Главные вкладки
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме
Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
![]() | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике во 2 классе МБОУ СОШ п. Нивенское Багратионовского муниципального района Калининградской области.
Тема урока: Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Тип: урок усвоения новых знаний
Место в общей системе уроков: Трёхзначные числа. Сложение. Вычитание.
Цель: Вывести приём вычитания чисел с переходом через разряд.
Задачи:
- Ввести прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
- Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.
- Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
- Создать условия для развития мышления, для развития умения общаться.
УУД:
Личностные:
- внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- соотносить результат действия с поставленной целью;
- способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
2. Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- владеть общим приемом решения задач;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
- обобщать;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
3. Коммуникативные:
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- проводить проверку правильности вычислений.
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
4. Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Оборудование: ноутбук , проектор,доска.
Ход урока:
- Организационный момент.
(Слайд №2)
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто много знает
В жизни что-то достигает.
Записали в тетради сегодняшнее число и классная работа.
- Устный счет.
(Слайды №3 - №8)
Взаимопроверка (работа в парах).
- Актуализация знаний. Целеполагание.
А теперь я хочу посмотреть, кто лучше всех умеет решать эти примеры!
59-56 = (50+9)-(50+6)=(50-50)+(9-6)=0+3=3 и т.д.
76-46=
87-36=
36-26=
31-16=
При решении последнего примера дети испытывают затруднение (возможны различные ответы, некоторые вообще не смогут решить): 31-16 = ?
Цель нашего урока — изобрести прием вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.
Откроем учебник на странице 57 , и прочитаем тему урока.
- «Открытие нового знания».
Предложение учащимся самим составить план своей деятельности. Реализация плана. Коррекция деятельности.
Глядя на тему нашего урока, что мы можем сказать, вернее что нам уже известно?
- Что такое разряды. (Назовите мне известные вам разряды).
- Что такое вычитание.(Назовите мне компоненты вычитания).
И всё.
А что же нам неизвестно? (Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд).
- Физминутка.
Прежде чем мы приступим к открытию способа решения примеров поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд, предлагаю вам провести весёлую физминутку.
- «Открытие нового знания».
Работа по учебнику. №1.
Работа в парах .Фронтальный опрос.
Итак. Вы предложили новый прием вычислений. Он заключается в следующем: Необходимо разложить уменьшаемое на удобные слагаемые.
- Первичное закрепление.
Работа по учебнику №2, №4.
- Решение задач на повторение.
Работа по учебнику. Решение задачи.
Чтение, нахождение условия, требования. Составление схемы. Выбор решения. Запись в тетради решения и ответа.
- Самостоятельное выполнение тренировочных упражнений.
Самостоятельная работа с проверкой в классе.
1) Спишите с доски и решите выражения на новый вычислительный
приём:
98-19, 64-12, 76-18, 54-17
- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили выражения.
Через 2-3 минуты учитель показывает правильные ответы.
2) Напишите своё выражение соседу в тетради.
- Саморефлексия (самоконтроль и самооценка).
Подведём сейчас итог,
Может зря прошёл урок?
- С каким приемом познакомились?
- Какому приему вычитания научились?
- Какие выражения научились решать?
- Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали
трудности в начале урока?
В тетради начертите 2 стрелочки: интересно – неинтересно, тяжело – легко.
- Я узнал…, запомнил…, смог… .
- Сегодня я хочу отметить учеников, которые активно работали на уроке и в честь праздника Святого Валентина я дарю им сердечки, а остальным ребятам желаю быть активнее на следующих уроках.
- Домашнее задание
Первое задание обязательное для всех.
- Т.п.о. стр. 28 №1.
Второе задание выполняется по желанию.
- Составить пять примеров на новый вычислительный приём.
- А сейчас урок окончен, я благодарю вас за работу.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
14 февраля Классная работа 11 1 4 1
Арифметический диктант 86
100
65 67
31 + 13 = 40 + 20 = 75 + 10 =
проверка 87, 99, 66, 44, 60, 85
Найти значение разности 76 – 46 = 87 – 36 = 36 – 26 = 31 – 16 =
Проверка 76-46=(70+6)-(40+6)= 30 0 =(70-40)+(6-6)=30
проверка 87-36=(80+7)-(30+6)= 50 1 =(80-30)+(7-6)=51
проверка 36-26=(30+6)-(20+6)= 10 0 =(30-20)+(6-6)=10
31 - 16 = ?
Цель урока - Изобрести приём вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.
Учебник страница 57 ТЕМА: П оразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☻
..\презентации\ физминутки \ физминутка с бурундуками\ физминутка с бурундуками\ физминутка с бурундуками.ppt
Учебник страница 57 №1 31 – 16 = (30+1)-(10+6)= 31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)= =10+5=15
Новый приём вычислений Необходимо разложить уменьшаемое на УДОБНЫЕ слагаемые.
Учебник страница 57 № 2
Учебник страница 58 №5 ТРЕБОВАНИЕ СХЕМА условие
Учебник страница 58 №5 |------------------------| | 40 м. | |-------------|---------| ?м. 4 м. 40 – 4 = 36 (м.) Ответ:36 мешков на другой машине.
Самостоятельная работа Спишите с доски и решите выражения на новый вычислительный приём 98 – 19 = 76 – 18 =
проверка 70 9 98- 19 = (80+18)-(10+9)=(80-10)+(18-9)=79 50 8 76-18=(60+16)-(10+8)=( 6 0-10)+(16-8)=58
Творческое задание Придумайте и напишите в тетради своему соседу по парте выражение на поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.
Подведём сейчас итог, Может зря прошёл урок? И Л Н Т
Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☺
Домашнее задание 1. Т.П.О. с тр. 28 №1 2. Составить и решить 5 примеров на новый вычислительный приём.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд....

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....
Технологическая карта урока....
Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: познакомить с поразрядным способом вычитания чисел без перехода чер...