Открытый урок математики во 2-м классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Матюнина Наталья Сергеевна

Тема:  Закрепление изученног).

Цели   урока:

1.                 Образовательная:
формирование навыка сложения  однозначных чисел с переходом через десяток;

2.                 Развивающая:
развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;

3.                 Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

Оборудование: Компьютер,  интерактивная доска, диск с презентацией,  учебник «Математика» 2 класс  М.И.Моро,  разоуровневые карточки, лесенка «знаний», доска, мел.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8378_zakreplenie_2.rar11.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок математики во 2-м классе

Учитель: Матюнина Н.С.

 Тема:  Закрепление изученног).

Цели   урока:

  1. Образовательная: 
    формирование навыка сложения  однозначных чисел с переходом через десяток;
  2. Развивающая:
    развитие памяти, внимания, мышления, речи, познавательных интересов;
  3. Воспитательная: 
    Воспитывать аккуратность, любовь к животным, уважение друг к другу и умение прийти вовремя друг другу на помощь.

Оборудование: Компьютер,  интерактивная доска, диск с презентацией,  учебник «Математика» 2 класс  М.И.Моро,  разоуровневые карточки, лесенка «знаний», доска, мел.

Формы работы: самостоятельная работа, индивидуальная работа, разноуровневая работа, работа с компьютером.
Вид урока – нестандартный,  урок-путешествие, урок - презентация

ХОД УРОКА

1.Оргмомент.

Учитель: Дорогие ребята, сегодня у нас на уроке гости-учителя нашей школы, которые пришли, чтобы оценить ваши умения и навыки.

- Сегодня мы отправимся в удивительное место нашей Родины, которое называют «жемчужиной» Казахстана. (слайды)

- Ребята, кто догадался, о каком месте я говорю? (Боровое)

Чтобы узнать, куда именно мы отправимся, отгадайте загадку.(слайд)

Стали вдруг соседями,

Страусы с медведями.

И живут в одном домишке

Львицы и мартышки.

В гости любят к ним ходить

Взрослые и дети.

Повстречать там можешь ты,

Всех зверей на свете.   Что это?

                                                           Зоопарк.

Правильно, мы  будем  путешествовать по зоопарку. Путешествуя по нему, вы покажете, как усвоили сложение с переходом через десяток, как умеете решать задачи, сравнивать числа и выражения, быть очень внимательными и догадливыми. Я надеюсь, что вы будете активно работать.

    2. Повторение изученного.

        1). Устные упражнения.

Вот ваш входной билет. Подождите-ка, здесь что-то написано? « Дорогие ребята! Чтобы войти в зоопарк, вам надо выполнить задания:

а) тренажёр (вспомним табличное сложение и вычитание)

 8 – 8 =          9 – 5 =         4 – 3 =       2 – 2 =          8 – 4 =    

10 - 7 =          6 – 5 =         9 – 3 =      10 – 2 =         5 - 4 =           3 + 2 =

6 + 4 =           1 + 8 =        5 + 3 =        7 + 2 =         4 + 5 =          7 – 6 =

б) состав числ

  13       14         14      11      12       15      15     16      17     18

8          6           7       4         6         7        9       8       9        9

в) занимательные рамки  стр. 54( Какие числа надо подставить в окошечки , чтобы рамки стали занимательными?)

- Мы выполнили задания. Теперь мы в зоопарке.

 2) Работа по учебнику. 

а)

- Посмотрите, кто это нас встречает? ( на интерактивной доске верблюд) Ему задали домашнее задание, а он никак не может выполнить его. Это примеры №1 стр.54

(слайд №1)

7 +4    9 +4    7 + 7   8 + 8

6 + 5   8 + 6   9 + 9   6 + 6

- Поможем ему?

Дети решают в тетрадях и называют ответы.

- А вы правильно поступили? Значит за вас кто-то решает домашнее задание? Как надо поступить? (Объяснить, не решать.)

- Объясните как разложили второе слагаемое и почему так? ( дополню до 10 и прибавлю оставшуюся часть)

- Верблюд всё понял и предлагает вам задания. Посмотрите на примеры №1. На какие две группы их можно разделить? (Примеры 1 и 2 столбика – это одна группа, в них разные слагаемые;3 и 4 столбик – вторая группа, в них слагаемые одинаковые)

 б) Молодцы! Идём дальше и перед нами необычная птица – страус. (слайд) Кто знает что-нибудь об этой птице?(рассказ)  Эта птица тоже приготовила вам задание: Замените суммой двух одинаковых слагаемых каждое из чисел: 4, 6, 8, 10. (№5)

- Ребята , смотрите, кто это там лазает по клетке?

- Это медвежонок Миша. Давайте вместе с ним выполним физминутку, а затем выполним задания, которые подготовил медвежонок.

3. Физминутка.

4. Работа по учебнику.

- Мы отдохнули, работаем дальше.

а)

- Какие знаки должен подставить Мишка, чтобы понравится зрителям? (№3 в тетрадях)

12 – 10 * 3                              1дм * 12см

16 – 6 * 9                                10 дм * 10см

9 + 2 * 10                                17см * 1дм

Задание проверяется – ученики называют знаки и доказывают.

