Календарно-тематическое планирование по математике, 3 класс, Занков
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Топильская Ольга Валериевна

Календарно-тематическое планирование по математике по системе Занкова 3 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_planirovanie_3_kl_mat.docx93.42 КБ

Предварительный просмотр:

календарно-тематическое планирование  по математике

№ п/п

Наименование разделов и тем

Содержание тем учебного курса

Требования к уровню подготовки

Учебно - методическое

обеспечение

Календарные сроки

План

Факт

1

2

3

4

5

6

1.Площадь и её измерение (16 часов)

1

Понятие о площади

Знакомство с понятием площадь фигуры и сравнение фигур, имеющих площадь

Иметь представление о понятии площадь фигуры.

Уметь сравнивать фигуры, имеющие площади

Таблица

2

Решение задач, связанных с действием умножения

Подвести к пониманию смысла выражения «в несколько раз больше», формировать умение выбора действия умножения с опорой на него.

Уметь работать с натуральным рядом чисел.

Уметь решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

Презентация

3

Сравнение площадей различных фигур.

Сравнение площадей фигур визуально и путем наложения.

Продолжать работу по накоплению опыта учащихся в сравнении площадей фигур на глаз, наложением. Смоделировать практическую ситуацию, когда в качестве мерки можно использовать клетку (квадрат)

Макеты фигур

4

Сравнение площадей различных прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади

Продолжать работу по накоплению опыта учащихся в сравнении площадей фигур на глаз, наложением; Смоделировать практическую ситуацию, когда в качестве мерки можно использовать клетку (квадрат).Составление таблицы умножения, где первый множитель равен 9.

Уметь преобразовывать таблицу умножения

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 1

5

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Вернуться к классификации натуральных чисел по количеству знаков, используемых в их записи, к разрядному составу натуральных чисел, обозначающих двузначныеи трехзначные числа, акт-ть знания уч-ся по данной теме

Научиться сравнивать площади фигур визуально и наложением

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 1

6

Стартовая диагностика

Оценивать собственную работу, анализировать допущенные ошибки

Уметь использовать знания на практике

Таблица разрядных слагаемых

7

Таблица разрядов.

Познакомить с таблицей разрядов, учить записывать и читать трехзначные числа с ее помощью

Научиться измерять площадь фигур произвольными мерками.

Палетка

8

 Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур. Практическая работа.

Измерение площади фигуры разными мерками .

Уметь использовать знания на практике.

9

Измерение площади прямоугольника произвольными мерками квадратной формы

На этапе использования различных мерок квадратной формы смоделировать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о необходимости общих мерок для измерения площади

Научиться измерять площадь фигур  мерками квадратной формы.

10

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром

Актуализировать знания учащихся о единицах измерения длины, соотношениях  между ними

Научиться преобразовывать трехзначные числа.

Презентация

11

Знакомство с единицами измерения площади, их записью

Образование единиц измерения площади:

кв. мм. (мм2),

кв.см. (см2),

кв.дм. (дм2),

кв.м. (м2)

Таблица

12

Грамм – единица измерения массы.

Знакомство с новой единицей измерения массы – граммом. Пользование данной меркой при  решении задач.

Познакомиться с новой единицей измерения – грамм .Расширить знания о единицах массы.

Презентация

13

Новый вид краткой записи задачи: рисунок – схема.

Преобразование и решение задачи. Знакомство с новым видом краткой записи задачи.

Познакомиться с новым видом краткой записи задачи

Таблица

14

Определение площади прямоугольника косвенным путем - умножением его длины на ширину

Познакомиться с косвенным путем определения площади прямоугольника.

Уметь работать с формулами.

Таблица

15

определение площади прямоугольника косвенным путем (новая формулировка); измерение площади. Самостоятельная работа по теме: «площадь и ее измерение» с последующей проверкой. Проверь себя.

Проверить умения решать задачи в два действия.

.

Уметь использовать знания на практике.

