«Приемы устного и письменного умножения двузначного числа на однозначное»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Урок математики в 3 - м классе (текстовая разработка + презентация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по курсу «Математика» в 3 – м классе

Тема: «Приемы устного и письменного умножения двузначного числа на однозначное»

Цели: Научить умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное.

Повторить переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Повторить единицы измерения.

Закреплять знание таблицы умножения.

Формировать вычислительные навыки и развивать логическое мышление.

Развивать познавательную деятельность учащихся при  изучении математики.

Повторить алгоритм умножения двузначного числа на однозначное, распределительное свойство умножения, тренировать вычислительные навыки.

Оборудование: презентация

Тип урока: закрепление, повторение

Ход урока:

I. Организационный этап

Сейчас у нас урок математики. Проверьте порядок на столе. Уберите все лишнее. Садитесь, запишите в рабочих тетрадях число, классная работа.

II. Устный счет

Найдите значение выражений устно:

180 : 30 = 6

300 : 60 = 50

4 * 100 = 400

240 : 8 = 30

8 * 800 = 6400

4800 : 60 = 80

1500 * 1 = 1500

243 * 0 = 0  (слайд 1)

Дети считают с места и говорят ответы вслух.

Вспомним с вами единицы измерения и выполним с ними действия:

2дм 3см + 4дм 6см = 6дм 9см

10т 15кг – 5кг = 10т 10кг

3ц 83кг + 2ц 17кг = 6ц

7кг 850г – 5кг 300г = 2кг 550г  (слайд 2)

На доске записаны неправильно посчитанные выражения:

26 * 4 = 84 (104)

32 * 3 = (96)

13 * 7 = 94 (91)

18 * 5 = 80 (90)

Я посчитала в столбик. Проверьте, правильно ли я нашла значения выражений. Если есть ошибки исправьте их.

Я приготовила вам уравнения:

70 – х = 60  д

46 + а = 53  г

130 – у = 122  в

м : 4 = 3  н

450 : с = 50  и

в * 7 = 77  о    (слайд 3)

Найдем устно корни уравнения. Расположите их в порядке возрастания. Какое слово я зашифровала?

Кто такой Гвидон и кто написал это произведение?

III. Работа по теме

А) Решение задач

Гвидон предлагает решить нам следующие задачи:

Доспехи каждого из 33 – х богатырей весят 9 кг., а доспехи дядьки Черномора на 50 кг. больше. Чему равен вес доспехов богатырей и дядьки Черномора? (слайд 4)

Решать задачу пойдет Саша Порошкина, а вы работайте в тетради.

Сравните выражения: (слайд 5)

16 * 4…12 * 3   с

18 * 3…19 * 4   а

15 * 6…12 * 7   л

13 * 8…24 * 4   т

23 * 2…14 * 3   а

17 * 4…16 * 5   н

Ребята, кто такой Салтан? Кем он приходится Гвидону? Скажите мне пожалуйста, принимал ли участие в воспитании сыны царь Салтан? (Нет) Почему? Что являлось причиной? Искал ли встречи Гвидон со своим отцом? Сколько раз это происходило?

Как называется прием в литературе, когда герой пытается три раза выполнить действие? (Троекратный повтор.)

А как в математике называется фигура, у которой три угла? (Треугольник.)

                         

                  4 см

                            в 2 раза длиннее

(слайд 5)

Как мне этот треугольник превратить в прямоугольник?  Что такое прямоугольник?

Ребята, пожалуйста, предложите мне задание к этому чертежу. (Найти периметр).

Прекрасно. К доске идет Саша Шаброва.

Дети составляют краткую запись у доски

а = ?  4 * 2см

в = 4см

Р = ?

Сделать чертеж в тетради.

Б) Самостоятельная работа

А теперь я хочу посмотреть как вы научились самостоятельно умножать двузначное число на однозначное.

Лист на странице 178 №9, первый столбик – на решение даю 5 минут. Первые пять человек с готовым решением подойдут ко мне и я их проверю.

Страница 178 №9

Найди значение выражений.

5 * 23

6 * 16

23 * 3

39 * 2

9 * 16

V. Задание на дом

Лист стр. 178 №9 (2 – й столбик); задачник стр. 119 №1275.

Страница 178 №9

Найди значение выражений.

2 * 46

21 * 2

22 * 2

28 * 3

2 * 15

Страница 119 №1275

Задача.

Дети поехали на экскурсию в трех легковых машинах по 5 человек в каждой, и 35 детей поехали  в автобусе. Сколько всего детей поехало на экскурсию?

VI. Итог урока


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

180 : 30 = 300 : 60 = 4 * 100 = 240 : 8 = 8 * 800 = 4800 : 60 = 1500 * 1 = 243 * 0 = 6 50 400 30 6400 80 1500 0

Слайд 2

6дм 3см + 4дм 6см = 10т 15кг – 5кг = 3ц 83кг + 2ц 17кг = 7кг 850г – 5кг 300г = 6дм 9см 10т 10кг 6ц 2кг 550г

Слайд 3

7 – Г 8 – В 9 – И 10 – Д 11 – О 12 – Н 70 – х = 60 46 + а = 53 130 – у = 122 м : 4 = 3 450 : с = 50 в * 7 = 77 10 – Д 7 – Г 8 – В 12 – Н 9 – И 11 – О

Слайд 4

Задача Доспехи каждого из 33 – х богатырей весят 9 кг., а доспехи дядьки Черномора на 50 кг. б ольше. Чему равен вес доспехов богатырей и дядьки Черномора?

Слайд 5

16 * 4….12 * 3 18 * 3….19 * 4 15 * 6….12 * 7 13 * 8….24 * 4 23 * 2….14 * 3 17 * 4….16 * 5 > C < A > Л > T < A < H

Слайд 6

4 c м в 2 раза длиннее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карточка по теме "Письменное умножение двузначного числа на двузначное"

Индивидуальная карточка содержит в себе уже готовые примеры, достаточно записать решение и ответ. Данный вид работы можно использовать на этапах повторения и закрепления....

ПРИЕМЫ ПИСЬМЕННОГО УМНОЖЕНИЯ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Урокдля 3 класса на тему "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...

Карточки по математике 3 класс "Умножение двузначного числа на однозначное число"

для самостоятельной работы на уроках математики в 3 классе "Школа России"...

Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"

Урок математики для 4 класса по теме "Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...