Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные), помогает обучающимся 4 класса осмыслить понятия: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный  треугольник:  развивает умения  выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель: Пастуховой Светланы Анатольевны

МКОУ «СОШ№ 1» г. Николаевска

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема: «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Тип урока: получение новых знаний ( частично поисково -  исследовательский)

Цель: сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный  треугольник: добиться умения  выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому)  на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.

Планируемые предметные результаты:

- умение различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный:  умение, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

                                                         Ход урока.

I.  Организационный момент. 

-Итак, друзья, внимание –

Садитесь правильно, начинаем наш урок.

Есть у математики  молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь

Для победы важную закалку.

Учится с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

- соберитесь и ответьте мне, какие качества нам необходимо  включить в работу, чтобы для всех этот урок стал полезным?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- Покажите смайликами ваше настроение?

Зеленый - отличное, синий  – не очень, красный - плохое.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.

 

- Почему он так говорил?

(ответы детей)

- Поэтому,  каждый из вас должен работать на уроке  в полную силу, слушать друг – друга внимательно, дополнять, выполнять все задания, а не смотреть,  как работает сосед.

    Оценивать себя вы будите по «Рабочей карте урока». Она есть у каждого из вас на парте. Сюда вы будете вносить свою отметку за каждый этап урока.

    В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, то есть за усвоение темы.  

Кто знает, как работать с «Рабочей картой урока»,  покажите смайликом?

Да – зеленый, не уверен - синий, нет – красный.

                               


Рабочая карта урока

(с/о – самооценка, о/т – оценка товарища)

Работа с классом

 с/о

Работа по рисунку в учебнике

с/о

Работа в паре.

«Собери пару»

о/т

Самостоятельная

работа

(дифференцированная)

с/о

диктант.

(графический)

с/о

Итог.

с/о


II. Актуализация опорных знаний.

- ребята, повторим,  то,  что уже знаем?

- откройте тетради и начнем работать со мной.

 - в тетрадях, отметим три точки, не лежащие на одной прямой, точку А, точку В и точку С и соединим их отрезками.

             В

   А                       С

- вы изобразили фигуру у себя, а я заранее на доске.

- посмотрите, какая фигура у меня получилась и проверьте себя.

- какую фигуру мы получили? (треугольник)

- почему эта фигура так называется?

 (три угла, три вершины, три стороны)

 -- Приведите примеры, где встречаются треугольники в нашей повседневной жизни?

(примеры детей)

 

1. Треуго́льник  — ударный музыкальный инструмент в виде металлического прута, изогнутого в форме треугольника. Один из углов оставлен открытым (концы прута почти касаются).

2. Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

3. Бермудский треугольник — район в Атлантическом океане, в котором происходят якобы таинственные исчезновения морских и воздушных судов. Район ограничен линиями от Флориды к Бермудским островам, далее к Пуэрто-Рико  и назад к Флориде через Багамы

4. Треугольники в конструкции мостов.

5. Высоковольтные линии электропередачи.

6. Треугольники делают конструкции надежными.

7. Настенные часы в виде треугольника

8. Детская игрушка пирамидка.

9. Детские спасательные круги в идее треугольника.

10. Женские украшения.

 

- посмотрите на наш треугольник.

- прочитайте, как называется построенный треугольник?

 (       ВСА,      СВА ) и  т. д.

- назовите углы этого треугольника?

- угол (  ВСА,     СВА,     АСВ).

- можно его назвать просто, угол А, угол В, угол С.

- вспомните,  какие углы вы знаете?

 (острый, тупой, прямой,)

- посмотрите на слайд и скажите.

- какие вы видите углы?

- покажите прямой угол.

- как можно это проверить? (с помощью треугольника, угольника)

- выйди к доске и проверь.

- покажите тупой угол.

- как можно это проверить?

- выйди к доске и проверь.

- покажите острый угол.

- как можно это проверить?

- выйди к доске и проверь.

- а как называется вот этот угол, кто знает?

(развернутый)

 - на что он похож?

(на веер)

- правильно.

- встаньте и покажите мне развернутый угол, с помощь рук.

- Что мы сейчас с вами повторили?

