Тема Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9
план-конспект урока по математике (1 класс)

Никитченко Ольга Вадимовна

Урок по математике 1 класс по теме Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида       + 5, 6, 7, 8, 9

Тип урока: урок открытия нового знания

Деятельностная: научить учащихся применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида  +5, 6, 7, 8, 9, проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления числа по частям.

Содержательная: познакомить учащихся с приёмом перестановки слагаемых при выполнении сложения вида  +5, 6, 7, 8, 9.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Умеют применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида  +5, 6, 7, 8, 9.
  2. Умеют проверять правильность выполнения сложения, используя приём прибавления числа по частям.
  3. Знают состав чисел первого десятка.
  4. Умеют применять изученные вычислительные приёмы.
  5. Умеют решать задачи изученных видов

Личностные: 

1. Формировать умение осознанного доброжелательного отношения к другим, его мнению и мировоззрению.

2. Вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

3. Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Метапредметные:

Познавательные: 

1. Умение ориентироваться в системе знаний.

2. Делать выводы о результатах работы.

3. Умение ориентироваться в учебнике.

4. Умение искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

1. Умение определять цель деятельности с помощью учителя

2. Умение работать по плану.

3. Умение планировать свою деятельность.

4. Умение осуществлять самоконтроль.

5. Умение высказывать свои предположения.

6. Умение сохранять учебную задачу, выполнять оценку и коррекцию.

7. Умение адекватно воспринимать оценку.

Коммуникативные: 

1. Умение высказывать своё мнение.

2. Умение слышать и слушать одноклассников и учителя.

3. Умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников.

4. Умение договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: учебник, презентация

План урока

1.Этап мотивации

1.1.Привествие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Логическая разминка

2.2.Устный счет

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с рисунками в учебнике

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Выполнение №1 стр. 15

6.2. Выполнение №2 стр. 15.

6.3. Выполнение  №4 (с. 15).

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Решение примеров №5

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1.Работа в печатной тетради на печатной основе

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

1.1.Приветствие

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ольга Вадимовна , и сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: тетрадь, учебник по математике, пенал.

1.3. Эмоциональный настрой

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

- Здравствуйте!

Фронтальная

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1.Логическая разминка

Игра «Расшифруй письмо»

- Ребята, Незнайке пришло письмо от Синеглазки из Солнечного города. Но он никак не может его расшифровать. Помогите ему, пожалуйста. (Учащиеся получают карточки с рисунками и цветные карандаши и рисуют вместо вопросов пропущенные фигуры.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/01/14/s_587a826dabc07/528956_2.jpeg

-Какие фигуры вы нарисовали? О каком математическом за- коне хотела нам рассказать Синеглазка? (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.)

2.2.Устный счет

 Игра Укрась елочку»

- Ребята, начнём урок с устного счёта.

- На доске нарисованы ёлочки. Украсьте их шариками.

- Что повторяли, выполняя это задание?

- Молодцы!

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01c5/0006b884-f4b9cded/hello_html_3697c168.jpg

Дети отвечают на вопросы

- Состав чисел

- Переместительное свойство сложения: от перестановки слагаемых результат сложения не меняется

- Сумма чисел 3 и 5 равна сумме чисел 5 и 3 и т.д.

Фронтальная

Фронтальная  

Л2

Пр5

К1

Л2

Пр5

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

-Ребята, на доске записаны равенства

4+5=5+4

4+5=4+2+3

- Сравните равенства. Что вы заметили?

(Слева выражения одинаковые, а справа разные)

- Какой математический закон используется в первой строке?  (От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется)

- Ребята, посмотрите на вторую строчку. Как прибавили число 5? (Чтобы прибавить число 5, можно сначала прибавить 2, а потом еще 3)

- Какие трудности возникли перед вами? Что мы не знаем с вами?

 Дети отвечают на вопросы

Индивидуальная

Пр5

К3

П3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Как вы думаете, какова будет тема нашего урока?

- Какие цели поставим перед собой? Чему будем учиться на уроке?

- Откройте учебники на странице 15.

- Какой значок вы видите на полях?

- Что он обозначает?

- Только ли число 5 будем сегодня учиться прибавлять?

С помощью учителя формулируют тему и цель

Л2

Р2

5. Этап реализации построенного проекта

5.1. Работа с рисунками в учебнике

- Рассмотрите рисунки на странице 15.

- Скажите, какие книги стояли на полке? (Жёлтые и синие)

- Сколько жёлтых книг стояло на полке? Сколько синих? (2 желтые и 5 синих).

