Математика. Решение задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

План урока математики, целью которого является обучение учащихся навыкам решения задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_dlya_sayta.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Ивахненко Ирина Васильевна

Класс: 2

Предмет: математика

Тема.  Решение задач.

Тип урока: изучение нового материала

Технология: ТОТ, ЗСТ

Цель: формирование  умения и навыка в решении задач изученных видов.

Задачи:

  1. Учить решать задачи на нахождение суммы; совершенствовать вычислительные навыки;
  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, сообразительность, память;
  3. Воспитывать  аккуратность при работе в тетрадях.

Оборудование: сигнальные карточки, карта путешествия, дидактический материал, наборное полотно, счетный материал, массажные коврики.

Ход урока.

Этап урока

Содержание

1.

Оргмомент

Учитель приветствует обучающихся

- Ну-ка, детки, встаньте в ряд.

Готов работать мой отряд?

2.

Сообщение темы

-Сегодня мы отправляемся  искать клад, который находится  в Королевстве Математики. Посмотрите на карту нашего путешествия.

На доске – карта путешествия:

Причал «Устный счет» →море Задач→ остров Знаков → королевство Математики

3.

Устный счет

У причала «Устный счет» нас поджидает парусник, на котором мы и отправимся в путь. Но вначале получим пропуск.

А) Игра «Поспевай – не зевай»

Учитель читает вопрос, дети должны быстро давать ответ, не поднимая руки.

Вопросы:

 Часть суток с утра до вечера. (День)

–  Маленький ребенок. (Малыш)

– К 3 прибавить 6. (9)

– На какой цвет светофора  не переходят дорогу? (Красный)

– Стеклянный ящик с водой для рыб. (Аквариум)

– Краска, разводимая водой (Акварель)

Учитель поясняет: Аква – вода.

– Человек, плавающий в морях. (Моряк)

Б) – Назовите, из каких геометрических фигур состоит  наш парусник.

В) А теперь пришла пора узнать, как называется наш парусник.

Игра «Молчанка».

 Дети решают примеры, называют ответ – открывается иллюминатор на корабле.

11–

8

        8  5  4  3  7  6

               Д Р  У Ж Б А

7

6

5

4

3

– Почему назвали «Дружба»?  (Дружба помогает преодолеть все трудности)

 

4.

Минутка чистописания

– Парусник «Дружба» готов к плаванью. Прежде чем отправиться, сделаем разминку для пальцев.

Вот помощники мои.

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет резвый табунок.

– Какое число прописываем? (53)

– Сколько десятков в этом числе? (5)

– Сколько единиц? (3)

– Какими цифрами записаны эти числа? (5 и 3)

Учащиеся прописывают число в тетради.

5.

Решение задач

– Наш парусник входит в море Задач. Это царство Золотой рыбки. Она просит решить задачи.

А) В вазе лежали 4 яблока, 3 груши, а слив столько, сколько яблок и груш вместе. Сколько слив было?

– О чем говорится в задаче?

– Что говорится о яблоках? Выставляет на наборное полотно 4 яблока.

– Что говорится о грушах? Выставляет на наборное полотно 3 груши.

Что в задаче говорится о сливах? Выставляет на наборное полотно 4 сливы под яблоки и 3 сливы под груши.

 Сколько слив?

Запись решения с проговариванием.

Б) Работа по учебнику. Задача №1, стр. 53.

– Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок.

– О чем говорится в задаче?

– Сколько пошло в салат помидоров? Огурцов? Редисок?

– Как узнать, сколько всего редисок?

Запись решения с проговариванием.

– Каким действием решали эти задачи?

В) Аналогично устно разбирается задача №2 для выполнения домашнего задания.

Г) Физминутка.

 

Д) Решите задачу (устно)

– Айболит лечил мартышек. Семи обезьянкам он сделал уколы, а восьми обезьянкам дал таблетки. Сколько обезьянок пришли на прием к Айболиту?

6. ЗСТ

– Что нужно делать, чтобы не болеть?

Человек может помочь себе сам. Для того, чтобы не болеть, надо делать по утрам гимнастику, обтираться влажным полотенцем, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение, делать во время учебных занятий физминутки.

Давайте дадим отдых глазкам.

  1. Голову держим прямо. Посмотрите вверх, вниз, влево, вправо.
  2. Закройте крепко глаза и сосчитайте до 5, откройте глаза широко и сосчитайте до 5.
  3. Подвижное упражнение «пулемет»
  4. Упражнение «Мячики» с использованием массажных ковриков. Выполняется в парах: первый изображает «мяч», другой – играющего. Затем меняются ролями.

7.

Закрепление

А) Работа по учебнику стр.53, №5

– Отправляемся к острову Математических знаков (<,>,=)

– Можем ли мы сразу выполнить сравнение? (нет)

– Почему? (Надо сравнивать выражения)

– Как сравниваем выражения? (Найти значение  выражений в левой и правой части)

Самостоятельная работа:

1 вариант – 1й столбик,

2 вариант – 2й столбик.

Взаимопроверка.

Б) Работа по учебнику стр. 53, №3 (устно)

– Мы уже близко к цели. Чтобы причалить и  спуститься, нужно выполнить №3.

Прочитайте задание. Можем сразу определить, какое выражение  относится к первой задаче? (Нет).

– Почему? (Не знаем сколько дубков)

– Как узнать? (20+10)

– Что нужно узнать во второй задаче? (Сколько дубков и липок)

– Рассмотрите решение и объясните, к какой задаче относится каждое из них?

В) – Добираемся до бананов.

Рисунок пальмы, на которой висят бананы. На каждом записан пример из №4, стр. 53.

Ученик выходит к доске, снимает банан, решает пример у доски с объяснением.

8.

Самостоятельная

 работа.

8+8-9=

13-5+7=

16-7+8=

12-8=7=

Проверка при помощи сигнальных карточек.

Сильные учащиеся решают дополнительно 2й столбик:

64-4=

64-20=

63+5=

48-10=

9.

Систематизация знания

– Чем занимались на уроке?

– Что нового узнали?

– Молодцы! Клад достается  только трудолюбивым, дружным. А сегодня вы были  одной дружной командой парусника «Дружба».

Клад – это конфеты, который учитель вручает ребятам за хорошую работу на уроке.

10.

Итог

Оценивание.

Домашнее задание: стр. 53, №2, №4 (3 столбик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач" 4 класс

Разработка урока + презентация. Урок математики "Решение задач" 4 класс. Цель: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям....

Презентация к уроку математики "Решение задач"

Презентация подготовлена к рабочему уроку по математике в 1 классе. Тема урока "Решение задач". Кроме того, на данном уроке проводилась групповая работа по нахождению значения суммы и значения разност...

Урок по математике "Решение задач различных видов".

Дан конспект урока по математике по учебнику М.И. Моро, 2 класс по теме "Решение задач различных видов"....

математика решение задач по теме единицы времени

Урок следует после темы Единицы времени. Сутки...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Презентация к уроку математики. Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс

Эта презентация разработана учителем начальных классов Ольшанской Екатериной Сергеевной. Презентация к уроку математики на тему "Решение задач.Задачи на разностное сравнение. 1класс" по программе Школ...