Урок математики по теме "Решение задач".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Козырева Надежда Александровна

Конспект урока математики в 1 классе. Система В.Л.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                Урок   математики   в    1   классе.

Тема.    Решение   задач   на   сравнение.

Цели:   создать   условия  для   формирования   учебной   деятельности   в   условиях    современного    образовательного   процесса   на   уроках   математики;                    способствовать  развитию  мыслительных  операций; формированию  умения  анализировать.

Задачи:  составлять   задачи   по  схемам;

                учиться   решать   задачи;

                 уметь   находить   в   задачах   большее   и   меньшее   число.

       

                     Ход     урока.

1.Организационный   момент.

-С   каким    настроением     вы    пришли   в   школу?

-Чтобы    наше    настроение    стало    ещё    лучше,  давайте    повернёмся   друг   к   другу   и   улыбнёмся,  будем   дружить?

-Кому   хочется   ходить   в   школу, чтобы   пообщаться   с   друзьями?

-Как  это    замечательно,   когда   все  дружат!

-А   вы   хотели   бы   ещё   завести   новых   друзей?

2.Мотивация.

а)  -Из   математической   страны   к   нам   пришёл   мальчик. Он   тоже   из  1  класса,  зовут   его   Плюсик.  Мальчик   грустный.   Почему? (В  руке   у   мальчика   конверт   с   письмом,  в   другой- карточка   со   схемами).

-Поможем   ему?

-Прочитаем   письмо. (Письмо   с   пропущенными  словами. Слова   на   карточках   на   доске.)

                                Письмо.

  Дорогие   незнакомые   первоклассники!

Пишет   вам   мальчик   Плюсик.

Я   живу   в   стране   Математики,   учусь   в   1  классе.   Мой   любимый   предмет   в   школе,  конечно  же,   математика.

На   уроке   математики    мы   пишем    (цифры),  знакомимся   с   геометрическими   (фигурами), решаем   (примеры)  и   (задачи). Я   люблю  решать   примеры , потому   что  быстро   считаю, а   задачи   я   решаю   не   очень   хорошо. А   вы   любите   решать   задачи?

-Как   мы    ответим    мальчику?

-У   нас  всё   получается?

-Какие   задачи   особенно   трудно  решать?

-Вы   узнали   эти   схемы?

-Решаем   мы   такие   задачи?

б) –Кому   легко   решать  задачи? (Дети   показывают   карточку   со   значком  ! )  

-У  кого  есть   вопросы   при  решении, т.е.   возникают    какие-то   трудности?

(Показывают   карточку   со    значком  ? )

-Кто   продолжает   думать   над    задачами? ( Показывают   значок  …)

3. Целеполагание

-Какая   будет   тема   нашего   урока?

(Табличка.   Решение   задач   на   сравнение.)

-Какие   учебные  задачи   поставим  для   себя   на   уроке?

         -Составлять   задачи;

         -учиться    решать   задачи:

          -уметь   находить   в   задачах   большее   и   меньшее   число.

4.Исполнительский   блок.

1) –Где   мы   найдём   задания,  чтобы   выполнить  поставленные   учебные   задачи?

Учебник  с.60

-Какие   номера   соответствуют  теме   нашего   урока?

С.60 №1

-Придумайте   задачу  по  схеме.

-Что   известно?   Что   неизвестно?  Что   надо   узнать?  Какая  это  задача?

-Как  мы  решаем   задачи   на   сравнение?   Запишите  решение.   Прочитайте   решение.

2)-Во  2   и  3  схемах  расставьте   буквы,  обозначающие   большее  число,  меньшее  число,  разницу.

-А   теперь   проверьте.  (На   обратной   стороне   доски   эталон)

-Оцените   себя.  –У  кого   верно  - !

                             -Кто   чуть-чуть   ошибся - ?

                             -У   кого   неверно - …

2)-Составим   обратные   задачи.  По   какому    правилу    составляем?

-То,  что  было  известным,  сделаем   неизвестным. (На   доске  схемы)

-Что   сделаем   известным?   Что   сделаем   неизвестным?  Сформулируйте   условие   и   вопрос   задачи.

-Изменим   условие.  Что    сейчас   будет   неизвестным?   Что   известным?

(На   доске   решения    7-6=1    7-1=6    6+1=7    7+1=8 )

-Выберите   нужное   решение  и  запишите.

Вывод.  –Что   надо  было  найти   в   1  задаче? Как  мы   находили  разницу?

