Математическая игра "Капитал" для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Батуева Светлана Владимировна

Итоговый урок по темам "Дроби", "Неравенства", "Проценты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc272 КБ
Файл dengi.docx21.47 КБ
Файл bank.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа 2100»

Урок математики

4 класс

Тема: «Решение задач на части. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

Цели урока: совершенствование умений решать задачи на части (проценты);  выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Задачи:

1.Закреплять   способы  действий решения задач и примеров с дробями, составных уравнений, неравенств, сравнения дробей.

2.Создать условия для развития мышления, речи учащихся, умения сравнивать  и делать выводы, развития потребности и умения совместного поиска ответа на поставленную задачу.

3.Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в парах и группах, выслушивать и уважать мнение других.

4.Развивать интерес к математике через  игру и ИКТ.

Оборудование:

-ноутбук для учителя и нотбуки для учащихся, проектор, документ-камера, раздаточный материал, коробочки-капилки «Капитал», шарфики для управляющих, «денежки», маркеры

I. Вводная беседа.

-Сегодня на уроке закрепляем знания, полученные на предыдущих уроках, и наш урок проведем в виде игры “Капитал”. Вы разбиты на четыре группы. Вы финансовые учреждения, которые осуществляют денежные расчеты.

- Что значит финансовое учреждение? (Банки).

- На слайдах представлены названия банков, которые осуществляют деятельность на территории России. (учитель демонстр. слайды)

-Что заметили в названиях? (употреблено слово БАНК)

- Вы – служащие банка. Придумайте название своего банка, которое отражало бы вашу группу, напишите названия.( на партах 2 листа: один –подставка с названием, 2-й экз. – учитель прикрепляет на доску). Выберите управляющих банками, которые имеют право принимать окончательное решение по данному вопросу.(управляющим повязывается галстук-шарф или отличительный значок)

- Задача банка , выполняя различные задания, увеличить свой капитал.

- А что такое капитал? (Капитал – большая сумма денег.)

-Как и в каждой игре, у нас тоже свои правила.

Условия игры: (на слайде)

- Каждому банку предлагается по очереди выбирать себе задания стоимостью от 50 до 200 рублей.

- Если даёте правильный ответ, то ваш капитал увеличивается на стоимость задания. Если ответ неправильный, то капитал уменьшается на:

а) 50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно.

б) на 100% стоимости задания, если другой банк дает правильный ответ, а группа представляющая этот банк получает прибавку к своему капиталу равную 100% стоимости задания.

- Банк может продать своё задание другому банку или купить его задание по взаимному согласию (аукцион).

- Победителем считается тот банк, у которого больше “денег”. 9учитель показывает денежки из бумаги и вручает управляющим копилки-капитал)

П. Разминка.

- Чтобы хорошо шла работа в банках надо быть очень внимательными, предлагаю сделать разминку и заработать стартовый капитал (200 рублей).

1. (Для первой группы) Найдите закономерность и назовите следующие два числа в ряду.

, , , …, …

, , , …, …

2. (Для второй группы) Восстанови цепочку вычислений.

- Какое правило применили?

 3. (Для третьей группы) – Найдите от 64.

- Найдите 3% от 800.

- Как найти часть числа?

4. (Для четвертой группы)

- Какую часть число 4 составляет от 8?

- Как найти какую часть одно число составляет от другого?

- Найдите число, которого составляет 8.

- Как найти число по его части?

- Молодцы!

III. - Вы заработали стартовый капитал, а теперь чтобы его нарастить нужно выполнить задания.

Сферы

деятельности

Стоимость заданий

Задачи

50

100

200

Уравнения

50

100

200

Неравенства

50

100

200

- Задания распределены по цене, чем выше цена, тем труднее задание. Каждая группа выбирает одно задание.

- Сфера нашей деятельности задачи.

Задачи стоимостью 50 денежек

  1. Петя готовил уроки 2ч. На математику он потратил  1/3 этого  времени , а на географию – 1/4 оставшегося времени . Сколько минут Петя готовил уроки по математике и сколько – по географии?
  2. В ларьке было 700 кг помидоров. До обеда продали 25% , а после обеда – 40% первоначального количества помидоров. Сколько килограммов помидоров осталось?
  3. Длина круговой дорожки для бега 400м. За 6 мин 40 с Андрей пробежал 4 круга , а Николай – 5 кругов. На сколько метров в секунду скорость Николая больше скорости Андрея?

        

Задачи стоимостью100 денежек.