16

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

Цель: определить уровень сформированности умений и навыков по пройденной теме

Уметь использовать знания на практике.

                                                                                                                          2.Деление с остатком (12 часов)

17

Работа над ошибками. Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка

Натуральный ряд чисел. Смысл действия деления. Название компонентов действия деления. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Знать название компонентов действия деления. Уметь решать текстовые задачи. Уметь находить площадь прямоугольника.

Таблицы

18

 Деление с остатком; запись действия.

 Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Единицы длины (мм,см,дм,м)

Знать название компонентов действия деления. Уметь решать текстовые задачи.

Уметь преобразовывать величины.

Презентация

19

Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц

Познакомить с новыми единицами измерения массы, их записью. Ввести соотношение 1 ц= 100 кг, 1т= 10 ц. Учить выполнять преобразования между новыми величинами.

Уметь преобразовывать величины.

Таблица

20

Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков

Познакомить с определением остатков при делении, с количеством возможных остатков.

Уметь определять остаток при делении на одно и то же число.

Индивидуальные карточки

21

Решение задач на кратное сравнение

Вывести способ решения задачи на кратное сравнение, используя действие деления

Уметь решать задачи на кратное сравнение

Опорные схемы

22

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки

Познакомить с расположением в натуральном ряду чисел, дающих при делении на число одинаковые остатки.

Уметь  находить  числа в натуральном ряду, дающие одинаковые остатки при делении на определенное число

Индивидуальные карточки

23

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении

Знакомство со способом нахождения наибольшего и наименьшего остатков

Уметь определять наибольший и наименьший остатки при делении

Презентация

24

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку  

Уметь использовать знания на практике

Презентация

25

Решение задач на деление с остатком

Усвоить, что остаток при делении всегда меньше делителя.

26

Проверь себя Самостоятельная работа с последующей проверкой

Уметь использовать знания на практике

27

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

Уметь использовать знания на практике

28

Работа над ошибками

Анализ ошибок и работа над ними.

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 1

                                                                                                       3.Сложение и вычитание трёхзначных чисел (15 часов)

29

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

Активизировать позиции выполнения сложения: поразрядность  выполнения сложения и использование таблицы сложения; подвести учащихся к выводу о том ,что увеличение количества разрядов не требует внесения изменений в алгоритм выполнения операции сложения

Уметь сравнивать различные случаи сложения двузначных и трехзначных чисел.

Научиться складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц.

Уметь работать по алгоритму.

Презентация

30

Четные и нечетные числа

Познакомить с понятием чётных

и нечетных чисел

Уметь определять чётные и нечётные числа.

31

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу

Провести сравнение сложения трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд;  учить использовать выведенный алгоритм для вычислений суммы трехзначных чисел, используя запись в столбик

Уметь складывать трехзначные числа

32

Соотношения между единицами площади

Ввести соотношения между единицами площади:1 дм2 = 100 см2,1 см2 = 100 мм2,1 м2 = 100 дм2;учить выполнять преобразования между новыми величинами

Уметь преобразовывать единицы измерения площади

Презентация

33

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик)

Активизировать общие позиции выполнения вычитания: поразрядность выполнения вычитания и использование при этом таблицы сложения; подвести учащихся к выводу, что увеличение количества разрядов не требует внесения изменений в алгоритм выполнения операции вычитания

Научиться складывать трехзначные числа без перехода через разряд единиц

Уметь складывать числа

с переходом через разряд единиц

Таблица

34

Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники

Создать условия для открытия учащимися способов нахождения площади фигуры сложной конфигурации путем разбиения на прямоугольники; дополнение до прямоугольника; учить записывать решение задачи сложным выражением.

Научиться находить площадь прямоугольника сложной конфигурации.

Уметь записывать решение задач сложным выражением.

Таблица

35

Контрольная работа за первую четверть

36

Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд.

Провести сравнение случаев вычитания трехзначных чисел с переходом и без перехода через          разряд десятков; вычисление значения разности трехзначных

чисел в столбик.

