Решение текстовых задач
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Кожевина Оюна Сергеевна

Конспект урока математики по теме "Решение задач на нахождение четвертого пропорционального" в 3 классе по программе УМК "Школа России" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_tekstovykh_zadach_3_klass_shkola_rossii.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального (ч. 1:с. 46)

Целевые установки:

предметные: познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального; продолжить формирование навыков табличного умножения и деления для изученных случаев.

метапредметные:

регулятивные — понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи (№ 1, 2); осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий (задания под красной чертой);

познавательные — ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию; проводить классификацию математических выражений по самостоятельно выделенным основаниям (с. 46, поля); решать задачи практического содержания (№ 2, 5);

коммуникативные — работать в паре (№ 4).

личностные: формировать понимание значения математических знаний в собственной жизни и в жизни и деятельности людей, осознание личностного смысла изучения математики, укреплять интерес к изучению математики.

Организация деятельности

1. Повторение пройденного.

1) Закрепление навыков табличного умножения и деления. Проведение игры «Кто быстрее найдёт значение выражения?».

На доске заготовлены столбики заданий:

3*5

36:4

18:3

2*7

24:8

4*3

6

3

9

12

14

15

21:3

16:4

2*4

24:4

27:3

18:9

2

7

4

9

6

8

18:3

8*2

32:4

8:4

12:3

5*2

2

4

6

8

10

16

Класс делится на 3 команды. Участники игры по одному выходят к доске и соединяют линией числовое выражение и его значение. Побеждает та команда, ученики которой правильно и быстрее других выполнят задания.

2) Актуализация опорных знаний.

Учитель стирает с доски записанные числовые выражения, оставляя только столбики с записями чисел.

- Какие числа первого столбика надо зачеркнуть, чтобы каждое следующее число, читая запись сверху вниз, было больше предыдущего на 3? (3, 14.)

- Какие числа второго столбика надо зачеркнуть, чтобы каждое следующее число, читая запись снизу вверх, было меньше предыдущего на 2? (9, 7.)

- Какие числа третьего столбика надо зачеркнуть, чтобы каждое следующее число, читая запись сверху вниз, было больше предыдущего в 2 раза? (6, 10.)

Решение простых задач с пропорциональными величинами. Учитель читает задачи. Дети устно выделяют тройки пропорциональных величин, о которых идёт речь в задаче, записывают решение в тетрадях, причём каждый раз один из учеников обосновывает выбор действия для решения задачи.

- Купили 4 одинаковые папки для бумаг. Сколько стоила одна папка, если за все папки заплатили 36 р.?

- 27 кг винограда разложили в коробки, по 9 кг в каждую. Сколько коробок с виноградом получилось?

- Для ремонта дома купили 8 одинаковых банок с краской, по 3 кг в каждой. Сколько всего килограммов краски купили?

2. Целеполагание.

- Все справились с решением предложенных задач. А сумеете ли решить такую задачу: «Для ремонта одного дома купили 8 одинаковых банок с краской, по 3 кг в каждой. Для ремонта второго дома купили столько же килограммов краски, но в банках, по 4 кг. Сколько банок с краской купили для ремонта второго дома?»

Дети отмечают, что эта задача сложнее, чем предыдущая, сразу дать ответ на её вопрос затруднительно. Учитель сообщает, что они будут учиться решать такие задачи.

3. Изучение нового материала. На доске заготовлена таблица. Учитель ещё раз читает задачу, а один из учеников заносит её данные в таблицу. Учитель обращает особое внимание на заполнение колонки «Общая масса банок», в которой должно быть записано «Одинаковая».

Масса одной банки

Количество банок

Масса всех банок

Дети составляют план решения задачи и записывают решение по действиям с пояснениями.

Работа по учебнику. Работа над задачей № 1 проходит под руководством учителя, но с очень большой долей участия детей: один из учеников читает задачу, другой отмечает, что сразу ответить на вопрос задачи нельзя, так как неизвестно, сколько килограммов овощей семья расходовала ежедневно, третий делает из этого вывод и составляет план решения задачи. Решение ученики записывают самостоятельно по действиям.

Для первичного закрепления задачу № 2 записывают в таблицу, заготовленную на доске, коллективно, а решение выполняется детьми самостоятельно. После записи решения по действиям можно предложить записать решение задачи, используя выражение. Это задание не является обязательным. Оно выполняется по желанию учащихся.

4. Повторение ранее изученного.

1) Продолжается формирование умения использовать знаковую символику и математические отношения для составления числовых моделей. Учитель диктует первую строку из задания №3:

- Запишите, как узнать: во сколько раз число 54 больше, чем 6; разность чисел 52 и 31 уменьшить в 3 раза и т.д.

Затем дети открывают учебник, проверяют, правильно ли записано выражение, и вычисляют значение каждого из них.

2) Решение текстовых задач. После знакомства с текстом задачи № 5 необходимо провести словарную работу со словом стог. Задачу дети решают самостоятельно.

5. Развитие логического мышления - выполнение задания на полях (с. 46).

6. Самоконтроль и самооценка.

К организации этого этапа можно подойти дифференцировано: если класс достаточно успешный, можно предложить задачу на нахождение четвёртого пропорционального.

- Прочитайте задачу под красной чертой. Поднимите руку, кто считает, что эта задача лёгкая. Для вас изменим вопрос задачи так: «Сколько рублей стоят 5 таких машинок?»

В другом случае следует оставить предложенный в учебнике вариант.

7. Подведение итогов урока.

- Какую учебную задачу мы ставили на уроке?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке и её результаты? (Можно использовать «Светофор».)

Учитель обсуждает ошибки, допущенные детьми, которые показали красный цвет «Светофора».

8. Домашнее задание: № 3 (три строки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе УМК "Перспектива" "Решение текстовых задач разных видов".

Конспект урока математики в первом классе по УМК "Перпектива".Закрепление....

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Открытый урок по математике в 1 классе. "Решение текстовых задач. Состав числа 7. Закрепление".

Урок математики в 1 классе.Тема: Решение   текстовых  задач.             Состав  числа 7 . Закрепление....

Конспект урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Цель урока: способствовать формированию умения решать текстовые задачи.Задачи урока:Образовательные: Активизировать ранее и...

Самоанализ урока по математике по теме: "Решение текстовых задач. Запись решения выражением"

Самоанализ урока математики во 2 классе, проведенного 17 ноября 2022 года.Учитель начальных классов Наместникова Д. И.Тема урока: «Решение текстовых задач. Запись решения выражением».Метод...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...