Математика 4 класс, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика 2 класс. Математика 4 класс.
Сидорова Валентина Петровна
Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми
2 класс | 4 класс |
Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» | Тема: «Закрепление изученного по теме «Деление многозначного числа на однозначное» |
Цели: Формировать умение решать задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, развивать математическую речь, способствовать развитию умения работать в парах, воспитания любви к чтению,природе. | Цели: Закрепить умение делить многозначное число на однозначное, решать задачи изученных видов; способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, обобщение); способствовать воспитанию здорового образа жизни, умению ценить рабочую минуту, помогать товарищу при работе в паре. |
Ход урока | |
1. Организационный момент. -Здравствуйте, садитесь. -Всё ль на месте, всё ль в порядке Ручка, книжка и тетрадка? -Для чего нужен порядок на парте?(это дисциплинирует, чтобы было удобно работать, больше успеем выполнить заданий, когда всё под рукой) -Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу. | |
2.Чистописание. -Что нужно сделать, чтобы письмо было красивым?(повторяем правила посадки). -Открываем тетради и записываем прописанную учителем цифру. Подчеркнём самую красивую цифру и на полях поставим себе оценку за эту работу. -Запишем число и « Классную работу». | |
3.Постановка учебной задачи (сообщить, что будем работать в парах; сказать о дополнительной работе в печатных тетрадях, для пар, которые будут быстрее справляться с основной работой на уроке) -Откройте учебники на с. 72 -Прочитайте тему урока(«Чему научились») -Что будем делать на уроке?(закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов) -Что для этого нужно? (быть активными, слушать и слышать учителя и партнёра, не шуметь) -Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищу. | 3.Постановка учебной задачи (вопросы ставятся для обоих классов) На с. 87( «Упражнения для закрепления») |
4.Устный счёт | |
На доске записаны примеры, дети должны найти в них ошибки и исправить их(работают с учителем) 54-4=50 15-7=6 9+8=16 13-9=5 3+60=93 86-6=26 7+7=15 8+6=14 15-9=7 | В паре друг у друга проверяют по карточке таблицу умножения(без учителя) и оценивают свою работу. |
5.Работа по учебнику | |
На ноутбуке открывается задание(на экране «кульки» с примерами, дети списывают их в тетрадь, решают и находят пример с наибольшим ответом, где больше всех конфет – 60-3 и оценивают работу).Работают без учителя. | Работа с учителем. На с. 89 №22 решают задачу. Вслух ученица читает задачу. -О чём задача?(о соревнованиях) -Почему нужно участвовать в соревнованиях? С учителем составляют краткую запись, говорят план решения задачи, сами решают в паре и оценивают свою работу(Кто решит быстрей-выходят к доске и записывают решение. Остальные решив, проверяют, правильно ли решена задача) |
6.Физминутка.На ноутбуке включается слайд с упражнениями для глаз с песней «Облака». Дети внимательно следят глазами за движущимися предметами. В конце зарядки появляется поляна с цветами. -Что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?(Дети отвечают) | |
7.Работают с учителем. С.75 №25-задача. Читает вслух ученик. -О чём задача?(О библиотеке) -Кто любит читать? -Почему нужно читать книжки? Записывают с учителем краткую запись на доске. -Можем ли ответить сразу на вопрос задачи?(Нет) -Что мы должны узнать с начала, потом? Дети решают задачу сами, проверяют и оценивают свою работу. | Сами работают. С.88 №19-решают примеры, сверяют ответы с доски(ответы открываются, когда все решат) и оценивают свою работу. |
8.Итог урока. -Чему был посвящен урок?(повторение изученного) -В чём вы испытывали затруднения? -Оцените свою работу с помощью «Светофора» (Зелёный кружок-«5», жёлтый «4», красный –«3») -Спасибо за хороший урок, вы молодцы! | |
9.Сдают печатные тетради те, кто сделал дополнительную работу на проверку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...