Научиться вычитать трехзначные числа

без перехода через разряд единиц.

Уметь работать с полной и краткой записью.

Уметь работать по алгоритму.

Презентация

37

Использование таблицы для краткой записи задачи. Задачи с недостаточными данными

Ввести новый способ составления краткой записи задачи в виде таблицы; учить восстанавливать текст задачи по записи в таблице

Уметь работать с таблицей.

Уметь восстанавливать текст задачи по записи в таблице.

Презентация

38

Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль –инструмент для построения окружностей.

Сравнение и классификация фигур

по признакам: замкнутые кривые

линии и фигуры, имеющие площадь,

фигуры в форме круга и овала;

связи между кругом и окружностью

(границей круга); построение окружности с помощью циркуля

Научиться классифицировать фигуры по признакам

Иметь представление об окружности и кругое.

Знать, что называют центром окружности

Презентация

39

Определение площади фигур сложной конфигурации.

Продолжать работу по нахождению

площади фигур сложной конфигурации; рассмотрение способов нахождения площади

фигуры путем разбиения

на прямоугольники и перестраивания

фигуры до прямоугольника

Иметь представление

о способах, с помощью которых можно определять площадь фигур

со сложной конфигурацией

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 1

40

Сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами и без переходов через разряд десятков и разряд единиц.

Провести сравнение случаев вычитания трехзначных чисел

с переходами и без переходов через

разряд десятков и разряд единиц;

учить использовать выведенный алгоритм для вычислений разности трехзн.чисел, в столбик.

Уметь использовать выведенный алгоритм решения при вычитании

41

Радиус окружности.

Самостоятельная работа «Проверь себя»

Рассмотреть понятие «радиус окружности»; смоделировать

проблемную ситуацию,подводящую детей к выведению определения

радиуса окружности; учить чертить

окружности, проводить в них радиусы, записывать имена

радиусов, отличать радиусы от других линий

Познакомиться с понятием «радиус окружности»

Научиться чертить окружность, проводить в ней радиусы, отличать радиусы от других линий

Презентация

42

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Уметь использовать знания на практике

43

Работа над ошибками.

Анализ ошибок и работа над ними.

                                                                                                       4.Сравнение и измерение углов (10 часов)

44

Сравнение углов по величине визуально. Сравнение углов при помощи произвольной мерки.

Актуализировать умения сравнивать углы по величине визуально;

создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к затруднению выполнения операции

сравнения углов визуально

Уметь сравнивать углы визуально

Уметь работать по алгоритму

Презентация

45

Понятие о центральном угле

Ввести понятие «центральный угол»

через сравнение углов при работе

с окружностью

Иметь представление

о понятии – центральный угол

46

Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации - L, C

Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации - L, C

Иметь представление об основном свойстве радиусов одной окружности

47

Единица измерения углов - градус

Рассмотреть общепринятую

единицу измерения углов - градус

Уметь читать и записывать новую величину –градус

Презентация

48

Распределительное свойство умножения относительно сложения

Создать условия для формулирования

распределительного свойства умножения относительно сложения;

учить записывать новое свойство в общем виде, используя буквы, при-

менять его на практике

Познакомиться с новым законом. Научить записывать его в общем, виде, используя буквы

Уметь применять данный закон на практике

Таблица

49

Знакомство с транспортиром;

геометрические инструменты

Познакомить с прибором для измерения углов - транспортиром;

рассмотреть и сравнить разные виды

транспортиров; обратить внимание

на шкалу транспортира, учить им  пользоваться

Научиться пользоваться шкалой на транспортире

Уметь работать

с измерительными инструментами

Транспортир

50

Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира

Учить использовать транспортир

для определения величины угла;

определение величины прямого угла;

учить записывать градусную меру угла

Научиться записывать градусную меру угла

Иметь представление о нахождении величины прямого угла в градусах

51

Построение углов заданной величины с помощью транспортира

Провести практическую работу по построению углов с помощью

транспортира; сформулировать

алгоритмы данной работы, учить

пользоваться ими

Уметь строить углы при помощи транспортиров

Уметь работать с измерительными инструментами

52

Деление суммы на число

На основе сравнения выражений создать условия для формулир-я

правила деления суммы на число;

записать свойство в общем виде

Знать о новом свойстве. Уметь записывать его в общем виде, используя буквы

Уметь применять данное свойство на практике

Таблица

53

Проверь себя.