- Посмотрите, кто же дальше нас встречает? Это попугай Кеша. Он любитель составления рассказов, примеров, равенств и неравенств.

- Давайте покажем ему, что мы умеем.

б)

№2 составьте верные равенства и неравенства, используя следующие числа: 13,8,7,15,9,6,5.

Некоторые варианты проверяются.

- А вот и ещё один  обитатель умного зоопарка – олень.(слайд) Он желает подружиться с теми кто умеет решать задачи. Станем ли мы его друзьями?

в) Решение задач.

№4. По рисунку надо составить задачу.

Ребята, о чём будет эта задача?  Неслучайно мы говорим о деревьях. Природа Борового очень красива. Здесь есть и сосновый бор, и берёзовые рощи. Вспомните, ребята, в какой казахской легенде говорится о берёзах? (Танцующие берёзы)

С кем сравнивают их? (С девушками. Каждая из них была красива, как сверкающая в полнолуние луна, и одежда на них была из белого шёлка. Они танцевали, изгибаясь и кружась в танце, казалось, что у них совсем нет костей, такие они были гибкие и стройные.) Молодцы!

- Задача на сложение: нарисовали 4 ёлочки и 5 берёз. Сколько всего деревьев нарисовали?

- Теперь измените вопрос так, чтобы она решалась вычитанием.

- Задача на вычитание с вопросом: на сколько ёлочек меньше, чем берёз? На сколько берёз больше, чем ёлочек?

- Все жители зоопарка рады знакомству с вами, но время путешествия подошло к концу.

- А сейчас проверим ваши знания по теме. Работа по тестам.

1 уровень

1.Обведи кружочком двузначные числа:                               1, 10, 2, 5, 20, 11 

 2. Подчеркни число, следующее за числом 15:                     13, 16, 14,17 

 3. Зачеркни неправильные ответы:  10 + 6 =                          15, 16, 17, 14

 4. Зачеркни неправильные ответы: 18 – 8 =                            11, 10, 12, 8

 5. Число 12 увеличили на 1. Сколько получили? Подчеркни это число:       11, 12, 14, 13

2 уровень

  1. Обведи кружочком число, которое состоит из 1 дес. и 3 ед.:                3, 13, 15, 4

3

6

2

1

4

5

7

9

8

  1. Дополни числа до 10:                                                                                            

  1. Подчеркни число, которое стоит перед  числом 19:                              20, 17, 18, 16   

  1. Число 18 уменьшили  на 1. Сколько получили? Подчеркни это число:     17, 18, 16, 15 
  2.  К числу 7 надо прибавить 6. Как надо разложить число 6? Подчеркни нужный вариант:                                                                                                        1 и 5, 2 и 4, 3 и 3

3 уровень  

  1. Какое число надо дописать вместо звёздочки? Подчеркни его. 12 -  *  + 8 =  8

                                                                                                                           3,4,2,8,12  

  1. Подчеркни примеры с ответом  14:                                       9 + 4, 9 + 8, 8 +6, 9 + 5, 7 +7
  2. Зачеркни примеры, ответ которых не 11:                  9 + 3, 7 +6, 7 + 4, 6 + 5, 8 + 7, 9 + 2
  3. Допиши число :                                       13 – это 8 и …, 15 – это 8 и …, 17 – это 8 и ….
  4. Зачеркни знак, который поставлен неверно:

                                                                    19см >16см,10см >1дм,2см < 2дм,1дм < 13см

Итог урока.

- Был ли интересен наш урок?

- Полезен?

- Узнали ли вы что-нибудь новое?

- Что повторили?

- Перед вами лесенка. На какой ступеньке знаний, по вашему мнению, вы сейчас находитесь?

 

Дети укрепляют флажки на выбранной ими ступеньке.

Д.з. стр.54 №7

- Урок окончен. До свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математика. Зимние забавы 1 класс

Урок математики проведен на семинаре по преиемственности между 1 ступенью обучения и детским садом. Первый класс УМК ПНШ ФГОС с использованием интерактивной доски....

Открытый урок математики"Осенняя экскурсия" 2 класс

Урок был мною разработан с учетом индивидуальных и психофизических особенностей учащихся и применением элементов развивающего обучения. При планировании урока я использовала такие технологии: эл...

Конспект открытого урока математики в 1 «а» классе по теме : «Угол. Прямой угол.»

Конспект урока математики по теме "Угол. Прямой угол."Основные цели: 1.Познакомить  с понятием угла, прямого угла.2.  Научить детей делать модель прямого угла и выделять прямые углы из ...

Открытый урок математики в 1-м классе (УМК "Гармония"). Предметный смысл сложения. Знакомство с терминологией.

Очень важно, чтобы учащиеся поняли смысл математических действий и усвоили математическую терминологию с первых уроков. Представленный урок построен с учетом методов развивающего обучения, на ка...

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"

Открытый урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)"...