Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Шаверова Ирина Ивановна

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 000db8ba-84e0a179.ppt3 МБ
Файл konspekt_uroka.docx51.85 КБ
Файл pismo-kartochki.docx20.82 КБ
Файл s.r.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

5 4 3 1 2 5 1 2 4 3 0

Слайд 3

6 5 4 3 2 6 1 2 3 4 0

Слайд 4

7 6 5 4 3 7 1 2 3 4 0

Слайд 5

8 6 5 4 3 7 2 3 4 5 1

Слайд 6

9 6 5 8 7 9 3 4 1 2 0

Слайд 7

Как называется результат при сложении?

Слайд 8

3 5 + = 8

Слайд 9

Что вы прочитаете? Какой вывод можете сделать? От перестановки слагаемых сумма не изменилась

Слайд 10

3 + 5 = 8 5 + 3 = 8

Слайд 11

Расшифруй письмо Незнайки + = ?

Слайд 12

От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Слайд 13

27 января. Классная работа.

Слайд 14

5 ц. на 2 ц. < ? с. 5 – 2 = 3 (ц.) Ответ: 3 цветочка вышила Вера. Галя вышила 5 цветочков, а Вера – на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера?

Слайд 15

5 ц. 3 ц. ? ц. 5 + 3 = 8 (ц.) Ответ: всего 8 цветочков вышили девочки. Галя вышила 5 цветочков, а Вера ___. Сколько всего цветочков вышили девочки? 3

Слайд 16

= 5 = 7 = 6 = 6 = 7 = 9 = 8 = 8 = 8 8 10 10



Предварительный просмотр:

 Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Дата: 27.01.21г

Цели: научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9; проверить знание состава чисел; закреплять изученные вычислительные приемы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять переместительное свойство сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9; проверять правильность выполнения сложения, используя другой прием сложения, например прибавление числа по частям; моделировать с помощью схематических рисунков математические законы; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Ход урока

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята!

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Садитесь, ребята. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения и удачи. Молодцы! Начинаем наш урок.

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка

Игра «Расшифруй письмо»

— Ребята, к нам на урок пришел наш давний друг Винни-Пух. И ему пришло письмо от Петачка из сказочной страны. Но он никак не может его расшифровать. Помогите ему, пожалуйста.

(Учащиеся получают карточки с рисунками и цветные карандаши и рисуют вместо вопросов пропущенные фигуры.)

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image168.jpg

— Какие фигуры вы нарисовали? О каком математическом законе хотел нам рассказать Пятачок? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

2. Устный счет

Игра «Укрась елочку»

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image169.jpg

Показать число, предыдущее 5, 9

Последующее 6, 3

Между 4 и 6

Найти сумму 6 и 4,  7 и 2,  3 и 5

Самое большое из изученных чисел

9 уменьшить на 4, 10 на 3

4 увеличить на 4, 2 на 5

На сколько 9 больше 5?    8 меньше 10?

Если 4 меньше 6 на 2, то на сколько 6 будет больше 4?

7 грибов нашел Вадим, а потом ещё 1. Сколько всего грибов нашел Вадим?

5 ворон на крышу сели, 2 ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело: сколько всех их прилетело?

4. Работа в тетради:

Минутка чистописания 7.

III. Самоопределение к деятельности

  1. Практическая   игра

Костя и Леня лепили снеговика. Когда было слеплено 3 кома, Костя побежал домой за ведерком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведерко и став у подъезда, он позвал Леню и предложил ему принести комья снега. Но Леня засмеялся и сказал: «Лучше ты принеси ведерко, так удобнее».

- А как вы думаете? Рассудите ребят.

Вывод: к большему легче прибавлять меньшее.

Ребята, сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

(Будем на практике применять переместительное свойство сложения)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Прочитайте на с. 15 задание к уроку.

— Рассмотрите рисунки. Какие книги стояли на полке? (2 желтые и 5 синих.)

— Посмотрите на записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих книг. (Сначала придвинули 2 синие книги, а потом еще 3.)

— Прокомментируйте решение примера под чертой. (К 2 прибавили 2, получили 4, прибавили еще 3, получили 7.)

— Посмотрите на второй рисунок. Как здесь гномы сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтые.)

— Сделайте вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5.

— Какой способ удобнее, короче?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1 (с. 15).

— Рассмотрите рисунки.

— Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали?

— Объясните по первому рисунку, как складывал кубики первый мальчик. (К 1 красному кубику начал прикладывать желтые кубики.)

— Как сложил вместе кубики второй мальчик? (К желтым кубикам прибавил 1 красный.)

— Кому легче сложить кубики? Почему? (Второму мальчику — к 6 прибавить 1 легче.)

— Прочитайте, какие примеры записаны под рисунками.

— Почему это возможно? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

№ 2 (с. 15).

(Учащиеся комментируют решение примеров и записывают их под чертой в тетрадь.)

— В каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего и почему это необходимо?

№ 3 (с. 15).

— Прочитайте условие задачи.

— Сколько вопросов поставлено к этому условию? (Два.)

— Ответим на первый вопрос задачи.

(На доске записаны два варианта решения.)

5 - 2 = 3

5 - 3 = 2

— С помощью сигнального круга покажите, согласны вы или нет.