 Самостоятельная работа

Уметь использовать знания на практике

                5. «Внетабличное умножение и деление» (28 часов)

54

Поиск способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число

Активизировать все знания об умножении; создать условия

для поиска способов определения значения произведения, в котором один множитель двузначное число;

выбрать среди них самый удобный

Уметь применять практически удобный способ умножения двузначного числа на однозначное.

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

55

Определение значения произведения

Учить определять значения произведения,

в котором разрядная единица умножается

на однозначное число

Уметь находить значение подобных произведений

56

Различные способы умножения десятков и сотен на однозначное число

Познакомиться с различными способами умножения десятков и сотен

на однозначное число

Уметь использовать алгоритм

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

57

Умножение десятков и сотен на однозначное число

Создать проблемную ситуацию, позволяющую «открыть» различные

способы умножения десятков и сотен

на однозначное число; рассмотреть все предложенные способы, обратить особое внимание на способ, в котором используется таблица умножения

Уметь использовать алгоритм

Презентация

58

Умножение двузначного числа

на однозначное

Завершить составление алгоритма умножения многозначного числа

на однозначное с подробной записью;

учить пользоваться составленным

алгоритмом при вычислениях

Уметь умножать двузначное число на однозначное

59

Умножение многозначного числа на однозначное;подробная запись такого умножения

Уметь умножать многозначное число на однозначное

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

60

Неравенства с переменной

Рассмотреть способ решения неравенств путем подбора решений

из множества натуральных чисел

Уметь решать неравенства с переменной

Презентация

61

Контрольная  работа за первое полугодие

62

Работа над ошибками

Классифицировать ошибки и исправлять их

63

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения

Активизировать знания учащихся о делении; создать условия для формулирования правила нахождения

значения частного, круглых чисел

и однозначного числа; учить находить значения подобных

выражений, используя знания таблицы умножения

Уметь делить круглые десятки и сотни на однозначные числа опираясь на знания таблицы умножения и деления

64

Знакомство с системами неравенств

(материал ознакомительного уровня)

Ввести понятие о системе неравенств,

рассмотреть способы решения системы неравенств

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

65

Деление многозначного числа

на однозначное

Продолжить составление алгоритма

деления многозначного числа на однозначное, рассмотреть случаи,

когда каждое разрядное слагаемое

делится на него без остатка;

учить составлять подробную запись

выполнения действий

Уметь делить многозначное число на однозначное , составляя подробную запись выполнения действий

66

Сокращения записи умножения

многозначного числа на однозначное

Рассмотреть разные способы сокращения подробной записи

выполнения умножения

многозначного числа на однозначное

(поразрядный, схематический, в столбик)

Уметь записывать сокращенно умножение многозначного числа на однозначное

Таблица

67

Умножение двузначного числа

на однозначное с переходом через разряд

Сравнить умножение двузначного числа на однозначное с переходом и без перехода через разряд;

учить выполнять вычисления в подобных случаях, используя

подробную запись

Уметь умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

68

Умножение двузначного числа

на однозначное с переходом через разряд

Учить выполнять вычисления в подобных случаях, используя

запись в столбик

69

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходами через разряды

Сравнить произведения, в которых умножение многозначного числа

на однозначное выполняется с переходами через разряды десятков

и единиц и без перехода через разряд

Уметь умножать двузначное число на однозначное с переходом через разряд

Таблица

70

Промежуточная диагностика

71

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходом

через разряд; использование стрелки при записи в столбик

Совершенствовать навык использования алгоритма умножения

многозначного числа на однозначное с переходом через разряд;

