задачи (в том числе логического характера). Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Получать результаты умножения и деления с помощью фишек с устным объяснением способов действия.

07.03.13

Мультимедийный проектор

91

Таблица вычитания для случаев вида

-4.

1

с.63-67

11.03.13

Мультимедийный проектор

92

Вычитание числа 4. Решение задач с опорой на рисунок.

1

с.63-67

12.03.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

Таблица сложения и вычитания 5, 6

8

93

Прибавление числа 5 по частям и с помощью шкалы линейки.

1

с.68-74.

Выполнять прибавление и вычитание числа 5 по частям, объяснять свои действия. Осуществлять проверку правильности выполненных вычислений. Использовать при выполнении вычислений изученные свойства действий. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1, 2, 3 и 4. Упорядочивать данное множество чисел. Выполнять сравнение чисел, выражений. Конструировать текст арифметической задачи с опорой на рисунок. Производить оценку длин отрезков на глаз с последующей проверкой измерением. Решать задачи логического характера.

14.03.13

Мультимедийный проектор

94

Вычитание числа 5 разными способами. Составление задач по рисункам.

1

с.68-74

15.03.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

Таблица сложения и  вычитания для случаев вида ±5.

1

с.68-74

18.03.13

Мультимедийный проектор

95

Прибавление числа 6. Решение задач с несколькими вопросами.

1

с.75-82

Выполнять прибавление и вычитание числа 6 по частям. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1-5. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений.

19.03.13

Мультимедийный проектор

96

Вычитание числа 6.

1

с.75-82

21.03.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

97

Таблица сложения и  вычитания для случаев вида ±6.

1

с.75-82

22.03.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

98

Решение задач и примеров на увеличение и уменьшение на 6.

1

с.75-82

Выполнять прибавление и вычитание числа 6 по частям. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1-5. Выбирать необходимые арифметические действия для решения разнообразных учебных задач. Объяснять способы вычислений.

01.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

99

Дополнение вопросом условия задачи. Вычисления вида: ±5,6.

1

с.75-82

02.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Сравнение чисел

4

100

Сравнение чисел.

1

с.84-89

Сравнивать числа, используя изученные правила, обосновывая свои ответы. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания чисел 1-6. Оценивать предложенные решения задачи. Объяснять, в чём состоят ошибки. Выбирать из таблицы информацию, необходимую для ответов на заданные вопросы. Складывать из счётных палочек заданные фигуры.

04.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

101

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

1

с.84-89

05.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

102

Сравнение. Результат сравнения.

1

с.90-95

Составлять и читать высказывания о предметах, а также числах, изображённых с помощью цветных стрелок (графов). Выполнять рисунки, иллюстрирующие результаты сравнения чисел. Сравнивать числа. Называть результаты прибавления и вычитания чисел 1-6. Измерять длины отрезков. Упорядочивать значения длин. Работать с таблицей, содержащей данную информацию. Выбирать арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять варианты решения комбинаторной задачи.

08.04.13

Мультимедийный проектор

103

Сравнение чисел второго десятка. Решение задач с недостающими данными.

1

с.90-95

09.04.13

Мультимедийный проектор

Сравнение чисел. Задачи

9

104

На сколько больше или меньше.

1

с.96-99

Уметь применять правило сравнения чисел с помощью вычитания на практике, в том числе для решения текстовых задач с вопросом «на сколько больше (меньше)?» Читать высказывания о числах. Выполнять рисунки, иллюстрирующие отношения «больше» или «меньше» между числами. Решать арифметические задачи. Конструировать вопрос к данному условию. Называть многоугольники. Определять правило построения заданной последовательности фигур, называть несколько следующих элементов этой последовательности. Измерять длину.

11.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

105

Задачи на разностное сравнение.

1

с.96-99

12.04.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

106

Применение вычитания для сравнения двух чисел.

1

с.96-99

15.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

107

Увеличение числа на несколько единиц.

1

с.100-104

Решать разные виды задач на увеличение числа на несколько единиц, используя сложение. Сравнивать числа, длины. Выбирать из таблицы данные, необходимые для ответов на заданные вопросы. Называть результаты сложения и вычитания чисел. Решать задачи на деление с помощью фишек.

16.04.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

108

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

с.100-104

18.04.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

109

Закрепление умения увеличивать числа на несколько единиц.

1

с.100-104

19.04.13

Объекты (предметы), предназначенные для демонстрации от 1до 20

110

Уменьшение числа на несколько единиц.

1

с.105-108

Решать разные виды задач на уменьшение числа на несколько единиц, используя вычитание. Называть число, большее данного на несколько единиц. Результаты действий. Выполнять умножение и деление с помощью фишек. Выбирать из данных утверждений верные. Составлять верные высказывания.

