технологическая карта
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Ханбекова Лариса Константиновна

урок математики Верные и неверные предложения(высказывания). Составление выражений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta.docx29.1 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Технологическая карта

Аттестуемый педагог: Ханбекова Лариса Константиновна.

Предмет: математика                        Класс: 3а

Тема: Верные и неверные предложения (высказывания). Составление выражений.

Цель: Закреплять умение находить высказывания, учить говорить на математическом языке.

Задачи урока:

-Учить приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказыванием;  совершенствовать умение записывать выражения и вычислять их значения.  

-Развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать речь детей;

-Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении цели.

Планируемый результат: вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Основные понятия: Высказывание, предложение, повествовательное, верное, неверное.

Ресурсы :учебник математики для 3 класса УМК «Начальная школа 21 века». В. Н. Рудницкая,  рабочая тетрадь

Организация пространства: фронтальная, групповая.

п/п

Этапы работы

Содержания этапа

Цели, задачи, результаты этапа урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный.

Цель :Подготовка обучающихся к учебной деятельности.

Задача учителя: создать условия для эффективной работы на уроке. Настроить учащихся на работу.

Задача учеников: организовать рабочее  пространство. Настроиться на работу.

Методы: Метод стимулирования и мотивации.

Результаты этапа: Эмоциональный настрой учащихся на предстоящий урок. Организовать рабочее место.

Регулятивные:

Уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу.

Личностные:

Осознать необходимость учения.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность  к уроку.

-Рассмотрите стихотворение, нам нужно его составить.

Мы пришли сюда уч…(учиться)

Не лениться, а тру…(трудиться)

Только тот, кто много зна…(знает)

В жизни что-то дости…(достигает).

-Как вы понимаете?

-Какие цели вы поставите перед собой на уроке?

Слайд с высказыванием математика, которое ещё раз подтверждает, что мало иметь ум, нужно уметь его применять.

- Запишем число. Классная работа.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

- Главное- заниматься любимым делом.

-Работать активно, стараться писать красиво в тетрадке,  внимательно слушать ответы товарищей, следить за осанкой и за порядком на рабочем месте.

2.

Актуализация знаний.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу-№5, с. 125, р.т.

 

Цель учителя: выяснить степень усвоения учащимися заданного на дом материала.

Задача:1. выявить возможные затруднения и помочь им ликвидировать обнаруженные  недочёты.

2.подготовить учащихся к усвоению новых знаний на основе систематизации изученного дома материала.

3.во время устного счета активизировать  мыслительную деятельность учащихся, развивать память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстроту  реакции.

Цель для учащихся: Убедиться в значимости изученного материала и оценить степень своей готовности к работе на уроке.

Методы: репродуктивный: опора на полученные знания ранее, метод проверки и оценки знаний, умений и навыков, наглядный, рефлексивно-  оценочный.

Регулятивные: контроль-соотнесение с образцом, коррекция.

Личностные: проявить волевые усилия в ситуации  домашней индивидуальной работы.

-Ребята, сегодня нам поможет учиться «Смайлик» и своё восхождение по «Лесенке знаний» начнёт с первой ступеньки.  

- Но где же он?

Показ слайда -зимний лес и в лесу Смайлик. Он хочет скорее попасть к нам на урок и порадоваться нашему успеху, для этого мы успешно должны пройти все этапы урока, которые мы видим на снежинках и к каждому этапу будем ставить цели.  Итак возьмём первую снежинку –

1 этап: Устный счёт.

-Поставьте цели .

-На листочках пишите крупными цифрами ответы и показывайте мне, подняв их вверх.

Слайды с примерами и

логическими задачками.

-Что записано в логическом упражнении?

-Можно ли его назвать высказыванием?

-Как получить высказывание?

-Расскажите правило которое вам надо было выучить.

 Возьмём следующую снежинку.

2 этап урока:  проверка домашнего задания.  Какие цели мы поставим?

-Проверим  домашнее задание-№5,с. 125 на доске квадрат

-Какие из высказываний верные, а какие неверные? Ответьте с опорой на наглядность.

-На полях поставьте значок «л»,»т», «с».

Кто поставил «л» -хлопает в ладоши, «т»-большой палец вниз, «с»-ладошки внутренней стороной к учителю.

-Будем заниматься устным счётом.

– Это нам надо для развития вычислительных навыков. 

-Предложение.

- Нет, это не высказывание, т.к. вопросительное предложение не может быть высказыванием

-Ответить на вопрос. Ответ станет повествовательным верным высказыванием.

-Проверить правильность выполненного нами задания и подготовиться к усвоению новых знаний.

Ответы детей.

3.

Физкультурная минутка.

Цель: разминка для мышц спины, позвоночника, костей.

Результат этапа: дать детям отдых.

