Главные вкладки

    Конспект урока на тему: "Переместительное свойство сложения" 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс)

    Жильцова Наталья Ивановна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx120.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №3»

    Конспект урока

     математики в 1 «А» классе

    по теме: «Переместительное свойство сложения»


    Подготовила:

    учитель начальных классов

    Жильцова Н.И.

    2021

    Тема урока: Переместительное свойство сложения

    Тип урока: в соответствии с дидактической направленностью: урок изучения новых знаний

    Цель: создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

    Задачи  предметные: формирование умения применять в практической деятельности переместительное свойство сложения. Закрепление состава изученных чисел. Закрепление навыков записи числовых выражений. Повторение геометрического материала.

    Планируемые результаты:

    личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе;

    метапредметные:

    регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

    познавательные: находить нужную информацию в учебнике; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели;

    коммуникативные: участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения;

    предметные: использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему; овладеть умением прибавлять числа 5, 6, 7, 8, 9 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу.

    Приемы, методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

    Оборудование урока: индивидуальные карточки,  раздаточный материал для парной работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

    Ход урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Мотивационно-ориентировочный этап

    1. Приветствие
    2. Эмоциональный настрой

        Дорогие ребята, сядьте удобно.

    Мы – умные,

    Мы – дружные,

    Мы – внимательные,

    Мы – старательные,

    В первом классе учимся,

    Всё у нас получится.

        А теперь за работу!

    Приветствуют учителя

    Учащиеся хором произносят слова

    Контролируют готовность к уроку

    Актуализация знаний

    - Узнайте, кого встретила я по пути в школу.

    По квартирам и домам

    Много писем, телеграмм

    Он приносит адресатам

    Как зовут его, ребята?  (почтальон)

    -Кого называют почтальоном?

    - Где работает почтальон?

    - У слова «почта» два значения. То, что доставляется почтальоном (письма, посылки и т. п.) и место, где работает почтальон.

    - Важна ли профессия почтальона?

    Устный счёт.

    - Поможем нашему почтальону доставить почту?

    - Отвечаем правильно, и письмо найдёт свой адресат?

    1.   - У белки в дупле

       Пять орешков в мешке

       Еще три на полке

       Посчитай-ка их, сколько? (8)

    1.   - Пять яблок в корзине,

        В вазе четыре.

        У Саши одно.

       Сколько всего? (10)

      - Увеличьте 4 на 2. (6)

      - Уменьшите 2 на 1. (1)

      - Уменьшите 4 на 2. (2)

      - Сумма чисел 2 и 3. (5)

    - Какие номера домов пропущены?

    - Назовите самое маленькое чётное число. Продолжите.(2 4 6 8 10)

    - Назовите нечетные номера. (1 3 5 7 9)

    - Теперь в обратном порядке. (9 7 5 3 1)

    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы

    учителя, обсуждают

    их.

    Определяют границы

    знания и незнания.

    Поисковый этап

    1. Определение темы урока.

    - Прошу выйти к доске девочек 1 ряда и встать слева от доски. Сколько их? (3)

    - Выйдите мальчики 3  ряда. Встаньте справа от доски.  Сколько их? (4)

    - Сколько всего детей? (7)  - Как получилось 7?  (3+4=7)

    - Девочки и мальчики, поменяйтесь местами.

    - Составьте сумму по этой ситуации. Сколько мальчиков? Сколько девочек? Сколько всего детей? 

    - Что делали дети? (менялись местами)

    - Изменялось ли при этом число всех детей? (нет)

    - Смотрим на записи и вспоминаем. Как называются числа при сложении? (слагаемые, значение суммы)

    Запишем суммы с комментированием (у доски и в тетради)

    - Чем похожи суммы?  (числа одинаковые)

    – Чем различаются? (слагаемые поменялись местами)

    - Изменилось значение суммы при этом?

    - Попробуем составить название свойства.

    (Дать в руки детям карточки с частями слова «пере мести тель ное».

    Что будем изучать на уроке? (переместительное свойство сложения)

    - Чему мы научимся?

    Дети выходят к доске и выполняют задания учителя

    Записывают суммы:

    3+4=7

    4+3=7

    Собирают  слово и читают

    Формулируют тему и

    цель урока

    Усвоение знаний

    1. Работа по учебнику

    - Откройте учебник на с.14.

    - Сравни рисунки и равенства, записанные под ними. Чем они похожи, чем отличаются?

    - Прочитаем правило в красной рамке. Запомните его.

     

    Физкультминутка

    1. Наблюдение и выявление необходимости применения свойства сложения.

    - Подумайте, для чего в математике  переместительное свойство сложения?

    - Чтобы ответить на этот вопрос, проведём наблюдения.

    (Две вазы с фруктами: 5 мандаринов, 2 яблока)

    -  Составьте и запишите суммы.   (5+2=7,  2+5=7)

    - Какое свойство применили для вычисления?

    -Встречаем гостей. Решили фрукты переложить на одну вазу.  Переложите.

     Выполнили двумя способами. В каком случае переложили быстро? (когда к 5+2, к мандаринам яблоки)

    -Почему?   (Мандаринов больше, яблок меньше.)

    - Подчеркните сумму для этого способа   (5+2=7)

    - Почему легко  выполнить сложение в этом случае? (Легче к большему числу прибавить меньшее)

    1. Работа в паре. Геометрический материал.

    http://sozvezdiye-otlichnikov.ru/images/200/191/056.jpg

    1. Самостоятельная работа

    Игра «Составь пару»

    На карточках два столбика примеров. Найдите значение суммы в левом  и правом столбике, соедините стрелками одинаковые значения.

    2+5=       2+7=

    8+3=       5+2=

    7+2=       3+8=

     (Самопроверка)

    У кого на карточке снежинка, придумайте сами выражение, применяя переместительное свойство.

    Отвечают на вопросы, обсуждают их.

    Участвуют в беседе;

    формулируют

    выводы, делают

    записи в тетради.

    Предъявляют

    результаты

    самостоятельной

    работы,

    осуществляют

    самоконтроль, самостоятельно

    адекватно

    воспринимают

    предложения учителя

    и товарищей по

    исправлению

    допущенных ошибок.

    Рефлексивно-оценочный этап

    Вы работали отлично.

    Уверена, дома родителям сможете рассказать, что узнали нового и интересного.

    Анализируют свою

    деятельность на уроке. Осуществляют

    самооценку

    собственной учебной

    деятельности, соотносят цель и

    результаты, степень

    их соответствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения"

    Конспект урока изучения нового материала...

    Конспект урока "Воздух и его свойства " 2 класс ПНШ

    Урок построен  в соответствии со стандартами.  На уроке проводится работа в группах по исследованию свойств воздуха. ...

    Открытый урок по теме "Переместительное свойство умножения". Математика. 2 класс. УМК "Школа России"

    Данный материал содержит конспект урока , презентацию и приложение для работы в парах....

    Открытый урок по теме: "Переместительное свойство умножения"

    Тип урока: ОНЗ.Тема: «Переместительное свойство умножения».Основные цели:1) сформировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле, ввести в речевую практику термин «формула...

    Конспект урока по теме: Переместительное свойство умножения (2 класс). УМК Школа России

    Цели деятельности учителя: закрепить умения применять переместительное свойство умножения, решать задачи на нахождение произведения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание и логиче...