22.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

111

Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.

1

с.105-108

23.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

112

Закрепление умения уменьшать числа на несколько единиц.

1

с.105-108

25.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

Таблица сложения и вычитания

7, 8, 9

7

113

Прибавление чисел 7, 8, 9.

1

с.109-114

Выполнять прибавление чисел 7, 8 и 9 по частям. Использовать знание результатов сложения и вычитания чисел 1-6 при выполнении вычислений и решении арифметических задач. Конструировать текстовые задачи. Сравнивать числа. Узнавать на сколько единиц одно число больше или меньше другого. Выполнять измерения длин с помощью линейки. Выбирать из таблицы данные, необходимые для ответов на заданные вопросы.

26.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

114

Прибавление чисел 7,8,9 разными способами.

1

с.109-114

29.04.13

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы)

115

Таблица сложения для случаев вида +7,8,9.

1

с.109-114

02.05.13

Мультимедийный проектор

116

Таблица вычитания для случаев вида  -7. Сложение и вычитание как взаимно обратные действия.

1

с.115-117

Выполнять вычитание чисел 7, 8 и 9 по частям и с помощью таблицы сложения. Вычислять неизвестное первое слагаемое и уменьшаемое в ходе игры. Решать арифметические задачи. Воспроизводить в устной форме решение логических задач. Конструировать тексты арифметических задач с опорой на рисунок. Используя готовое решение задачи, определять, на сколько одно число больше или меньше, чем другое.

03.05.13

Мультимедийный проектор

117

Таблица вычитания для случаев вида  -8. Задачи на сравнение, на нахождение остатка.

1

с.118-119

06.05.13

Мультимедийный проектор

118

Таблица вычитания для случаев вида  -9. Задачи с несколькими вопросами.

1

с.120-123

07.04.13

Мультимедийный проектор

119

Итоговая контрольная работа.

1

10.04.13

Вычисление в пределах 20

3

120

Сложение и вычитание. Скобки.

1

с.124-128

Вычислять значения выражений, содержащих одну пару скобок. Воспроизводить наизусть результаты табличных случаев прибавления и вычитания однозначных чисел. Решать арифметические задачи, выполняя два действия. Выбирать из таблицы необходимую информацию для ответов на поставленные вопросы. Сравнивать числа в данном отношении. Составлять верные высказывания о числах, используя слова больше, меньше.   Строить граф предложенного отношения.

13.04.13

Мультимедийный проектор

121

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих два арифметических действия.

1

с.124-128

14.05.13

Мультимедийный проектор

122

Закрепление умения вычислять значения выражений, содержащих скобки.

1

с.124-128

16.05.13

Мультимедийный проектор

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Осевая симметрия

6

123

Зеркальное отражение предметов.

1

с.129-133

Показывать пары (предмет на рисунке и его образ в зеркале). Сравнивать предмет и его образ. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания, выполнять вычисления с последующей проверкой. Составлять высказывания со словом дороже с опорой на рисунок.

17.05.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

124

Зеркальное отражение предметов. Практическая работа.

1

с.129-133

20.05.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

125

Симметрия.

1

с.134-137

Находить пары симметричных предметов (фигур) относительно данной оси симметрии. Использовать прямоугольное зеркало для получения образа фигуры в данной осевой симметрии. Воспроизводить наизусть табличные случаи сложения и вычитания. Выбирать из текста задачи данные, необходимые для ответов на вопросы, сформулированные в тексте. Записывать решение задачи. Строить отрезки  заданной длины без использования шкалы линейки с последующей проверкой построенных отрезков с помощью измерения.

21.05.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

126

Симметрия. Практическая работа.

1

с.134-137

23.05.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

127

Оси симметрии фигуры.

1

с.138-142

Проверять, имеет ли данная фигура, вырезанная из листа бумаги, ось симметрии. Делать вывод. Показывать оси симметрии, правильного треугольника (прямоугольника, пятиугольника), квадрата. Выбирать арифметические действия для решения задачи. Выбирать верное решение.  Воспроизводить наизусть табличные случаи сложения без перехода и с переходом через десяток и соответствующие случаи вычитания. Высказывать предположение о результатах предстоящих вычислений, выполнять проверку своего предположения. Называть все варианты решения логической задачи. Строить отрезки, используя линейку.

24.05.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур

128

Фигуры, имеющие ось симметрии.

1

с.138-142

25.05.13

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа ХХI века" 2 класс по ФГОС

Рабочая программа и календарно тематический план для 2 го класса...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике 2 клас "Начальная школа 21 века"...

рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

рабочая программа по математике УМК "Нчальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

Рабочая программа по математике УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс с КТП

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе:- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и нау...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....