Урок математики 4 класс на тему "Единицы площади" по сингапурской системе.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок с использованием образовательных структур сингапурской методики. Симантиниус Раунд тейбл. Тейк оф тач даун. Эй ар гард. Сингл раунд робин. Клок баддис. Тайм пэа шэа. Финк райт раунд робин. Микс пэа шэа. Тайм пэа шэа.
Тема: Единицы площади.
Цель: Дать учащимся понятие о единицах площади -1 кв.км и 1 кв.мм; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра; совершенствовать вычислительные навыки (предметные УУД); способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к Родине и родному городу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема: Единицы площади.
Цель: Дать учащимся понятие о единицах площади -1 кв.км и 1 кв.мм; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра; совершенствовать вычислительные навыки (предметные УУД); способствовать развитию логического мышления, умению рассуждать, анализировать; поддерживать интерес к предмету; формировать у учащихся коммуникативные УУД и личностные качества: развитие речи, навыков делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, уважения мнения других, умение слушать товарищей; прививать детям любовь и уважение к Родине и родному городу.
Оборудование: учебник, проектор, компьютер, экран, презентация.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2. Математический диктант. Симантиниус Раунд тейбл.
- Во сколько раз 1 дм больше, чем 1 мм (100)
- Во сколько раз 1 кв.дм больше, чем 1 кв.см (100)
- Во сколько раз 1 кв.дм меньше, чем 1 кв.м(100)
- Во сколько раз 1 кв.м больше, чем 1 кв. см (10000)
Проверка по презентации. Тейк оф тач даун.
- Встаньте у кого нет ни одной ошибки и записаны все числа.
- Какие именованные величины сравнивали? (единицы длины и площади)
- Попробуйте сформулировать тему урока. (Единицы измерения площади)
- Чему предстоит научиться?( повторить как вычисляется площадь, как записывать единицы площади, превращать в более крупные и более мелкие единицы)
3. Изучение нового материала.
Эй ар гард.
-Перед вами таблица. В ней несколько столбиков.
- В центральной части записаны некоторые утверждения. Вы должны их прочитать и слева в столбике, где написано «до», отметить знаком «+», если согласны с данным утверждением и «-» если не согласны.
ДО | Утверждения | ПОСЛЕ |
Стороны квадрата равны. | ||
Чтобы найти площадь квадрата, необходимо знать длину одной стороны . S = а х а | ||
2 2 2 1см , 1дм , 1м – единицы площади. | ||
2 1см - это самая маленькая единица измерения площади (S) | ||
2 1м – это самая большая единица измерения площади(S). | ||
2 Чтобы вычислить площадь города, я буду использовать м .
|
После просмотра видеоролика дети делают отметки в столбике «ПОСЛЕ»
-Изменилось ли ваше мнение после просмотра видеоролика? Почему ? (15 с.)
- А теперь поделитесь друг с другом. Сингл раунд робин. 1,5 минуты
-А теперь расскажите всем изменилось ли ваше мнение и почему?
–Продолжим работу и сравним наши выводы с материалом в учебнике.
4.Работа по учебнику.
с.90 прочитайте материал в рамке и на его основе выполните №2
Клок баддис. Встреча с другом на 10 часов.
Тайм пэа шэа.
- Расскажите друг другу о том. Для чего используют новые единицы измерения и как вычислить чему равен 1 кв.км и 1 кв.см. Начинает тот, кто выше ростом. Подумайте, что вы сейчас скажете.(15с.) Таймер (по 30 с.)
-Поделитесь с нами своими мыслями.
5. Закрепление изученного материала.
Решение задачи.
Задача. В Мамадыше для строительства стадиона предполагается выделить участок земли площадью1 кв.км. Хватит ли этого участка, если периметр стадиона, имеющего прямоугольную форму будет равен 3 км, а ширина стадиона составит 600 м?
-Давайте составим схему к задаче и попробуем решить .
?
600 м
- Что известно?( если периметр стадиона, имеющего прямоугольную форму будет равен 3 км, а ширина стадиона составит 600 м)
- Что такое периметр? (сумма длин сторон прямоугольника( стадиона)
-Что необходимо найти, чтобы ответить на вопрос задачи? (Площадь стадиона и сравнить её с площадью выделяемого участка)
-Какие признаки прямоугольника мы должны помнить? (противолежащие стороны равны)
- Прежде чем приступить к работе, что ещё необходимо сделать? (превратить километры в метры) 3км=3000м
Финк райт раунд робин.
Записывают решение, обсуждают.
Проверка.
-Каков ответ? (Хватит, потому что площадь стадиона равна 540 000кв.м , а это меньше, чем 1 кв.км =1000 000 кв.м )
-У кого получился такой ответ встаньте, пожалуйста. Тейк оф тач даун.
-Кто решил задачу в 2 дествия?
-Кто решил задачу в 3 действия?
6.Повторение и рефлексия.
Микс пэа шэа.
Дети смешиваются под музыку. Образуют пару, после прекращения музыки, делятся ответами на заданный вопрос. Таймд пэа шэа.
Вопросы:
- Как найти площадь квадрата, прямоугольника.
- Перечислите все единицы площади в порядке возрастания.
- Как вычислить, чему равен 1 квадратный километр.
- Расскажите, как вычислить, чему равен квадратный сантиметр.
- Назовите самую маленькую и самую большую единицу измерения.
- Чему научились на уроке? Достигли ли поставленных целей?
7.Домашнее задание.
Найти и записать сколько кв. км составляет площадь России?(17 075 400 кв.км)
с.91 №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе с использованием структур Сингапурской системы обучения. «Знакомство с разными группами слов».
Урок русского языка в 1 классе. УМК «Перспектива»Тема: Знакомство с разными группами слов.Применяемые технологии: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок по окружающему миру с элементами сингапурской системы по теме "Экологические проблемы России"
Урок по сингапурской системе. Предмет "Окружающий мир", 4 класс, тема урока "Экологические проблемы России"....
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Род имени существительного" (сингапурская система)
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме "Род имени существительного."Тип урока: открытие нового знания.Цель урока: сформировать ценностное отношение к ...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...