Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хоба Светлана Евгеньевна

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида

                                +  5, 6, 7, 8, 9

1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.

2. Тип урока: Урок решения учебной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika.docx205.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока « Математика» по ОС «Школа России» 1класс.

Учитель      Хоба Светлана Евгеньевна         МБОУ  СОШ №1.

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида

                                +  5, 6, 7, 8, 9

1. Педагогическая цель: создать условия для развития применять приём перестановки слагаемых при решении выражений в тех случаях, когда это облегчает вычитание; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приёмы; развивать внимание, наблюдательность.

2. Тип урока: Урок решения учебной задачи.

 3. Планируемые результаты( предметные): знать переместительное свойство сложения и уметь использовать его при сравнении чисел и вычислении; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; называть компоненты и результат сложения и вычитания; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

4. Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: умение отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать проблему и цель урока ; проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; работать в группе.

Познавательные: понимать значение и роль математики в жизни каждого человека и общества.

Личностные: стараются проявить по назначению приобретённые математические способности; умеют задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение?-и отвечать на него.

5. Формы и методы обучения.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический

6.Образовательные (цифровые) ресурсы: интерактивная доска, учебник, тетрадь, фигуры для моделирования, магнитная доска, сигнальные карточки, счётный материал. Электронный ресурс- зарядка для глаз.

                                                          Сценарий урока

  1. Организационный момент (фронтальная беседа)

-Ребята вам тепло? В классе светло? Прозвенел для вас звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно садиться!

-Проверим готовность к уроку.

  1. Актуализация знаний

1.Логическая разминка  Игра «Расшифруй письмо» (интерактивная доска) 

              +                  =                    +     ?

                                +             =     ?     +    

                                +      ?      =           +    

      -Ребята, наш гость Знайка любит необычные задания и просит показать вместо вопросов пропущенные фигуры. Справимся? (У каждого ученика на парте фигуры. Дети моделируют, называют, а учитель открывает фигуры на доске .)

-О каком математическом законе хочет рассказать нам Знайка? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменится) 

-Молодцы! Знайка доволен вашей сообразительностью.

2.Устный счёт.    А вот ещё одно задание Знайки.    «Найди пару»  (интерактивная доска)  

-Кого мы попросим выполнить задание у доски? (Учащиеся выбирают своего одноклассника и аргументируют свой выбор, оценивая  работу друг друга по первому заданию). 

Задание ученику: -Соедини стрелочкой равенства, используя переместительное свойство сложения. Называй компоненты сложения.

3+5                     9+1

2+7                     5+3

1+9                     8+2

3+6                     6+3

2+8                     7+2

(Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т.д.)

-Помогло ли нам знание математического закона о перестановке слагаемых ? (Да.)

  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны равенства)

4 + 5 = 5 + 4

4 + 5 = 4 + 2 + 3

-Сравните равенства. Что вы заметили? ( Слева выражения одинаковые, а справа разные)

-Какой математический закон используется в первой строке?

(От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

-Как прибавили число 5 во второй строке?

(Чтобы прибавить 5, можно сначала прибавить 2, а потом ещё 3)

-Где быстрее посчитали? (В первой строчке)

-Как вы поняли, чему мы будем учиться на уроке?

  1. Музыкальная    физ. минутка.

Мы ногами топ-топ-топ, мы руками хлоп-хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг-миг, мы плечами чик-чик-чик.

Раз туда и два сюда, повернись вокруг себя.

Раз- присели, два- привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели- встали, сели-встали,

Ванькой-встанькой словно стали.

  1. Применение приёма перестановки слагаемых в практической деятельности.

       Работа по теме урока. Работа по учебнику.

1)Постарайтесь объяснить по таблице на с. 15 задание к уроку.

          +5                   +6                  +7                  +8                   +9

 (Будем разными способами прибавлять число 5, 6, 7, 8, 9.)

-Вы всё правильно объяснили.

2) Рассмотрите рисунки. Сколько жёлтых книг стояло на полке? (2) Сколько синих?(5)

(Поставим на наборное полотно 2 жёлтых квадрата)

-Посмотрите на записи и объясните, как гномы придвинули к 2 жёлтым  5 синих книг?

