Математическая сказка "Теремок"
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме

Поддубная Татьяна Владимировна

Мероприятие после изучения цифр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka_teremok_1_klass.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

  Занятие «Математическая сказка «Теремок»

 

 Цель: создание условий для обобщения знаний о цифрах от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать в пределах 10; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи; воспитание интереса к чтению, навыков  коллективного труда.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: цифры от 0 до 10; умеют  строить натуральный ряд чисел в пределах 10;

Развивающие: умеют решать задачи на развитие логического мышления, тренируют память, внимание;  

Воспитательные: интерес к чтению

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищать результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

   

Оборудование: интерактивная доска, «теремок», карточки с заданиями, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши.  

 

 Что вы видите в классе? Как вы думаете, что нас ждет на занятии? Кто будет заселять? (цифры)

В «Теремке» вас ждут интересные задания, которые вы должны выполнить.

Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,

                  Он не низок, не высок, не высок,

                  

                   Вот по полю бежит единица,

                   Очень тонкая, как спица.

 

Цифра 1: (подбегает к теремку, стучит)

                Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

                Нет никого! Зайду в теремок

                И стану там жить.

( Заходит в теремок)

К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.

 

Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

 

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

                А ты кто?

 

Цифра 2: А я –цифра два

                 Полюбуйся какова!

                 С полукруглой головой,

                 Волочится хвост за мной.

                 Пусти меня жить к себе!

 

Цифра 1:  Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.

                

 «У двух братьев по одной сестре.

Сколько детей в этой семье?

         

Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.

 

Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

 

Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.

 

Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.

 

Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,

                Состою из двух крючков.

                 Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:

По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело? (3.)

Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.

 

Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?

                Кто, кто в невысоком живет?

 

Голос из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

А я – тройка. Третий из значков,

Состою из двух крючков.

 

Все вместе:

  А ты кто?

 

Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.

                Пустите меня к себе жить!

 

 

Цифра 3:  Переложите 2 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

Счетные палочки  НА ДОСКЕ

  

Цифра 4 обращается за помощью к детям.

Ответив на вопросы, присоединяются к тем, кто в теремке.

 

Цифра 5: ( стучится).

               Кто, кто в теремочке живет?

               Кто, кто в невысоком живет?

 

Голос из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

 Я – цифра два.  полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Я – четыре, острый локоть оттопырил.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Цифра 5: А я – цифра пять.

                Очень люблю плясать.

                Руку вправо протянула,

                Ножку круто изогнула.

                Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 4: Мы тебя пустим, если выполнишь задание:

  

 Запомни фигуры по порядку. Что изменилось?

 

Цифры впускают пятерку в теремок.

 

Цифра 6: ( стучит)

                 Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

Голоса из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

Я – цифра – два, полюбуйся какова!

А я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.

А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.

Руку вправо протяну, ножку круто изогну.

 

Все вместе: А ты кто?

 

Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:

                 Сверху крюк,

                  Внизу кружочек.

                  Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 5 :  Мы тебя впустим, если решишь задачу-шутку:

 

Семь воробьишек спустились на грядки.

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.

 

Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Голоса из теремка:

 

Я – единица, очень тонкая, как спица.

А я – цифра два, полюбуйся какова!

Я – тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря.

А я цифра пять, очень я люблю плясать.

А я – шесть, дверной замочек:

Сверху крюк,

Внизу кружочек.

 

Все вместе:   А ты кто?

 

Цифра 7:  Я – семерка, кочерга,

                 У меня одна нога.

                 Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим. НА ДОСКЕ ФАЙЛ

                   

ВИ 3 НА      ПО 2 Л         5’ НИЦА          Ш 1 А

Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.

 

Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Голоса из теремка:

 

См. выше 1,2,3, 4, 5,6,

         А я – семерка кочерга. У меня одна нога.

 

Все вместе:   А ты кто?

 

Цифра 8:  Я восьмерка: два кольца.

                  Без начала и конца.

                  Пустите меня к себе жить!

 

Цифра 7:   Хорошо, только сначала реши задачу:

Стоит в поле дуб, а на дубе 5 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив можно собрать? (0.)

