Викторина "Мы - математики"
план-конспект занятия по математике (2 класс) по теме

 

Развивает внимание, мышление, память, воспитывает познавательный интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл velikie_matematiki.docx27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Мы – математики».

Мероприятие подготовила и провела: учитель начальных классов г. Саратова, Заводского района, МОУ «ООШ № 78» Сергиенко Т.В.

ЦЕЛИ: развивать внимание, мышление, память;

            воспитывать познавательный интерес к математике.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Постановка темы.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину. Тему этой викторины вы определите самостоятельно, когда прослушаете стихотворение.

                Чтоб врачом, моряком

                Или лётчиком стать,

                Надо прежде всего

Математику знать.

На свете нет профессий,

Заметь- ка, друзья,

Где нам не пригодилась

МАТЕМАТИКА!

- С чем же связана наша викторина?

- Как называют учёного, который изучает математику?

- Вот  сегодня нам предстоит узнать имена лучших математиков вторых классов.

1 конкурс.

 

- Назовите имена великих математиков. (1 имя – 1 балл).

- Ребята, а что вы делаете на уроках математики?

- Сейчас  проверим, умеете ли вы решать задачи. Но задачи не простые, читайте их внимательно и не торопитесь с ответом.

2 конкурс.

        Росли 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие ветки. На каждой маленькой – 4 яблока. Сколько всего яблок?  (Ни одного. На берёзе яблоки не растут.)

        Надо разделить 5 яблок между 5 девочками, но так, чтобы в корзине осталось 1 яблоко.

Как это сделать?  (Одна девочка должна взять яблоко вместе с корзинкой.)

        Когда гусь стоит на двух ногах он весит 4 килограмма. Сколько он будет весить если встанет на одну ногу?  (4 кг)

        Может ли дождь идти 2 дня подряд?  (Нет. Ночь разделяет дни.)

3 конкурс.

- Кроме задач на уроках вы решаете примеры. Посмотрим, кто быстрее выполнит это задание.

94 + 83 + 6 + 17 + 15 =    (215)

36 + 14 + 64 + 36 + 10 =    (160)

4 конкурс.

                Не похож я на пятак,

                Не похож на рублик.

                Круглый я , да не дурак,

                С дыркой, да не бублик.    (нуль)

- Сейчас вам предстоит вспомнить правила сложения и вычитания с нулём.

                А + 0 = а

                А – 0 = а

                А    0 = 0

- Я загадала вам загадку про нуль, а кто может загадать загадку про другое число?

5 конкурс.

                В этой узенькой коробке

                Ты найдёшь карандаши,

                Ручки, перья, скрепки, кнопки –

                Что угодно для души.    (Пенал)

- Что ещё лежит в пенале?

- Для чего нужна линейка  и карандаш?

- Вот и вам надо начертить 3 треугольника из 7 палочек-отрезков.

- Сейчас вы отгадали геометрическую загадку, а теперь отгадайте ещё одну загадку.

                Цифры, буквы и значки

                В строчках, клеточках сидят,

                Нам загадки говорят.   (Ребусы)

6 конкурс.

- А теперь разгадайте ребусы.

7 конкурс.

-Всё вы умеете и всё знаете, а знаете ли вы пословицы, сумеете ли объяснить их значение. Сейчас проверим.

Плакать в три ручья - ____________________________________________

Два сапога – пара _________________________________________________________

Семь раз отмерь, один – отрежь ____________________________________________

Жюри подводит итоги.

- Вот вам напутствие в дорогу.

                Знайте, друзья, что нам в жизни всегда

                Пригодится

                Точная наука –

                МАТЕМАТИКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...