Сложение и вычитание в пределах 10
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

 

Общеучебные

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- применять приемы вычислений:

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_puteshestvie.rar2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 10

Планируемые результаты

Общеучебные

Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- применять приемы вычислений:

Метапредметные

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Ход урока

I Организационно- мотивационный.

Цель: создание психологического положительного настроя, мотивация познавательной деятельности.

Учитель: Наш урок предлагаю начать такими словами:

                        Пусть сегодня для нас всех,

                       На урок  придёт успех!

                      Поприветствуем гостей,

                     С ними нам вдвойне теплей,

                     Пожелайте нам удачи,

                    И успешности впридачу!

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок наш будет необычный, потому что скоро наступит долгожданный праздник – Новый год. И встретить этот праздник нам поможет математика. Тема нашего урока «Как математика помогла встретить Новый год.

- Что ждете от нового года?

- Итак, начнем

- Мы отправляемся в путешествие в Новогоднее математическое королевство  

В путешествии нам потребуется внимание, сосредоточенность, знания по математике. Чтобы попасть в гости в сказочное королевство, мы должны сказать: «КРАБЛЕ – КРИБЛИ –БУМС».

- Перед вами новогоднее математическое королевство и математический дед Мороз издал указ: Повелеваю ребятам выполнить все мои желания

- Первое желание Деда Мороза –узнать внимательны ли вы? Вот его задание

Арифметический диктант

Запишите 2 увеличить на 3

7 уменьшить на 4

Найти сумму чисел 6и4, 2и4

1 слагаемое 3 ,2 слагаемое 5, найти сумму

На 1 меньше , чем 8

На 2 больше, чем 7

- Поменяйте тетради в паре. Оцените работу друга знаком

Б) Второе желание Деда Мороза . Знание состава числа

          +             =8                              -        +   = 9

В)  Работа с геометрическим материалом. Дед мороз у нас шалун . Хочет с нами поиграть. Но игра не простая.

- Угадайте какая фигура? Угадывать нужно с закрытыми глазами.

-Какая фигура лишняя?

- А фигуры не простые . На них записаны цифры. Составьте одно равенство и одно неравенство, используя только эти числа. Запишите.

                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                                                                 

                         

Г) Физминутка

Д) Составление и решение задачи. Групповая работа.

У Деда Мороза очень много друзей в лесу. В математическом королевстве живут лесные звери. Познакомьтесь и составьте задачу на сложение и на вычитание.

Оцените работу своей группы.

Д)  Последнее задание Деда Мороза - это выполнение теста

1. Найди   пример   с   ответом   4. 

А).  5 – 2                            Б). 2 + 2

В).  5 – 1                            Г). 4 + 1

2. Поставь,  где  нужно,  знак  «меньше». 

А).  9 – 5 … 3                            Б) 10 – 6 … 4

В). 4 … 8 – 2                             Г). 3 … 7 – 3

3. Найди ошибку. 

А). 3 + 2 = 1            В).  2 + 4 = 6

Б).  6 – 4 = 1           Г).   3 + 3  = 6

Сделайте шкалу измерений и оцените свою работу по шкале. Красота, правильность, быстрота.

Итог задания

- Какие задания были для вас наиболее интересными?  А в каких заданиях вы испытали трудность?

Рефлекция деятельности

У вас на столах символ следующего года Дракон, если на уроке вам было комфортно поднимите дракончики.

Вы работали с большим желанием, помогали мне , своему товарищу,  своей группе и поэтому Дед Мороз обязательно исполнит ваше желание 31 декабря. Закройте глаза и загадайте свое желание. Посмотрите . Дед Мороз запомнил все ваши пожелания . Он желает вам хорошей учебы, счастья здоровья. Улыбнитесь нашим гостям. Пусть у наших гостей в новом году исполнятся все мечты.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...