использовать стрелку для обозначения перехода через разряд

72

Разбиение делимого на удобные

слагаемые

Продолжать работу по составлению

алгоритма деления многозначного числа на однозначное, создать проблемную ситуацию, позволяющую открыть способ разбиения делимого на удобные слагаемые

Уметь разбивать делимое на удобные слагаемые

Таблица

73

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходом через

разряд

Совершенствовать навык использования алгоритма умножения

многозначного числа на однозначное

Уметь умножать многозначное число на однозначное

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

74

Решение неравенств с переменной на основе использования

соответствующих им уравнений

Ввести новый способ решения неравенства с переменной на основе

составления и решения соответствующего уравнения;

познакомить со способом проверки

найденного решения

Иметь представление о системе неравенств

Иметь представление о способах решения системы неравенств

75

Умножение многозначного числа

на однозначное с переходом

через разряд

Алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через два разряда; стрелки для за-

писи действия в столбик

Уметь умножать многозначное число на однозначное

76

Разбиение делимого на удобные

слагаемые

Совершенствовать навык представления делимого в виде суммы удобных слагаемых;

рассмотреть случаи, когда удобными являются разрядные слагаемые,

и случаи, когда требуются другие слагаемые

Уметь разбивать делимое на удобные слагаемые

Таблица

77

Запись деления в столбик

Сформулировать  подробный алгоритм деления многозначного

числа на однозначное; создать условия для осознания способа

выполнения алгоритма с помощью записи в столбик; провести сравнение

рассуждений и соответствующих записей; учить использовать составленные алгоритмы

Уметь делить различные числа в столбик

Уметь использовать составленные алгоритмы

Уметь работать по алгоритму

Таблица

78

Изображение объемного тела на плоскости

Ввести способ изображения невидимых линий на чертеже объемного тела пунктиром;

сравнить изученный способ, применяемый в математике и черчении, с художественными

способами изображения

Уметь изображать различные предметы на плоскости

Модели объемных фигур

79

Деление столбиком многозначных

чисел на однозначное

Рассмотреть случаи деления, для которых делимое неудобно разбивать на разрядные слагаемые, так как

слагаемые не делятся на делитель без остатка; сформулировать

соответствующий алгоритм рассуждений; учить выполнять

подобные случаи деления в столбик

Уметь работать по алгоритму

80

Проверь себя.

Самостоятельная работа

Уметь использовать знания на практике

81

Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление»

Уметь использовать знания на практике

                                                                                    6.«Числовой (координатный луч)» (12 часов)

82

Работа над ошибками. Знакомство с числовым (координатным) лучом

Смоделировать ситуацию, позволяющую рассмотреть

геометрический образ

натурального ряда чисел, соотнести

располож. точек, соответствующих

числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой

длины вдоль луча; зафиксировать понятия «начало луча», «шаг»

Знать, что называют числовым лучом

Уметь работать с числовым лучом

Таблица «Числовой луч»

83

Понятие «числовой луч»

Продолжать рассмотрение

геометрического образа натурального ряда чисел; ввести понятие

числового луча; рассмотреть и сравнить числовые лучи с различной длиной «шага»

Знать, что называют числовым лучом

Уметь работать с числовым лучом

Таблица «Числовой луч»

84

Способы построения числового луча

Понятие производительности труда

Знать несколько способов построения числового луча

Уметь использовать алгоритм построения луча

Таблица «Числовой луч»

85

Понятие производительности труда

Рассмотреть понятие «производительность труда»;

рассмотреть зависимость между

производительностью труда, временем и объемом выполненной

работы; учить приводить примеры производительности труда, использовать новую величину

при решении задач

Знать, что называют производительностью труда

Презентация

86

Единичный отрезок и его выбор

Ввести понятие единичного отрезка;

учить отмечать точки,

соответствующие данным натуральным числам; отрабатывать

алгоритм построения числового луча

Научиться находить единичный отрезок

Иметь представление о том, как восстанавливать единичный отрезок по координатам заданных точек

