План-конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

План урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_kdokument_microsoft_word.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики, 1 клас

Тема: «Переместительное свойство сложения»

Цель урока:

Ввести понятие: «переместительное свойство сложения».

Закрепить знания о числах в пределах 10 и математических действиях с ними.

 Повторить основные математические понятия: названия компонентов и результатов математических действий, соседей чисел.

Учить формулировать тему, цели урока, подводить итог урока.

Развивать логическое мышление и речь учащихся, внимание, память в процессе анализа выполняемых и планируемых действий. Воспитывать умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету,    

Оборудование: 

Тетради, учебники 1 класс» (часть  2), набор геометрических фигур, карточки – помощники.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

 1. Мотивация к учебной деятельности:

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день.  всегда. везде

А уроке и в труде

Смело. четко говорим

И тихонечко сидим..

- Скажите, ребята, почему вы  любите урок математики?

- Продолжите фразу: «Урок математики – это…»

- Верно. Урок математики – это царство смекалки, чудес, веселья, творчества, воображения, исследования.

  И мы каждый день открываем для себя все новые и новые знания.

Какие задания  вы хотели бы выполнить сегодня на уроке? (Дети предлагают свои варианты.)

План исследования:

- устный счёт

-«открытие» новых знаний
- физкультминутка
- работа в группах
- решение примеров

- рефлексия

На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности, а именно создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность «хочу», выделяется содержательная область «могу»

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии 

Устный счет. Ответы записывают в тетрадь.

Данный этап предполагает подготовку мышления детей к проектировочной деятельности

. 3. Выявление места и причины затруднения.

-Послушайте и подумайте:
Белка с рынка возвращалась

И с лисою повстречалась.
- Что ты, белочка несёшь?
Задала лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
2 ореха и 3 шишки.
- Ты, лиса, мне подскажи,
Сколько будет 2+3?

-Давайте, ребята поможем белочке и лисе

- Что известно в задаче?

- Что требуется узнать?

-Какое математическое выражение можно составить?
(Дети предлагают сосчитать сначала все орехи, а потом все шишки. А можно и наоборот, сначала шишки, а потом орехи.  Двое выходят к доске и записывают выражения).

- Проверим, что у нас получилось?

- Кто из них прав?  Какие затруднения возникли?

- Почему возникли затруднения?

Мы же решали одну задачу, почему решение записали по разному? (Один сначала считал орехи, а потом шишки, а другой наоборот)

А почему значение суммы одинаковое?

- Как удобнее вычислять?

- Вспомните, как называются компоненты  сложения?

    

Что мы сделали?

Какой мы сделаем вывод?

-От перестановки слагаемых значение суммы не

изменяется.

- Зачем это свойство понадобилось в математике?

- Как удобнее вычислять 3+2 или 2 + 3?

-А давайте послушаем знатока математики Всезнаева.

  Просмотр СД

Какая тема нашего урока?

Чему мы должны научиться?

На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий, и озвучивают причину затруднения. Учитель организует исследование детьми возникшей проблемной ситуации. Формулируют тему урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Продолжим наше исследование. В науке каждое открытие надо подтверждать несколькими доказательствами.

- У вас в конвертиках лежат геометрические фигуры, достаньте их. (4красных  квадрата и 1 синий)

- Сколько всего фигур? (5)

- По какому признаку их можно разложить на 2 группы?

(по цвету, форма и размер одинаковые).

- Сравним группы . У Айгизы  — 1 синий и  4 красных..У Камиля  —4 красных и 1 синий и тд

- Почему же у вас одинаковое количество фигур?

Какое свойство сложения вы использовали? (переместительное свойство сложения)

Давайте дальше подтверждать нашу гипотезу.

На доске: 2+3+5=10        

Поменяем местами слагаемые.

                 3+2+5=10

                 5+2+3=10

                 2+5+3=10

- Какой сделаете вывод?

- Мы ещё раз доказали действие переместительного свойства сложения.

.5. Реализация построенного проекта. Работа в группе.

У вас на столе лежат пословицы. Слова разрезаны. Давайте попробуем их составить.

 

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

- Можно назвать это предложением?

- Давайте попробуем переставить слова.

 Получилось? Можно ли использовать это свойство на уроке русского языка?

Вывод?

- Как вы думаете, а если пример на вычитание, можно это свойство использовать?

7-3=4

3-7=4

Какой мы сделаем вывод?

«Открытие» детьми нового знания. Устанавливается, что учебная задача разрешена.

Физкультминутка :Раз - подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

6. Первичное закрепление во внешней речи.

1. Проверим это удивительное свойство на других примерах. Работа по учебнику.

- Проверим, что же у нас получилось  (от пары 1 представитель)

- Какой вывод подтвердился? (числа переставляли, а ответ прежний)

В форме коммуникативного взаимодействия решают похожие задания.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самопроверка. Самооценка. Кто все понял и сделал без ошибок поставьте ! Кто сделал но еще есть ошибки -+. А кому еще нужна помощь поставьте ?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в рабочей тетради.

Используется индивидуальная форма работы. Учащиеся самостоятельно осуществляют самопроверку. Создается ситуация успеха.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.-

"От перестановки слагаемых значение суммы не изменяется"

-А сейчас подведём итог урока.

Закончите мои фразы.

–Сегодня вы поняли: ….

–Оно звучит так: …..

-Возьмите планы сегодняшнего урока.

-Отметьте, какой этап урока был для вас самым сложным красным карандашом.

Зеленым отметьте тот этап, на котором вы бы хотели сказать больше, поделиться своими мыслями со всеми.

 Синим – тот, который был самым интересным

-Спасибо за урок! Молодцы!

На данном этапе организуется самооценка деятельности

Дети определяют, что они знали и что нового узнали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...