Презентации по матаматике 3 класс
презентация к уроку по математике (3 класс) по теме

Серия презентаций для проведения уроков по математике с использованием учебника, дополнительных материалов и интернета

В презентациях можно двигать картинки и открывать ответы (под знаком ?) В презентацию добавлены физминутки

Презентации подготовлены почти на каждую тему учебника. К сожалению, не все презентации можно переместить на сайт (из-за размера).

Можно обращаться на почту alexr56@yandex.ru для получения материала.

Еженедельно добавляются 5-6 презентаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)

Слайд 3

5 10 15 24 36 48 60 72 84 96 108 120 81 72 63 54 45 36 27 18 9 90 73 56 39 22 5 Показать ответы: Показать ответы: Показать ответы: Показать ответы: Придумайте задания и вопросы. 20 25 30 35 40 45 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 4

Прочитайте выражения: a : b , a – b . Расскажите, как нашли значения выражений при а = 18, b = 9: a : b = 18 : 9 = 2 a – b = 18 – 9 = 9 8 3 9 4 с • d 6 7 27 Найдите значения выражений с • d , с + d , d — с при заданных значениях переменных . d c d c c d 32 42 с + d 12 1 2 1 3 d - c 6 4 1 ? ? ? ? ? ? ? ? ? Сделайте проверку своих вычислений.

Слайд 5

0 : a d : a ? d • 1 a • 0 а + (с + b ) (а + с) + b ? ? Сравните (>, <, =). (а, b , с, d - натуральные числа.) 5 Показать ответы: < > < < < = = = = > > > (с + d ) - b (с - b ) - d ? а + (с + b ) (а + с) + b = d • 1 a • 0 > 0 : a d : a < (с + d ) - b (с - b ) - d > Показать ответы:

Слайд 6

Гек Финн мечтал найти клад из золотых монет и подарить 19 монет своему другу — негру Джиму, ещё 29 монет — вдове Дуглас, и у него осталось бы в 8 раз меньше золотых монет, чем он подарил бы Джиму и миссис Дуглас вместе. Сколько монет мечтал найти Гек? Во сколько раз больше монет Гек нашёл бы, чем оставил бы себе, если бы его мечта осуществилась? Решите задачу

Слайд 7

Миша купил С крючков, а Вася Х таких же крючков. Что можно узнать из следующих выражений? Под большим дубом на острове Гек закопал сундучок с рыболов­ными крючками и лесками. Помогите ему с помощью карты заполнить блок-схему для друзей. (Каждая стрелка на карте - три шага.) начало Сделайте шесть шагов на юг от колышка за лодочным навесом Сделайте 9 шагов на восток от кострища Перейдите ручей через мостик Сделайте 12 шагов на юг до валуна Сделайте 15 шагов на запад от валуна Сделайте 15 шагов на юг Возьмите лопату Выройте яму Достаньте сундук Конец

Слайд 8

Заполните магические квадраты. Работайте в тетради. 6 20 10 16 12 8 14 4 18 11 25 15 21 17 13 19 9 23 22 36 26 32 28 24 30 20 34 ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Слайд 9

Решите уравнения с объяснением и проверкой. x : 5 = 7 y • 4 = 24 x -18 = 42 27 : k = 3 b • 5 = 35 34 + a = 60 Вариант 1 Вариант 2 Том Сойер назвал себя Чёрным Мстителем Испанских морей и решил, что на своём пиратском корабле возьмёт на абордаж 8 галеонов и в пять раз больше каравелл с сокровищами. Сколько галеонов и каравелл с сокровищами он решил взять на абордаж? Решите задачи Джо Гарпер мечтал, что уйдёт к индейцам на Дальний Запад и у него будет 9 боевых топоров, столько же копий, а украшений из перьев на 5 больше, чем копий и боевых топоров вместе. Сколько украшений из перьев видит в своих мечтах Джо Гарпер? Решите задачи Решите уравнения с объяснением и проверкой. В сундучке два крючка: большой и маленький и три катушки с лесками разного цвета: красного, жёлтого, зелёного. Тому надо сде­лать удочку-закидушку из крючка и лески. Сколько у него есть спо­собов сделать такую закидушку из этих лесок и крючков? . У сундучка два замка, и у каждого свой шифр. Найдите в каждом из примеров две цифры, которые спрятаны за «?». Составьте из цифр каждого примера все возможные шифры (двузначные числа). Цифры в записи этих шифров не могут повторяться. 8 ? ? 2 3 9 - ? 6 3 ? 9 3 +

