Урок математики. Виды треугольников.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока. Входит практическая работа, работа в группах, в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_vidy_treugolnikov.zip18.99 КБ
Файл vidy_treugolnikov2.rar258.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок в 3 классе  по математике на тему:

«Виды треугольников»

Цели урока:

  Образовательная:  познакомить детей с разными видами треугольников, научить детей классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

Развивающая:  развивать  логическое мышление и сообразительность, наблюдательность, внимание, математическую речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, аккуратность и самостоятельность. Развитие  коммуникативных  функций  речи.

Коррекционные задачи урока:

развитие  образного  мышления; формирование  эталонов цвета, формы, размера  в процессе восприятия  контурных  геометрических  фигур.

Развитие  пространственного восприятия  и зрительно-моторных  координаций, развитие  понимания  пространственных  отношений  на микроплоскости..

 Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная; индивидуальная, работа в парах

Оборудование:  линейка, геометрические фигуры из разных материалов, клей карандаш, у каждого ученика 3 конверта с цветными полосками из картона различной длины,  проектор  .

Ход урока:

        Здравствуйте ребята. Повернитесь к гостям, поприветствуйте. Присаживайтесь.

Орг. момент:  Слайд 1  

 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Только тот, кто много знает

В жизни что-то достигает!

Вы со мной  согласны?

А вы готовы не лениться, а трудиться?  (Готовы!)

  

Слайд 2   Перед вами задание, выполните  . 

Проверка Треугольник, потому что все остальные четырёхугольники.

                    Верно.

Слайд 3  Что вы  знаете   о    треугольнике?

               Это геометрическая фигура, у которой три стороны, три угла ,три вершины.

Слайд 4  Посмотрите,  у нас гость. Кто это? Клоун

-  Из каких геометрических фигур он состоит? (из треугольников, овала и кругов)

- Каких фигур больше?

- Эти  треугольники  одинаковые ? Все треугольники разные)

2.Сообщение темы и цели урока. Постановка задач урока учениками

Слайд 5   Сформулируйте тему урока? (Виды треугольников)

Что вы хотите узнать о треугольниках?

Какая цель урока?  Познакомится с видами треугольника.

Верно. Мы научимся   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон»

3. Открытие нового знания.  Работа с геометрическим материалом.

  Слайд 7. Работа в парах   У вас на столах  пеналы с  цветными  карандашами.

Возьмите карандаши равной длины. Какую фигуру мы можем сложить?

Слайд 8   РАВНОСТОРОННИЙ, повторите и запомните.

 

Слайд 9 Возьмите в руки 2  карандаша одинаковой длины.   Сложите из них  треугольник.

Карандаши  какой длины вы использовали? (две длинные, одну короткую)

Слайд 11   Найдите  нижнюю   сторону –  это основание. Две другие   - боковые стороны, которые  равны .

Какое имя носит этот треугольник, как вы думаете?  В геометрии этот треугольник называют    РАВНОБЕДРЕННЫЙ

 Слайд 10 

Возьмите карандаши разной длины. Сложите из них треугольник.

- Одинаковые по длине полоски?  (разной)

Слайд 10  Как называется этот треугольник?    РАЗНОСТОРОННИЙ

 Слайд 11  Молодцы! Давайте назовём виды треугольников ,которые у нас получились.

Слайд 12    Физминутка: Давайте немного отдохнем и сделаем   зарядку.         

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На  четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

4.  Первичное закрепление знаний. Работа с учебником.

Слайд 13 - Итак, ребята, мы с вами провели исследование и дали название треугольникам. А  где мы можем убедиться в том, что мы сделали правильные выводы? (в учебнике) с. 73

Слайд 15Работа в группах.  Ваша задача: распознать треугольники  по  видам и заполнить  таблицу.

Ученики  выполняют  задание  в группах.

- На  какие  группы  вы  разделили  треугольники?  

Слайд 16   Равносторонние (7,8, 9) , разносторонние (4, 5, 6), равнобедренные (1,2,3)

Слайд 17  Следующее задание  в тетради . Догадайтесь  из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник. Коллективно.

-Как точнее доказать? (Измерить длины сторон) Какой из треугольников является равнобедренным, (разносторонним, равносторонним). Ответ обосновать.

Слайд 18  - Найди периметры этих треугольников. Что такое периметр?

                    Проверка  по рядам у доски один ученик.

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Перевести в метры если время останется.

Итоги урока. (3 мин.) Рефлексия детей.

 

- Давайте подведем итоги урока.

- Что нового мы   узнали?

- Что особенно запомнилось?

Сегодня на уроке:

Я  узнал …..

Я  научился…

Мне  понравилось ….

 Новые знания мне пригодятся…..

Где  в быту могут пригодиться знания о треугольниках, людям каких профессий?

Архитектору, повару, портнихе, инженеру…

(Обучающиеся могут привести  различные примеры: металлоконструкции  мостов и линий электропередач,  знаки дорожного движения, мостовая плитка, крыши домов, выпечка, сервировка стола и т.д.)

