Урок по математике для 1 класса
план-конспект урока (математика, 1 класс) на тему

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.

Задачи:

  • Образовательные:
    • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
    • познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;
    • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
  • воспитывать интерес к предмету,
  • формировать адекватную оценку результата своей работы;
  • создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.
  • Здоровьесберегающие:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike_.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число нуль. Цифра 0.

Цель: познакомить учащихся с новым числом 0 и соответствующей ему цифрой.

Задачи: 

  • Образовательные:
  • создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствии объектов пересчета;
  • познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль;
  • Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
  • Воспитательные:
  • способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом;
  • воспитывать интерес к предмету,
  • формировать адекватную оценку результата своей работы;
  • Здоровьесберегающие:
  • создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Планируемые результаты урока: 

  • Метапредметные:
  • Регулятивные:
  • фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные:
  • работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • выполнять действия по образцу.
  • развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
  • Коммуникативные:
  • развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе.
  • развивать умение принимать коллективное решение.
  • Личностные:
  • осознание необходимости учения.
  • работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • работать над осознанием ответственности за общее дело.
  • учиться выражать свое мнение.

Ход урока:

1.

Орг.момент. Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с партнером по плечу, по лицу.

-Покажите при помощи мимики свое настроение. Давайте подарим друг –другу добрые улыбки. У нас хорошее настроение И мы начнем урок. (На столе находит письмо)

-Я получила сегодня письмо. Послушайте что здесь написано.

Здравствуйте!

Хочу побывать в 1 «А» классе на уроке математики.

Ждите в гости.

-Значит , у нас сегодня будет важный гость. Кто это? Пока это секрет. А чтобы гостю было приятно, мы должны его встретить хорошими знаниями.

2.

Актуализация знаний.

Используем структуру «Инсайт-аутсайт секл» Партнеры по плечу посмотрите друг на друга, запомните его.

Все ученики В сформируйте внешний круг. Сейчас все ученики А найдите своего партнера по плечу и встаньте перед ним, формируя внутренний круг.

-У вас на руках листочки с заданием, посмотрите, подумайте  над ответом 5 сек.

Отвечает внешний круг 30 сек.

Задание: «Вставь пропущенные числа»(на листочках)

Партнеры по лицу, повернитесь налево дотроньтесь правым плечом. Теперь громко отсчитайте 4 человека , передвигаясь по кругу, дайте им 5.Вот нашли нового партнера.

(Учитель считает вместе с детьми)

Задание: Составить выражение по схеме.(на листочках)

Подумайте 5 сек. Начинают отвечать ученики внутреннего круга.

Поблагодарите партнера за ответ.(ученики садятся за парты)

Используем структуру «Рели Робин», « Менеджмэт» .Считаем от 1 до 10, начинает партнер А., от 10 до 1.начинает партнер В, от 1 до 10 пропуская одно число, начинает партнер А.

3.

Постановка учебной задачи.

Используем структуру «Финк-Райт-Раунд -Робин»(Подумай-запиши-обсуди в команде)

(Учитель читает задачку)

 По дорожке мышка шла

Четыре яблока несла

Два в кладовку унесла

Два зайцу отдала(4-2-2)

-Вам дается время 5 сек, обдумайте, запишите каждый и обсудите свои ответы в команде. Начинает участник под №3.(почему так записали)

( Используем « Менеджмэт»)

- Как нам обозначит ответ этого выражения? (ноль) (отвечает стол №… участник №…)

-Как называется такая цифра?(эта цифра о)(отвечает стол №..,участник № ..)

Определите тему урока (число и цифра о)

Что должны узнать на уроке ,чему научиться?

А вы ,ребята, не забыли про нашего гостя? Пора бы ему появится. Давайте его встретим (Карточка с нулем  «Человечком» и коробочка с секретом)

Он пришел не с пустыми руками, а со своими секретами, которые спрятаны в коробочку.

-На что похожа цифра о? Давайте научимся его красиво и правильно писать(пишут в тетради)

Подумайте, где на числовом отрезке должен стоять число 0?(показ числового отрезка)

-У начальной точки.

4.

Физминутка. Задвиньте стулья. Структура « Микс-Фриз-групп.»Слушаем музыку, передвигаемся по классу. Музыка замолкает, все замирают, слушают вопрос. Ответом будет такое число-группу  с таким количеством вам нужно образовать

1.) 5-2=3

2.) Сколько пальцев на одной руке? (5)

3.) Сколько дней в неделе? (7)

4.) Уменьшите 3 на 1 (2)

5.Сумма чисел 2 и 2 (4)

5.

Первичное закрепление.

-Наш ноль- необычное число. Вам хочется узнать, что за секреты спрятаны в коробочке. Надо выполнить задания. Решить примеры на листочках.

 Используем структуру  « Релли-Тэйбл» (два участника поочередно записывают свои ответы на одном листе бумаги )Начинает партнер В

6-6=                           9+0=                               9-0=

8-8=                            1+0=                              4-0=

5-5=                            2+0=                               7-0=

(Вывод по примерам.)

-Какой вывод можно сделать по первому столбику(отвечает стол№…участник под №…)

Вот мы узнали секреты нашего гостя.

6.

Самостоятельная работа Игра  « Сосчитай и расшифруй»        

-Вам надо решить примеры и прочитать послание гостя.

    5+2    У                       3-3       М               7-3     Д

   4+2     Й                       7-6    Т                     4-2       Г                

9+0      Р                         8-0        О                 5+0     ы

1

5

0

8

6

4

9

7

2

т

ы

м

о

й

д

р

у

г

1

5

0

8

6

4

9

7

2

7.

Итог урока.Рефлексия.

С кем подружились?

Какая была тема урока?

 Оцените свою работу смайликом. Как вы работали на уроке.

 Нашему гостю очень понравилось на уроке, но мы с ним не прощаемся, впереди нас ждут новые открытия.

Спасибо за урок. Поблагодарите  друг друга Спасибо за урок. Не забудьте отставить самостоятельные работы у меня .К следующему уроку проверю их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"

конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...