Технологическая карта по математике, 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Фархуллина Гульнара Залиловна

Технологическая карта по математике составлена по теме: "Умножение величины на число и числа на величину". УМК  "Перспективная начальная школа". Автор учебника "Математика, 4 класс" А.Л.Чекин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx43.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Умножение величины на число и числа на величину

Цель темы

показать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число; учить выполнять умножение величины на число и числа на величину; формировать умение решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы; закреплять умение выбирать из данных произведений выражение, которое является решением задачи.

Планируемый результат

Предметные умения.

УУД

Уметь умножать величину на число и число на величину, решать задачи на нахождение времени; измерять длину данных отрезков и выполнять кратное сравнение полученных длин; записывать умножение числа на величину в виде суммы.

Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира.

Регулятивные: освоение способов умножения величины на число и числа на величину; способов составления краткой записи к задачам, установления взаимосвязи между данным и искомым.

Познавательные: осмысление алгоритма работы с величинами.

Коммуникативные:  умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и малых группах.

Межпредметные связи

Русский язык, окружающий мир, литературное чтение.

Ресурсы

Учебник А.Л.Чекин «Математика»2 часть. Рабочая тетрадь №2. Электронное методическое пособие.

УУД

Личностные УУД

Самоопределение(мотивация учения, формирование основ гражданственной идентичности личности). Смыслообразование («Какое значение имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него). Нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Познавательные УУД

Общеучебные:  формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; знаково-символические; моделирование. Логические: анализ; синтез; выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Планирование (определение цели); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта); управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Целеполагание: постановка учебной задачи. Планирование: составление плана и последовательности действий. Прогнозирование. Контроль. Оценка. Волевая саморегуляция.

Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания или вопрос каждого этапа

I этап.

Организационный момент.

Цель – мотивировать учащихся к работе.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.                      Коммуникативные УУД

- Почему на уроке нужно быть внимательным?

Личностные УУД.

II этап

Проверка домашнего задания.

- Поднимите руки те, у кого есть вопросы по домашнему заданию.

- Проверим домашнюю работу.

Познавательные УУД,

III этап. Актуализация знаний, устный счет

Цель – развивать вычислительные навыки, мышление.

IV  этап

Работа по теме урока

Цель - учить выполнять умножение величины на число и числа на величину

Цель – выявить уровень знаний учащихся по пройденной теме.

V этап.  

Итог урока.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания.

Домашнее задание

  1. Устно. Решаем по цепочке (каждый ученик по одному примеру).

Слайд(1) с заданиями:         Познавательные УУД

1. Восстановите цепочку вычислений:

2. Слева от знака равенства поставьте между цифрами знаки вычитания так, чтобы получилось верное равенство:

1) 3 4 5 6 7 = 16        2) 9 8 7 6 5 = 17

3) 5 6 7 8 9 = 550        4) 7 6 5 4 3 = 28

3. Прочитайте условие. В двух бочках было 60 л воды. Когда из одной бочки взяли 12 л, то воды в бочках осталось поровну. Поставьте вопрос и решите задачу.

  1. Работа по учебнику.            Познавательные УУД,  РегулятивныеУУД

№71 –записать произведения в виде суммы.

№72 – даны величины

-во сколько раз увеличится каждая из данных величин, если её умножить на число3?

-увеличьте каждую из данных величин в 3 раза.

Увеличьте каждую из данных величин в 5 раз.

№73 – работа по задаче.

№74    -прочитать, подумать, поделиться друг с другом.  Познавательные УУД,  

№75 – отвечаем на вопросы       Познавательные УУД.                                                                   

№76 – записать произведения в виде суммы Познавательные УУД,  

                                                                   

- №77 – устно.

Работа в печатных тетрадях для самостоятельных работ.

№        – решить задачу.    (с последующей проверкой). Познавательные УУД,  РегулятивныеУУД, Коммуникативные УУД.

  1. Самостоятельная работа.               

- Оценки за урок будут по результатам самостоятельной работы.

- Чему вы должны были научиться на уроке? Научились?

- Полученные знания как вам может пригодиться в жизни? Личностные УУД

А теперь классу расскажите по схеме:    

                         знаю

        Я              запомнил

                         смог

- Молодцы! Спасибо за урок!

-Д/З

Каждый ученик вычисляет и говорит ответ.

Познавательные УУД, Регулятивные УУД

Познавательные УУД, Регулятивные УУД

- Ответьте на вопросы в паре. (Структура  Relly Robin)

(Ученики сидят в группах по четыре человека за одним столом.)

- Подумайте 20 секунд, поделитесь ответами друг с другом. Начинает тот, у которого день рождение раньше.  КоммуникативныеУУД Познавательные УУД, Регулятивные УУД

- Кто хочет поделиться ответом?

- Поменяйтесь тетрадями с партнёрами по лицу и проверьте работу друг друга, сверьте записи.

Коммуникативные УУД, Познавательные УУД, Регулятивные УУД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....

технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100

Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...