открытый урок по математике 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок по математике по ФГОС "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_matematika.docx28.62 КБ
Файл moya_prezentatsiya.pptx896.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тип урока: «Письменный прием сложения вида 37+48»

Цели: 

  • Формирование предметных умений:
  • познакомить с новым письменным приемом двузначных чисел с переходом через разряд;
  • Формирование метапредметных умений:
  • оценивание своей работы по сформулированным критериям;
  • способствовать формированию саморефлексии знаний (умению самостоятельно разграничивать область знания и незнания).
  • Формирование личностных умений:
  • путем постановки и решения учебной задачи продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, в постановке вопросов, в самостоятельном поиске ответов на них;
  • развивать логику;
  • умение работать в коллективе;
  • любовь к предмету.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы работы: словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления), самостоятельная работа.

Оборудование: компьютер учителя, проектор, экран, доска, мел, разрезной геометрический материал в конвертах; учебник – Математика. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Часть 2 (М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.) – 3-е изд.– М.:Просвещение.2012. (Презентация)

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент

Приветствие. Учитель говорит, что очень рад видеть своих учеников, что все ребята подтянуты, красивы и бодры. Просит всех улыбнуться и серьёзно настроиться на работу.

Ответ приветствию.

2. Создание
ситуации успеха

 

 

4. Актуализация знаний

Постановка учебной задачи  

 

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие вот на этом корабле.

Всё, что увидим или услышим.

 В корабельный журнал впишем

Будет о чём рассказать,

Будет что показать.

Классная работа.

Запишем число.

- Приглашаю вас в морское путешествие. Согласны?  Чтобы тронуться с места надо поднять якорь, а для этого выполним задание.  

33-5+7+22+7+9-12+4+35=

-Молодцы!  Наше путешествие совершим по необычному Математическому морю.

Вот первое задание. Решите примеры, выполнив запись в столбик.

Что должны помнить при сложении столбиком? Алгоритм сложения.

Пишу…

Складываю единицы…

Складываю десятки…

Читаю ответ…

25+14     56+41    82+15     17+32    33+23      28+37

- Какое выражение вызвало затруднение? Почему последнее выражение , оказалось для Вас сложным? (когда складываем  единицы, получается двузначное число.)

Решали ли мы раньше такие выражения? (нет)

-какую цель поставим себе? (научиться решать примеры нового вида)

 

 

 

Работа по цепочке

Рассуждают, высказывают и доказывают свое мнение.

 По цепочке выходят к доске, решают примеры

 «открытие» нового знания

 Чтобы добиться нашей цели, давайте ещё раз повторим алгоритм сложения двузначных чисел в столбик.

Решим пример. 38

                               47

Пишу десятки под десятками, единицы под единицами.

Складываю единицы: 7+8 =15, 15ед. –это 1дес.и 5 ед.  запишем 5 единиц под единицами, 1 десяток перенесём к десяткам.

Складываем десятки: 3+4=7, да ещё 1 = 8. Пишу под десятками 8.

Читаю ответ: 85.

- чему равно значение суммы? 85

Повторение алгоритма хором

Затруднение при счете, выявление причины.
Применение знаний и способов деятельности.

 

Ученики готовы к восприятию нового материала.

6. Усвоение новых знаний

Вычисли с устным объяснением:  25+16      36+29      78+16     57+24     14+67

  запись столбиком

 

Решение примера с алгоритмом.    

 Самостоятельная работа

Работа с учебником (стр. 12, № 1)

-откройте учебник на стр.12. прочитайте алгоритм сложения.

-в чём секрет нового вычислительного приема?

  • Пишу:
  • Складываю единицы…
  • Складываю десятки…
  • Читаю ответ…

-Обменяйтесь тетрадями. Взяли карандаш. Проверьте решение друг друга.

-Кто допустил ошибки, поднимите руку. Дома вам необходимо тренироваться с примерами такого вида.

Работа в парах

Взаимопроверка

8. Физминутка

 Продолжаем наш путь, но впереди остров, давайте сойдем и отдохнём.

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри.

 

9. Обобщение и систематизация знаний

11.Физминутка

Посмотрите, о чем нас просят жители этого острова? (помочь решить задачу) поможем?