После этого цифра 8 попадает в теремок.

 

Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?

                 Кто, кто в невысоком живет?

 

Голоса из теремка:

 

1,2,3,4,5,6,7, см. выше.

Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Цифра 9:  Я цифра девять, иначе девятка –

                 Цирковая акробатка:

                 Если на голову встану,

                 Цифрой шесть тогда я стану.

                 Пустите меня к себе!

 

Цифра 8:   Девятый предмет

НА ДОСКЕ ФАЙЛ

 

 

Цифра 9 с помощью детей выполняет задание и заходит в теремок.

 

Нуль:  Кто, кто в теремочке живет?

           Кто, кто в невысоком живет?

 

 

Голоса из теремка:

См. выше.

Я – девятка, цирковая акробатка.

 

Все вместе:  А ты кто?

 

Ноль:  Я – цифра вроде буквы о,

           Что значит ноль иль ничего.

 Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

 

Остальные цифры ( все вместе)

 

     Если слева, рядом с ним

     Единицу примостим,

     Это будет десять.

 

Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!  

 

Цифра 9:  Мы впустим тебя,  решишь задачу. ПОМОГАЮТ ВЕДУЩИЕ

 

Одно яйцо варится 5 минут. Сколько времени будут вариться 2 яйца? (5 минут.)

 

Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расстаются. (Встают, показывают свои задания)

 

 

Рефлексия: ВСТАЕМ В КРУГ

- Что интересного было на занятии?

-Что повторили? (цифры)

- Что было трудного?

- Что запомнилось?

- Какое было у вас настроение

СМАЙЛИКИ на ДОСКЕ

Самоанализ занятия «Математическая сказка «Теремок»

Цель: создание условий для обобщения знаний о цифрах от 0 до 10, для закрепления умений складывать и вычитать в пределах 10; развитие внимания, памяти, логического мышления, речи; воспитание интереса к чтению, навыков  коллективного труда.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: цифры от 0 до 10; умеют  строить натуральный ряд чисел в пределах 10;

Развивающие: умеют решать задачи на развитие логического мышления, тренируют память, внимание;  

Воспитательные: интерес к чтению

  

 Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей, предвосхищать результат, осуществляют пошаговый контроль по результату, совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса.  

Коммуникативные: слушают и понимают речь других, вступают в речевое общение, строят монологическое высказывание,  оказывают в сотрудничестве взаимопомощь, умеют вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия, управляют поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.  

Познавательные:  устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепь рассуждений; доказывают.

Личностные УУД:  положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,  умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества, способность к самооценке своих действий, поступков.

   

Оборудование: интерактивная доска, «теремок», карточки с заданиями, цифры, счетные палочки, геометрические фигуры, цветные карандаши.  

Тип занятия: УОСЗ (урок обобщения и систематизации знаний)

Вид урока: урок-сказка

Характер заданий: поисковый, творческий.

Содержание учебного материала носит межпредметный характер

Формы деятельности: коллективная, самостоятельная, индивидуализированная

Методы: проблемный, практический, самостоятельная работа, диалогический.

Технологии: ИКТ, проблемно-диалогическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный математический журнал "Математический калейдоскоп"

Внеклассное занятие по математике в 4 классе в форме устного журнала. Включены творческие задания по математике, игры, логические задачи....

Занятие кружка "Математический калейдоскоп" для обучающихся 4 класса по теме " Математическое путешествие по легендам о Байкале"

Тема:       Математическое путешествие по легендам о БайкалеЦель:  обозначить экологическую проблему Байкала посредствоминтеграции фольклорного и математического материа...

Авторская разработка "Математическая цепочка. Математический диктант"

Очень удобно устный счёт на уроках математики заменять математической цепочкой. Математическая цепочка помогает организовать внимание детей, развивает навыки устного счёта, развить самоконтроль учащих...

"Путешествие в математическую галактику" математическое занятие

Математическое занятие в интересной игровой форме, предназначено для внеклассной работы,можно использовать в группе продлённого дня. Во время этого увлекательного путешествия повторяются многие темы:т...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...