Открытый урок по математике.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Открытый урок по  математике  на тему:""Умножение и деление на 2.Половина числа"".2  класс.Программа ""Начальнаяшкола 21 век"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dod34d12nddudon_dddd.docx31.96 КБ
Файл dnduddud12nddegndn_do_nnd34don.pptx959.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Технологическая  карта  урока.

Образовательное учреждение: Муниципальное   Общеобразовательное Учреждение

Основная Общеобразовательная школа  с. Усатово  Краснокутского  района Саратовской области

Класс: 2

УМК: «Школа ХХI века»

Учитель: Мельня Виктория  Алексеевна

Предмет: математика

Тема:  «Умножение и деление на 2 . Половина  числа.».

 Планируемые результаты:

Цель урока:

  • Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных      чисел;
  • выполнять деление, используя таблицу умножения;
  • находить долю величины, также величину по её доле.
  • Решать простые задачи  на табличное умножение и деление.
  • Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
  • Воспитывать в детях умение видеть красоту зимней природы.

Задачи урока:

Предметные:

формировать умения находить половину  фигуры и числа, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи ; расширять знания о   зиме ,формировать умение использовать полученные знания в практической   деятельности; расширять кругозор  школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

 Метапредметные:

 1.Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

 2.Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, , объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

 3.Познавательные:

  формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; воспитывать чувство прекрасного в любое время года, уважительное отношение к  природе, любовь к родному краю, городу, школе и семье.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, счётный материал: «дом из кирпичиков», буквы на карточках, геометрический материал, презентация.

Тип урока: комбинированный.

Понятия: половина  числа ,множители , произведение

Средства обучения: математика  (учебник), комментарии к урокам.

Этапы урока.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

УУД

1.Организационный момент.

 2. Подготовка обучащихся к активному и         осознанному    усвоению учебного материала.

3.Постановка познавательной задачи.

Устный счет

4. Построение проекта выхода из  затруднений.

5. Первичное закрепление.

Пальчиковая гимнастика.

Физминутка-релаксация.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

7.Включение  в систему знаний  и повторения.

Рефлексия с практической деятельностью

Домашнее задание

-                 Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а  (трудиться).

Работаем (старательно), слушаем (внимательно).

У нас гости. Давайте поздороваемся.  Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Вспомним аффирмацию. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!

Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как

–  Как  вы понимаете выражение “ломать    голову ”?

Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, используя таблицу умножения, будем находить половину числа, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры. Отгадайте загадку.

– Кто о себе так может сказать?

Дел у меня немало - я белым одеялом.
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня ...
Слайд2.

Любая в математике работа,

не обходится без устного счёта.

Совсем недавно правила осень и сегодня на уроке нам придётся поговорить   не менее красивым временем года – это зиме. А пока, рассмотрите узор.

1)Геометрическое задание.

– На что похож узор?.

– Из чего состоит это солнышко?.

– Какие геометрические фигуры вы видите?

–На какие группы можно разложить эти фигуры? (прям

–  О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник)

Проблемное задание. (Работа в парах). Слайд 3.

– Возьмите такой же прямоугольник  у себя на столе.

– Что вы знаете об этой фигуре?

–  Покажите половину этого прямоугольника.

– Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры?

– Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод.

Зима просит поработать по слайдам.

3)   Слайд 4. Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат.

2 + 2 + 2 + 2 + 2

5 + 5 + 5 + 4

4) Слайд 5.  Сделайте теперь наоборот, пример на умножение замените примером на сложение. Прочитайте эти примеры.

4 x 4               (4 + 4 + 4 + 4 = 16)

3 x 2               (3 + 3 = 6)

А сейчас Зима просит поработать в тетради

III.Минутка чистописания с заданием .Слайд 6.

1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2.

– Рассмотрите запись на слайде.  Спишите красивым, каллиграфическим почерком.  Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по  слайду. – Что происходит с числами при записи?

IV. Арифметический диктант.

1. по3 взяли 2 раза.  (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка)

2. 4 умножить на 2.  (8)

3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10)

4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12)

5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех

ладошках?  (14)

– Как одним словом можно назвать, что вы видите?

Запишите половину  данных чисел  в тетрадь.  

   – Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.

                 

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он  как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть ,

Будем мы его тереть.

-А сейчас  время размяться. Потому что …

Таблица умножения

Достойна  уважения.

-Назовите множители произведений : 8 это…

10 это… , 14 это…

-Зима это суровое время  года, длящееся целых  три месяца .Назовите их.

А так хочется именно  зимой отведать  сладких  груш . сочных яблок  и слив. Зима просит поработать  с учебником и решить  задачу  на с 83 № 16

Решать задачи –это здорово .

Неинтересен  урок  без  задач.

-Прочитайте задачу  про  себя ,  вслух.

-Пока мы слушали задачу. Пошел снег. Поднялся  сильный ветер и наш домик  рассыпался на кирпичики.Кто поставит  1 кирпичек?..?

Сегодня мы узнаем . кто лучший  счетовод , у кого отличные вычислительные навыки. А сделать нам в этом помогут разноуровневые карточки.

Беритесь ребята скорей за работу ,

Учитесь читать , чтоб не сбиться со счету!