Слайд 10

Завершить показ Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких Интернет Yandex Картинки Литература и ресурсы Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
Разница в росте Тома и Гека составляет 4 см. ( +, - ) Рост Тома 1 м 25 см. Какого роста может быть Гек?
Проверка домашнего задания
Решение задачи, рассмотрев все варианты условий
1 м 21 см
1 м 25 см
4 см
4 см
1 м 29 см
1 м 25 см + 4 см = 1 м 29 см
1 м 25 см - 4 см = 1 м 21 см
6 • 10 – 30 : 10 =
6 + 30 : 5 – 9 =
( 44 – 48 : 6) : 6 =
(17 + 34) - 9 • 3 =
8 • 5 – 7 • 4 =
29 + ( 17 – 8) =
(32 – 35 : 5) : 5 =
( 19 + 21 ) - 6 • 4 =
80 • 1 – 50 : 5 =
12 – 32 : 4 + 9 =
51 + ( 12 – 5) =
5 • 9 – 6 • 3 =
Урок соревнование
Решите примеры, установив предварительно порядок действий
Вопрос урока «На сколько хорошо мы считаем»
5
44
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
57
3
24
25
13
6
38
70
27
3
12
16
11
58
57
3
24
44
5
13
6
38
70
27
12
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Порядок действий
Ответы
Расположите следующие числа, попарно сравнивая, в порядке возрастания (убывания)
24
18
15
21
возрастание
убывание
Найти закономерности получения ряда чисел. Выбрать любое число – назвать разрядные слагаемые, из которых оно состоит.
12
24
18
15
12
21
Таймер 1 мин
Сравнить если возможно
56 см2
34 м
<
>
=
65 см2
4 м2
100 л
1 дм2
100 дм3
100 см2
<
<
<
>
>
>
=
=
=
Расположите следующие числа, попарно сравнивая, в порядке возрастания (убывания)
12
24
18
15
21
возрастание
убывание
12
24
18
15
21
Таймер 1 мин
<
Найти закономерности получения ряда чисел. Выбрать любое число – назвать его разрядность.
Сравнить если возможно
56 см2
34 м
>
=
65 см2
4 м2
100 л
1 дм2
100 дм3
100 см2
<
<
<
>
>
>
=
=
=
Можно, наконец, исполнить свою давнюю мечту: взять в семью и устроить счастливую жизнь для трёх замечательных собак породы сенбернар. Знайте, что для соблюдения собачьей диеты каждой из этих собак на день требуется по 2 кг мяса и по 4 кг пшена для каши. Сколько килограммов мяса и пшена надо закупить на 5 дней?
1 собака 1 день
Решите задачи
2 кг мяса и 4 кг пшена
3 собаки 5 дней
?
2 • 3 • 5 + 4 • 3 • 5 = 90 кг
Показать решение
Сколько человек должны пойти в магазин для покупки мяса и пшена для кормления трёх собак породы сенбернар в течение трёх дней, если каждый из них будет нести по 6 кг?
1 собака 1 день
Решите задачи
2 кг мяса и 4 кг пшена
3 собаки 3 дня
?
Показать решение
1 человек 6 кг
?
(3 • 3) • 2 + (3 • 3) • 4 = 54(кг)
54 : 6 = 9 (чел)
Ответ: должны пойти - 9 (чел)
Можно 5 дней питаться конфетами, мороженым и компотом. Для этого купили 3 мешка конфет по 15 кг в каждом. Сколько килограммов конфет можно съедать каждый день, если съедать их будут поровну? Как отвесить из одного мешка 3 кг конфет на завтрак, если есть чашечные весы и гиря массой 2 кг?
3 меш. по 15 кг
Решите задачи
1 день - ?
Показать решение
15 • 3 = 45(кг)
45 : 5 = 9 (кг) в день
Ответ: должны съедать – 9 кг в день
1). Взвешиваем 2 кг
2). Взвешиваем еще 2 кг
3). Убираем гирю с весов и перекладываем часть конфет на другую плашку - выравниваем весы. На плашках 1 кг
Показать решение
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
Узнаём новое
На какие группы можно разбить фигуры на рисунке?
1 м 25 см + 4 см = 1 м 29 см
1 м 25 см - 4 см = 1 м 21 см
• Как называется маленькая синяя фигура на рисунке? Большая красная фигура? Какие фигуры оставили такие отпечатки:
• Какие отпечатки оставит маленькая красная фигура?
? ? ?
Это — прямоугольные параллелепипеды. Розовым цветом показаны грани этих фигур, синим — рёбра, зелёным - вершины.Все шесть граней прямоугольного параллелепипеда — прямоугольники. Нижняя и верхняя грани — его основания. У параллелепипеда 8 вершин и 12 рёбер.  Противоположные рёбра параллелепипеда равны.Противоположные грани параллелепипеда равны.Прямоугольный параллелепипед, у кото­рого длина, ширина и высота равны между собой, называется куб.Все грани куба - это квадраты, которые равны между собой.
Применяем новые знания
Как называется фигура на рисунке? Назовите
а) вершины этой фигуры;
A, B, C, D, E, F, K, M
б) рёбра, которые равны между собой;
AB,CM,DE,KF; AF,BK,CD,ME
в) грани;
AMEF, BCDK, ABCM, FKDE, ABKF, MCDE
г) равные между собой грани.
AMEF, BCDK; ABCM, FKDE; ABKF, MCDE.
?
?
?
• Для строительства космического корабля в песочнице Денис Кораблёв сделал из проволоки длиной 12 дм каркас куба. Чему равна длина ребра этого куба?
Ответ: длина ребра равна 1 дм.
? ? ?