Коммуникативные: умение слушать, слышать и понимать партнёра.

Что же на следующей снежинке? Физминутка.

-Немного отдохнём.

Один учащийся выходит к доке рассказывает стишок про «Хомку», показывает движения, а остальные повторяют.

4.

Изучение нового учебного материала.

Цели: Закреплять умение находить высказывания, учить говорить на математическом языке.

Задачи:

-Учить приводить примеры высказывания, верного высказывания, неверного высказывания, предложений, которые не являются высказыванием;  совершенствовать умение записывать выражения и вычислять их значения.  

Методы: проблемно-поисковый, практический, репродуктивный, формирования  познавательного интереса.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске решения задачи, участие в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные:

проявлять уважение к своим товарищам, ценить взаимопомощь,  взаимоподдержку .

Познавательные

поиск и выделение необходимой информации

Регулятивные:

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на алгоритм.

4 этап – изучение нового учебного материала.

-Определите тему и цели урока.

Работа в группах с разноуровневыми  заданиями: первая –сильная группа все три задания, вторая группа -средняя два задания и третья- слабая одно задание.

-Ребята, вспомните правила работы в группах.

Слайд с правилами.

-Распределите карточки на две группы:

1. Являются  предложения высказываниями.

2.Не являются предложения высказываниями.

Те, которые являются высказываниями  разбейте на верные высказывания и на неверные высказывания.

-Дополните столбики - верные , неверные высказывания, своими примерами, запишите их на листочках, затем мы все запишем их в тетрадь по одному предложению.

Работа ведётся на основе знания алгоритма-нахождения высказываний.

- Вспомните  алгоритм  нахождения высказывания. ( на доске алгоритм нахождения высказывания. Высказывание- это повествовательное предложение о котором можно точно сказать верно оно или нет.)

- Тема: верные и неверные предложения  (высказывания).

Цели: Закреплять умение находить высказывания, учиться говорить на математическом языке.

-Называют  правила работы в группах.

Работают в группах.

Вспоминают  алгоритм нахождения высказывания. Высказывание -это повествовательное предложение о котором можно точно сказать верно оно или нет.

Выступления детей.

Обсуждение ответов.

Дети записывают в тетрадь дополнительные высказывания.

 Например: верные высказывания

Сейчас идёт урок математики.

Зимние олимпийские игры пройдут в Сочи.

Неверные высказывания

В сентябре 28 дней.

Город Волжский столица России.

5.

Закрепление учебного материала.

Цели:  применение знаний в сходной ситуации.

Цели для учителя:1. установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами содержания новых понятий, закономерностей.

2.организовать деятельность школьника самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Цели для учащихся: должны уметь применять знания в сходной ситуации.

Метод: практический- работа с учебником, рабочей тетрадью.

Личностные: учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Ещё осталось две снежинки. Откроем снежинку.

5 Этап – закрепление учебного материала. Поставим цели.

№6, с. 125-самостоятельно.

Проверка работы.

-Составьте выражения №15 (1,2 задание)

Физкультурная минутка.

-Составьте выражение к задаче № 11, с. 126.

-Что известно?

-Что неизвестно?

Главные слова в условии. Запись условия к задаче . У доски с обратной стороны решает задачу ученик. Остальные самостоятельно

Проверка.

- Должны уметь применять знания в сходной ситуации, на практике.

Выполнение №6, с.125-самостоятельно.

Проверка работы.

Выполнение №15 (1, 2), с. 119

Проверка.

Решение задачи №11, с. 126

6.

 Итог урока. Рефлексия. 

Цель :оценить работу.

Домашнее задание.

 

Личностные:

Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

И последняя снежинка

6 этап- Итог. Каковы цели к последнему этапу?

-Назовите тему урока, цели.

-Достигли ли мы с вами поставленных целей?

-Давайте же оценим работу, открываю доску со шкалой самооценки.

-Ребята, а вот и весёлый  Смайлик на верху шкалы самооценки и он радуется нашему успеху ведь мы прошли правильно все этапы и справились со всеми заданиями иначе бы Смайлик  так и не попал бы к нам на урок. Оцените свою работу. Поставьте галочку на той ступеньке, которая соответствует вашим знаниям – 5 ступенька это -5, 4 ступенька –оценка 4, 3 ступенька  оценка 3 и т ак далее.

Кому сегодня было всё понятно и интересно поднимите синий кружок. Кому ещё нужно поработать над этой темой- жёлтый кружок.

-Запишите домашнее задание. Из рабочей тетради по математике по нашей теме реши, какое задание для тебя принесёт больше пользы и выполни любое упражнение по выбору.

-Подвести итог урока, оценить свою работу и записать домашнее задание.

-Мы научились находить верные и неверные предложения (высказывания).

Дети определяют качество урока.

Запись в дневники домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...