               -Что   надо   было  найти   во  2  задаче:  большее   или   меньшее   число?

               -Как  найти   большее  число?

               -Что   надо  было  найти   в  3  задаче?   Как   найти   меньшее   число?

-Какую   учебную   задачу  сумели   выполнить? (Ставим  на   доске   против   задачи +)

                       Физминутка.( Ритмический   счёт   через  5)

3) с.60    №2  (схема  на  доске)

-Составим  задачу  по   предметным   картинкам   на   доске.

Таблички.    НА   4  БОЛЬШЕ       ЭТО   НА  4   МЕНЬШЕ

-Что   вы   думаете  об   этих   выражениях?   Они   разные   или   одинаковые?

-Где   могут   встретиться?

-Составим  тексты  задач   с   первым   выражением  и   со   вторым.

-А   решения   будут   одинаковые   или   разные?

Работа   в   парах.

-Повторим  правила  работы   в   парах.

-У   вас   на   партах  решения.  Посовещайтесь,  выберите   нужное   решение. (5-1=4     5+4=9 )   Запишите   в   тетрадях.

-Кто    закончил,  покажите.

-Какое  число  нужно  было   найти   в  задаче:  большее   или   меньшее?

-Как   найти   большее  число?

Самооценка. -  У   кого   получилось?    !

                       - У  кого  не   совсем   получилось?    

                      -Кому   трудно?  …

           Физминутка.

Раз – подняться,  потянуться

Два-  согнуться,    разогнуться,

Три – в  ладоши  3   хлопка.

Головою   3   кивка.

На  4 - руки  шире

5 – руками   помахать,

6 – за  парту   сесть   опять.

4) с.60  №3

-Прочитайте   задачу.    Давайте   проиллюстрируем   её.  (На   переменке   играют  6   де-вочек, а  мальчиков  на   2   меньше. Сколько   мальчиков  играют?) Выходят  дети.

-Заполним  схему. Отметим   буквами  Д.  М.    Поставим  числа.

-Кого  больше?   Сколько   их?

-Что   можете   сказать   про   мальчиков?  Знаем   сколько  их?

-Что  поставим?  Чему   равна   разница?  Какое   выражение   запишем?

-Какое   решение   запишем?

-А  теперь   изменим  выражение   « на  2  меньше»

-Девочек  6.  Что   мы   можем  про  них   сказать? (Их   на   2  больше.)

-Какое   условие   у   нас   получится? (Во   дворе   играют  6   девочек, их  на  2  больше,  чем   мальчиков. Сколько   мальчиков   во   дворе?)

-6 – это   большее   или   меньшее  число?

-Как   найти   меньшее  число?   Какое  решение  будет  в  этой  задаче?

Самооценка.

-Кому   эта   задача  понятна?    !

-У   кого   возникли   небольшие   затруднения?     ?

-Кому   трудно?   …

5.Рефлексия.

-Какую   тему   мы   изучали?

-Какие   учебные   задачи   сумели   выполнить? ( Ставим   +  около   задач)

-Над   чем   нам   ещё   надо   поработать?

-Что  ещё  не   совсем   хорошо   получается?

-Кому   после   этого  урока  стало  понятней   решать  задачи? (Показ   карточек   со   знаками   ?   !  …)

-У  кого   остались   вопросы,  что-то  непонятно?

-Кому   трудно   решать?

-Кому  было   интересно  на  уроке  решать  задачи?

-В    письме   Плюсик   задал   вопрос,  кому   захотелось  ответить   ему? Дома   напишите  ему   письмо-ответ.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики (1 класс) "Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10."

Презентация к уроку математики – «Задачи на увеличение числа на несколько единиц. Сложение и вычитание в пределах 10.» Это заключительный урок в разделе «Сложение и вычитание в пределах 10.». Перед п...

Урок математики. Решение составных задач.

Тема: Решение составных задач. Задача урока: формировать умение решать составные задачи; развивать способность моделирования через перевод текста задачи в схему....

вспомогательные модели на уроках математике при решение задач.

Данный материал поможет учителю начальных классов разнообразить оформление задач . А обучающимся представит более яркую картину. И соответствееено даст возможность найти правельное решение....

Урок математики на тему "Задачи на противоположное движение". 4 класс

Презентация к уроку математики  с казахским языком обучения. 4 класс. Презентация объемная. Скачать можно со следующей ссылке:http://depositfiles.com/files/bh470kfue...

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...