• Для создания батарей своего космического корабля Денис, Мишка и Алёнка сделали 4 коробки и положили в них пакеты с батарейками. Сколько батареек положили ребята, если в каждой коробке лежит по два пластиковых пакета, а в каждом пакете - по 2 батарейки?
Мишка сделал такую краткую запись:
1 к. — 2 п.
1 п. - 2 б.
4 к. - ? б.
Алёнка решила задачу так:
1) 2 • 2 = 4 (б.)
2) 4 • 4 = 16 (б.)
Мишка решил задачу так:
1) 2 • 4 = 8 (п.)
2) 2 • 8 = 16 (б.)
Кто из ребят решил задачу правильно? Уберите неправильную запись !
Денис для решения похожей задачи тоже сделал краткую запись
1 пакет - 3 коробки
1 коробка - 2 компакт-диска
3 пакета - ? компакт-дисков
Какую задачу мог решать Денис? Помогите ему найти её решение. Какое из выражений будет решением этой задачи: или . Уберите неверное выражение !
( 2 • 3) • 3
2 • (3 • 3)
Расшифруйте название, которое ребята дали своему космическому кораблю. Работайте устно.
6 • 10 - 40:10 =
О
27 + (19 + 3) =
С
94 – ( 6 + 5 ) =
К
( 37 – 21 : 3 ) : 10 =
Н
9 • 4 + 32 : 4 =
Т
(18 + 33) - 4 • 2 =
В
43
56
56
49
44
83
Показатьответы
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
• Расскажите, как рассуждал каждый из ребят. Сравните результаты вычислений.
1 м 25 см + 4 см = 1 м 29 см
1 м 25 см - 4 см = 1 м 21 см
Денис и Костик накрывали столы в школьной столовой. Имнадо было сосчитать число плетёнок с хлебом. Как они это сделали?
Знакомимся с основным вопросом урока
Зависит ли произведение от порядка действий?
Ответьте с помощью рисунков ребят: верны ли равенства. Почему?
Произведение не зависит от порядка действий : (а • b) • с = а • (b • с)Это — сочетательное свойство умножения.
Вычислите. Что нового в записи выражений третьего столбика?
Можно ли перемножать числа влюбом порядке?
Узнаём новое
(5• 2) • 3 = 5 • (2 • 3)
(3• 2) • 2 = 3 • (2 • 2)
5 • 1010 • 5
3 • (2 • 10) (3 • 2) • 10
(2 • 4) • 33 • (4 • 2)
(2 • 2) • 3 2 • (3 • 2)
(2 • 2) • 10 10 • (2 • 2)
(4 • 2) • 3 (3 • 2) • 4
(4 • 2) • 5 4 • (5 • 2)
?
?
?
?
Нам известны теперь и переместительное, и сочетательное свойства умножения. Используя эти свойства, числа можно умножать в любом удобном порядке, переставляя множители местами и группируя их.
<
=
=
• Сравните (>, <, =). Вставьте соответствующие знаки.
• Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Узнаём новое
<
<
>
>
>
=
=
Применяем новые знания
а) Денис, Мишка и Костик отправились на Чистые пруды ловить головастиков для живого уголка. Сколько головастиков они выловили, если у каждого было по две банки, а в каждой банке разместилось по 3 головастика?Сделайте рисунок к задаче. Можно сделать схему к этой задаче:
Вычислите удобным для вас способом.
Найдите решения задач несколькими способами.
3 м. — ? г.
3 г. 3 г. 3 г.
2 • (6 • 8) = 96
(79 + 11) – 2 = 88
56 – (12 + 16) = 28
(4 • 2) • 3 = 24
48 + (25 + 12) = 85
13 + 24 + 7 + 6 = 50
?
?
?
?
?
?
Д. - 2 б. по 3 г.
М. - 2 б. по 3 г.
К. - 2 б. по 3 г.
?
1 мальчик - 2 б.
1 банка - 3 г.
3 мальчика - ? г.
б) Дополните условие решением предыдущей задачи.Пойманных головастиков разместили поровну в 2 аквариума. Сколько головастиков надо ещё отловить отважным зоологам, чтобы заполнить 4 таких аквариума?
Алёнку отправили в зоомагазин за кормом для рыб. Она купилабрикеты разной формы. Покажите с помощью красного отрезка число пирамид, синего - число конусов, зелёного — параллелепипедов. Один брикет обозначаем единичным отрезком:
Показать
Всё ли правильно нарисовал художник?
Все ученики записали Домашнее задание ?Проверьте !!!
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
• Назовите числа от 10 до 90, запись которых оканчивается нулём. Сколько десятков в каждом из этих чисел? Запишите эти числа в виде произведения так, как это сделал Денис: 90 = 9 • 10.
1 м 25 см + 4 см = 1 м 29 см
1 м 25 см - 4 см = 1 м 21 см
Как найти произведение однозначного и круглого двузначного числа?
Вспоминаем то, что важно для урока
Вычислите: 4 • 10 = 40 20 • 4 = 80
?
?
• Помогите Мишке получить значение этих выражений. Продолжитеего рассуждения: 4 - 20 = 4 • (2 • 10) = (4 • 2) • 10 = 60 20 • 4 = 80
?
?
Узнаём новое
2 • 40(5 • 2) • 10805 • 20(2 • 4) • 109030 • 3(3 • 3) • 10100
Сделайте такие же записи. Соедините записи в столбиках так, чтобы получились верные равенства.
• Найдите значения выражений:20 • 3 = 60 4 • 20 = 80 30 • 2 = 602 • 50 = 100Денис сказал, что он перемножил эти числа, как однозначные (2 • 3; 4 • 2; 3 • 2; 2 • 5), а потом к каждому произведению приписал нуль. Мог ли он получить верные равенства? Почему?
