Деление на трехзначное число
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Гусева Любовь Алексеевна

Урок математики по теме "Деление на трехзначное число" по учебнику "Математика" Моро М.И. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики 4 класс310.32 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 3 г. Богородицка

Урок математики

по теме:

«Деление многозначных чисел на трехзначные»

                 

4 класс

Гусева Любовь Алексеевна

Апрель 2013 г.

Цели:

1.научить учащихся пользоваться алгоритмом деления многозначных чисел на трехзначные;

2. развивать у детей внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3. способствовать воспитанию у учащихся коммуникативных умений, личностных качеств, стремления преодолевать трудности.

Оборудование:

1.учебник «Математика. 4 класс» Моро М.И.

2. презентация «Деление на трёхзначное число!

3. тренажёр к учебнику «Математика. 4 класс» Моро М.И.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  Мотивация к учебной деятельности

На доске:

Математика полезна тем, что она трудна.

                А.Д. Александров

- Как понимаете эти слова?

- Кто с детских лет дружит с математикой,  не только тренирует свой мозг, тот воспитывает свой характер: волю, настойчивость, упорство.

- Эти слова принадлежат ученому, математику, физику Александру Даниловичу Александрову, автору многих учебников математики для старших школьников (демонстрируется портрет)

 Одним из любимых увлечений этого ученого был альпинизм. Кто такие альпинисты?

- А. Д. Александрову удалось подняться на высоту 6222 м. Мастер спорта, он покорил безымянный пик, который по его предложению стал называться пиком Ленинградского университета. Вообще, в любом деле он не боялся трудностей, умел их преодолевать.

Вот и  сегодня на уроке я предлагаю вам, как настоящим альпинистам, отправиться в горы в экспедицию.

-Что обозначает слово «экспедиция»?

-А так как у нас урок математики, то нам предстоит покорять вершины знаний.

-Можно ли отправляться в горы без подготовки?

Итак, первая вершина – повторение.

   п.  н.з.

Устный счет.

  1. Верно ли равенство?

87432 : 2 • (77 – 77) • (456 – 56 : 2)= 200

  1. Решите задачи.
  1. Подъемный кран может поднять плиту на высоту 120 м. чему равна третья часть высоты подъема?
  2. Кенгуру может пробежать за день расстояние в 225 км, а бурундук – на 200 км меньше. Во сколько раз больше за день пробегает кенгуру?
  3. Вычислите площадь участка прямоугольной формы, длина которого равна 20 м, а ширина  в 2 раза меньше.

Попытаемся покорить более высокую гору. Это будут наши новые знания.

Остановимся на достигнутом?

- Попытаемся покорить еще несколько вершин, преодолеть несколько препятствий.

Математика – трудная наука, но она развивает ум, смекалку, сообразительность.

Высказывают свои предположения

Путешествие, группа путешественников

На доске схематично изображены горы.

2. Актуализация знаний

- Ребята, вы готовы к покорению следующей вершины?

Задание:

-Чем похожи выражения?

- На какие две группы их можно разделить?

7200:80              1500:3

33618:6              954:318

4316:52              480:4                  

4500:500           1304:326

860:2                  

- Выполним вычисления

Можно распределить на устные и письменные вычисления

Учащиеся сначала выполняют устные вычисления, затем письменные вычисления (в тетради)

3. Выявление места и причины затруднения

Постановка проблемы

- Какая у нас возникла проблема?

- А хочется вам, ребята, научиться делить многозначные числа  на трехзначные?

С делением на однозначное, двузначное число справились быстро, покорили первую вершину, а делить на трехзначное число не умеем

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Реализация построенного проекта

- Определите тему и цель нашего урока

- Письменное деление на какие числа мы уже умеем выполнять?

-Вспомните алгоритм рассуждений.

- Как вы думаете, можем ли мы воспользоваться данным алгоритмом при делении на трехзначное число?

- Я предлагаю поработать в группах. Попробуйте выполнить самостоятельно деление 1304:326

- Кому из вас удалось выполнить деление?

-Как рассуждали?

-Давайте еще потренируемся: 954:318

-Как проверить, что наши рассуждения верные?

-Сравним наши рассуждения с учебником. (Стр. 60)

- Вернемся к плану нашей экспедиции. - Удалось ли нам покорить какую-нибудь из вершин?

-Почему?

Определяют тему урока. Цель: научиться делить многозначные числа на трехзначные и использовать эти знания при выполнении заданий

Дети выстраивают алгоритм деления:

1.находим первое неполное делимое;

2. определяем количество цифр в частном;

3. находим каждую цифру частного.

Работа в группах

Дети формулируют правило деления на трехзначное число, отмечают новое: при делении на трехзначное число легче делить на число сотен.

На протяжении всего урока каждую покоренную вершину отмечают условным знаком.

5. Первичное закрепление

- Выполним вычисления в учебнике

№293, стр.61

- Трудно делить на трехзначное число?

- Почему?

Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи. 

      В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других, работают на компьютере  по тренажёру.

6. Самостоятельная работа.

- Продолжим наше путешествие

- Я предлагаю вам решить задачу.

№ 290 – стр 60

- Можно ли сказать, что еще одну вершину покорили? Почему?

Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид деления.

7. Включение в систему знаний и повторение.

- Как называются данные выражения?

а · 328 =984

734 : х = 400-33

х : 142 = 30

- Назовите уравнения, неизвестное число в которых надо найти делением.

- Почему так думаете?

(лишнее уравнение стирается)

а · 328 = 984

734 : х = 400-33

- Решите 1 уравнение на выбор.

- Проверьте.

Решают одно уравнение.

Организуется проверка по эталону.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Удалось ли нам следовать намеченному плану?

 - Какую цель ставили на уроке?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Почему так думаете?

- Какие трудности возникали?

- Как мы их преодолевали?

- Смогли ли мы покорить самую высокую вершину? Что это за вершина?

- Какую цель можно поставить на следующий урок?

- Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются  другим цветом новые вершины)

Учащиеся дают оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке.

Вершина новых знаний отмечается флажком.

Дети определяют цели следующих уроков математики.

9. Домашнее задание.

№ 291 – с. 60


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деление на трехзначное число

Нетрадиционный подход   состоит в том, что   в нем используются   поэтические «заставки» для этапов учебного занятия, применяются для учащихся опоры-подсказки в самостоят...

Урок математики Тема: деление на трехзначное число Урок – полет

Тема: деление на трехзначное число Урок – полет ...

Урок математики в 4 классе "Деление на трехзначное число".

На уроке математики показана межпредметная связь с использованием дополнительной информации, а именно "Красной книги" России и Алтайского края....

Урок математики. 4 класс "Деление на трехзначное число".

Урок  математики по программе "Школа XXI века"....

контрольная работа "Деление на трехзначное число"

контрольная работа по математике (Моро) в 4 классе "Деление на трехзначное число"...

Деление на трехзначное число

Презентация к уроку по делению на трехзначные числа...


 

Комментарии

Юдина Светлана Владимировна

Любовь Алексеевна,спасибо за интересный урок!Вы творчески подошли к теме "Деления на трехзначное число" и удачно подобрали приемы и методы. Видна продуманная работа над сюжетом, его включение в математическую тему, а также выход за рамки предмета.Желаю Вам неиссякаемого творческого потенциала и новых идей!
С уважением, Светлана Владимировна