Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Плавшич Алла Михайловна

Урок по теме "Умножение и деление на 4" с использованием прзентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umnozhenie_i_delenie_na_4.doc69.5 КБ
Файл umnozhenie_na_4.rar1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике. 2 класс. Учитель Плавшич А. М.

Тема: Таблица умножения и деления на 4 (Урок введения нового знания)

Цели:  1.Составить таблицу умножения и деления на 4.

             2. Развивать умение решать уравнения.

             3. Развивать умения  решать текстовые задачи на умножение.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Организационный момент.

Устный счет.

Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Новый материал.

Физминутка.

Закрепление полученных знаний.

 Итог урока. Выставление оценок.

Домашнее задание.

Приветствие.

            - Сегодня на уроке у нас гости. Да. Я не оговорилась. Вспомните,  по какой причине  последний раз были в библиотеке? (105 лет со дня рождения Н. Носова»)  Кто нас встречал? ( Незнайка).

слайд 1.  (Ставлю игрушечного Незнайку.)

-Когда мы с вами уходили из библиотеки, Незнайка попросил меня, по возможности, пригласить его к вам на урок. Вы показались ему воспитанными и образованными. А именно эти качества нужны каждому человеку. Вот я и решила, что сегодня ему будет интересно побывать у нас на уроке.

- А вы помните, где живет Незнайка? ( В Цветочном городе).

- Правильно. Он сейчас нам покажет свой домик, но, чтобы в него войти,  мы  должны помочь ему посчитать. Согласны?!
слайд 2. ( На слайде появляются примеры табличное умножение на 3)       3х5               3х3                   3х7

3х1                 3х4             3х9                 3х6                 3х8             - Что повторили? ( Таблицу умножения 3)

- Но, Незнайка так и не дошел до домика. Извините, я еще один пример пропустила     4*9

( Мы не можем его решить., так как не учили таблицу умножения на 4).

- А что для этого нужно?  ( Составить таблицу умножения).

 ( слайд 3)

- Давайте вместе с нашим другом составим таблицу  умножения на 4 и поможем ему добраться до своего домика.

  - Все жители Цветочного городка ездили на машинах. Поставил Незнайка машины в гараж и задумался.  Наступила зима. Нужно срочно менять колеса, а сколько  купить на 1 машину?

 (слайд 4)

Запишем в тетрадь  4 колеса для 1-ой машины.

Посчитаем ( учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку) сколько колес  для  2 машин?

                       4 х 2 = 8

-Почему 8? Как узнали?  ( Каждый раз прибавляем по 4 и произведение увеличивается на  4).

     

Посчитаем (учитель кликает мышкой, появляются машины по порядку)  для 3  машин.  

          4 х 3 =  ??

 Работа ведется до последнего примера 4 х 10 = 40.

Запись в тетрадь до 4 * 9 = 36

  - Сколько колес надо купить Незнайке, чтобы подготовить все машины к зиме?  (40 колес)

 -Поработали хорошо, а теперь мы сможем помочь Незнайке попасть домой, чтобы отдохнуть?

- Да.  ( слайд 5)

-Пора и нам отдохнуть в Цветочном городе. Послушайте, кого вы сейчас изобразите.

………………………………………

- Таблицу умножения мы вместе с Незнайкой составили. Поможем нашему другу с помощью таблицы умножения, которую вы записали в тетрадь, выполнить следующее задание (слайд 6: Найди числа-результаты из таблицы умножения и представь их в виде   4 * а = …    : 28,17, 5,  20,  16,  32,  43, 29,  8,  24,  12,  10,  36, 22).

Дети работают  в тетрадях самостоятельно.

Проверка фронтальная:

- Каким компонентом является  « а»? ( неизвестный множитель).  Как находим неизвестный множитель?  (Произведение делим на известный множитель).

- С чем схоже это буквенное выражение?  ( С уравнением).

-Как вы думаете какое следующее задание?  (Решение уравнений).

-А передал его вам  Знайка.

 слайд 7: х : 4= 3     х * 5 = 20          24 : х = 6

- Решать будем по рядам. Работа самостоятельная.

   Проверка с доской:

 - Посмотрите как решил Незнайка.   слайд 8.

-Пока вы решали уравнение друг Незнайки Сиропчик, который очень любил газированную воду, оставил для него подарок. Догадались какой? ( газированную воду).

- Незнайка хотел пить. Но бутылки с газировкой особенные - они откроются только тогда, когда их пересчитают.

- Давайте поможем нашему другу?

–Учебник стр. 119  №10.