(острые, тупые, прямые, развернутые углы)

- оцените свою работу в рабочей карте.

III. Формирование новых знаний.

- подошло время узнать тему нашего урока.

- перед вами ребус, прочитав ребус, вы узнаете тему нашего урока.

Замените букву и на е, в первой цифре.

Виды.

- как называется тема нашего урока?

Тема  урока «Виды треугольник».

- ребята, давайте поставим цель урок,

- продолжите фразу.

- что мы должны узнать в ходе урока?

- чему научимся?

- что попробуем  выполнить?

Мы узнаем – какие виды треугольников бывают?

Мы научимся -  различать разные виды треугольников?

Мы попробуем  применить на практике  наши знания в самостоятельной работе.

- давайте с вами узнаем,  какие виды треугольников бывают?

- как вы думаете,  кто нам может помочь в этом?

 (учитель,  учебник)

- правильно,  с помощью учебника мы узнаем на уроке,  какие виды треугольников бывают?

Учитель:

Если бы треугольники создали себе бога, он был бы с тремя сторонами. Сказал известный французский философ

Шарль Монтескьё

 2.  Работа по учебнику.

Откройте стр 4 учебника математика часть № 2

- Какие треугольники вы видите на рисунке, назовите их?

 треугольник АВС,  треугольник ДЕК,  треугольник МТО.

- есть ли среди них треугольник с прямым углом? (да)

- назовите его? ДЕК

- назовите угол, который у него прямой? Е

- как вы определили, что угол Е, у него прямой?

- давайте проверим?

- и так в треугольнике  Е, прямой.

- как можно назвать этот треугольник? (прямоугольный)  

(да – это прямоугольный треугольник)

- посмотрите и скажите, два других угла в этом треугольнике, какие? (острые)

- почему вы так решили?

- давайте проверим?

- посмотрите и скажите, есть ли среди этих треугольников треугольник  с тупым углом? (да)

- назовите его? ТОМ

- какой угол у него тупой? (О)

 - давайте проверим?

- какие два других угла в треугольнике ТОМ? (острые)

- давайте проверим.

- как мы можем назвать этот треугольник? (тупоугольный)

(да – это тупоугольный треугольник)

- а остался ли у нас еще треугольник?

- назовите его? АВС

- посмотрите и скажите,  какие у него углы? (все острые)

- давайте проверим.

- как же мы,  можем его назвать? (остроугольный)

-  сделайте вывод, какие бывают треугольники в зависимости от их углов?

(тупоугольные, остроугольные, прямоугольные)

- давайте узнаем, совпадает ли наш вывод с выводом в учебнике.

- прочитайте вывод в учебнике.

(читают вывод в учебнике стр 4)

- совпадает ли наш вывод с выводом учебника? (да)

- какие треугольники называются прямоугольными – есть прямой угол, остроугольными – есть острый угол,  тупоугольными – есть тупой угол.

- покажите  смайликами, как вы поняли этот материал?

- значит,  первую цель мы с вами достигли.

- мы узнали, какие виды треугольников бывают?

- а теперь,  мы с вами должны закрепить изученный материал, научится различать треугольники на практике по видам.

- посмотрите на странице 4 № 8.

- прочитайте задание.

- что нужно сделать в этом задании?

- выпишите сначала остроугольные, затем прямоугольные, а потом тупоугольные треугольники.

(самостоятельно выполняют работу)

Проверьте себя по слайду и поставьте отметку в карту.

Остроугольный – 6, 1

Прямоугольный – 7, 4.

Тупоугольный – 2. 3, 5.

- отодвиньте учебник.

- Скажите, чему мы учились, работая с упражнением № 8 ?

- мы учились – различать виды треугольников

3. Первичное закрепление. (фронтальная работа)

Физкультминутка.

Полет – это математика. Писал советский летчик

Валерий  Чкалов

Давайте попробуем, умеет ли ваша мысль летать, и проверим ваше внимание?

- встаньте ребята, когда я вам показываю тупоугольный треугольник – поднимите руки так,  как будь-то, вы тянитесь к солнышку, когда я вам показываю остроугольный треугольник – поставьте ноги на ширину плеч, когда я вам покажу прямоугольный треугольник – вы вытяните руки вперед.    