Уметь работать с отрезками

87

Место числового множителя

в выражении с переменной

Познакомить с новой формой записи

произведения числа и буквы;

учить упрощать записи уравнений

в соответствии с договоренностью

и решать их

Знать о новой формуле записи уравнения

Учиться изменять записи уравнений в соответствии с договоренностью и решать их

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 2

88

Понятие о координате точки

и знакомство с термином

«координатный луч»

Ввести понятие о координате точки

на числовом луче; ввести понятие

координатного луча; учить определять

координаты точек

Иметь представление о том, как находить, называть и записывать координаты точек

89

Понятие «скорость движения»

Ввести понятие о скорости движения;

учить приводить примеры выражений, в которых говорится

о скорости движения;формулировать вывод о зависимости между

скоростью,временем движения

и пройденным путем

Уметь приводить примеры выражений, в которых говорится о скорости движения

Знать зависимость между скоростью, временем и пройденным путем

Схема-чертеж

90

Восстановление  единичного

отрезка по координатам данных на луче точек

Смоделировать проблемную ситуацию, позволяющую сделать

вывод о способах восстановления

единичного отрезка координатного луча; учить определять координаты точек

Иметь представление о том, как восстанавливать единичный отрезок

по координатам заданных точек

91

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек

Отрабатывать умения восстанавливать единичный отрезок

по координатам заданных точек;

запись координаты точки, отмеченной на числовом луче

Иметь представление о том, как восстанавливать единичный отрезок

по координатам заданных точек

92

  Проверь себя.

Самостоятельная работа

Уметь использовать знания на практике

93

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

Уметь использовать знания на практике

7. Масштаб (6часов)

94

Работа над ошибками. Масштаб и разные варианты его обозначения.

Познакомиться с понятием «масштаб» и разными вариантами его обозначения.

95

Представление об изображении предметов в масштабе.

Сделать вывод о причинах использования уменьшающего или увеличивающего масштаба; расширить представление  о масштабе.

Принимать и сохранять учебную задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы.

96

Выбор масштаба для изображения данного объекта

Изображать объекты в определенном масштабе.

выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

97

Изображение предметов в масштабе

Записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические задания с использованием изображений предметов в масштабе.

выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью.

98

Определение масштаба, в котором изображен объект

Определять масштаб, в котором изображен объект.

99

Определение истинных размеров объекта по его изображению и данному масштабу.

Определять истинные размеры объектов по их изображению и данному масштабу.

                                                                                             8.   «Дробные числа» (16 час)

100

Знакомство с понятием дробного числа

Смоделировать проблему,

позволяющую осознать наличие в практике и жизненном опыте

ситуаций, когда записать ответ задачи

натуральным числом нельзя, что позволит сделать естественный

переход к знакомству с дроб.числами;

Иметь представление

о способе решения уравнений

Волина, В.

Праздник числа

101

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби

Рассмотреть и сравнить задачи, при решении которых получается

натуральное число и дробное число;

продолжая знакомство с дробными числами, ввести форму записи

дроби; помочь учащимся объяснить смысл каждого натурального числа в записи дроби

Уметь преобразовать

простую задачу в составную

Знать, чему равна сумма углов треугольников

Волина, В.

Праздник числа

102

Числитель и знаменатель дроби

Ввести понятия числителя и знаменателя дроби, выявить через

практическую работу математический смысл каждого из них; учить записывать дроби с соответствующ. числителями и знаменателями

Знать термины: дробь, числитель и знаменатель дроби

Уметь находить решения

неравенств на основе

решения уравнений

Таблица

103

Запись дробей по рисункам

Продолжать практические работы

по осознанию понятия дробных чисел; учить записывать дроби,

пользуясь рисунком

Уметь анализировать задачи разной степени

трудности

Уметь использовать знания в практической

деятельности для сравнения предметов, решения задач

Таблица

104

Сравнение дробей с одинаковыми

знаменателями

Подвести учащихся к формулированию вывода о сравнении

дробей с одинаковыми знаменателями без наглядной опоры

Уметь записывать дроби с одинаковыми знаменателями

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 3

105

Контрольная работа за третью четверть.

