Геометрический КВН 4 класс
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Перетяка Раиса Михайловна

Внеурочная работа. Проверка, имеющихся знаний, по основам геометрии для младших школьников в форме соревнования двух команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskiy_kvn_4_klass.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предметная неделя

Геометрический КВН

4 класс

Цели: 1. Способствовать привитию интереса к изучению геометрии

            2. Учить видеть геометрические фигуры в окружающих предметах

           3. Способствовать развитию когнитивного мышления

        4. Учиться работать в группе

        5. Развивать художественные способности, уметь выразить свою индивидуальность.

Оборудование:  ножницы, клей, цветная бумага, кроссворды, буквы КВН, ТСО: компьютер.

Ход мероприятия

2 команды: Мальчики и девочки по 6 человек.

Девиз мероприятия:

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Геометрию знать!

Учитель:  Мы рады видеть Вас. Посмотрим, что Вы знаете о геометрии.    

    Давайте выберем жюри .

              I. Слушаем представление команд.

Команда «Искатели». Девиз: Всё разведать, Всё узнать,

Лёгких тропок не искать!

Команда «Искорка». Девиз: Гореть самим, Зажечь других,

                                Быть впереди и точка!

Приветствие: « Искатели» Ваши мало каши ели,

                                        Чтобы наших одолеть!

Приветствие: « Искорка» Кто не горит , Тот небо коптит!

Учитель: Спасибо командам. Обе команды получили баллы.

II. Второе задание «Угадайте фигуру»

  1. « Искатели» Три угла, три вершины, три стороны (треугольник)

«Искорка» Четыре одинаковые стороны, углы прямые (квадрат)

  1. « Искатели» Четыре прямых угла, четыре стороны, противоположные                                                                                      равны (прямоугольник)

« Искорка» Шесть углов и шесть сторон (шестиугольник)

  1. « Искатели» Четыре стороны,  все они равны (ромб)

« Искорка» Она идёт по краю круга (окружность)

  1. « Искатели» Прямые, которые никогда не пересекутся (параллели)

« Искорка» А как называется самая длинная параллель на глобусе                        (экватор)

  1. «Искатели» Соединяет две не соседние вершины в многоугольнике (диагональ)

« Искорка» « Раздавленный» прямоугольник (параллелограмм)

МОЛОДЦЫ!!!

III. Третье задание « Кто быстрее?»

Задача.    

Огород разбит на четыре равные грядки, шириной 5м и длиной 7 м.  Вычислите площадь огорода? 5*4*7=140м2

Дополнительный вопрос. Чему равен периметр этого огорода?

((5*4)+7)*2=54м

        МОЛОДЦЫ!!!

IV. «Отдыхайка»

 Учитель: Друзья! Пора и отдохнуть. Попеть и поплясать. От каждой команды. Номер художественной самодеятельности. Болельщики- от Вас тоже выступление.

V. Пятое задание.  «Загадкино»

Учитель. Любите загадки?

  •  Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит.

И не пекарь, а печет.

Всюду где бывает,

Взглядом согревает.  (Солнце)

  • Голубой платок,

Золотой клубок.

По платку катается,

Людям улыбается.  (Небо, солнце)

  •  Подрастал, подрастал,

Был рогатым- круглым стал.

Только круг, чудо- круг

Стал опять рогатым вдруг.  (Месяц, луна)

  • Рассыпалось к ночи

Золотое зерно,

Глянули утром-

Нет ничего. (Звезды)

VI.  Шестое задание. «Художники»

Учитель.

Каждому члену команд раздаем по листку, на которых нарисованы окружности.

Задание: Поработайте волшебниками. Превратите окружность в круг.

Кто быстрее?

МОЛОДЦЫ!!!