?
?
?
?
Перемножая однозначное и круглое двузначное число, можно пользоваться сочетательным и переместительным свойствами умножения: число десятков в двузначном числе умножить на однозначное число, и результат умножить на 10.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Самостоятельная работа за 5 минут
Длина маленькой беговой дорожки - 20 м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежал каждый из них, если Мишка пробежал 5 кругов, а Костик - 4 круга?
Решите уравнения с объяснением и проверкой. Х : 4 = 20 У • 5 = 40 X + 70 = 90
Вариант 1
Вариант 2
В классной комнате - 10 столов, за каждым столом - по 2 ученика, перед каждым учеником - стопка из 5 учебников. Сколько учебников лежит на столах в классной комнате?
Решите уравнения с объяснением и проверкой. к : 2 = 302 • N = 1860 - z = 51
Таймер
Самостоятельная работа за 5 минут
Длина маленькой беговой дорожки - 20 м. Мишка и Костик бежали по этой дорожке. Сколько метров пробежал каждый из них, если Мишка пробежал 5 кругов, а Костик - 4 круга?
Решите уравнения с объяснением и проверкой. Х : 4 = 20 У • 5 = 40 X + 70 = 90
Вариант 1
Вариант 2
В классной комнате - 10 столов, за каждым столом - по 2 ученика, перед каждым учеником - стопка из 5 учебников. Сколько учебников лежит на столах в классной комнате?
Решите уравнения с объяснением и проверкой. к : 2 = 302 • N = 1860 - z = 51
Каждый ученик 3 «A» класса успешно решил за эту неделю по20 уравнений. Это в два раза меньше, чем количество решённых за это же время задач, а математических ребусов каждый разгадал в 4 раза меньше, чем решил уравнений. Сколько уравнений, задач и математических ребусов покорились каждому из учеников 3 «A» класса?
Решите задачу несколькими способами.
Учительница попросила учеников начертить прямоугольник, площадь которого равна 16 см2. Верно ли выполнил задание Денис? Мишка?
• Начертите прямоугольник, площадь которого в 2 раза меньше, чем площадь прямоугольника на чертеже Мишки.* Чему равен объём куба, площадь каждой грани которого в 4 раза меньше площади квадрата на рисунке Дениса?
Денис
Мишка
Все ученики записали Домашнее задание ?Проверьте !!!
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
• Объясните, как вы нашли значение каждого выражения. Пользуйтесь словами: множитель, произведение, делимое, делитель, частное.
1 м 25 см + 4 см = 1 м 29 см
1 м 25 см - 4 см = 1 м 21 см
Какие буквы надо поставить в «окошки», чтобы получились верные равенства? (a, b, c, d, k, m – натуральные числа.)Как они это сделали?
Вспоминаем то, что важно для урока
Зависит ли произведение от порядка действий? •
a • b = c
b • a = c
d : k = m
c : b = a
c : a = b
d : m = k
k • m = d
m • k = d
?
?
?
?
?
?
Найдите три числа, из которых можно составить верные равенства на умножение и деление, остальные уберите.
Назовите числа в окошках:
Знакомимся с основным вопросом урока
Узнаём новое
а) 5, 15, 2;
б) 40, 10, 6;
в) 20, 3, 60.
60 : 3 = 20
?
60 : 3 = Х
?
Как выполнить деление таких чисел?
15 : 5 = 3, так как 3 • 5 = 15
80 : 4 = 20, так как 20 • 4 = 80
90 : 30 = 3, так как 3 • 30 = 90
?
Деление и умножение - это взаимно обратные действия. Значит, можно подобрать такое число, чтобы при умножении его на делитель получилось делимое.
Продолжите предложения.
• Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Узнаём новое
?
?
?
?
Применяем новые знания
Вычислите.
• Выполните деление, работая по образцу: 60 : 3 = 6 д. : 3 = 2 д. = 20.
80:4 90:3 60:2 80:2
80 : 4 = 20
80 : 20 = 4
90 : 3 = 30
90 : 30 = 3
100 : 2 = 50
100 : 50 = 2
?
?
?
?
?
?
Расскажите, как вы выполняли деление, объясняя каждый шаг.
20 • 4 20 • 5
80 : 4 40 : 4
30 • 2 40 • 2
60 : 3 60 : 30
?
?
?
?
=
=
• Сравните (>, <, =). Вставьте соответствующие знаки.
<
<
>
<
>
>
=
=
а) Перед самой ареной цирка в первом ряду сидят 20 бабушек. Это в два раза больше, чем девочек, на 4 меньше, чем мальчиков, и в 10 раз больше, чем дедушек. Сколько бабушек, дедушек, девочек и мальчиков сидят в первом ряду перед ареной цирка?б) Во время парадаалле на сцену вышли 20 жонглёров. В каждой руке они держали по 2 шарика. Сколько всего шариков вынесли жонглёры для своего номера? (Сколько есть способов ответить на этот вопрос?)
Выбираем задания и тренируемся
* Чтобы задачу было легче решить, можно сделать рисунок, схему или краткую запись.
в) Перед выступлением слонов на арене надо сделать квадратное ограждение из канатов, периметр которого 16 м. Сколько надо взять двухметровых канатов для каждой стороны этого ограждения?