(показываю не путая детей, так как новый материал)

- мы с вами отдохнули и повторили, что, продолжите фразу?

- Повторили - виды треугольников

 Оцените свой ответ в таблице самостоятельно.

4. Работа в парах. (вторичное закрепление)

Величие человека -  в его способности мыслить.

Писал великий французский ученый,  математик

Блез  Паскаль.

Давайте же с вами помыслим,  работая в парах.

 - Возьмите карточку с видами треугольников.

(соедините треугольник и объясните своему товарищу, почему именно этот треугольник называется тупоугольным, прямоугольным, остроугольным, работайте в парах по очереди, вспомните принципы работы в парах).

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

треугольник

Вид треугольника

Остроугольный

Тупоугольный

Прямоугольный

- проверьте полученный результат по слайду.

- проверьте свою работу, поменяйтесь картами со своим товарищем и поставьте ему отметку.

 - оцените работу в паре, было ли вам комфортно, понимал ли вас, товарищ?

 Смайликом:  отлично, не очень, плохо.

III. Закрепление изученного материала.

(самостоятельная работа)

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым.

Писал о людях известный математик  Андрей Григорьевич Конфорович.

Поднимите руку,  кто считает себя сильным?

Перед вами Самостоятельная работа. Выберите себе уровень по силам.  Если вы взяли сильный уровень, а почувствовали, что не справляетесь, можете поменять уровень в процессе работы, на тот который вам доступен.

(у каждого варианта 3 уровня, А, Б, С.)

 

 А – уровень слабый на «3»,  

Б – уровень средний  на «4»,

В – уровень сильный на «5».

У первого варианта свои уровни, у второго варианта свои уровни.

Ответы записывайте внизу. У вас при выполнении задания правильно получится имя мальчика или девочки.

.                

                 Дифференцированная самостоятельная работа.

Самостоятельная работа  

Вариант № 1

Уровень     А        (слабый)

Уровень  Б        (средний)

     Уровень    В      (сильный)

1.  Определи, какой это вид треугольника?

А) остроугольный  

И) прямоугольный  

 М) тупоугольный      

1. Дострой треугольник до логического завершения, определи,  какой вид треугольника у тебя получился?

А) прямоугольный

Ю) тупоугольный

Н) остроугольный

1.  Дострой по данным вершинам треугольник, определи вид получившегося треугольника?

.

                     

   .                    .

О)   прямоугольный

В)   остроугольный

Е)     тупоугольный

2. определи сколько

треугольников на рисунке?

Р) 3 ,        Б) 2,     К) 6  .          

2. Определи  сколько

треугольников на рисунке?

М) 4       Л) 6        Н) 5  

2. Определи  сколько

треугольников на рисунке?

К) 3,         Д) 4,         Л) 5.

3. Может ли в треугольнике быть два тупых угла?

К) да,    

Л) не знаю,  

А) нет.

3. Может ли быть в треугольнике два тупых угла.

Г) да,     Я) нет,      В) не знаю.

3. Может ли в треугольнике быть один угол прямой, другой угол тупой, а третий острый?

М) да,     Я) нет,     Ф) не знаю.

ОТВЕТ:

и

р

а

ОТВЕТ:

ю

л

я

   ОТВЕТ:

о

л

я

                                                   

                                                   

                                                      Самостоятельная работа  

Вариант № 2

Уровень     А        (слабый)

Уровень  Б        (средний)

     Уровень    В      (сильный)

1. Определи, какой это вид треугольника?

 

А) тупоугольный

Ю) остроугольный

В) прямоугольный

1. Дострой треугольник до логического завершения, определи,  какой вид треугольника у тебя получился?

 

К ) тупоугольный

М) тупоугольный

Я) прямоугольный

1. Дострой по данным вершинам треугольник до логического завершения, определи, какой

вид треугольника получился?

                           

                             .

.         .                      

З) остроугольный

Р)   тупоугольный

М)  прямоугольный

2. Определи,  сколько

треугольников на рисунке?

И) 4 ,        Д) 1,       Р) 3.          

2. Определи, сколько треугольников на рисунке?

Н) 5,       Г) 4,        Д) 3.  

2. Определи,  сколько треугольников на рисунке?

