Математика 4 класс, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Сидорова Валентина Петровна

Урок в малокомплектной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Математика 4 класс, 2 класс41 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 2 класс. Математика 4 класс.

Сидорова Валентина Петровна

Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми

2 класс

4 класс

Тема: «Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»

Тема: «Закрепление изученного по теме «Деление многозначного числа на однозначное»

Цели: Формировать умение решать задачи изученных видов, решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100, развивать математическую речь, способствовать развитию умения работать в парах, воспитания любви к чтению,природе.

Цели: Закрепить умение делить многозначное число на однозначное, решать задачи изученных видов; способствовать развитию мыслительных операций(анализ, сравнение, обобщение); способствовать воспитанию здорового образа жизни, умению ценить рабочую минуту, помогать товарищу при работе в паре.

Ход урока

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, садитесь.

-Всё ль на месте, всё ль в порядке

  Ручка, книжка и тетрадка?

-Для чего нужен порядок на парте?(это дисциплинирует, чтобы было удобно работать, больше успеем выполнить заданий, когда всё под рукой)

-Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно. А теперь за работу.

2.Чистописание.

-Что нужно сделать, чтобы письмо было красивым?(повторяем правила посадки).

-Открываем тетради и записываем прописанную учителем цифру. Подчеркнём самую красивую цифру и на полях поставим себе оценку за эту работу.

-Запишем число и « Классную работу».

3.Постановка учебной задачи (сообщить, что будем работать в парах; сказать о дополнительной работе в печатных тетрадях, для пар, которые будут быстрее справляться с основной работой на уроке)

-Откройте учебники на с. 72

-Прочитайте тему урока(«Чему научились»)

-Что будем делать на уроке?(закреплять умения решать примеры и задачи изученных видов)

-Что для этого нужно? (быть активными, слушать и слышать учителя и партнёра, не шуметь)

-Помните, важно не только самому выполнить задание, но и помочь товарищу.

3.Постановка учебной задачи (вопросы ставятся для обоих классов)

На с. 87( «Упражнения для закрепления»)

4.Устный счёт

На доске записаны примеры, дети должны найти в них ошибки и исправить их(работают с учителем)

54-4=50      15-7=6      9+8=16

13-9=5         3+60=93   86-6=26

7+7=15        8+6=14     15-9=7

В паре друг у друга проверяют по карточке таблицу умножения(без учителя) и оценивают свою работу.

5.Работа по учебнику

На ноутбуке открывается задание(на экране «кульки» с примерами, дети списывают их в тетрадь, решают и находят пример с наибольшим ответом, где больше всех конфет –

60-3 и оценивают работу).Работают без учителя.

Работа с учителем. На с. 89 №22 решают задачу.

Вслух ученица читает задачу.

-О чём задача?(о соревнованиях)

-Почему нужно участвовать в соревнованиях?

С учителем составляют краткую запись, говорят план решения задачи, сами решают в паре и оценивают свою работу(Кто решит быстрей-выходят к доске и записывают решение. Остальные решив, проверяют, правильно ли решена задача)

6.Физминутка.На ноутбуке включается слайд с упражнениями для глаз с песней «Облака». Дети внимательно следят глазами за движущимися предметами. В конце зарядки появляется поляна с цветами.

-Что нужно делать, чтобы сохранить эту красоту?(Дети отвечают)

7.Работают с учителем. С.75 №25-задача.

Читает вслух ученик.

-О чём задача?(О библиотеке)

-Кто любит читать?

-Почему нужно читать книжки?

Записывают с учителем краткую запись на доске.

-Можем ли ответить сразу на вопрос задачи?(Нет)

-Что мы должны узнать с начала, потом?

Дети решают задачу сами, проверяют и оценивают свою работу.

Сами работают. С.88 №19-решают примеры, сверяют ответы с доски(ответы открываются, когда все решат) и оценивают свою работу.

8.Итог урока.

-Чему был посвящен урок?(повторение изученного)

-В чём вы испытывали затруднения?

-Оцените свою работу с помощью «Светофора» (Зелёный кружок-«5», жёлтый «4», красный –«3»)

-Спасибо за хороший урок, вы молодцы!

9.Сдают печатные тетради те, кто сделал дополнительную работу на проверку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.

Форма проведения  нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....

Рабочая программа по учебному предмету "Математика" для 1 класса. (составлена на основе авторской программы Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс.")

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Структура пояснительной записки:1. Сведения о программе.2. Цели и...