Вычислите удобным для вас способом.2 • (4 • 5)42 - (19 + 12)6 • 9 + (27 + 26)3 • (3 • 10)(28 + 37) + 128 • 7 - (4 • 4 +14)
Денис, Мишка, Павля и Алёнка решили стать жонглёрами. Для первой репетиции им надо выбрать пару. (В паре могут быть любые из этих ребят.) Сколько есть способов сделать это?
* Как переложить одну палочку, чтобы получились верные равенства?
Показать
• Сколько есть способов выбрать пару, если в паре обязательно должна быть девочка?
• В каком случае это можно сделать тремя способами?
Все ученики записали Домашнее задание ?Проверьте !!!
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
Как рассуждал каждый из ребят? Верны ли их решения? Сравните значения этих выражений.
На каждой из трёх клумб растёт по 4 астры и по 2 георгина. Сколько всего цветов растёт на этих трёх клумбах?
Как можно умножить сумму на число?
Денис сделал к заданию № 1 рисунок. Мишка и Костик записали свои решения.
Узнаём новое
Мишка: (4 + 2) • 3 Костик: 4 • 3 + 2 • 3
Знакомимся с основным вопросом урока
(4 + 6) • 9 ? 4 • 9 + 6 • 9
(2 + 7) • 8 ? 2 • 8 + 7 • 8
(3 + 4) • 2 ? 3 • 2 + 4 • 2
(a + b) • c ? a • c + b • c
=
<
При умножении суммы на число можноа) вычислить сумму и умножить её на число;б) умножить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.Это — распределительное свойство умножения относительно сложения.(a + b) • c = a • c + b • c
• Сравните (>, <, = ). Вставьте соответствующие знаки.
Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
<
=
=
<
>
>
>
=
(7 + 2) • 3 = 7 • 3 + 2 • 3( 7 + 9 ) • 5 = 7 • 5 + 9 • 5( 4 + 5 ) • 2 = 4 • 2 + 5 • 2( 7 + 4 ) • 6 = 42 + 24
?
Назовите числа в «окошках» так, чтобы равенства были верными. Используйте распределительное свойство умножения. Запишите эти равенства.
?
?
?
?
?
Применяем новые знания
?
?
?
?
Четырёх храбрых путешественников попросили собрать 20 веток для костра. Справятся ли они с заданием, если каждый из них соберёт по 3 больших и 2 маленьких ветки?
Сколькими способами вы можете ответить на этот вопрос? Решите задачу по действиям.
Придумайте задачи к выражениям: (3 + 7) • 5; (7 + 10) • 4. Найдите решение удобным для вас способом.
Сделайте к задаче схематический рисунок.Сколько грибов положили в котёл два кашевара, если каждый положил по 4 боровика и 3 подберёзовика?Найдите решение двумя способами. Запишите выражение.
+
+
Периметр прямоугольного участка для палатки 10 м. Ширина этогоучастка 2 м. Чему равна его длина? Чему равна площадь этого участка?
S = ?
2 м
?
P = 10 м
Все ученики записали Домашнее задание ?Проверьте !!!
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Как перевезти в лодке с одного берега на другой козла, капусту, двух волков и собаку, если известно, что волка нельзя оставлять без присмотра с козлом и собакой, собака в «ссоре» с козлом, а козел «неравнодушен» к капусте? В лодке только три места, поэтому можно брать с собой не более двух животных или одно животное и капусту.
Перевоз животных и капусты с левого берега реки на правый можно обеспечить с сохранением капусты и всех животных следующим образом:В первом рейсе перевозчик берет с собой козу и собаку, оставляя на левом берегу двух волков и капусту. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там козу и с собакой возвращается на левый берег.Во втором рейсе перевозчик берет с собой собаку и капусту, оставляя на левом берегу только двух волков. Переехав на правый берег, перевозчик оставляет там собаку и капусту, а с козой возвращается на левый берег.В третьем рейсе перевозчик берет с собой двух волков, оставляя на левом берегу козу. Переехав на правый берег, он оставляет там двух волков и капусту, берет с собой собаку и возвра­щается на левый берег.В четвертом рейсе перевозчик забирает с собой собаку и козу и переезжает на правый берег.На этом перевоз закончен.
В первом рейсе
Во втором рейсе
В третьем рейсе
В четвертом рейсе
Имеется 5 гномов. Им показали 3 красных и 4 синих капюшона. В темноте на них надели 3 красных и 2 синих капюшона, а остальные спрятали.Кто из гномов может определить цвет надетого на него капюшона?
Цвет надетого на гнома капюшона может определить каждый из двух гномов, на которых надеты синие капюшоны. Действительно, каждый из гномов, на которых надеты синие капюшоны, видит перед собой четырех гномов, из которых трое в красных капюшонах (а красных капюшонов всего 3), и поэтому сразу же придет к выводу о том, что на нем может быть только синий капюшон (см. рисунок).






