Открытый урок по математике.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Открытый урок по математике на тему:""Умножение и деление на 2.Половина числа"".2 класс.Программа ""Начальнаяшкола 21 век"".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dod34d12nddudon_dddd.docx | 31.96 КБ |
dnduddud12nddegndn_do_nnd34don.pptx | 959.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Образовательное учреждение: Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
Основная Общеобразовательная школа с. Усатово Краснокутского района Саратовской области
Класс: 2
УМК: «Школа ХХI века»
Учитель: Мельня Виктория Алексеевна
Предмет: математика
Тема: «Умножение и деление на 2 . Половина числа.».
Планируемые результаты:
Цель урока:
- Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел;
- выполнять деление, используя таблицу умножения;
- находить долю величины, также величину по её доле.
- Решать простые задачи на табличное умножение и деление.
- Развивать у детей умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.
- Воспитывать в детях умение видеть красоту зимней природы.
Задачи урока:
Предметные:
формировать умения находить половину фигуры и числа, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи ; расширять знания о зиме ,формировать умение использовать полученные знания в практической деятельности; расширять кругозор школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.
Метапредметные:
1.Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).
2.Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, , объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.
3.Познавательные:
формировать умения анализировать, сравнивать и обобщать информацию, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия.
Личностные:
Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; воспитывать чувство прекрасного в любое время года, уважительное отношение к природе, любовь к родному краю, городу, школе и семье.
Оборудование: компьютерная презентация, проектор, экран, счётный материал: «дом из кирпичиков», буквы на карточках, геометрический материал, презентация.
Тип урока: комбинированный.
Понятия: половина числа ,множители , произведение
Средства обучения: математика (учебник), комментарии к урокам.
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты УУД | ||
1.Организационный момент. 2. Подготовка обучащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. 3.Постановка познавательной задачи. Устный счет 4. Построение проекта выхода из затруднений. 5. Первичное закрепление. Пальчиковая гимнастика. Физминутка-релаксация. 6.Самостоятельная работа с самопроверкой. 7.Включение в систему знаний и повторения. Рефлексия с практической деятельностью Домашнее задание | - Громко прозвенел звонок, начинается урок. Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться). Работаем (старательно), слушаем (внимательно). У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. Вспомним аффирмацию. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше! Математика пришла, – Как – Как вы понимаете выражение “ломать голову ”? Сегодня на уроке мы продолжим изучение таблицы умножения и деления на 2, используя таблицу умножения, будем находить половину числа, будем решать интересные задачи, ждут вас и игры. Отгадайте загадку. – Кто о себе так может сказать? Дел у меня немало - я белым одеялом. Любая в математике работа, не обходится без устного счёта. Совсем недавно правила осень и сегодня на уроке нам придётся поговорить не менее красивым временем года – это зиме. А пока, рассмотрите узор. 1)Геометрическое задание. – На что похож узор?. – Из чего состоит это солнышко?. – Какие геометрические фигуры вы видите? –На какие группы можно разложить эти фигуры? (прям – О какой фигуре вы сказали, что она с углами? (прямоугольник) Проблемное задание. (Работа в парах). Слайд 3. – Возьмите такой же прямоугольник у себя на столе. – Что вы знаете об этой фигуре? – Покажите половину этого прямоугольника. – Что вы сделали, чтобы показать половину данной фигуры? – Какие геометрические фигуры получились? Сделайте вывод. Зима просит поработать по слайдам. 3) Слайд 4. Рассмотрите и прочитайте запись внимательно. Замените сумму одинаковых слагаемых произведением двух чисел, где это возможно. Прочитайте эти примеры, найдите результат. 2 + 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5 + 5 + 4 4) Слайд 5. Сделайте теперь наоборот, пример на умножение замените примером на сложение. Прочитайте эти примеры. 4 x 4 (4 + 4 + 4 + 4 = 16) 3 x 2 (3 + 3 = 6) А сейчас Зима просит поработать в тетради III.Минутка чистописания с заданием .Слайд 6. 1) 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2. – Рассмотрите запись на слайде. Спишите красивым, каллиграфическим почерком. Продолжите цепочку цифр от 18 до 2. Проверка по слайду. – Что происходит с числами при записи? IV. Арифметический диктант. 1. по3 взяли 2 раза. (6). Проверим. (Переворачивается кружок с цифрой 6 у солнышка) 2. 4 умножить на 2. (8) 3. Первый множитель 10, второй множитель 1. Чему равно произведение?(10) 4. Запишите число, состоящее из 1 десятка и 2 единиц. (12) 5.Решите задачу: На семи ладошках по 2 снежинки. Сколько снежинок на всех ладошках? (14) – Как одним словом можно назвать, что вы видите? Запишите половину данных чисел в тетрадь. – Как вы находите половину числа? Сделайте вывод.
