Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века»
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Седина Наталья Викторовна

Тема "Умножение и деление 8 . Восьмая часть числа". Тип урока-урок усовершенствования ЗУН учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc83.08 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 «Б» классе. УМК «Начальная школа 21 века» (21.02.13г)

Учитель: Седина Н.В.

Тема: Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН учащихся.

Цели урока: 

Предметные:

-закреплять знания табличного умножения и деления на 8 в процессе выполнения всевозможных  действий.

-развивать вычислительные навыки, , умение решать текстовые задачи

речь, логическое мышление, первоначальные навыки самоконтроля, внимание, познавательный интерес, память.

Метапредметные:

регулятивные:

-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,

-планировать свою деятельность,

-контролировать её пользуясь эталоном,

-контролировать результат;

познавательные:

-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,

-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,

-формировать умение осуществлять рефлексию;

коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.

Личностные:

-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический,  самоконтроля, репродуктивный, эвристический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.  

Оборудование:  карточки для индивидуальной работы, тесты, сигнальные карточки,  проектор,  учебник «Математика» 2 класс (В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева), тетрадь.

Этап урока

Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД)

1.Организационный момент

 

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

2. Устный счёт

Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.

 

3. Объявление темы и задач урока

 

Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности.

 

4. Повторение таблицы умножения и деления на 8.

 

Принимать активное участие в работе класса.

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников.

Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.

 

5. Физминутка

Формирование коммуникативных умений.

6. Решение задач с использованием действий умножения и деления.

 

Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения

Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации,

строить небольшие математические сообщения в устной форме.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.

Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

7.Подведение итога урока.

Понимание причин успеха в учёбе.

Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности

 

8.Домашнее задание.

 

 

9.Рефлексия

Понимание причин успеха в учёбе.

 

Ход урока.

1.Орг.момент.  Психологический настрой.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

  - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы. Мы все здоровы.  Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. Итак, мы начинаем урок.

Откройте тетради, запишите число , классная работа.

2.Актуализация знаний

- Сегодня на уроке математики я предлагаю вам работать по следующему плану: 

(слайд)

Настроимся    (позволит настроиться на работу)

Повторим   (Повторение - не зря потраченное время!)

Поиграем   (отдохнём с пользой)

Что мы знаем   (покажет, что мы знаем)

Вспоминаем   (подведём итог)

- Какие вопросы у вас есть по плану урока?

-Согласны работать по такому плану?

Устная разминка.

 Настроимся на работу и определим тему урока.

Математический  диктант.

Выполнив все задания мы расшифруем слово.

- Я один раз читаю, вы внимательно слушаете, устно считаете, в тетрадь записываете только ответ, одним числом. Записывать на строке, через запятую.

 - Дети посадили 16 дубков в 2 одинаковых ряда. Сколько дубков в каждом ряду?

- 6 ∙ 8 =

- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 стручках?

- Сколько вершин у кубика?

- По 7 взять 4 раза

- 10 ∙ 8 =

- Чему равна треть числа 24?

- 8 ∙ 8 и полученный результат увеличить на 4

- 56 : 7 и полученный результат увеличить на 50

-Ну, а сейчас проверьте как вы справились с этим заданием.

Проверка по эталону    (слайд)

-Оцените работу, показав кружок .

-зеленый – справился

-желтый – сомневался

-красный – не справился

- Какие были затруднения, в каком случае? Вывод.

-Рада за тех, успешно справился.

(Слайд)

3.Постановка учебной задачи

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока

(слайд - тема урока)

-Какие задачи мы поставим перед собой по теме урока?

  • Повторим таблицу умножения и деления на 8
  • Повторим, как найти восьмую часть числа
  • Потренируемся решать задачи и примеры с умножением и делением на 8

4.Усвоение новых знаний и способов действий

а) коллективная работа с тренажёром

(слайд)

- Ну, а сейчас давайте вместе вспомним таблицу умножения на 8.

- Заполнить «окошки». Начинать сверху вниз, по-порядку.

(слайд-пожелание)

б)Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

А) Решение задач  (текст задач на слайде)

(слайд)

-А, сейчас предлагаю блиц-турнир по задачам.

- В тетрадь записывать только решение.   

1.  Мама купила в аптеке 4 упаковки таблеток по 8 штук в каждой упаковке. Сколько всего таблеток купила мама?

2.У Даши 32 рубля. Восьмую часть денег она израсходовала на покупку блокнота. Сколько стоил блокнот?

3. Цена воздушного шарика 8 рублей. Сколько таких шариков можно купить на 64 рубля?

(самопроверка по эталону, самооценка)

-Оцените свою работу и покажите кружок.

-справился

-сомневался

-не справился

-Какая задача вызвала затруднения? Вывод

-Молодцы, кто умеет решать простые задачи на умножение и деление.

(слайд-пожелание)

5.Физминутка-игра        (слайд)

-Сколько раз ногами топнем?       24:6  (4раза)

(показать карточку )

-Сколько раз руками хлопнем?     15:5  (3раза)

-Мы присядем сколько раз?           12:6   (2 раза)

-Мы наклонимся сейчас.                 8:4     (2раза)

-Мы подпрыгнем ровно столько.    12:4   (3раза)

(Слайд-заголовок)

6.Решение задачи по  учебнику  стр. 37  №10 (коллективно)

(краткая запись на доске)

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно по условию задачи?

