Единицы длины и площади.План-конспект урока.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Барсукова Наталья Васильевна

Урок математики 4 класс.

Тип урока: повторение.

Форма проведения: урок – путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._edinitsy_dliny_i_ploshchadi.docx745.49 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СШ №2 п. Селижарово, Тверской области.

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов: Барсукова Наталья Васильевна.

Урок математики 4 класс.

Тема: Единицы длины и площади.

Цели урока:

Повторить известные единицы длины и площади, соотношение этих единиц.

Совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади.

Совершенствовать вычислительные навыки.

Формировать у учащихся навыки делового сотрудничества.

Способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету.

Прививать детям любовь и уважение к Родине.

Познакомить с историей  Зимних Олимпийских игр.

Тип урока: повторение.

Форма проведения: урок – путешествие

Материалы урока, наглядность:

Н.Б.Истомина  «Математика» 4 класс Ассоциация  XXI век;

Презентация;

мультимедийный проектор, экран;

таблица соотношений единиц площади;

     карточки с заданиями,  карточки с единицами длины и площади;

     карточки-памятки;

     ножницы.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Прозвенел звонок, начинается урок. Я желаю вам хорошего настроения на весь урок и уважительного отношения друг к другу. Все готовы отправиться в путь в замечательную страну Математика?

(Стихотворение читает ученик)

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку

Учатся с тобой ученики

Развивать и волю, и смекалку.

Сообщение темы урока.

Отгадайте ребусы и узнайте, что нам необходимо взять в путь.

   

Тема : Единицы длины и площади. (Слайд)

Кто догадался,  чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Какие поставим цели.  (Будем повторять единицы длины,  сравнивать их, …)

Работа по теме урока.

I. Повторение.

1.С нами в путь отправляется вот такой весёлый медведь.(слайд)

Выполните его задание и узнайте, кто  ещё к нам придёт в гости.

На партах лежат карточки, найдите те, на которых написаны единицы длины, прикрепите на доску, расположите их в порядке возрастания.

1см, 1дм, 1м, 1 км.

Теперь найдите карточки, на которых написаны единицы площади, прикрепите их на доску, расположите в порядке возрастания.

1см2, 1дм2. 2

2.Игра «Найди пару»

Найдите пару для каждой величины.

Дети находят карточки и прикрепляют их на доску.

1см

1дм=10см

1м=100см=10дм

1км = 1000 м

1см2

1дм2 =100см2

2  =100дм2

-Молодцы,- говорит наш гость - заяц (Слайд) 

II. Устный счёт.

Он принёс задание ещё от одного гостя.

1.- Заполните пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении. (слайд)

Рост бурого медведя – 270…(см)

Длина ушей зайца – 2 …(дм)

Рост человека – 171…(см)

Высота полета орла – 800 (м)

Молодцы, - говорит вам леопард.

- Кто из вас их узнал? (Талисманы зимней Олимпиады в Сочи).(Слайд)

Они хотят познакомить вас с историей Зимних олимпийских игр, но для этого нужно быстро выполнять все задания. Готовы?

2.Сравните записи (Слайд)

Ответ показывают жестом, объясняют постановку знака.

900 м …9км

6км … 6000м

400см2 …4 дм2

7дм 8см …78см

4см2…   400дм2

5034м …5км 304м

3.Задача. (Слайд)

Орёл поднимается на высоту до 3000м, аисты – до 2000м, журавли – до 4000м. Выразите высоту полёта птиц в километрах. Кто поднимается выше всех?

   Впервые соревнования по фигурному катанию на коньках были включены в программу Игр IV Олимпиады, состоявшейся в Лондоне в 1908 года. Они проводились одновременно с соревнованиями по летним видам спорта. (Слайд.)

III. Работа по теме.

1.Коллективная работа.

Путешествуем дальше. Открываем учебник  с.92. № 287( а-г)

а) Какая величина является лишней в задание под буквой «а»? Почему? (кг) Что объединяет другие величины? (это единицы длины)

Выразите                                                                                                                                                                                                              3080см в …дм

б). Какая величина является лишней в задание под буквой «б»? Почему? (см2)

Что объединяет другие величи

ны? (это единицы длины)

Выразите   2дм в …см.  

 в). Какая величина является лишней в задание под буквой «в»? Почему?(м)                                                                                                                  

Назовите самую большую величину.

г) Кто догадался, что необходимо сделать, чтобы найти «лишнюю» величину в третьем столбике? (нужно все величины выразить в одних единицах)

В каких единицах? (в сантиметрах)

- Открываем тетради, записываем число. Классная работа.

Работа на доске и в тетрадях.

120см

12дм = 12осм

1м2дм = 120см

1м20см = 120см

1м2см = 102см

Лишняя величина – 1м2см

Умницы. Совершаем путешествие в прошлое.