Работа над задачей. (стр. 12 № 3):

  • прочитайте задачу про себя;
  • прочитайте вслух;
  • о чем говорится в задаче? ( о лодках)

- что  о них говорится? Какие действия  происходили? ( стояли, ушли, осталось).

О чём  спрашивается в задаче? Можем ли мы сразу ответить на поставленный вопрос? Почему?

- запишите решение задачи по действиям  с пояснениями  и выражением.

1) 18+7=25(л)-стояло;

2) 25-20=5(л)- осталось;

(18+7)-20=5

Ответ: 5 лодок осталось

Ребята, вы много работали, писали  и у вас устали глазки, поэтому проведём небольшую зрительную гимнастику. Вы должны смотреть только глазками, не поворачивая головы, по кругу, влево и вправо. итак, начнём

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг,

Глазкам видеть всё дано,

Где окно и где крыльцо,

Обведу я снова круг,

Посмотрю на мир вокруг.

Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

Один ученик выполняет работу на доске.

 

 

Дети выполняют движения глазами по кругу

12. Закрепление изученного материала

Дифференцированная

Работа по карточкам

-Чтобы отправиться домой надо,  решить уравнения.

Х+9=17         х-8=6

-Прежде чем решать, перед вами лежат листочки, закончите предложение…

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо  от суммы отнять известное слагаемое.
Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
Чтобы найти вычитаемое надо от уменьшаемого отнять разность.
Проверка по рядам.  Вывод (хором).

-Вы просто молодцы!  Жители вам благодарны, что вы так быстро справились  с заданиями. Прощаясь, оставили пожелание.

Вариант 1.

С 37 + 5              

 П 64 – 9
Е 48 + 20             

 Х 73– 4
У 33 + 3

А 40+32

Вариант 2

Х 100 – 16        

 С 60 – 35
У 84 – 70          

Е41 + 9
П 57 – 30

А50+40

Вариант 3.

П – 30 увеличить на 10
Е – 65 уменьшить на 2
Х – сумма чисел 30 и 60
С – уменьшаемое 18, вычитаемое  – 2. Найти разность
У –  разность чисел 13 и 7

А -40 увеличить на 52

 Чтобы его расшифровать.Реши примеры. Ответы запишите в порядке возрастания и прочитайте слово.  

Вариант 1 – какое слово у вас получилось? (Успеха)
Вариант 2 – какое слово получилось у вас? (Успеха)
Вариант 3 – какое слово получилось у вас? (Успеха)

Нам пожелали успеха, что мы скажем им на прощание? ( До свидания.  До новых встреч)

 

Работа в парах.

Работа в группах

13. Подведение итогов; рефлексия деятельности

 -Пришло время и нам возвращаться. Наше путешествие подходит к концу, мы возвращаемся  обратно в класс.

-Что нового узнали на уроке? Какое задание для вас оказалось самым простым? Какое самым трудным?

Оцените свою работу на уроке.

- красный – всё запомнил и могу помочь другим

- зелёный – было интересно, но надо ещё потренироваться

-синий – было трудно, потому что…..

 

Мы старались очень
слушать и считать.
Наш урок окончен –
Можно отдыхать.

Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке.

 Д.з.

 Тренироваться сложению двузначных чисел с переходом через десяток.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие по математике во 2 классе Тема: «Письменный прием сложения вида 37+48» Учитель: Копылова Оксана Васильевна

Слайд 3

23 января. Классная работа.

Слайд 4

57 +9 -+35 +7 -12 -+7 +22 - 5 + 4 100 61 64 73 65 33 28 35

Слайд 5

М А Т Е М А Т И Ч Е С К О Е М О Р Е 25+14 56+41 82+15 17+32 33+23 28+37

Слайд 6

25+16 36+29 78+16 57+24 14+67

Слайд 8

Задача

Слайд 9

Х + 9 = 17 Х - 8 = 6

Слайд 10

Чтобы найти уменьшаемое надо к разности прибавить вычитаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое . Чтобы найти вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность

Слайд 11

у с п е х а

Слайд 12

Сегодня на уроке . . . все запомнил и могу помочь другим было интересно, но надо ещё потренироваться. было трудно, потому что...

Слайд 13

ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....