А) 7         Б) 8         В) 10

3. Может ли в треугольнике быть три острых угла?

А) да  Г) не знаю Е) нет.

3. Может ли в треугольнике быть два прямых угла?

У) да,     С) не знаю,      А) нет.

3. Может ли быть в треугольнике один угол тупой,  другой угол прямой, а третий угол острый?

Я) нет,   М) да,     Т)  не знаю.

   ОТВЕТ:

Ю

Р

А

ОТВЕТ:

Я

Н

А

  ОТВЕТ:

Р

А

Я

- посмотрите на слайд.

- проверьте свои ответы.

Поставьте себе в таблицу отметку, за эту работу.

IV. Подведение итога урока.

- вспомните, какие цели мы ставили на уроке?

- продолжите фразу.

Мы узнали -  какие виды треугольников бывают?

Мы научились -  различать разные виды треугольников?

Мы применили -  на практике  знания в самостоятельной работе.

- какие качества вам помогли сегодня на уроке?

- Внимание.

- Старание.

- Хорошее настроение.

- давайте поставим отметку себе за урок.

- Покажите смайликами ваше настроение в конце урока?

Зеленый - отличное, синий  – не очень, красный - плохое.

V. Домашнее  задание. (деференцированное с учетом способностей детей)

- учитель комментирует данное задание, перед тем как его дать, каждое упражнение.

- запишите домашнее задание.

Д/З стр 4, № 12 или если вам тяжело выполнить задание,  то сочините сказку о треугольниках,  стр 5 № 15 (1 строка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные) Учитель: Пастухова Светлана Анатольевна

Слайд 2

виды углов

Слайд 3

Замените букву и на е , в первой цифре. Тема Виды ков

Слайд 4

Остроугольный – Прямоугольный – Тупоугольный – 6, 1 7, 4. 2. 3, 5. Проверь себя

Слайд 5

Полет – это математика. Валерий Чкалов

Слайд 6

При разговоре смотри на собеседника. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что будешь исправлять его, дополнять, оценивать. Пользуйся «волшебными словами». Работать дружно, быть внимательным друг к другу, вежливыми, разговаривать Вполголоса, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь. Своевременно выполнять задания. Следить за временем, доводить начатое дело до конца. Качественно выполнять работу (аккуратно без ошибок), соблюдать технику безопасности. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности. Парная и групповая работа. Правила работы в парах. Правила работы в группах.

Слайд 7

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ треугольник вид треугольника остроугольный прямоугольный тупоугольный

Слайд 8

1 вариант А – уровень Ира Б – уровень Юля В – уровень Оля 2 вариант А – уровень Юра Б – уровень Яна В – уровень Рая Варианты ответов

Слайд 9

Выучить виды треугольников. стр 4 стр 5, № 15, стр 4, № 14. или сочинить сказку о треугольниках Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Учитель: Пастухова Светлана Анатольевна

МКОУ «СОШ№1» г. Николаевска

Предмет: математика

Класс: 4

УМК: Школа России

Тема: «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Тип урока: получение новых знаний ( частично поисково -  исследовательский) 

Цель: сформировать представление обучающихся о разных видах треугольников;

Задачи:

образовательные: добиться осмысленности понятий: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, тупоугольный, остроугольный  треугольник: добиться умения  выделять углы треугольника в заданных фигурах; выделять треугольники в заданных фигурах.

развивающие: способствовать развитию у обучающихся интуиции и воображения; внимания, наблюдательности и вооружать логическим методом, - основным методом, с помощью которого обосновывается истинность или ложность утверждений; помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость данного учебного материала, обеспечить развитие умения ставить цель и формулировать задачи, планировать свою деятельность.

- реализовать право каждого ученика на полноценное личностное развитие, на основе качественного и индивидуализированного обучения.

воспитательные: способствовать развитию математического языка (его основным диалектам, алгебраическому и геометрическому)  на котором говорит современная наука, интереса к предмету математика, создавать положительный образ математики у обучающихся.

Планируемые предметные результаты:

- умение различать треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный:  умение, выделять треугольники в заданных фигурах; развивать навыки выделения соответственных элементов в треугольниках, нахождение треугольников всех видов.

