Главные вкладки

    Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. УМК "Перспективная начальная школа"
    презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

    Сасиновская  (Мажейкайте) Ирина Витауто

    Полный развёрнутый сценарий открытого урока по математике во 2 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_matematike_14_fenvralya_2013_goda.docx22.51 КБ
    Файл prezentatsiya.pptx2.12 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по математике во 2 классе МБОУ СОШ п. Нивенское Багратионовского муниципального района Калининградской области.

    Тема урока: Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

    Тип: урок  усвоения новых знаний

    Место в общей системе уроков: Трёхзначные  числа. Сложение. Вычитание.

    Цель: Вывести приём вычитания  чисел с переходом через разряд.

    Задачи:

    1.  Ввести прием вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.
    2. Закрепить изученные вычислительные приемы, умение самостоятельно анализировать и решать примеры.
    3.  Формировать активность детей на уроке, навыки самостоятельной работы; повысить мотивацию обучения, интерес к математике.
    4. Создать условия для развития мышления,   для развития умения общаться.

    УУД:

    Личностные:

    - внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

    - соотносить результат действия с поставленной целью;

    - способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

    Метапредметные:

    1. Регулятивные:

    - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

    - выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

    - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

       2. Познавательные:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - владеть общим приемом решения задач;

    - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

    - обобщать;

    - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

    3. Коммуникативные:

    - выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

    - выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

    - проводить проверку правильности вычислений.

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - задавать вопросы.

    4. Регулятивные:

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

    - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

    - выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

    - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

    - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

    Оборудование:  ноутбук , проектор,доска.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    (Слайд №2)

    Мы пришли сюда учиться

    Не лениться, а трудиться,

    Только тот, кто много знает

     В жизни что-то достигает.

    Записали в тетради сегодняшнее число и классная работа.

    1. Устный счет.

    (Слайды №3 - №8) 

    Взаимопроверка (работа в парах).

    1. Актуализация знаний. Целеполагание.

    А теперь я хочу посмотреть, кто лучше всех умеет решать эти примеры!

    59-56 = (50+9)-(50+6)=(50-50)+(9-6)=0+3=3 и т.д.

    76-46=

    87-36=

    36-26=

    31-16=

    При решении последнего примера дети испытывают затруднение (возможны различные ответы, некоторые вообще не смогут решить): 31-16 = ?

    Цель нашего урока — изобрести прием вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.

    Откроем учебник на странице 57 , и прочитаем тему урока.

    1. «Открытие нового знания».

    Предложение учащимся самим составить план своей деятельности. Реализация плана. Коррекция деятельности.

    Глядя на тему нашего урока, что мы можем сказать, вернее что нам уже известно?

    - Что такое разряды. (Назовите мне известные вам разряды).

    - Что такое вычитание.(Назовите мне компоненты вычитания).

    И всё.

    А что же нам неизвестно? (Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд).

    1. Физминутка.

    Прежде чем мы приступим к открытию способа решения примеров поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд, предлагаю вам провести весёлую физминутку.

    1. «Открытие нового знания».

    Работа по учебнику. №1.

    Работа в парах .Фронтальный опрос.

    Итак. Вы предложили  новый прием вычислений. Он заключается в следующем: Необходимо разложить  уменьшаемое на удобные слагаемые.

    1. Первичное закрепление.

    Работа по учебнику №2, №4.

    1. Решение задач на повторение.

    Работа по учебнику. Решение задачи.

    Чтение, нахождение условия, требования. Составление схемы. Выбор решения. Запись в тетради решения и ответа.

    1. Самостоятельное выполнение тренировочных упражнений.

    Самостоятельная работа с проверкой в классе.

    1) Спишите с доски и решите  выражения на новый вычислительный

    приём:

    98-19, 64-12, 76-18, 54-17

    - Обменяйтесь тетрадями. Проверьте друг у друга, правильно ли вы решили выражения.

    Через 2-3 минуты учитель показывает правильные ответы.

    2) Напишите своё выражение соседу в тетради.

    1. Саморефлексия (самоконтроль и самооценка).

    Подведём сейчас итог,

     Может зря прошёл урок?

    - С каким приемом познакомились?

    - Какому приему вычитания научились?

    - Какие выражения научились решать?

    - Можете ли теперь решать выражения, которые вызвали

    трудности в начале урока?