Учащиеся читают задачу, проговаривают  решение  и записывают в тетрадь. слайд 9

 - Жажду Незнайка утолил. Готовы ли вы  помочь девочкам-коротышкам? Да. А в чем?

-Они собрали помидоры, посчитать никак не могут.

- Учебник  стр. 119  № 11.

Краткая запись на доске составляется коллективно (слайд 10:

  4  по   8 п. ?

  3  по   6 п.   ?

8 * 4 + 6 * 3 = 40 ( п.)

- А как им перенести помидоры?  (В ящиках.)

-Незнайка согласился с друзьями помочь, но не знает сколько ему позвать малышей? Но шепнул, что малыши, хоть и маленькие, но могут нести по 2 кг.

- Помогите Незнайке. Как,  узнать сколько ему надо 7. Д/З  позвать друзей?   ( 40 : 2 = 10)

- Сколько же он позовет?  ( 9, т. к. он 10-ый)

        - Сегодня вы хорошо работали на уроке. Поделитесь своими впечатлениями об уроке: поможет вам слайд  10.

Я узнал…

Я удивился…

Я задумался…

Я вспомнил…

- Мы учимся с вами оценивать свою работу и товарищей. Попробуйте, оцените себя.

- Незнайка и его друзья прощаются с вами. Урок окончен.   слайд  11  Спасибо!

Учебник стр. 119  № 12.

Личностные

– понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

– быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

– не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи;;

– понимать свои желания и цели по отношению к индивидуальным учебным задачам.

Познавательные

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить учебные алгоритмы;

– понимать, объяснять и осознанно воспроизводить составленный вместе классом план решения задачи;

– анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись,

Коммуникативные

– вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

– активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

– ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

– ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;

– не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

Регулятивные

– принимать участие в обсуждении и формулировании темы и целей урока;

– принимать участие в «открытии» и формулировании нового знания или умения;

– выполнять работу в соответствии с выведенными алгоритмами или понятиями;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата конкретного урока;

– оценивать свой вклад в общую работу;

– участвовать (в работе с учителем) в оценивании результатов общей и индивидуальной работы.

Самоанализ урока математики во 2 классе по теме

«Умножение и деление на 4»

Место и роль данного урока в курсе математики были определены правильно, урок  находится в связи с предыдущими и последующими уроками.

       Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний. На этапе открытия «новых» знаний использовалась дифференцированная работа в группах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное.

      Высокая работоспособность на данном этапе обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением  здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

     На протяжении всего урока осуществлялась  взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала  мультимедийную  презентацию  по теме урока.

 Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе пользовались так же терминологией. Предложенные задания, носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

     Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

 Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.     Самостоятельная работа была проведена с целью закрепления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию логического мышления.  

Дети самостоятельно решали уравнения, самостоятельно оценивали правильность своего решения.  Для сравнения полученных ответов  я использовала проектор, таким образом, был повышен интерес детей к выполнению заданий.

Применение проблемного  обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным, плотным по структуре.

    На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень  их подготовленности

   При проведении урока я использовала различные виды контроля: самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на слайде);

Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности.   Постоянно  приветствовала проявление  активности детей, поощряла самостоятельность.  Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.  

     Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка учащимися результатов урока. При самооценивании обучающимся  были предложены фразы, которые помогли себя оценить.

        Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, индивидуальной), а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.  

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.   По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.



Подписи к слайдам:

*
*
Кто пришёл к нам на урок?
Признаюсь, братцы, смело:Какой – то я чудак!Всё, чтобы я не делал – Всё делаю не так!
*
*
Помоги Незнайке дойти до домика
3●2
3●5
3●3
3●7
3●1
3●4
3●9
3●6
3●8
4●9
http://aida.ucoz.ru
Сколько колёс у машин?Как лучше посчитать?
*
*
*
*
Помоги Незнайке дойти до домика
4●9
*
*
Найди числа-результаты из таблицы умножения и представь их в виде 4 * а
17 5 20 16 32 43 8 24 12 10 36 22
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬУРАВНЕНИЯ
I ряд – Х : 4 = 3II ряд - х * 5 = 20III ряд - 24 : х = 6
*
*
Х : 4 – 3Х = 4 * 3Х = 12
Х * 5 = 20Х = 20 : 5Х = 4
24 : х = 6Х = 24 : 6Х = 4
Проверь себя :
Реши задачу
*
*
6 * 4 = 24 ( б.) -- в 1 ящике
24 + 24 = 48 ( б.) -- в 2 ящиках 48 + 24 = 72 ( б. ) – в 3 ящиках
Итог урока
Я узнал….Я удивился…Я задумался…Я вспомнил…
*
*
*
*
Спасибо! Удачи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...