Конспект урока математики
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Фатыхова Любовь Накиповна

Конспект урока математики в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века".  Тема: Нахождение однозначного частного.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Учитель начальных классов Фатыхова Любовь Накиповна                                      

Тема: Нахождение однозначного частного.

Цель: - создать условия для формирования умений находить однозначное частное;

          - создать условия для  самостоятельной организации  собственной учебной деятельности , для овладения общеучебными  универсальными  действиями.

Задачи:

Образовательная:

- создать условия для усвоения обучающимися нахождения однозначного частного;

Развивающие:

- учить сравнивать, выделять главное;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь;

Воспитательные:

- воспитывать желание учиться, самостоятельно находить правильное решение;

- пробудить интерес к математике.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебный диск «Академия младшего  школьника», рабочая тетрадь №2 по математике автор Рудницкая В.Н., карточки для рефлексии.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения:  словесный;     наглядный   практический;  проблемный.

Ход урока.

Этап

цели

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные

учебные действия

1

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся пространство деятельности на уроке.

Учитель высказывает добрые пожелания детям.( Слайд 2.)

Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

Ум  и сердце в работу вложи, каждой секундой своей дорожи.

Проверка домашнего задания.

№130, с. 39 (слайд 3)

№131, с. 39 на доске

Учитель предлагает  выполнить самопроверку д/з по образцу и оценить свою работу.

По результатам выполнения данного вида работы делается вывод.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Учащиеся проверяют д/з по Р.Т.2, с.39.

Регулятивные: самоконтроль;

личностные: самоопределение;

2

Актуализация знаний.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для закрепления изученного на предыдущих уроках и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Устный счёт. (Деление табличные случаи) (слайды 4-6 )

Арифметический диктант (слайд 7)

- Почему мы не можем сразу найти ответ?

-  Объясните.

- Верно. А что будем делать?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

 - Потому что это не табличные случаи деления.

 - Обратимся к учебнику.

Регулятивные:

уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Способность к самооценке. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

3

Постановка учебной задачи.

Цель: Обсуждение затруднений «Почему возникли    затруднения?»  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить).

- Откройте учебники на с. 89, прочитайте тему урока.

- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке?

 - Какую задачу поставим на урок?

(слайд 8)

 - Нахождение однозначного частного.

- Как делить многозначные числа?

- познакомиться с приёмом деления многозначных чисел  на однозначное  число путём подбора частного;

-научиться делить трёхзначные числа на однозначные.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Скажите, а что делают Волк и Заяц?

- Что делает Волк?

 - С чего он начал?

- А Заяц?

- Кто быстрее нашёл? Почему?

Составляют план достижения цели  и определяют средства (алгоритм).

- Волк и Заяц делят число144 на 24.

- Волк пытается подобрать число, при умножении которого на 24, получится 144.

- С единицы.

- А Заяц начал с числа 5.

 - Быстрее нашёл Заяц. (Высказывают свой предположение).

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование,

 логические -  решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

5

Первичное закрепление.

Решение примеров на нахождение однозначного частного методом подбора.

Цель: проговаривание способов решения.

Выполнение задания №2 на с. 89.

Работа в парах.

Фронтальная проверка.

 Знакомство с правилом на с. 89 учебника.

Выполняют задание, проверяют правильность выполнения. Читают, осмысливают правило.

Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, коммуникативные: управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Физкультминутка.

Включает видео «Панда»

Выполняют упражнения.

6

Работа у доски.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Включается диск «Академия младшего школьника» 3 класс, Математический экзамен, задание №264 «Деление двузначных чисел на двузначные» (запускается игра).

К доске вызываю 3 ученика. Одного ученика к компьютеру.

Ученики у доски методом подбора находят частное, ученик на компьютере проверяет.

Регулятивные: выбор способа достижения поставленной цели;

Познавательные: представлять информацию в виде с помощью ИКТ;

Коммуникативные:  слушать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения.

7

Работа в парах.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

 По учебнику выполняют №3, с. 90.

Фронтальная проверка. (слайд 9)

Учащиеся записывают решение примеров  в тетради:

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

8

Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.

Организует рефлексию.

- Над какой темой мы работали на уроке?

- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?

- Где можно применить полученные знания?

- А сейчас возьмите вот такую карточку на столе

Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял

В каждом столбике отметьте × одну строчку.

 (слайд 10)

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

- Нахождение однозначного частного.

-  познакомиться с приёмом деления многозначных чисел  на однозначное  число путём подбора частного;

-научиться делить трёхзначные числа на однозначные.

(Высказывают своё мнение)

При решении задач и математических вы

Работают с таблицей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.

9

Домашнее задание, выставление оценок  учащимся.

Учитель записывает на доске домашнее задание, озвучивает оценки.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник. Р. Т. 2, с. 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...