Планируемые метапредметные результаты:

личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию;

регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать полученное новое, от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение.

Постановка целей урока обоснована учётом особенностей учебного материала, места данного урока в системе уроков по теме «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Данный урок  первый в этой теме, на изучение видов треугольников отводится 4 урока, это первый. Тип урока – получение новых знаний.

 ( частично поисково -  исследовательский)

        Цели урока были сформулированы вместе с учащимися. Структура урока соответствовала целям. Старалась выдержать структуру современного урока в соответствии с требованиями ФГОС II поколения.

 На этапе организации начала урока постаралась позитивно настроить  учащихся на урок, вселить в них уверенность.

 Подготовка к основному этапу занятия заключалась в актуализации опорных знаний об имени существительном через фронтальный опрос и самостоятельную работу с последующей самопроверкой по образцу и самооценкой. Постаралась обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели урока посредством парной работы.

На этапе открытия новых знаний старалась максимально использовать самостоятельность добывания знаний посредством опоры на изученный материал, жизненный опыт учащихся, анализа видов треугольников, путём сравнения, ассоциации, материала учебника.

На этапе первичного закрепления материала использовала фронтальный опрос и индивидуальную работу, где учащимся приходилось выбирать решение поставленной задачи и объяснять свой выбор.

На этапе вторичного закрепления материала использовала групповую форму работы творческого характера, основанную на жизненном опыте детей с последующей самопроверкой по образцу и самооценкой.

На этапе подведения итогов вернулись к поставленным целям и приёмом рефлексии выяснили, чего успели достигнуть, над чем надо поработать.

Содержание урока соответствовало требованиям государственной программы. Старалась полно, достоверно, научно и доступно в соответствии с возрастными особенностями излагать материал,  опираясь на изученный ранее материал и жизненный опыт детей.

        Использовала различные методы обучения: методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности – словесные, наглядные, практические, работа с книгой, проблемные, методы контроля – самопроверка по (образцу), устная фронтальная проверка, методы стимуляции – одобрение, словесное поощрение.

Использовала формы обучения -  коллективная, фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

На уроке присутствовала практическая направленность вопросов, заданий, предлагаемых для выполнения учащимся, прослеживалась связь с жизнью.

Применяла элементы дифференциации на данном уроке в самостоятельной работе, так как урок проводился со своими детьми в знакомом мне классе. Было дано дифференцированное домашнее задание, ребёнок может выбрать сам или упражнение для закрепления изученного или задание творческого характера.

На каждом этапе урока формировались универсальные учебные действия:

        - умение ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно (Познавательные УУД);

- умение осуществлять самооценку результатов работы по образцу (Регулятивные УУД);

- умение планировать учебное сотрудничество в паре, в группе (Коммуникативные УУД);

- умение объяснять различие треугольников и определение их название по изученным признакам и обосновывать своё мнение (Познавательные УУД);

- выполнение учебного задание в соответствии с правилом ( Регулятивные УУД);

- формулирование понятий высказываний, используя термины (

Коммуникативные УУД);

- умение сотрудничать с учителем, с одноклассниками, быть готовым к взаимодействию и взаимопониманию (Личностные УУД);

        На уроке использовалось ИКТ: была применена презентация. Слайды несли различную смысловую нагрузку: организационную, мотивационную, проблемную, закрепляющую, контролирующую.  ИКТ на данном уроке необходимо в качестве дополнительного средства, который помогает изучить и закрепить  материал. Использование ИКТ направлено на то, что  материал, представленный в презентации, с одной стороны вносит в урок элемент новизны,  игры, у детей повышается интерес к уроку и растет мотивация; а с другой стороны  идет  воздействие  на несколько  органов чувств, за счет чего  будет достигнуто  более осознанное  и глубокое  закрепление материала.

Соблюдала санитарно – гигиенические требования: продолжительность и чередование видов учебной деятельности, число и чередование видов преподавания, наличие эмоциональных разрядок, чередование позы, физкультминутка, старалась, чтобы на уроке преобладали положительные эмоции.

На уроке старалась говорить четко, лаконично, грамотно, относиться к учащимся доброжелательно, уважительно, поддерживать атмосферу сотрудничества.