Второй раз в программе Игр Олимпиад зимние виды появились в 1920 году, когда кроме соревнований в фигурном катании на коньках - был проведен турнир по канадскому хоккею с шайбой. (Слайд.)

2.Самостоятельная работа. Карточки.  Взаимопомощь.

Запиши величины в порядке возрастания.

а).   5085 дм,    5085см,     5085 км,     5085м  

б).   38м2,    38дм2,   38см2

в).   30дм5см,     306см,      28дм3см,     2803см

Самопроверка. (Слайд.)

Кто доволен своей работой? Кому было трудно?

Открываем следующую страничку в истории Зимних Олимпийских игр.

Соревнования, проведенные в 1924 году в Шамони (Франция), стали  первыми официальными зимними Олимпийскими играми. Это было 90лет назад.

Физкультминутка.

Выполняем упражнения под музыку. Будьте внимательны.

3. Графический диктант. «+», «–». (Слайд)

     

16 километров - это 16000 метров            +

1 сантиметр больше, чем 1 дециметр     -

в 1метре - 50 сантиметров                         -

квадратный сантиметр-это квадрат с длиной  стороны 1см    +  

20 см  больше, чем 20 дм                                          -

Взаимопроверка. Выставляем оценки. (Слайд)

«5» без ошибок

«4» одна ошибка

«3»две ошибки

                                   

Сборная СССР впервые приняла участие в VII Играх 1956 года в Кортина-д'Ампеццо (Италия). Уже на первых Играх сборной страны удалось занять высшую ступень в неофициальном командном зачёте.(Слайд)

4.Решение задач

Снежинка и Лучик приготовили для вас чертёж и условие задачи. Вы должны составить и решить задачу.(Слайд)

(Дети составляют задачу: «Длина прямоугольного участка земли 100м, ширина на 40м меньше длины. Какова площадь участка?»

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какое действие поможет найти ширину?

Запись решения самостоятельно на доске и в тетради.

1)100-40=60(м) - ширина

2)100х60=6000(м2) – площадь

Ответ: площадь 6000м2

Проверка.

Россия принимала участие в зимних Олимпийских играх 15 раз. Наши соотечественники становились чемпионами 123 раза, было завоёвано 92 серебряные и 93 бронзовые награды. Семь раз страна становилась первой по количеству медалей и восемь раз по сумме «золота».(Слайд)

Практическая работа.

Работа в парах. Взаимопомощь.

 Карточки. ТБ при работе с ножницами.

Начертите квадрат со стороной 8см и разрежьте его так, как показано на рисунке. Из получившихся частей сложите заданные фигуры. Отмечайте выполнение задания в квадратике.

Что у всех фигур одинаковое? (площадь)

 Найдите площадь. Устно.

Спортивные дворцы зимней Олимпиады в Сочи.(Слайд)

Итог. Рефлексия.

Итак, ребята, по какой же теме мы сегодня с вами работали, что делали ?

Что было легко? Когда возникли трудности? Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

Изменилось ли настроение в конце урока?

Наши гости, талисманы олимпиады, на память о нашей встрече дарят вам карточки-памятки, которые вы продолжите заполнять.

 Что ещё видите на карточке? (Олимпийский факел.)

Домашнее задание. №287(д, е) №288 (Слайд)

Приложение.

Карточка для самостоятельной работы.

Запишите величины в порядке возрастания.

а).   5085 дм,    5085см,     5085 км,     5085м

 

______________________________________________

 

б).   38м2,    38дм2,   38см2

_____________________________________________________________________________

в).   30дм5см,     306см,      28дм3см,     2803см

______________________________________________

Карточка-памятка.

Единицы длины и площади.                                      

1см

1дм = 10см

1м=10дм=100см

1км = 1000м

1см2 

1дм2 =100см2

2  =100дм2

Ребус  «Единицы длины и площади».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспет урока математики. Тема "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", 3 кл

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Единицы длины. Единицы массы. Закрепление", проведен в форме игры "Космическое путешествие"...

Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

конспект урока по теме: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”, 3 класс, учебник математики 3 класс Рудницкая В.Н. 1 часть.

Класс: 3.Тема урока: “Сведения из истории математики: старинные единицы длинны (морская миля, верста). Сравнение значений длинны ”.Тип урока: Открытие новых знаний и способов действия.Цель...

урок математики для 1 класса по теме «Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины».

   Данный урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку в рамках реализации ФГОС, рабочей программой по математике для 1 класса УМК «Школа Р...

Технологическая карта урока математики «Единицы длины. Новые единицы длины: миллиметр, километр», (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование представления о новой единице длины – миллиметре, километре, способность к измерению длин отрезков в миллиметрах.Задачи урокаДидактические:Научить измерят...