106

Сложное (двойное) неравенство

Ввести понятие о сложном (двойном)

неравенстве; учить читать, записывать и составлять сложные неравенства на

основе преобразования нескольких простых

Уметь преобразовывать  простые неравенства

в двойные Иметь представление

о дробных числах

107

Задачи на нахождение доли числа

Cоздать условия, позволяющие учащимся вывести правило нахождения доли числа; учить использ.знания при решении задач

Получить представление о нахождении доли числа

CD «Приключения

на планете чисел»

108

Изображение предметов в масштабе

Учить записывать масштаб как соотношение чисел, понимать смысл

записанного масштаба, решать практические задания с использован изображений предметов в масштабе

Уметь определить масштаб по истинным размерам

109

Определение части числа

Через сравнение задач на нахождение доли числа и части числа подвести учащихся к формулированию

разных способов решения задачи

на нахождение части числа

Уметь прочитать и записать дробные числа, числитель и знаменатель

CD «Приключения

на планете чисел»

110

Расположение точек с дробными

координатами на числовом луче

Помочь учащимся решить проблему

выбора единичного отрезка, удобного

для изображения дробных чисел

на координатном луче

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 3

111

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками

Вывести правило выполнения действий в выраж-ях с несколькими

скобками

Уметь определять порядок действий в выражениях с несколькими скобками

Таблица

112

Решение задач на движение; понятие «пройденный путь»

Ввести понятие «пройденный путь»

в ходе решения задачи на движение

и составление обратной ей

Уметь определять порядок действий в выражениях с несколькими скобками

113

Задачи на нахождение числа по его доле

Через сравнение задач на нахождение доли числа и числа по его доле подвести уч-ся к формулированию способа решения задачи на нахождение числа по его доле

Уметь решать задачи на нахождение числа по его доле

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 3

114

Преобразование и решение сложных

уравнений на основе распределительного свойства умножения

Рассмотреть уравнения, требующие упрощения буквенной части,

применяя для этого распределит. свойство умножения

115

Понятие«скорость движения»

Ввести понятие о скорости движения;

учить приводить примеры выражений,в которых говорится

о скорости движения; сформулировать вывод о зависимости между

скоростью, временем движения и пройденным путем

116

Проверь себя.

Самостоятельная работа

Уметь использовать знания на практике

                                                                9.    «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» (18 часов)

117

Работа над ошибками. Образование новой единицы счета - тысяча

Создать ситуацию, приводящую к расширению изученного множества

натуральных чисел; подвести к получению новой единицы счета -

тысяче, как результата объединения десяти предыдущих единиц счета в единое целое (десять сотен - тысяча);

рассмотреть запись числа «тысяча», провести анализ, что обозначает

каждая цифра в его записи

Получить представление

о новой единице счета –тысяче

Уметь использовать дополнительные сведения

Таблица

118

Счет тысячами, названия и запись

получившихся чисел; таблица разрядов

Учить считать новой единицей счета - тысячей - до девяти, учить читать и записывать соответствующие числа;

расширить таблицу разрядов и учить

записывать в нее четырехзначные числа

Иметь представление

о соотношении между разрядами и классами

Уметь выполнить краткую запись условия задачи в виде чертежа

CD «Приключения

на планете чисел»

119

Образование тысячи как следующего

числа натурального ряда

Рассмотреть способ образования тысячи как следующего числа

натурального ряда и соответствующ. записи; учить пользоваться таблицей разрядов для записи и чтения чисел

Уметь составить задачи, обратные данной

Уметь решать прямые

и обратные задачи

CD «Приключения

на планете чисел»

120

Образование тысячи при счете десятками

Рассмотреть способ образования тысячи при счете десятками

и соответствующей записи; начать работу по заполнению промежутков между полученными опорными