— Кто согласен с первым решением? Кто согласен со вторым решением?

— Докажите свое мнение. (Правильное первое решение, так как на 2 меньше — это столько же, но без двух. Значит, надо из 5 вычесть 2, а не 3.)

— Можно сказать, что мы решили задачу? (Нет, так как есть второй вопрос. Нужно найти, сколько всего цветочков вышили девочки.)

— Могли ли мы сразу ответить на второй вопрос? (Нет, чтобы узнать, сколько всего цветочков вышили девочки, надо знать, сколько цветочков вышила каждая девочка, а мы не знали, сколько цветочков вышила Вера.)

— А сейчас можем ответить на этот вопрос? (Да.)

— Запишите решение. (5 + 3 = 8 (ц.).)

— Ответьте на вопрос. (Девочки вышили всего 8цветочков.)

№ 4 (с. 15).

— Прочитайте задачу.

— Каким действием будем решать задачу? (Сложением, так как Таня знает на 3 сказки больше.)

— Надо считать, сколько сказок знают обе девочки? (Нет, в задаче спрашивается только о Тане.)

№ 5 (с. 15).

(Соревнование. На решение примеров отводится 5 мин. Проверка. Ученики одного варианта по цепочке называют ответы, а класс оценивает их с помощью «Светофора». Выявляются победители — ученики, которые не допустили ошибок и решили большее количество примеров.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-3 (с. 9).

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 15). Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик объясняет решение и называет ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

— Оцените свои знания с помощью «Светофора».

— Кто понял тему?

— Кто может объяснить ошибки товарищам?

-Кому нужна помощь товарищей или учителя?

VIII. Подведение итогов урока

— Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?

— Кому новые знания помогли сегодня быстро считать?

-Что Вам было интересно?

-Кто знает, над чем ему поработать дома?

-Кто доволен результатом своей работы?



Предварительный просмотр:

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image168.jpg

http://compendium.su/mathematics/1klass_1/1klass_1.files/image168.jpg

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

        



Предварительный просмотр:

С.р. 1 кл. 3 четв. 1 вар.

Имя:

1.Вычисли:

5 + 2 = 7

6 + 4 = 10

7 + 1 = 8

2 + 5 =

4 + 6 =

1 + 7 =

2. Вычисли:

2+ 8 = 10

3+6 =9

6 +1 =7

8+2 =

6+3 =

1+6=

3. Вставь пропущенные цифры

6 + … = 4 + 6                2 + 8 = 8 + ….

7+ 3 = …+ 7                 1 + … = 9 + 1

С.р. 1 кл. 3 четв. 2 вар.

Имя:

1.Вычисли:

6 + 3 = 9

7 + 3 = 10

8 + 1 = 9

3 + 6 =

3 + 7 =

1 + 8 =

2. Вычисли:

1 + 9 = 10

2+5 =7

5 + 3 =8

9 +1 =

5+2 =

3 + 5=

3. Вставь пропущенные цифры

5+ … = 4 + 5                 3 + 2 = 2 + ….

6+ 2 = …+ 6                 1 + … = 8 + 1

С.р. 1 кл. 3 четв. 1 вар.

Имя:

1.Вычисли:

5 + 2 = 7

6 + 4 = 10

7 + 1 = 8

2 + 5 =

4 + 6 =

1 + 7 =

2. Вычисли:

2+ 8 = 10

3+6 =9

6 +1 =7

8+2 =

6+3 =

1+6=

3. Вставь пропущенные цифры

6 + … = 4 + 6                2 + 8 = 8 + ….

7+ 3 = …+ 7                 1 + … = 9 + 1

С.р. 1 кл. 3 четв. 1 вар.

Имя:

1.Вычисли:

5 + 2 = 7

6 + 4 = 10

7 + 1 = 8

2 + 5 =

4 + 6 =

1 + 7 =

2. Вычисли:

2+ 8 = 10

3+6 =9

6 +1 =7

8+2 =

6+3 =

1+6=

3. Вставь пропущенные цифры

6 + … = 4 + 6                2 + 8 = 8 + ….

7+ 3 = …+ 7                 1 + … = 9 + 1

С.р. 1 кл. 3 четв. 1 вар.

Имя:

1.Вычисли:

5 + 2 = 7

6 + 4 = 10

7 + 1 = 8

2 + 5 =

4 + 6 =

1 + 7 =

2. Вычисли:

2+ 8 = 10

3+6 =9

6 +1 =7

8+2 =

6+3 =

1+6=

3. Вставь пропущенные цифры

6 + … = 4 + 6                2 + 8 = 8 + ….

7+ 3 = …+ 7                 1 + … = 9 + 1

С.р. 1 кл. 3 четв. 1 вар.

Имя:

1.Вычисли:

5 + 2 = 7

6 + 4 = 10

7 + 1 = 8

2 + 5 =

4 + 6 =

1 + 7 =

2. Вычисли:

2+ 8 = 10

3+6 =9

6 +1 =7

8+2 =

6+3 =

1+6=

3. Вставь пропущенные цифры

6 + … = 4 + 6                2 + 8 = 8 + ….

7+ 3 = …+ 7                 1 + … = 9 + 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты:  - проявлять познавательную активност...

Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9...

Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...