Главные вкладки

    Учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме:
    Решение задач (отработка умений и навыков). 1 класс. Использование ИКТ на различных этапах обучения.

    Яковлева Лариса Михайловна

    Использование ИКТ на различных этапах обучения. 1 класс. Решение задач.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 2

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 3

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 4

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 5

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 6

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 7

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 8

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 9

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 10

    9-4= 6-2= 10-8= 4+5= 7+3= 8-4= 7-5= 3+4= 10-7= 5 9 10 4 2 2 7 4 3

    Слайд 11

    Молодец!



    Предварительный просмотр:

    Тема

    Решаем задачи

    Цели

    Образовательные:

    Обобщить полученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

    Продолжить формировать умение анализировать арифметические задачи;

    Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания:

    Закрепить знание состава чисел от 2 до 10.

    Формировать УУД:

    – Личностные:

    способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    – Регулятивные УУД:

    определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

    Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в знаковых записях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

    Планируемый результат

    Предметные: 

    Знания: обобщение полученных знаний о задаче

    Умения: научатся решать задачи и оформлять решение задач.

    Навыки: закрепление навыков решения задач в 1 действие;

    решение примеры на сложение и вычитание :

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные:

    выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; , выделения существенных признаков

    Коммуникативные:

    формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Личностные:

    развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    Основные понятия

    Организация пространства

    Фронтальная работа, групповая работа

    Технология проведения

    Деятельность

    учеников

    Деятельность

    учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности

    (2 мин)

    Цели:

    – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    – создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    – уточнить тип урока;

    Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

    Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

    Организует проговаривание правил поведения на уроке.

    Организует проговаривание девиза урока.

    Организует уточнение типа урока.

    Уточняет тематические рамки.

    Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Повторяйте за мной.

    Мы умные, мы дружные

    Мы - внимательные, мы - старательные

    Мы в первом классе учимся

    Всё у нас получится!

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

    II. Формулирование темы урока, постановка цели

    Цели:

    – организовать формулирование темы урока учащимися;

    – организовать постановку цели урока учащимися.

    С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

    Организует повторение изученного.

    Организует формулирование темы урока учащимися.

    Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

    – Учитель:

     Определите название темы. Что вы узнаете? Какие цели поставили?

    – Что такое задача?

     -Задача – это краткие математические рассказы с вопросом.

    - Что значит решить задачу?

    -Вся страна готовится к значимому событию. Какими качествами должен обладать спортсмен?

     Мы сегодня отправимся в математическое путешествие. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    III. Повторение изученного.

     

    – организовать работу над задачами изученных видов

    – В решение какой задачи возникли трудности и почему?

    Организует работу над решением задач, помогает, направляет деятельность ребят, даёт советы.

    Устная работа.(у детей ) 

    А куда мы с вами отправимся, вы узнаете после того, как  немножко поработаете.

    - В путешествие мы отправимся  с вами на поезде.  (вспомнить технику безопасности на ж/д)

    У каждого вагона есть свой номер, вы должны расставить буквы каждую в свой вагон, начиная с первого вагона. Для этого надо найти значения выражений:

    8-7  (о); 7-2 (п); 5-3 (л); 9-3 (и);

    4-1 (и); 8-4 (м); 10-1 ( а); 10-2 (д); 8-1 (а)

    Итак, какое слово у вас получилось? ( Олимпиада)

    В каком городе будет проходить олимпиада? (Сочи)

    – Ну что в путь! (звучит музыка)

    Едет, едет паровоз,
    Много у него колес,
    Мчится паровоз по кругу,
    Машем мы рукой друг другу,
    Тра-та-та, тра-та-та,
    Занимай свои места!

    1 станция “Талисманы”

    Давайте, вспомним талисманы олимпийских  и паралимпийских игр.

    (заяц, медведь, леопард)

     Все в России рады очень:

    «Олимпиада будет в Сочи!»

    Всей страной голосовали,

    Талисманы выбирали.

    Три счастливчика итога:

    Зайка – шустрый – символ года,

    Медведь – смелый и спортивный,

    Леопард – ловкий и сильный.

    ( лучик и снежинка)

    ???

     - Назовите компоненты задачи.

    2 станция «Занимательные задачи»

    Загадка:

    По зимней дороге бегут налегке
    Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
    До финиша скоро, фанаты кругом,
    Любимый вид спорта смотрю — ...
                                  (биатлон)

    - «На каждом огневом рубеже биатлонист может сделать 5  выстрелов. 4 выстрела  он сделал. Сколько выстрелов осталось сделать?» 1

    Загадка: 

    На площадке ледяной

    Игроки метут метлой

    И по льду гоняют камни.

    Что за спорт здесь перед нами?

                                  ( кёрлинг)

    - «Две команды участвующих в соревнованиях по кёрлингу в течение одного энда по очереди выпускают по 5 камней. Сколько камней выпускают за игру?» 10

    - О каких зимних видах спорта мы решали задачи?

    (Биатлон, кёрлинг)

    - Сколько в этих словах букв, а сколько звуков? 7

    - А кто догадался, сколько дней осталось до олимпиады? 7

     Физкультминутка

    Регулятивные:

    • Контроль-умение сличать результат своей деятельности с заданным эталоном
    • Коррекция внесение необходимых дополнений и изменений в результат своей деятельности
    • Оценка – сопоставление результатов своей работы с образцом, выделение и осознание того, что еще нужно усвоить.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    IV. Включение нового знания в систему знаний

    Учитель: Мы прибыли на

    3 станцию “Умейкино”

    Уметь работать самостоятельно

    Слайд

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (3 мин)

    Цели:

    – зафиксировать новое содержание урока;

    – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Отвечают на вопросы учителя.

    рассказывают, что узнали, знают, смогли.

    Организует фиксирование содержания.

    Организует рефлексию.

    Организует самооценку учебной деятельности.

    Вот и подошло наше путешествие к концу.

    – Какие цели вы ставили в начале нашего путешествия? Каких достигли?

    – вспомните на каких математических станциях мы побывали?

    – Чему научились?

    – Покажите маршрутные листы?

    (на листах после каждой станции дети оценивают себя самостоятельно)

    – урок окончен.

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение решению задач, выраженных в косвенной форме (1 класс)

    Изучение данной темы представляет известную трудность....

    "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"- урок отработки умений и рефлексии. 2 класс ОС "Школа 2100"

    Урок "Развитие умения подбирать слова-названия признаков" представлен в виде  технологической карты урока....

    Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся классов коррекционно-развивающего обучения (начальная ступень обучения)

    Психолого-педагогические исследования, а также практика  обучения показывают, что все дети нуждаются в оценке их  учебно- познавательной деятельности. Педагогически правильно построенная ...

    Урок отработки умений и рефлексии 3 класс Тема: «Правописание приставок и предлогов»

    Презентация к уроку отработки умений и рефлексии 3 класс "Правописание приставок и предлогов"...

    Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования

    Использование ИКТ на современном этапе развития системы образования...

    Задания, направленные на отработку умений и навыков при работе с синонимами

    Сейчас идёт модернизация образования. Поэтому, необходимо рассмотреть вопросы, направленные на развитие речи учащихся, сделать её более правильной, грамотной, хорошей. Поэтому, системная работа над си...