  1. Пекарня за день выпекает 2400 пирожков. 1/3 всех пирожков с капустой , 1/4  - с мясом , 1/5 – с грибами , а остальные с творогом. Сколько пирожков каждого вида выпекает пекарня за день?
  2. За 4 мин бревно распилили на полуметровые  поленья. Каждый распил занимал 1 мин. Какой длины было бревно?
  3. Поезд проехал 60 км, что составило 5% всего пути. Сколько километров осталось проехать?
  4. Составь выражение и найди его значение.

а) У папы было 600 рублей. На подарок сыну он истратил 20% этих денег. Сколько рублей стоил подарок?

б) В декабре было 10 ясных дней, какую часть декабря составили ясные дни?

Задачи стоимостью200 денежек.

  1. У Алёши было 540 руб. Он купил машинку, книгу и 3 диска с компьютерными играми. Машинка стоила 90 руб., книга на 20 руб. дороже машинки , а цена каждого диска в 2 раза меньше , чем цена машинки и книги  вместе взятых. На оставшиеся деньги Алёша решил купить мороженое по цене 20 руб. Сколько порций мороженого он может купить?
  2.  В магазине повесили объявление: «Цены снижены на 1%». Сколько надо теперь платить за товар , который стоил раньше 2000 руб.?
  3. Сварили 600 кг земляничного, малинового и смородинового варенья. Земляничное варенье составило 30% всего сваренного варенья, а малиновое - всего сваренного варения. Сколько килограммов сварили смородинового варенья?
  4. В одной коробке 42 кг яблок, что составляет от яблок во второй коробке. Все яблоки из двух коробок расположили в пакеты по 7 кг в каждом. Сколько получилось пакетов?

Уравнения стоимостью50 денежек.

  1. 2. (у + 3698) : 507 = 630
  2. 396+(80-x): 14 = 100
  3.  62-(116+x): 5 = 34
  4. 540:(y * 3 – 60) = 6

Уравнения стоимостью 100 денежек

  1. (700:x+20):4=40
  2. 2*(500-y:3)=820
  3. 60 • (у : 40 + 4) = 720
  4. (60 • а – 30) : 5 = 18

Уравнения стоимостью 200 денежек

1. (а • 16 – 720) : 30 = 400 – 392

2. (95 – 380 : b) + 35 = 16 + 94

3. 200 – 560 : (у + 36) = 48 • 4

4. (300 • х – 72) : 7 = 96 + 108

Неравенства стоимостью50 денежек.

Сравнить.

1. ; ; 6% … ; … 4%.

2. ; ; … 1; 15% … .

3. ; …. ; …. 4%; … 8%.

4. ; ; … 1; 15% … .

Неравенства стоимостью 100 денежек

1.

2. <

3. <

4.

Неравенства стоимостью 200 денежек

1. Запиши множество дробей , если известно:

3 < х 4, 6 у 8

2. Запиши множество дробей , если известно:

9 < х < 12, 18 у < 20

3. Запиши с помощью фигурных скобок множество решений неравенства:

< - <

4. Найти множество решений неравенства:

< - < 

IV. Подведение итога.

- Подводим итог нашей игры (раскрыть копилки и посчитать «денежки», вызвать управляющих подсчитать заработанную сумму)

- Банк, у которого больше всего денег…

-Наша игра окончена. Как и на любом предприятии, в банках выплачивают служащим зарплату. У меня для вас зарплата монетками  (учитель вручает шоколадные монетки в золотке)

-Какая тема урока?

- Кто испытывал трудности в работе?

- А кто с удовольствием продолжил бы наш урок?

-Ваши пожелания …

Рефлексия.

- Оцените работу своего банка.

- Благодарю за активную работу на уроке.

V. Домашнее задание.

- Составить задачу (уравнение, неравенство) по разной цене.



Предварительный просмотр:

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра  «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»

Игра «Капитал»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

КАПИТАЛ

Слайд 6

Капитал – большая сумма денег

Слайд 8

Задания стоимостью от 50 до 200 рублей Правильный ответ, то ваш капитал увеличивается на стоимость задания

Слайд 9

50% стоимости задания, если другой банк также не сможет ответить верно 100% стоимости задания, если другой банк даёт правильный ответ, а группа представляющая этот банк получает прибавку к своему капиталу равную 100% стоимости задания Банк может продать своё задание другому банку или купить его задание по взаимному согласию ПОБЕДИТЕЛЕМ считается тот банк, у которого больше «денег»

Слайд 11

Сферы Стоимость заданий деятельности Задачи 50 100 200 Уравнения 50 100 200 Неравенства 50 100 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп"

Занятие математического кружка 4 класс. "Математический калейдоскоп". Занятие можно использовать как обобщающее в разделе геометрические фигуры....

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...