(Сначала придвинули 2 синие книги, а потом ещё 3) -Выполним эти действия на наборном полотне.

-Прокомментируйте решение примера под чертой.

2+5

2+2+3=7

-Как по другому можно было бы поставить 5 книг? (4+1,   3+2,   1+4)

-На доске и в тетради запись запись:

2+5                   2+5                    2+5                       2+5

2+4+1=7           2+3+2=7           2+2+3=7              2+1+4=7    

     3)Посмотрите на второй рисунок. Что заметили? Как ёщё можно можно найти значение выражения 2+5? (Поменять местами слагаемые)

                                                           

                                                 +  

                     5+2

Какой способ показался вам самым удобным?

  1. Применение приёма перестановки слагаемых при решении выражений.
  • №1 с.15 Объясни, как каждый из мальчиков складывал кубики? Кому это легче сделать? Почему это возможно?(От перестановки слагаемых результат сложения не изменится)
  • На доске записаны примеры. Комментируем и записываем решение примеров под чертой в тетрадь. Для чего необходимо переставить слагаемые?

2+6               1+8                  3+5                 3+6

6+2=8          8+1=9            5+3=8            6+3=10

  1. Зарядка для глаз. Электронный ресурс.

  1. Работа над задачами.

1)  Учитель читает текст задания № 3

-Это задача?   ( Да.)    Докажите.   (Есть условие и вопрос.) 

-Повтори условие. (Галя вышила 5 цветочков, а Вера-на 2 меньше)

 -Сколько вопросов поставлено к этому условию?   (Два.)

 -Ответим на первый вопрос задачи.( Сколько цветочков вышила Вера?)

 (На доске записаны два варианта решения)

 5-2=3                                  5-3=2

-Поднимите сигнальные круги те учащиеся, кто согласен с первым решением.

 -Кто согласен со вторым решением? Докажите своё мнение.    ( Правильно первое решение, так как на 2 меньше-это столько-же, но без двух.  Значит надо из 5 вычесть 2, а не 3.)  

-Можно сказать, что мы решили задачу?   ( Нет, так как есть второй вопрос.  Нужно найти, сколько всего цветов вышили девочки.)

-Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? ( Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.)                                            -А сейчас можем ответить на этот вопрос?  ( Да.)

-Запишите решение.  (5+3=8 (ц.) .)

                 -Ответьте на вопрос задачи.

2)  По краткой записи  на магнитной доске составьте задачу.

                             7

 

                                             ? на 2 больше

               (Вариант задачи. В корзине было 7 зеленых яблок, а красных на 2 больше. Сколько

              красных яблок было в корзине?

          Запишем решение задачи работая в парах. А как мы должны себя вести, чтобы

            работать слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибается,

            объяснить, если сосед чего-то не понял.)

            -Проверим ваше решение.                                       

            -Кого мы попросим записать решение у доски? Аргументируем выбор. Проверка.

                7+2=9(я)    Ответ: 9 яблок

       

             -Знайка очень доволен вашей работой.

  1. Рефлексия.  «Проверь себя».  На магнитной доске лепестки с записанными выражениями.

                               2+7                       3+7                     1+8                       1+9

                       

                                             2+8                         4+6

                   

             « Собери цветок.»

                -Что мы повторим выполняя это задание?   (Состав числа-10)

                -Зачем нужно знать состав числа?     (Чтобы быстро считать)

                -Что ещё поможет нам быстрее решить выражения?    (Знание свойства

                перестановки слагаемых)

                -Выберите нужные выражения и запишите в тетрадь.

                -Проверка. Ученик, который первым поднял руку, выходит к доске и собирает

                 цветок. (Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, нет-молчат)                               

   -Посмотрите ребята, какое счастливое солнышко появилось на магнитной доске.

    Оно очень довольно вашей работой.

   -А вы оцените свою работу рисунками-бантиками.(У каждого на парте        комплект.)Подарите  свой  бантик  солнышку.

-Я всё понял и не ошибся.

                                   -Я понял почти всё, но немного ошибся.

                                                           -Мне нужна помощь учителя

  1. Подведение итогов.

-Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?

-Кому новые знания помогли сегодня считать?

-Спасибо за урок.

           

 

         

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты:  - проявлять познавательную активност...

Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9...

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...