VII. Седьмое задание. « Объемные фигуры».

  1. «Искатели» На какую фигуру похожа эта банка сгущенки? (Цилиндр)

«Искорка»  А эта  коробочка из- под зубной пасты? (параллелепипед)

  1. «Искатели» А этот мяч? (шар)

«Искорка» А эту объемную фигуру очень любили египетские фараоны? ( пирамида)

МОЛОДЦЫ!!!

VIII. Восьмое задание «Кроссворд»

Учитель. Какая команда быстрее заполнит кроссворд?

По горизонтали:

1.Треугольник с отрезанной вершиной? (трапеция)

3.Часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками? (отрезок)

5. Её изображают прикосновением карандаша к бумаге? ( точка)

По вертикали:

  1. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)

4.Четыре угла прямых, четыре равные стороны? (квадрат)

3. Раздавленная окружность? (овал)

МОЛОДЦЫ!!!

Учитель. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем историю, которую рассказала…(её можно получить одним лёгким прикосновением карандаша) (точка)

Стихотворение.

ТОЧКА:      Жили- были два брата: 

                  Треугольник с Квадратом.

                  Старший квадратный,

                  Добродушный и приятный.

                  Младший- Треугольник,

                  Вечно недовольный.

                  Стал спрашивать Квадрат:

                 - Почему ты злишься, брат?

                 Тот кричит ему: - Смотри:

                 Ты полней и шире.

                 У меня углов лишь три,

                У тебя же их четыре!

                Но Квадрат ответил:

КВАДРАТ: - Брат!

                  Я же старше, я- квадрат.

                  И  скажу тебе нежней-

                  Неизвестно, кто нужней!

ТОЧКА:  Но настала ночь, и к брату,

                Натыкаясь на столы,

                Младший лезет воровато

                Срезать старшему углы.

                Уходя, сказал:

ТРЕУГОЛЬНИК: - Приятных

                            Я тебе желаю снов!

                           Спать ложился- был квадратом,

                           А проснешься без углов!

ТОЧКА:     Но наутро младший брат

                Страшной мести был не рад.

                Поглядел он- нет Квадрата.

                Онемел…Стоял без слов…

                Вот так месть! Теперь у брата

                (Сколько? )

                Восемь новеньких углов.

ЖЮРИ  ПОДВОДИТ ИТОГИ.

Учитель.  Наш КВН закончился. Я Вас всех поздравляю. Надеюсь Вы будете продолжать занятия геометрией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Геометрические фигуры.Решение задач геометрического содержания.

Цель:учить решать задачи геометрического характера на смекалку.Материал: счетные палочки, набор плоскостных геометрических фигур;Ход занятия.-Сегодня занятие для самых умных, самых смекалистых, ...

Конспект урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса школы 8 вида.

Разработка комбинированного урока математики и трудового обучения по теме "Геометрические фигуры. Аппликация из геометрических фигур" для 2 класса коррекционной школы 8 вида.На данном уроке ...

"Формирование геометрических представлений и изучения методики обучения геометрическим понятиям"

Данная презентация поможет учителю в работе над методикой работы с геометрическим материалом....

Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)

Презентация на тему : Закрепление знаний о плоских геометрических фигурах и их дифференциация, знакомство с объёмными геометрическими фигурами(шар)Презентация ориентированна на детей дошкольного и мла...

Исследовательский проект "Развитие геометрической зоркости у детей младшего школьного возраста в процессе изучения геометрического материала"

Геометрическая зоркость –это умственная деятельность учащихся, которая включает в себя последовательность взаимосвязанных умений:умение узнавать и видеть геометрические фигуры;умение строить гео...

Внеурочная деятельность. Мастер-класс.Тема: Игры с геометрическими наборами. Изготовление « Танграма» (1 класс)

Цель: - усовершенствовать умения работать с картоном и цветной бумагой; развивать фантазию, мышление, воображение;         -расширить представление учеников о с...

Конспект урока по математике "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"

Конспект урока по математике для 2 класса. Тема: "Геометрические фигуры. Составление прямоугольника из геометрических фигур"...