Найди значение выражений (с комментированием- задание  на лучике солнца)

(23-17)*2=

(23-18)*(31-27)=

-Ребята , выберите   цветной лист бумаги , который расскажет , как вы работали сегодня на уроке:

Зелёный –я доволен собой , я все выполнил.

Синий –я работал хорошо , но надо ещё …

Желтый – мне было сложно на уроке , у меня многое не получилось.

-А теперь отмерьте  циркулем радиус 5 см .Нарисуйте окружность. Вырежте её. Сложите пополам.Ещё раз и ещё . А теперь ваша фантазия!!!

Вырезаете   снежинку. И говорите комплимент соседу по парте – как он работал на уроке.

 С 103  №19 ,20

Поворачиваются к гостям и  делают  кивок головой  гостям.

Поворачиваются друг  к дружке  и улыбаются.

Садятся.

Стараться думать, понять  что – нибудь сложное, трудное)

-зима

-Солнышко

-Геометрических  фигур.

Треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов.

-Сложили  её  пополам, на 2 равные части

-Чтобы  получить половину прямоугольника , надо сложить его на 2 равные части.

Записывают результаты в тетради.             

Записывают результаты в тетради.  

Пишут чистописания.    

Проверяют свои работы.      

Они уменьшаются  на 2 ,        

Записывают результаты.    

Четные числа , числа , которые делятся на 2 .  

Записывают числа .

Взаимопроверка.

      Чтобы найти половину числа . надо разделить его на 2 . Надо знать таблицу умножения и деления на 2.

       

Выполняют упражнения.        

Называют множители .

               

Называют зимние месяцы.

                             

               

Читают задачу.    

Собирают модель домика.

Решают задачу. Записывают решение, ответ.

Исполняют песню под караоке

 «К нам пришла зима».

Выполняют задания по разноуровневым карточкам с последующей   взаимопроверкой.

Находят значение выражений 2 уч-ся.

Выбрали лист цветной бумаги.

Выполняют условия. Вырезают снежинки.

Говорят комплименты друг-другу.

Личностные:  самоопределение;   регулятивные:   целеполагание;      коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

способность к связной  логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

Регулятивные:  целеполагание.  

Познавательные:  самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели.

Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника.

Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания Об исторических фактах; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

Предметные:

 осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные:  формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Коммуникативные:

способность к связной  логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема «Умножение и деление на 2. Половина числа». Работа учителя МОУ ООШ с.Усатово Саратовской области Мельня Виктории Алексеевны. Урок математики во 2 ом классе по программе Н . Ф.Виноградовой УМК «Школа 21 века»,

Слайд 2

ЗИМУШКА - ЗИМА

Слайд 3

ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 4

ЗАМЕНИТЕ СУММУ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ДВУХ ЧИСЕЛ 2+ 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5 + 5 + 4 2 x 5 =10

Слайд 5

ПРИМЕР НА УМНОЖЕНИЕ ЗАМЕНИТЕ ПРИМЕРОМ НА СЛОЖЕНИЕ . 4 x 4 3 x 2 4 + 4 + 4 + 4 = 16 3 + 3 = 6

Слайд 6

НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2. 18, 16, 14, 12, 10 , 8, 6, 4, 2.

Слайд 7

ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ

Слайд 8

Проверяем: РЕШЕНИЕ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЧЕРТЁЖ РИСУНОК ВОПРОС УСЛОВИЕ ОТВЕТ

Слайд 9

СОСТАВЬ ЗАДАЧУ НА УМНОЖЕНИЕ

Слайд 10

проверка 5 + 5 = 10(с). 5 x 2 = 10(с). Ответ. 10 снеговиков.

Слайд 11

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Слайд 12

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

Слайд 13

Решаю сам 2 x 4= 6 x 2= 2 x 9= 2 x 2= 8 x 2= 3 x 2= 7 x 2= 2 x 5= 4 : 2 = 8 x 2 = 16 : 8= 2 x 5= 10 : 2= 7 x 2= 12 : 2= 2 x 3= 10 : 5= 4 x 2=

Слайд 14

8 12 18 4 16 6 14 10 2 16 2 10 5 14 6 6 2 8 проверка

Слайд 15

ПОСЛЕ СНЕГОПАДА

Слайд 16

ЗИМА КРАСОК

Слайд 18

МОЛОДЦЫ!

Слайд 19

РЕФЛЕКСИЯ Я доволен собою , я всё выполнил. Я работал хорошо , но надо ещё … Мне было сложно на уроке , у меня многое не получилось…

Слайд 20

Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.

Слайд 21

Домашнее задание Стр. 103 № 19,20 Повторить таблицу умножения и деления на 2.

Слайд 22

http://tracker.starlink.ru/forums.php?action=viewtopic&topicid=71806&page=p1725394 http://forum.forumok.ru/lofiversion/index.php?t45712-400.html http://forum.forumok.ru/lofiversion/index.php?t45712-400.html http://qiq.ws/showim/834648 http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/733985/ http://babiki.ru/blog/interesting/1843.html http://www.xrest.ru/preview/145837/ http://aceler.athea.ru/forum/viewtopic.php?p=3096237&sid=648a4c7c9fa84baa180e72531825c891 Ссылки на сайты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"

Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....