числами

Знать таблицу умножения и уметь ее применять

Иметь представление

об образовании тысячи при счете десятками

Уметь использовать справочную литературу

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 3

121

Соотношение величин 1 м = 1000 мм,

1 км = 1000 м

Активизировать знания о единицах измерения длины и соотношениях

между ними; ввести новую единицу

измерения длины - километр

Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч

Презентация

122

Соотношение величин 1 кг = 1000 г,

1 т = 1000 кг

Активизировать знания о единицах измерения массы и соотношениях

между ними; ввести новую единицу

измерения массы -тонна

Уметь переводить простые именованные числа в составные и обратно

Уметь анализировать логические задачи

Уметь работать

с таблицей

Презентация

123

Образование новой единицы счета – десятка тысяч

Рассмотреть способ образования новой единицы счета - десятка тысяч;

учить считать десятками тысяч, читать и записывать соответствующие числа;

сравнить названия чисел, обознач.

десятки и десятки тысяч

Иметь представление

о соотношении между разрядами и классами

Уметь решать уравнения, требующие 2–4 тождественных преобразований

Таблица

124

Образование десятка тысяч различными способами

Рассмотреть четыре способа получения десятка тысяч; учить считать десятками тысяч, записывать

и определять предыдущие

и последующие числа для чисел,

обозначающих десятки тысяч

Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч

Уметь с помощью римской нумерации записывать трехзначные числа

Таблица

125

Сложение многозначных чисел

Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу

о независимости выполнения операции сложения многозначных

чисел от количества знаков;

помочь включить новое знание в практическое умение

Уметь складывать многозначные числа

Иметь представление

о поверхности объемных тел и об их развертках

Уметь использовать в работе алгоритм

Презентация

126

Образование сотни тысяч при счете разными единицами

Рассмотреть пять способов образования сотни тысяч;

провести сравнение названий сотен и сотен тысяч

Уметь прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса тысяч

Иметь представление

о способе определения площади поверхности призмы. Уметь работать с таблицей

Таблица

127

Знакомство с римскими цифрами

D и M

Активизировать умения записывать числа изученными римскими

цифрами; ввести следующие

две цифры римской нумерации D и M; учить записывать числа с использованием новых цифр

Иметь представление

о различных системах письменной нумерации натуральных чисел

Уметь использовать справочную литературу

Таблица

128

Вычитание многозначных чисел

Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу

о независимости выполнения операции  вычитания многозначных чисел от количества знаков;

помочь включить новое знание в практическое умение

Иметь представление о вычитании многозначных чисел

Иметь представление

о поверхности объемных тел и об их развертке

129

Контрольная работа за год

Уметь использовать знания на практике

130

Работа над ошибками. Таблица разрядов первых двух классов

Проведя сравнение и анализ числительных, обозначающих числа,

относящиеся к разным классам, подвести учащихся к осознанию

понятия «класс»; познакомить с числами класса единиц и класса

тысяч; учить записывать числа в таблицу разрядов и классов и читать

числа по таблице

Иметь представление

о соотношении между разрядами и классами

Уметь работать с таблицей

Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 3

131

Умножение многозначного числа на однозначное

Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу

о независимости выполнения операции умножения многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного множителя

Уметь выполнять умножение многозначных чисел на основе использования законов и свойств этого действия и таблицы умножения

Иметь представление

о взаимосвязях между изученными математическими действиями

Презентация

132

Деление многозначного числа

на однозначное. Проверь себя

 Самостоятельная работа

Создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу

о независимости выполнения операции деления многозначных

чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого

Уметь выполнять деление многозначных чисел на основе использования законов и свойств этого действия и таблицы умножения

Уметь пользоваться дополнительной литературой

Презентация

133

Контрольная работа по теме: «Разряды и классы»

Уметь использовать знания на практике

134

Работа над ошибками. Таблица разрядов и чисел; запись

многозначных чисел

Уметь работать с таблицей

Таблица. Бененсон, Е. П.,
Итина, Л. С.

Тетрадь № 3

135-136

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....