Решение
Один из пяти братьев разбил окно.Андрей сказал: «Это или Витя, или Толя».Витя сказал: «Это сделал не я и не Юра».Дима сказал: «Нет, один из них сказал правду, а другой неправду».Юра сказал: «Нет, Дима, ты не прав».Их отец, которому, конечно, можно дове­рять, уверен, что не менее трех братьев сказали правду.Кто разбил окно?
Установим имена братьев, сказавших правду.1. Предположим, что Толя сказал правду.Тогда сказали неправду Андрей, Витя (про них Толя сказал, что они говорят неправду) и Дима, который возражает Толе.Таким образом, сказавших неправду будет больше двух, а это противоречит условию зада­чи. Следовательно, Толя говорит неправду.2. Предположим, что Дима говорит правду.Тогда неправду сказали Толя, один из первых двух братьев (это утверждает Дима) и Юра, который возражает Диме.Вновь приходим к противоречию. Следова­тельно, Дима сказал неправду.Значит, правду сказали Андрей, Витя и Юра. Но из высказываний Андрея и Вити следует, что окно разбил Толя.
Решение
В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:1) Вода и молоко не в бутылке.2) Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом.3) В банке не лимонад и не вода. 4) Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.В каком сосуде находится каждая из жидкостей?
Здесь воспользуемся таблицей 4x4 вида:Так как вода и молоко не в бутылке, то следует поставить знак - в клетках L14 и L11 .Так как сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, то лимонад и квас не в кувшине. Значит, знак - нужно поставить в клетках L32 и L33.Так как в банке не лимонад и не вода, то знак - следует поставить в клетках L43 и L44 .
Жидкости
Сосуды
Бутылка
Стакан
Кувшин
Банка
Молоко
Квас
Лимонад
Вода
Так как стакан стоит между банкой и сосу­дом с молоком, то молоко не в стакане и не в банке. Значит, знак - нужно поставить в клетках L21 и L41.При этом таблица принимает вид:
Жидкости
Сосуды
Бутылка
Стакан
Кувшин
Банка
Молоко
-
-
-
Квас
-
Лимонад
-
-
Вода
-
-
Решение
Учитывая наличие взаимно однозначного соответствия между множеством сосудов и мно­жеством жидкостей, можно поставить знак + в клетках L31 и L42, а знак - поместить в клетках L34 , L12 , L22 .При этом, очевидно, знак + ставится в клетках L13 и L24, и мы получаем таблицу, дающую решение.Из этой таблицы следует, что молоко нахо­дится в кувшине, квас — в банке, лимонад — в бутылке, вода — в стакане.Решая эту задачу с помощью графика, мы получим ее решение в виде:
Жидкости
Сосуды
Бутылка
Стакан
Кувшин
Банка
Молоко
-
-
+
-
Квас
-
-
-
+
Лимонад
+
-
-
-
Вода
-
+
-
-
Множество сосудов
Множество жидкостей
Решение
Завершить показ
Занимательные логические задачи Л.М.Лихтарников
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
Знание какого свойства умножения позволило им выполнить задание?
Вычислите. 30 • 39 • 105 • 814 • 5
Проверьте, правильно ли Денис, Мишка и Костик нашлизначение выражения: 14 • 5.
Узнаём новое
Денис: 14 • 5 = (7 + 7) • 5 = 7 • 5 + 7 • 5 = 35 + 35 = 70Мишка: 14 • 5 = (6 + 8) • 5 = 6 • 5 + 8 • 5 = 30 + 40 = 70Костик: 14 • 5 = (10 + 4) • 5 = 10 • 5 + 4 • 5 = 50 + 20 = 70
Знакомимся с основным вопросом урока
Как умножить любое двузначное число на однозначное? однозначное на двузначное?
На какие слагаемые вы разбили число 24? Как вам удобнее делать вычисления:Так 24 • 4 = (18 + 6) • 4; Так 24• 4 = (12 + 12) • 4 или так 24 • 4 = (20 + 4) • 4?Как легче всего вычислить 32 • 3?На какие слагаемые удобнее разбивать двузначные числа при умноже­нии их на однозначное число, чтобы делать вычисления как можно проще?
Вычислите, заменяя двузначное число суммой двух слагаемых.13 • 612 • 217• 524 • 432 • 3
Применяем новые знания
12 • 3 ? 3 • 12
24 • 4 ? 4 • 24
Как умножить однозначное число на двузначное? Какое свойство умножения мы можем использовать?Сформулируйте ответы на основные вопросы урока.
<
=
При умножении двузначного числа на однозначное можно представить двузначное число в виде суммы удобных для умножения слагаемых, и затем каждое из них умножить на однозначное число, используя распределительное свойство умножения.Часто для простоты вычислений двузначное число представляют в виде суммы разрядных слагаемых.При умножении однозначного числа на двузначное можно применить переместительное свойство умножения и перейти к умножениюдвузначного на однозначное.
• Сравните (>, <, = ). Вставьте соответствующие знаки.
<
=
=
<
>
>
>
=
Вместимость одной палатки
Число палаток
Число человек во всех палатках
Одинаковое
Вычислите с объяснением.46 • 25 • 1819 • 34 • 1745 • 2
Применяем новые знания
В походе Денису поручили вести путевой дневник. Он заполнил заметками и рисунками 5 голубых тетрадей по 12 страниц в каждой и 3 такие же розовые тетради. Сколько всего страниц заполнил Денис заметками и рисунками?б) В лагере путешественников несколько палаток по 8 человек в каждой и столько же палаток по 4 человека в каждой. Сколько всего ребят разместилось в четырёхместных палатках, если в восьмиместных их 40 человек? (Ответьте на вопрос с помощью таблицы.)
Денис, Мишка и Костик ныряли на дно реки. Один из них нашёл красивую раковину, другой - розовый камешек, а третий — старинную монету. Алёнка хотела узнать, кто из ребят что достал со дна, но они подшутили над ней и сказали неправду. Денис сказал: «Раковину достал я». Мишка: «Не я нашёл камешек». Костик: «Монету достал я». Помогите Алёнке узнать, кто из ребят достал раковину.
ЖЁЛТЫЙ, СМОТРИ ОНИ НЕ ЗАПИСАЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
ВОТ ЗАВТРА БУДЕТ ДВОЕК!
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de