- Теперь посмотрите на записи к первому рисунку и объясните, как гномы придвинули к 2 желтым книгам 5 синих  книг. (Сначала придвинули 2 синие книги, а потом еще 3).

- Посмотрите и прокомментируйте решение примера под чертой. (К 2 прибавили 2, получили 4, прибавили еще 3, получили 7.)

- А теперь посмотрите на второй рисунок и скажите, как здесь гномы сложили синие и желтые книги? (К 5 синим книгам прибавили 2 желтые).

- Давайте сделаем вывод о том, как можно разными способами прибавить число 5.

-Какой способ удобнее, короче?

- Чему мы учились, выполняя это задание?

- Хорошо. Молодцы!

-Давайте немного отдохнём. Встаньте все, выйдите из-за парт. Повторяйте за мной.

Физминутка

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

 Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

 Раз присядем,(Приседания.)

 Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

П3

К1

Пр4

К2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6.1. Выполнение №1 стр. 15

- Выполняем №1 на странице 15.

- Рассмотрите рисунки.

- Двум друзьям дали задание сложить красные и желтые кубики вместе. Как они это сделали?

- Ребята, кто из вас может объяснить, как складывал кубики первый мальчик. (К 1 красному кубики начал прикладывать желтые кубики)

-Как сложил кубики второй мальчик? (К желтым кубикам прибавил 1 красный ).

-Скажите, кому из мальчиков было легче сложить кубики? Почему? (Второму мальчику к 6 прибавить 1 легче.)

- Сейчас прочитайте, какие примеры записаны под рисунками.

- Скажите, почему это возможно? (От перестановки слагаемых результат сложения не меняется.)

6.2. Выполнение №2 стр. 15.

- Найдите номер 2.

- Рассмотрите первый столбик

- Прочитайте верхнюю строку

- Сможете ли вы сразу вычислить значение?

- Как удобнее это сделать?

- Откройте тетради, отступите от предыдущей работы 4 клеточки. Запишите число. Сегодня 24 января.

- Запишем примеры под чертой в тетради.

- Как вы думаете, в каких случаях полезно переставить слагаемые? Для чего и почему это необходимо?

- Что мы повторяли, выполняя это задание?

6.3. Выполнение  №4 (с. 15).

- Прочитайте задачу.

- Каким действием будем решать задачу? (Сложением, так как Таня знает на 3 сказки больше.)

 - Надо считать, сколько сказок знают обе девочки? (Нет, в задаче спрашивается только о Тане.)

Краткая запись

О

Т

Дети рассматривают рисунки и отвечают на вопросы учителя 

Решают примеры в тетради

Решают задачу в тетради

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная  

П3

К1

Пр4

П3

К1

Пр4

П3

К1

Пр4

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

7.1. Решение примеров №5

- Найдите № 5.

- Что вам нужно сделать?

- Выполните задание самостоятельно в тетради.

- Проверьте себя по эталону.

- Поднимите руку те, кто правильно выполнил задание.

- Молодцы!

Работа с учебником, самостоятельная работа

Индивидуальная

П3

К1

Пр4

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1.Работа в печатной тетради на печатной основе на странице номер 9

Работа с печатной тетрадью

П1

9. Этап рефлексии учебной деятельности .

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой на уроке?

- Как вы думаете, достигли ли мы целей?

- Поднимите руку те, кто понял тему?

- Какой математический закон мы сегодня использовали при решении примеров?

- Кому из вас новые знания помогли сегодня быстро считать?

- Спасибо вам за работу. До свидания!

Отвечают на вопросы учителя, проводят рефлексию деятельности

П4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс, УМК «Перспектива» Тема урока: "Переместительное свойство сложения"

Урок по математик 1 класс ,УМК "Перспектива " по ФГОС.Тема урока: "Переместительное свойство сложения"....

Урок по математике "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5,6,7,8,9"

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случая вида...

Конспект урока по математике в 1 классе, «Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.»

Тема: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9.Целевые установки урока (планируемые результаты)Личностные результаты:  - проявлять познавательную активност...

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида [ ] + 5, 6, 7, 8, 9...

Технологическая карта урока математике по теме "Применение сочетательного и переместительного свойства сложения" 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний о сочетательном и переместительном свойстве сложения, проверка и систематизация знания по теме &laqu...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Применение переместительного свойства умножения» 2 класс , «Школа России»

Урок математики по теме "Применение переметительного свойства умноженя" ( 2 класс "Школа России"  с использованием дифференцированного обучения при работе на этапе повторения ...