План-конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
План урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_kdokument_microsoft_word.docx | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики, 1 клас
Тема: «Переместительное свойство сложения»
Цель урока:
Ввести понятие: «переместительное свойство сложения».
Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.
Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел.
Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока.
Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету,
Оборудование:
Тетради, учебники 1 класс» (часть 2), набор геометрических фигур, карточки – помощники.
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация к учебной деятельности: Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день. всегда. везде А уроке и в труде Смело. четко говорим И тихонечко сидим.. - Скажите, ребята, почему вы любите урок математики? - Продолжите фразу: «Урок математики – это…» - Верно. Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения, исследования. И мы каждый день открываем для себя все новые и новые знания. Какие задания вы хотели бы выполнить сегодня на уроке? (Дети предлагают свои варианты.) План исследования: - устный счёт -«открытие» новых знаний - рефлексия | На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу» |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии Устный счет. Ответы записывают в тетрадь. | Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности |
. 3. Выявление места и причины затруднения. -Послушайте и подумайте: И с лисою повстречалась. -Давайте, ребята поможем белочке и лисе - Что известно в задаче? - Что требуется узнать? -Какое математическое выражение можно составить? - Проверим, что у нас получилось? - Кто из них прав? Какие затруднения возникли? - Почему возникли затруднения? Мы же решали одну задачу, почему решение записали по разному? (Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот) А почему значение суммы одинаковое? - Как удобнее вычислять? - Вспомните, как называются компоненты сложения?
Что мы сделали? Какой мы сделаем вывод? -От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется. - Зачем это свойство понадобилось в математике? - Как удобнее вычислять 3+2 или 2 + 3? -А давайте послушаем знатока математики Всезнаева. Просмотр СД Какая тема нашего урока? Чему мы должны научиться? | На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока. |
4. Построение проекта выхода из затруднения. -Продолжим наше исследование. В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами. - У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их. (4красных квадрата и 1 синий) - Сколько всего фигур? (5) - По какому признаку их можно разложить на 2 группы? (по цвету, форма и размер одинаковые). - Сравним группы . У Айгизы — 1 синий и 4 красных..У Камиля —4 красных и 1 синий и тд - Почему же у вас одинаковое количество фигур? Какое свойство сложения вы использовали? (переместительное свойство сложения) Давайте дальше подтверждать нашу гипотезу. На доске: 2+3+5=10 Поменяем местами слагаемые. 3+2+5=10 5+2+3=10 2+5+3=10 - Какой сделаете вывод? - Мы ещё раз доказали действие переместительного свойства сложения. .5. Реализация построенного проекта. Работа в группе. У вас на столе лежат пословицы. Слова разрезаны. Давайте попробуем их составить.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. - Можно назвать это предложением? - Давайте попробуем переставить слова. Получилось? Можно ли использовать это свойство на уроке русского языка? Вывод? - Как вы думаете, а если пример на вычитание, можно это свойство использовать? 7-3=4 3-7=4 Какой мы сделаем вывод? | «Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена. |
Физкультминутка :Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – за парту тихо сесть. | |
6. Первичное закрепление во внешней речи. 1. Проверим это удивительное свойство на других примерах. Работа по учебнику. - Проверим, что же у нас получилось (от пары 1 представитель) - Какой вывод подтвердился? (числа переставляли, а ответ прежний) | В форме коммуникативного взаимодействия решают похожие задания. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самопроверка. Самооценка. Кто все понял и сделал без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть ошибки -+. А кому еще нужна помощь поставьте ? 8. Включение в систему знаний и повторение. Работа в рабочей тетради. | Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха. |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.- "От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется" -А сейчас подведём итог урока. Закончите мои фразы. –Сегодня вы поняли: …. –Оно звучит так: ….. -Возьмите планы сегодняшнего урока. -Отметьте, какой этап урока был для вас самым сложным красным карандашом. Зеленым отметьте тот этап, на котором вы бы хотели сказать больше, поделиться своими мыслями со всеми. Синим – тот, который был самым интересным -Спасибо за урок! Молодцы! | На данном этапе организуется самооценка деятельности Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.
Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...
План – конспект открытого урока математики в 1 классе
План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...
План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»
Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....
План-конспект открытого урока математики на тему: «Дифференциация разностного и кратного сравнения». Учитель начальных классов МАОУ “СОШ №5” г.Сатка Терехов Никита Алексеевич
План-конспект открытого урока математики ...
План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...
План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)
Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...