Урок математики 1 класс
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Громкова Светлана Николаевна

Технологическая карта урока математики на тему "Рисуем и измеряем. Развитие пространственных представлений учащихся."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_kl.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике

в 1 классе

по УМК «Планета знаний»

учителя начальных классов

МОУ «СОШ № 40» г.Саратова

Громковой С.Н.

Тема урока: Рисуем и измеряем. Развитие пространственных представлений учащихся.

Тип урока: Систематизация и обобщение знаний и умений.

Цель: 1.Закрепить пройденный материал.

ЗадачиОбразовательные:

  • формировать представление о геометрических фигурах и наглядных представлений о линиях, формирование вычислительных навыков;
  • способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного и логического мышления.

Формировать УУД:

  • Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
  • Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
  • Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: геометрические фигуры, линии.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, чтение.

Ресурсы:

Основные: Башмаков М.И., Нефедова М.Г., Математика. Учебник для 1 класса, часть 1, стр64-65.,

Рабочая тетрадь  № 1 стр.38

Дополнительные:  магнитная доска,  смайлики для рефлексии.

   Организация пространства: фронтальная работа,  индивидуальная работа, работа в парах.

Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия

учеников

Планируемые результаты

УУД

1.Оргмомент

.

(слайд № 1)

 - Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Работаю внимательно

И пишу старательно.

Психологический настрой

Личностные: самоопределение; 

регулятивные:целеполагание; 

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

-создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока

-У нас сегодня урок не простой, а урок- путешествие по стране «Математика».

1. Определение темы урока

- Как вы думаете, а что мы будем сегодня в нашем путешествии делать?

- А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:

Чудо-птица- алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную….

Вот и я построила ракету. Приложение 1

Сели дружно мы в ракету и летим мы на планету…

2. Проверка знаний учащихся названий геометрических фигур и навыков пересчета предметов

Планета «Посчитай-ка.»

-Что мы будем делать на этой планете?

-Посчитай и назови фигуры, из которых состоит моя ракета.

- Повторять и закреплять.

Ракету

Считать геометрические фигуры.

Треугольников-3,квадратов-3, прямоугольников-6,кругов-2,овал-1, пятиугольник-3

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя(Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

3.Работа над темой урока. Обобщение и систематизация знаний.

3.Проверка наглядных представлений о линиях.

- Наша ракета летит по заданному маршруту к планете «Узнавай-ка» и на небе оставляет следы. Откройте учебники стр. 64,  № 2. Какие линии вы видите, оставила наша ракета?

Ломаные –красные, кривые –зеленые, голубые, коричневые,  незамкнутые - красные, голубые

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные –моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске,

 выборе информации.

Динамическая пауза

Космонавты должны быть всегда в форме. Давайте и мы зарядимся энергией.

4. Проверка умения чертить линии.

-Вокруг нас движутся различные космические объекты. Мы летим к планете «Нарисуй-ка». Нарисуй их траектории полетов:

1. Ломаную из 4 звеньев.

2.Замкнутую линию.

3. Замкнутую кривую

5.Проверка навыков счета.

 -Следующая остановка-планета «Сказочных героев».

-Сколько шагов нужно сделать Кристоферу-Робину до Кенги?

До Иа –Иа?

До Винни-Пуха?

До Тигры? На что похожи дорожки Христофера-Робина?

6. Проверка умения сравнивать числа.

- Я получила сигнал о помощи. Sos! Инопланетяне посылают вам задание. Решив его, вы поможете расшифровать код к замку от ракеты. Поставьте знаки «<», «>» или «=». Узнайте число, дополните цепочку.

-И вот снова телеграмма: «Спасибо за помощь. Мы рады знакомству!»

7. Проверка глазомера и умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

- Мы заканчиваем наше путешествие. Наша ракета совершила путешествие по заданной траектории и благополучно вернулась на Землю.

На стр.65 № 5 изображен наш маршрут. Какая фигура получилась?

Определи самую длинную сторону. Измерь

Самую короткую сторону. Измерь.

Работа по группам

Дети строят в тетради линии.

8

5

8

10

Ломаные.

Самостоятельная работа.

5-и угольник

Фиолетовая, 4 см.

Розовая, 1 см

4.Рефлексия

На уроке нам удалось выполнить много заданий. Вы были активны, помогли инопланетянам и они подарили вам смайлики.

Если вы считаете, что вы работали хорошо, активно, у вас все получилось- покажите , если что- не удалось и вы не довольны своей работой- .

Если хотите, постройте дома свою ракету из геометрических фигур.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...