-Назовите вопрос задачи?

- Давайте кратко запишем задачу в тетрадь.

(у доски ученик)

-Еще раз читаем и кратко пишем.

Стояли-?с., 6 рядов по 8с.

Вынесли- ?с.

Осталось-46с.

-Сколько действий в этой задаче?

-Кто задачу сможет решить самостоятельно?

(часть детей работают самостоятельно, с остальными  под руководством учителя)

Задания для тех, кто решил раньше. Тетрадь с.24-25  (по выбору)

7. Самостоятельная работа в тетради (парах)  с взаимопроверкой. Тетрадь с.22 №7

- А теперь предлагаю поработать в  парах.

Найди примеры с неверными ответами  и реши правильно.

56:8=8                24:6=4                40:8=4

35:7=5                48:8=9                18:2=9

24:3=7                32:4=6                72:9=9

-Сравните свою работу с эталоном.

-Оцените свою работу при помощи кружков.

Проверка по эталону(слайд).Самооценка работы.

-У кого возникли затруднения?

-Надо ли еще потренироваться?

(слайд –пожелание)

8. Работа с карточками (разноуровневые)

-Я предлагаю снова поработать самостоятельно.

-У вас на партах лежат карточки с заданиями трех уровней: уровень А-легче, уровень В и С немного сложнее и объемнее. Вы можете выбрать, задания какого уровня вы будете выполнять.

Карточка с заданием.

Уровень  АBIRD465

Вставь нужное число:        

… : 8 = 18        … : 8 = 3        … : 8 = 9

8 ∙ … = 16        … ∙ 8 = 24        8 ∙ … = 64

… : 8 = 5        … : 8 = 7        … : 4 = 8

-------------------------------------------------------------------------

Карточка с заданием.

Уровень  ВBIRD468

Сравни:

72 : 8 * 2 · 8                                        48 : 8 * 56 : 8

8  · 8 * 5 · 8        56 : 7 * 48 : 6        

64 : 8 * 16 : 2        40 : 8 * 32 : 4

Карточка-тест.

Уровень  В

1. Выбери правильный ответ.

72 : 8 =

А) 4

Б) 9

В) 6

2. Выбери правильное решение.

8 девочкам Таня раздала 16 яблок поровну. Сколько яблок получила каждая девочка?

А) 16 : 2 = 8 (яб.)

Б) 16 – 8 = 8 (яб.)

В) 16 : 8 = 2 (яб.)

3. Найди неверный ответ.

А) третья часть числа 15 – это 5

Б) восьмая часть числа 32 – это 3

В) шестая часть числа 42 – это 7

Оцени, как ты выполнил работу?

Быстро, правильно и самостоятельно.

Правильно, но медленно.

Правильно, но с помощью других.

Быстро, но неправильно.

Медленно, с ошибками.

-Кто из вас выбрал уровень С?

-Проверьте свою работу по эталону.  (слайд)

-Оцените свою работу.

- Какие испытывали затруднения?

-Какой сделаем вывод?

(слайд-пожелание)

-Кто выбрал уровень  А и В проверьте по эталону.  

( подойти к столу и выбрать ответ-карточку )

9.  Подведение итогов.

-Давайте вспомним, какие задачи ставили перед собой на уроке.

-Все ли задачи выполнили?

-Смогли бы вы без знания таблицы умножения и деления выполнить все задания на сегодняшнем уроке? (Нет, не смогли бы.)

-Сможете ли вы дальше изучать математику без знания таблицы? Почему? (Нет, т.к. многие задания связаны с таблицей.)

- Нужно ли знать таблицу?

-Ещё я хочу добавить, что без таблицы умножения невозможны были бы многие открытия в математике, а значит и в нашей жизни. Не было бы машин, самолётов, компьютеров и многого другого, к чему мы привыкли в жизни.

-Подводя итог уроку, я хочу сказать, что неизвестно, кто изобрёл таблицу умножения. Известно лишь то, что это произошло в Китае около 2200 лет назад.

 (Слайд)

-Оцените свои знания.

Отлично. Хорошо. Не очень хорошо.

   (Слайд)

8.Информация о домашнем задании.

-Задания по выбору:

-Составить тест из трёх заданий для соседа по парте  или выполнить задания по учебнику.

(слайд)

Желаю вам удачи!

9.Рефлексия      

  ( слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: «Письменное умножение на двузначное число».

Место в системе уроков:   второй урок по теме: «Письменное умножение на двузначное число» ЦЕЛИ УРОКА. Образовательная:   ·...

Урок математики в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века".

Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Автор  Рудницкая В.Н. Данный урок третий по теме "Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок."   Урок разработан ...

презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXI века" "Во сколько раз больше или меньше"

Данная презентация к уроку математики во 2 классе УМК "Начальная школа XXI века" "Во сколько раз больше или меньше" поможет более качественно и интересно провести урок....

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК «Начальная школа XXI века» «Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9».

Технологическая карта урока - новый вид методической деятельности учителя. Она помогает более качественно спроектировать урок от начала до конца....

Урок математики в 3 классе. УМК "Начальная школа 21 века". Тема:Умножение на однозначное число.

План-конспект урока математики составлен с учётом деятельностного подхода по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачевой. План представляет собой таблицу с указанием этапа урока, деятельности у...

Урок математики в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века"

Урок математики в 1 классе по теме: "Зеркольное отражение предметов"...