Подписи к слайдам:

Серия презентаций к урокам «Математика» ОС «Школа 2100» (3 класс) (Т.Е.Демидова и др.)
ЖЁЛТЫЙ, ТЕ КТО ПЛОХО ВЫПОЛНЯЛИ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ – НЕ РЕШИЛИ КОНТРОЛЬНУЮ
䟊훣砑官톤秡飨䞳쑻뤐샑劫쯐뱈ᝊ쑹ʋ슉
И ИМ ПОСТАВИЛИ ДВОЙКИ!
ДА. И СЕГОДНЯ МЫ ПРОВЕДЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ
М – КТО ПОНЯЛ КАК ПРАВИЛЬНО УМНОЖАТЬ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО НА ОДНОЗНАЧНОЕྡLࠀLྪLЙྦрǔːϰԐॷఒ⠅਀іzЂ籠Օ‡їƁࠀƿǀꒉ§Nj挸ǿ쎀8οУправляющая кнопка: далее 4#ࠃǿ@쎩߷䭐Ѓ!昑юǢ片흤ᅮ锄ㅧ蛳釯篯ꫩ撑갩떫엨ነ뢡樮켵⎽鱊ꩧ剠鄫뗓濛䶎೦曁㋥펓篊ඓ踆ꉗ㚅䅂橗ホ徏Ἳ⬘傜禞樸惤㡿᰼갴䜄䳔遬扲嵉瓤襌ൢ癜皿㞟眿춧춇鬯靻ᡷ瘾줟踁奤欥碵欣뉑䆯塙荶ῐ쮯ߢ섆⢦邭樱핗准덢ᴐ谥⨇橲鉌彀紪껳챭硩䫥벬疓⠡హ闦冏닡磤叐珖栗櫄㑠倊瀿⋫ⳇ镛钕ㅀ▂鲫贞ꎇ䩋㧖负ಃⰌ球懂狰櫼ኊ茎๞㣁灖줷၀亗긛簔㛮ྷ䈠홄㫘Ԧੇ媰幞〬滗苠襘ꎐ㪂⻆㊗㖔ౙ휓꜑얼ꊘ꒯㣶려쬴틦僴䝣㕏축쟶堪黏㞧䗷뿏㓁ﴟ뷘劣埗﫣䐑ㆤ迾뉟䶯ﳟ枕鯔ざ넃㵿签ண鄌芼雤鍌젥৥￿䭐ȁ-!昑юǢ༐ᄀ拰ༀ᠏ဏ䈀̀Ā濾题峤㱬죆纍풵ﻆ晛눔䟒ﲞʥ蕉擑祾詮聕씳껗숵꼴兀봶⓼曵脄雵ॸ곂붙⧌ئ꠨ᬘᝒ㈨䌵ஓ邑鑂氷뤺ꏷ꽗㇐廉䮰湽ꇧ醟ᐒ躿ꚇꇌ藥ꧦ㕻咎콌ꇐ귇ꇦ쓹⥴椽䁸᫥唾⣍ꕵ랔⴯䗎퓹ឧ럧ퟚᆬ묏㭞潾醖様뤻ၻု쏆ૢ㎳碚䴶蛝恥㫣柵⒤㼌䞴豝料⛘뛳떖❹괓㦈뚧믝譾౩䛾륨䲔휓哦䧃혘칖㔱馵襄릒憰掴ꋢ㋡냞樤暾龉㋢躐觑怛춮᫘ٓ㩓땼䂹᫰㈩亘㍡Ḯ蹷影ꕚ뱗ꋡ풽圽롭鞦徉ꈵᱤ뺀䗩⅄剘셄齝ⷜꦻ쟙뱇뭹鈘㦮᯽￿䭐Ѓ!㢌ᄓЧщ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬쮏썎ူﱈ㖃䎨ꨥ㨒傭⡅萋票螬捐딻⚇篽ᘬ벰垺嘬釔汃䎽麸ꁤ闘듞䚮罸긫ꃦ邢퐳읹✈낎鹚⶟㜨灾㹛ꓮॖ拢ࡎ䢍殟쬝ⶆ觅꺥쇲꒒樘ɭऍ㭮촽馲풶僐쮆⋛顱߷곙徟帾拇唈碇ㅹኁﱿ綐蜖忽诹㉺㌈핐娕ꖳᰨ鈐㉛降鞠?￿䭐ȁ-!昑юǢ꟒襆甼쑳㘯끠뗙滖㭮矺꾽췋侬嬮㋍핽沙寒ع䋅ꋬ᧤谰凡眡඄쑅웡蜆솰跌昍㴚ᾬ㟄틜﷗鿱匋>＀Ͽ倀͋ᐄ؀ࠀ℀먀䣮펆豈ༀ搀獲搯睯牮癥砮汭轄仁ッ䐐䣯菼䢵꣜訃蔀⭮⢄髴섐᭵鍯磐氝ꚓ轿Džꮎ秙랣콜偶ﬓ㯐롁摞墠朚楺춷㷕Ⴈ౉不DŽꯖ돳ᔥ᷆誩䪭ऐ℅ㅴ薎ꇖ塒醸攥씭充᭖읏뜄뺃닉浛鞩킴죑ᵏ蜷ﲶꛜ郾咿ꮴྦྷᆪ⼯쟦倇￸鳼澽຾樯ၫ䃮忭㭏鯟䊒轤榒Ҳ諾＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀娀ᇣ﹦
И УЗНАЕМ – КТО ПОНЯЛ КАК ПРАВИЛЬНО УМНОЖАТЬ ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Решите, расписывая по образцу за 5 минут
24 • 2 = (20 + 4) • 2 = 20 • 2 + 4 • 2 = 48
Вариант 1
Таймер
8
40
Вариант 2
ЖЁЛТЫЙ, ТЫ ПОНЯЛ ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ? А РЕБЯТА ПОНЯЛИ?
ДА, ВСЕ ПОНЯТНО! ЗАПУСКАЙ!
Решите, расписывая по образцу за 5 минут
24 • 2 = (20 + 4) • 2 = 20 • 2 + 4 • 2 = 48
Вариант 1
8
40
48 • 224 • 431 • 317 • 5
Вариант 2
23 • 438 • 343 • 218 • 5
Знакомимся с основным вопросом урока
• Дениса и Костика попросили рассадить 4 жёлтых цыплят и 6 чёрных в 2 коробки, поровну в каждую коробку. Сколько цыплят будет в каждой коробке?
Как можно разделить сумму на число?
Узнаём новое
Денис и Костик решили задачу № 1
Денис предложил сделать это так: (4 + 6): 2 = 10:2 = 5 (ц.)
Костик предложил сделать это так: (4 + 6):2 = 4:2 + 6:2 = 2 + 3 = 5 (ц.)
Как выполнил просьбу каждый из ребят? Изменилось ли частное из-за способа действия? Сформулируйте ответ на основной вопрос урока.
Можно вычислить сумму и разделить её на число:(а + b):с.Иногда при делении суммы на число может оказаться, что каж­дое слагаемое делится на это число. В этом случае можно разде­лить на число каждое слагаемое и полученные результаты сложить:(а + b):с = а:с + b:с.
• Найдите значение каждого выражения двумя способами.(16 + 20) : 4(15 + 10) : 5(12 + 9) : 3(8 + 12) : 2(40 + 40) : 20(30 + 60) : 30
• В подмосковной деревне Денис познакомился с коровой Дарьей. В первый день знакомства корова дала 12 литров молока, а во вто­рой — 9 литров. Это молоко разлили в трёхлитровые банки. Сколько банок наполнили молоком? Найдите решение двумя способами.
• Придумайте задачу по выражению: (60 + 12): 6. Сколько вы знаете способов решения такой задачи?
Применяем новые знания
Как можно представить числа 48 и 52 в виде двух слагаемых, каждое из которых делится на 4? Сколько способов вы нашли? Придумайте задачу к какому-либо из этих выражений.
Помогите Денису найти закономерность и продолжить записи каждого столбика хотя бы на одно выражение.72:856 : 754 : 9(24 + 48): 8(28 + 28): 7(36 + 18): 9(32 + 40): 8(35 + 21): 7(45 + 9): 9. . . . . .. . .
Денис, Кирилл и Алёнка принесли из леса корзину грибов. Денискина мама увидела в этой корзине огромный подберёзовик и спросила, кто его нашёл. Денис сказал: «Кирилл». Алёнка: «Не я и не Денис». Кирилл: «Этот гриб нашёл Денис». Кто же из ребят нашёл огромный подберёзовик, если двое из них говорят правду, а один лжёт?
Денис показал своим друзьям математический фокус. Он записал двузначное число, у которого число десятков на два больше числа единиц. Затем записал другое двузначное число с помощью этих же цифр, но в обратном порядке. Из большего числа он вычел меньшее. Сколько у него получилось?
Применяем новые знания
Какие цифры надо записать вместо «*», чтобы вычисления Дениса оказались верными?
ЖЁЛТЫЙ, А ТЫ ЗАПИСАЛ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ?
ДА Я И ТАК ВСЁ ЗАПОМНИЛ!
Завершить показ
Учебник «Математика» Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких
Интернет Yandex Картинки
Литература и ресурсы
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу по окружающему миру в 1 классе по теме "Части растений"

