Урок по математике 2 класс "Школа 2100" Тема: Периметр
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляется урок по математике по теме:  "Периметр". В уроке используется деятельностный подход.

Урок построен, таким образом, что ребята должны самостоятельно прийти к новой теме, опираясь на раннее полученные знания о сумме длин всех  сторон.

Особое внимание уделяется понятию величина и единицы измерения величины. Акцент делается на длину и ее единицы измерения. Формирования понятия периметр

определяется с помощью измерения  сторон геометрических фигур. И заключения вывода о том, что сумма длин всех сторон - это периметр.

Работа ребят проходит в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perimetr.doc31.5 КБ
Файл zelenaya_doska.pptx687.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

Класс

Учитель:

“Периметр ”

2 класс по ОС “Школа 2100”, учебник Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких “Математика”

Водолажская Татьяна Владимировна

Цели:

Метапредметные цели:

  1. Познакомить детей с понятием периметр

Формировать УУД:

– умение оформлять свою мысль в устной форме; (Коммуникативные УУД);

– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Оборудование:

Учебник, тетрадь;

Пластилин, линейки

Задание для работы в парах;

Набор из 3 квадратов  для самооценки.

Мультимедийный проектор.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

  1. Эмоционально-положительный настрой на работу.

- Ребята, сегодня на уроке, у нас гости.  Повернитесь пожалуйста, и кивком головы поприветствуйте наших

гостей.

- Садитесь.

- А теперь, улыбнитесь друг другу. Улыбнитесь мне.

- И я вам тоже дарю свою улыбку. Желаю нам хорошего настроения и удачной работы.

2) Мобилизующий этап. Сообщение целей урока.

Урок необычный у нас, мы будем говорить о том, что уже знаем. Но именем еще не называем. Что же это такое? В течение урока, мы постараемся ответить на этот вопрос.

А теперь, давайте, откроем наши тетради, запишем число, классная работа.

Нашу работу начнем с устного счета.

Вам необходимо вставить в кружочки, числа так, чтобы  их сумма вдоль любой стороны треугольника равнялась числу, записанному в центре треугольника

  • Какая фигура у нас открылась?
  • По каким признакам, вы определили,  что это треугольник?

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы найти сумму длин всех сторон треугольника.

(сложить все стороны).

Молодцы, а теперь внимание на интерактивную доску

Приветствуют гостей, друг друга.

Настраиваются на работу

2. Актуализация знаний

Перед вами математические понятия. Давайте рассмотрим их

Длина                 масса

Объем               кг             см        литр   метр

Ломаная                      ПЕРИМЕТР

- Посмотрите, все ли математические понятия Вам знакомы?  Как одним словом мы можем назвать: длину, массу, объем (величина)

- А что же такое см, кг, л.? (единицы измерения величины)

- А какие бывают ломаные (замкнутые и незамкнутые)

Посмотрите, какая ломаная изображена на доске?

Посчитайте, сколько у нее звеньев?

Давайте назовем их.

А как мы можем узнать сумму длин всех сторон?

Возьмите в руки линейки и карандаши давайте начертем ее в тетради. Пусть 1- звено 2 см, второе3 -см, третье-2 см.

Теперь определим общую длину ломаной?

Что нужно сделать для этого?

АВ + ВС+СD

2см+3см+2см+3см=7(см)

(работают по карточкам)

Ищут длину ломаной;

Узнаем новое

Физкультминутка

На столах у вас  лежит задание,

Вы видите геометрические фигуры. Попробуйте у них посчитать количество звеньев и определить длину.

Что у вас получилось??

Теперь, давайте откроем  учебник на с .6,

Окиньте взглядом, посмотрите, с какими заданиями мы будем работать сегодня.

А теперь обратите внимание на зад .№1.

Похоже ли оно на задание, которые мы делали раньше

Что же общего между ними? (находили сумму длин всех сторон)

Ниже в оранжевой рамке правило. Прочитайте его. А теперь подумайте. Так о чем же мы знали, но именем не называли. Что это периметр.

Да, действительно периметр – это сумма длин всех сторон.

Давайте, запишем в тетради, как мы будем обозначать периметр.

  • Предлагают свои ответы.
  • Знакомятся с новым понятием
  • Учатся обозначать периметр с помощью латинской буквы

                                     

     

Систематизация и повторение

Ребята, а как вы думаете, могут ли вам в жизни пригодиться умения находить периметр?

Посмотрите какие предметы в классе напоминают нам геометрические фигуры?

Как мы можем наити их периметр.

Выполните, самостоятельно задание, №2, с.6

Ученики зачитывают ответы

проверяем

Итог урока рефлексия

-Ребята, так о чем мы знали, но именем не называли?

-Что такое периметр?

-Какая единица измерения длины используется при обозначении периметра?

-Возьмите в анкеты и заполните их.

-

В начале урока мы улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения.

Ребята, с каким настроение вы уходите с урока, возьмите смайлы и нарисуйте им настроение.

Предполагаемая дом. работа

На выходные не задаем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: То что, уже знаем, Но именем еще не называем!

Слайд 3

29 ноября. Классная работа.

Слайд 4

Правила работы в группе: Работать тихо Слушать мнение других Работать сообща Удачной нам работы!

Слайд 5

Устный счёт

Слайд 6

Вставьте в кружочки числа так, чтобы их сумма вдоль любой стороны треугольника равнялась числу, записанному в центре 0 7 8 3 4 6 5 2 0 7 4 15 13 5

Слайд 7

Какая фигура скрывалась за числами? A B C Как найти сумму длин всех сторон? AB+ BC+ AC

Слайд 8

Подумай? периметр длина объем масса литр кг сантиметр ломаная

Слайд 9

A B C D Определите количество Звеньев? Ка к определить сумму длин всех сторон?

Слайд 10

F M A B C D Посчитать количество Звеньев у каждой фигуры Определить сумму длин всех сторон у фигур k L E Fm+mk+k l+el+fe ab +bd+dc+ac 4+4+3+5+5=21 см 7 + 4 + 7 + 4= 22 см

Слайд 11

Влияет ли количество з веньев на сумму длин в сех сторон?

Слайд 13

Периметр - с умма длин всех сторон P

Слайд 14

Измерительные инструменты

Слайд 15

Проверь себя A B C D AB+BC+CD+AD 4+4+4+4=16 см – P

Слайд 16

Итог урока

Слайд 17

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени, насколько интересно показалась тебе эта работа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени, насколько сложными тебе оказались предложенные задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Оцени свой вклад в решении задачи (насколько ты полезен в группе) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 18

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Данный конспект может быть использован на уроке математике во 2 классе для введения понятия "Периметр" по УМК "Школа России" М.И. Моро. В ходе урока дети повторяют изученный материал и на основе имеющ...

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь и периметр многоугольника". УМК "Гармония", 3 класс...

презентация к уроку по математике на тему "Периметр многоугольника"

Презентация к уроку по математике на тему "Периметр многоугольника"...

Открытый урок по математике "Длина ломаной. Периметр". 2 класс

Урок-изучение нового материала. Цель: учить детей находить длину ломаной; периметр многоугольника. Учащиеся выступают в роли сыщиков, разыскивающих пропавшее "математическое понятие"....

Урок по математике 2 класс "Периметр многоугольника"

Предмет: математика, класс 2Тема урока: Периметр многоугольника.Тип урока: урок изучение нового материала.Вид урока: комбинированный.Цель: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»....