Без пальто гулял глупышка, И замерз он как ледышка. Чтобы пальчик отогреть , Будем мы его тереть. -А сейчас время размяться. Потому что … Таблица умножения Достойна уважения. -Назовите множители произведений : 8 это… 10 это… , 14 это… -Зима это суровое время года, длящееся целых три месяца .Назовите их. А так хочется именно зимой отведать сладких груш . сочных яблок и слив. Зима просит поработать с учебником и решить задачу на с 83 № 16 Решать задачи –это здорово . Неинтересен урок без задач. -Прочитайте задачу про себя , вслух. -Пока мы слушали задачу. Пошел снег. Поднялся сильный ветер и наш домик рассыпался на кирпичики.Кто поставит 1 кирпичек?..? Сегодня мы узнаем . кто лучший счетовод , у кого отличные вычислительные навыки. А сделать нам в этом помогут разноуровневые карточки. Беритесь ребята скорей за работу , Учитесь читать , чтоб не сбиться со счету! Найди значение выражений (с комментированием- задание на лучике солнца) (23-17)*2= (23-18)*(31-27)= -Ребята , выберите цветной лист бумаги , который расскажет , как вы работали сегодня на уроке: Зелёный –я доволен собой , я все выполнил. Синий –я работал хорошо , но надо ещё … Желтый – мне было сложно на уроке , у меня многое не получилось. -А теперь отмерьте циркулем радиус 5 см .Нарисуйте окружность. Вырежте её. Сложите пополам.Ещё раз и ещё . А теперь ваша фантазия!!! Вырезаете снежинку. И говорите комплимент соседу по парте – как он работал на уроке. С 103 №19 ,20 | Поворачиваются к гостям и делают кивок головой гостям. Поворачиваются друг к дружке и улыбаются. Садятся. Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное) -зима -Солнышко -Геометрических фигур. Треугольники и круги – по форме, большие и маленькие – по размеру, жёлтые и белые – по цвету, с углами и без углов. -Сложили её пополам, на 2 равные части -Чтобы получить половину прямоугольника , надо сложить его на 2 равные части. Записывают результаты в тетради. Записывают результаты в тетради. Пишут чистописания. Проверяют свои работы. Они уменьшаются на 2 , Записывают результаты. Четные числа , числа , которые делятся на 2 . Записывают числа . Взаимопроверка. Чтобы найти половину числа . надо разделить его на 2 . Надо знать таблицу умножения и деления на 2.
Выполняют упражнения. Называют множители .
Называют зимние месяцы.
Читают задачу. Собирают модель домика. Решают задачу. Записывают решение, ответ. Исполняют песню под караоке «К нам пришла зима». Выполняют задания по разноуровневым карточкам с последующей взаимопроверкой. Находят значение выражений 2 уч-ся. Выбрали лист цветной бумаги. Выполняют условия. Вырезают снежинки. Говорят комплименты друг-другу. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное формулирование проблемы и познавательной цели. Предметные: расширение кругозора и культурного опыта школьника. Личностные: взаимодействие с участниками учебной деятельности. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания Об исторических фактах; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования. Регулятивные: развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель, способность к организации, планированию творческой деятельности. Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно. Регулятивные: умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля. Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи. Личностные: Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке. | Коммуникативные: способность к связной логически целесообразной форме речи, умение рассуждать. Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМУШКА - ЗИМА
ПРОБЛЕМНОЕ ЗАДАНИЕ
ЗАМЕНИТЕ СУММУ ОДИНАКОВЫХ СЛАГАЕМЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ ДВУХ ЧИСЕЛ 2+ 2 + 2 + 2 + 2 5 + 5 + 5 + 4 2 x 5 =10
ПРИМЕР НА УМНОЖЕНИЕ ЗАМЕНИТЕ ПРИМЕРОМ НА СЛОЖЕНИЕ . 4 x 4 3 x 2 4 + 4 + 4 + 4 = 16 3 + 3 = 6
НАЙДИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИ РЯД ЧИСЕЛ 18, 16, 14, …, …, …, …, …, 2. 18, 16, 14, 12, 10 , 8, 6, 4, 2.
ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ ДЕКАБРЬ ФЕВРАЛЬ ЯНВАРЬ
Проверяем: РЕШЕНИЕ КРАТКАЯ ЗАПИСЬ ЧЕРТЁЖ РИСУНОК ВОПРОС УСЛОВИЕ ОТВЕТ
СОСТАВЬ ЗАДАЧУ НА УМНОЖЕНИЕ
проверка 5 + 5 = 10(с). 5 x 2 = 10(с). Ответ. 10 снеговиков.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ
Решаю сам 2 x 4= 6 x 2= 2 x 9= 2 x 2= 8 x 2= 3 x 2= 7 x 2= 2 x 5= 4 : 2 = 8 x 2 = 16 : 8= 2 x 5= 10 : 2= 7 x 2= 12 : 2= 2 x 3= 10 : 5= 4 x 2=
8 12 18 4 16 6 14 10 2 16 2 10 5 14 6 6 2 8 проверка
ПОСЛЕ СНЕГОПАДА
ЗИМА КРАСОК
МОЛОДЦЫ!
РЕФЛЕКСИЯ Я доволен собою , я всё выполнил. Я работал хорошо , но надо ещё … Мне было сложно на уроке , у меня многое не получилось…
Выберите 1 фразу для соседа по парте: Ты молодец. Я доволен твоей работой на уроке. Ты мог бы поработать лучше.
Домашнее задание Стр. 103 № 19,20 Повторить таблицу умножения и деления на 2.
http://tracker.starlink.ru/forums.php?action=viewtopic&topicid=71806&page=p1725394 http://forum.forumok.ru/lofiversion/index.php?t45712-400.html http://forum.forumok.ru/lofiversion/index.php?t45712-400.html http://qiq.ws/showim/834648 http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/file/733985/ http://babiki.ru/blog/interesting/1843.html http://www.xrest.ru/preview/145837/ http://aceler.athea.ru/forum/viewtopic.php?p=3096237&sid=648a4c7c9fa84baa180e72531825c891 Ссылки на сайты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....