Этот материал знакомит учащихся с частями растений, воспитывает в детях доброе отношение ко всему живому, экологическое воспитание. Дети сами открывают тему для себя на примере других растений показыв...

Презентация к уроку "Класс миллионов. Класс миллиардов. Чтение и запись многозначных чисел"

Презентация  к  уроку  "Класс  миллионов  Класс  миллиардов.  Чтение  и  запись  многозначных  чисел"  4  класс ("Школы России"  М...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Методическая разработка урока (с презентацией) учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В. по математике "Решение задач и выражений", 2 класс.

Урок по математике "Решение задач и выражений" , 2 класс (по программе "Начальная школа XXI века"). Наряду с обучающими целями (формирование умения находить значение выражения с переменными, решение з...

Классный час «Конституция страны – закон нашей жизни. Государственные символы России» в 3-а классе. Конспект занятия и презентация учителя начальных классов МКОУ СОШ№8с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л.П.

Цель: познакомить учащихся 3 класса в доступной форме  с Конституцией,  с основными правами и обязанностями граждан  и символами Российской Федерации.Задачи:Обучающая: формирование пред...

Презентация к мастер-классу "Использование презентаций на уроках в начальной школе"

Презентация содержит большой материал о значении презентаций на уроках в начальной школе, рекомендации по использованию их во время учебного процесса, а также по их созданию. В презентации есть слайды...

Презентация на тему: Немецкий язык. образование прошедшего времени Perfekt. Презентация для 3 класса

Название слайдов: 1. Perfekt. Тема урока2. Правило образования прошедшего времени Perfekt3.  Образование Perfekt на примере глагола malen (рисовать)4. Пример построения предложения с глаголо...