    В тетради начертите 2 стрелочки: интересно – неинтересно, тяжело – легко.

    1. Я узнал…, запомнил…, смог… .
    2. Сегодня я хочу отметить учеников, которые активно работали на уроке и в честь праздника Святого Валентина я дарю им сердечки, а остальным ребятам желаю  быть активнее на следующих уроках.
    3. Домашнее задание

    Первое задание обязательное для всех.

    - Т.п.о.  стр. 28 №1.

    Второе задание выполняется по желанию.

    - Составить пять примеров на новый вычислительный приём.

     

    1. А сейчас урок окончен, я благодарю вас за работу.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    УМК «Перспективная начальная школа» Урок математики в 1 классе « Задача.Вычисление и запись ответа» Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Нивенское Сасиновская И.В.

    Слайд 2

    Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.

    Слайд 3

    14 февраля Классная работа 11 1 4 1

    Слайд 4

    Арифметический диктант 86

    Слайд 5

    100

    Слайд 6

    65 67

    Слайд 7

    31 + 13 = 40 + 20 = 75 + 10 =

    Слайд 8

    проверка 87, 99, 66, 44, 60, 85

    Слайд 9

    Найти значение разности 76 – 46 = 87 – 36 = 36 – 26 = 31 – 16 =

    Слайд 10

    Проверка 76-46=(70+6)-(40+6)= 30 0 =(70-40)+(6-6)=30

    Слайд 11

    проверка 87-36=(80+7)-(30+6)= 50 1 =(80-30)+(7-6)=51

    Слайд 12

    проверка 36-26=(30+6)-(20+6)= 10 0 =(30-20)+(6-6)=10

    Слайд 13

    31 - 16 = ?

    Слайд 14

    Цель урока - Изобрести приём вычитания, который поможет нам решить этот пример и подобные ему примеры.

    Слайд 15

    Учебник страница 57 ТЕМА: П оразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

    Слайд 16

    Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☻

    Слайд 17

    ..\презентации\ физминутки \ физминутка с бурундуками\ физминутка с бурундуками\ физминутка с бурундуками.ppt

    Слайд 18

    Учебник страница 57 №1 31 – 16 = (30+1)-(10+6)= 31-16=(20+11)-(10+6)=(20-10)+(11-6)= =10+5=15

    Слайд 19

    Новый приём вычислений Необходимо разложить уменьшаемое на УДОБНЫЕ слагаемые.

    Слайд 20

    Учебник страница 57 № 2

    Слайд 21

    Учебник страница 58 №5 ТРЕБОВАНИЕ СХЕМА условие

    Слайд 22

    Учебник страница 58 №5 |------------------------| | 40 м. | |-------------|---------| ?м. 4 м. 40 – 4 = 36 (м.) Ответ:36 мешков на другой машине.

    Слайд 23

    Самостоятельная работа Спишите с доски и решите выражения на новый вычислительный приём 98 – 19 = 76 – 18 =

    Слайд 24

    проверка 70 9 98- 19 = (80+18)-(10+9)=(80-10)+(18-9)=79 50 8 76-18=(60+16)-(10+8)=( 6 0-10)+(16-8)=58

    Слайд 25

    Творческое задание Придумайте и напишите в тетради своему соседу по парте выражение на поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд.

    Слайд 26

    Подведём сейчас итог, Может зря прошёл урок? И Л Н Т

    Слайд 28

    Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд 1. Разряды. Разряд единиц, разряд десятков, ☺ разряд сотен. 2. Вычитание. Уменьшаемое, вычитаемое, ☺ значение разности. 3. Вычитание с переходом через разряд. ☺

    Слайд 29

    Домашнее задание 1. Т.П.О. с тр. 28 №1 2. Составить и решить 5 примеров на новый вычислительный приём.

    Слайд 30

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация

    Конспект урока математики 2 класс "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд"+учебная презентация+ устный счет...

    «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»

    Формировать способность у учащихся к новому способу действию вычитания чисел с переходом через разряд....

    Конспект урока по математике на тему "Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд" 2 класс, УМК "ПНШ"

    Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

    технологическая карта урока. Математика. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд.

    Конспект урока по математике.Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд....

    Конспект урока по математике "Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд"

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд»Цели деятельности учителя: познакомить с поразрядным способом вычитания чисел без перехода чер...