Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Гончар Оксана Александровна

Урок математики в 1 классе "Переместительное свойство сложения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat._1_kl_perem._sv_sl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, 1класс

Тема: Переместительное свойство сложения.

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

 Задачи:

      Содействовать формированию УУД:

  1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
  2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
  3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
  4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.  СЛАЙД 1

Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

- На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.

2. Чистописание.

СЛАЙД 2 (показ письма цифры 2.)

  1. Актуализация знаний

а) Устный счёт.

1) Состав чисел  СЛАЙД 3

2) СЛАЙД 4   Задача.

    В корзине лежало 5 яблок. Пять ребят получили по одному яблоку, и при этом одно осталось в корзине. Могло ли так быть?

3) СЛАЙД 5.

    Сумма чисел 4 и 2.

    Число, которое стоит между числами 1 и 3.

    Первое слагаемое 3, второе 2. Назовите сумму этих чисел.

    Из 4 вычесть 3.

    Число, которое следует за числом 6.

    Сумма чисел 3 и 1.

    Из 6 вычесть 3.

б) Самостоятельная работа

- Дети,  какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.

      ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)

     -  Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.

               в)  Проверка самостоятельной работы.

(Для проверки дети, сидящие напротив друг друга  меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)

     Оцените себя на этом этапе урока.

       

  г) Повторение названий компонентов при сложении.

   III. Определение темы урока.

   Учитель: Что вы   сделали, прежде чем стали  проверять самостоятельную работу одноклассников?

Ученики: перешли, поменялись местами, двигались, перемещались.

 Учитель: Сравните две суммы каждого столбика:

                   4+2                    6+3                         1+2

                   2+4                    3+6                          2+1

Учитель: Что вы заметили?

Ученики: Слагаемые поменялись местами.

Учитель:  Оказываются при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому  закону.  Давайте

Попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока.

  1. Работа в парах

  Учитель: Сложите из букв название математического свойства.

( Переместительное свойство сложения)

V. Формулировка  учащимися целей .

     Ученики: 1. Понять смысл переместительного свойства.

                      2. Уметь применять при решении выражений.

    V. Усвоение новых знаний.

     Учитель: Давайте вернёмся к выражения  и найдём их значения :

СЛАЙД 6 :   Я сегодня вам принёс  Удивительный вопрос:

«Каким будет сложения результат, Если слагаемые местами поменять?»

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

      Учитель:  Что вы заметили?

      Ученики: Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.

      Учитель: Давайте попробуем сформулировать свойство.

     ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).

Ребята, мы ведь с вами сделали открытие:   СЛАЙД 7

     - А теперь прочитаем по учебнику на срт.10

      Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?

     Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.

 3+1 или 1+3

      - Как лучше выполнить сложение? Почему?

       VI. Практическая ига « Кто прав?»

  Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома,  Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

- Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

    ( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)

Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

        VII IX. Выяснение удобных способов:  СЛАЙД 8

                   4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                   2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

Оцените себя на этом этапе урока.

IX. Работа по учебнику.

1) стр.26, №1, составить, записать и решить примеры.

      2) Задача 2 (1).

       Записать краткую запись и решить.

3)Задача 2 (2). Устно. Чем похожи эти задачи? Чем различаются? Какие ответы получились? Почему?

  1. стр. 27, №3  Сравнить суммы не вычисляя.

5) Самостоятельная работа.

№5. Решить примеры.

Оцените себя на этом этапе урока.

   X . Итог урока.

 Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким  математическим законом мы познакомились?  В чем смысл этого закона?

   XI. Рефлексия.

Если вам урок понравился и вы все хорошо поняли с урока, то прикрепите свою снежинку к зеленому мешочку знаний, а если у вас еще остались затруднения, то к красному.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Свойства сложения", 2 класс

урок математики с  презентацией по теме "Свойства сложения"...

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

План урока математики с применением игры. Урок-сказка по теме " Свойства сложения. Закрепление изученного". (2 класс)

На этом уроке учащиеся обобщать и систематизируют полученные знания по теме: " Свойства сложения. Закрепление изученного ".Повторят переместительное и сочетательное свойства сложен...

Конспект урока по математике на тему: "Свойства сложения. Закрепление изученного.", 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:уметь вычислять значени...

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения.

Презентация к уроку математики 2 класс. Свойства сложения....

конспект урока математика 2 класс Свойства сложения

Урок 8. Свойства сложения. Л.Г. Петерсон Математика 2 класс...