Я рада, что на протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены , активны.

Я хочу, чтобы все, улыбнулись и похлопали себе за проделанную работу.

- Спасибо за урок. Ребята, вы – молодцы!

Д/з выучить правила о видах треугольников.

 

        



Подписи к слайдам:


Практическая работа.
Задание: 1.Выбери карандаши одинаковой длины
2. Сложи треугольник.
Треугольник, у которого все
стороны разной длины,
называется
разносторонним
разные
разные
разные
Задача:
-
Догадайся из какого куска проволоки (1,2,3) сделали каждый треугольник.
- Найди периметры этих треугольников.
3
2
1
А
В
С
О
М
Т
Д
Е
К

А вы готовы не лениться, а трудиться?
 
Проверь.
Решение.
1. 50+50+20=120 ( мм) периметр
2. 30 3 =90 (мм) периметр
КДЕ
АВС

Тема урока:


Цель:
Виды треугольников.

-

познакомиться
с разными видами треугольников
- научиться классифицировать
треугольники по признаку «длина сторон»

Практическая работа.

Задание: 1.Выбери карандаши разной длины.

2. Сложи треугольник.
Название треугольника
Номер треугольника
равнобедренные
равносторонние

За
д
ание
: занеси в таблицу номера треугольников в соответствии
с длиной сторон
и их названия.
Треугольники, у которых все стороны разной длины, называются
разносторонними
треугольниками
Треугольники , у которых равны две стороны, называются
равнобедренными
Треугольники, у которых равны все три стороны, называются
равносторонними
.
разносторонние
6
3

4
5
1

2
7
9
8
Логическая задача.
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать?
Но совсем другое дело-
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных?
Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по краю и внутри.
4
Математика 3 класс.
4
5
6
1
2
3
7
8
9
Работа в
группах.Задание
:

1.Рассмотри треугольники
.

2.Распре
д
ели их в три группы
по
д
лине сторон
.
Проверь.
Решение.
1. 50+50+20=120 ( мм) периметр
КДЕ
Треугольники одинаковые?




основание
боковая сторона
боковая сторона
Треугольник, у которого
равны две стороны, называется
равнобедренным
Логическая задача.
Сосчитай все треугольники.
Обозначь их заглавными
латинскими буквами. Напиши
вид треугольников.
Найди периметр двух
из этих треугольников.

Треугольник - это геометрическая фигура
-

три
стороны
-
три
угла
-
три вершины

Виды треугольников
Треугольники, у которых все
стороны разной длины,
называются
разносторонними
треугольниками
Треугольники, у которых
равны две стороны, называются
равнобедренными

Треугольники, у которых
равны все три стороны,
называются
равносторонними
.
Сегодня на уроке:
Я  узнал …..
Я  научился…
Мне  понравилось ….
Я бы хотел ….

Практическая работа.

Задание: 1.Выбери 2 карандаша одинаковой длины.
2. Сложи треугольник.
Задача:

Периметр – это сумма длин всех сторон.
3
10 мм
40 мм
35 мм
2
30 мм
30 мм
30 мм
50 мм
50 мм
20 мм
1
А
В
С
О
М
Т
Д
Е
К
ОМТ
КДЕ

АВС

Р=
а+в

1
2

3
Какая геометрическая фигура лишняя и почему?
равны
равны
равны
Треугольник, у которого
равны все три стороны,
называется
равносторонним

ФИЗМИНУТКА
Раз
– подняться, потянуться,
Два
– согнуться, разогнуться,
Три
– в ладоши три хлопка,
головою три кивка,
На

четыре
– руки шире,
Пять
- руками помахать,
Шесть
– за парту тихо сесть.
Проверь.
Решение.
1. 50+50+20=120 ( мм) периметр
2. 30 3 =90 (мм) периметр
3. 10+40+35=85 (мм ) периметр
КДЕ
АВС
ОМТ
Ответ: периметр КДЕ 120 мм,
АВС
90 мм, ОМТ 85 мм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Виды треугольников"

Разработка урока по математике 3 класс по теме "Виды треугольников" по учебнику Моро, + презентация...

Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные)

Урок математики «Виды треугольников». (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные), помогает обучающимся 4 класса осмыслить понятия: прямой, тупой, острый, развернутый угол; прямоугольный, т...

Урок математики " Виды треугольников" 3 класс

Интегрированный урок по математике. Используются  разные виды и методы  работы на уроке....

Презентация к уроку математики "Виды треугольников".

Знакомство детей с видами треугольников....

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углам" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока:создание условий для формированияпредставлений учащихся о видах треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:научить распознавать треугольники по видам углов:научить строить треуг...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников по видам углов: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: создание условий для формирования представлений учащихся о классификации треугольников по видам углов.Задачи урокаДидактические:1. Познакомит...

Технологическая карта урока математики "Виды треугольников (по видам углов)" 3 Класс.(УМК Школа России)

Тема урока «Виды треугольников (по видам углов)» Тип урока: «открытие» нового знания Цели урока: сформирование представления у учащихся о классификации треугольников ...