Математика
учебно-методическое пособие по математике по теме
Уважаемый посетитель сайта! Здесь вы можете найти и скачать разработки уроков математики по УМК "Школа России" и УМК "ПНШ" по ФГОС и контрольные работы, составленные мной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Контрольная работа для 1 класса
2 четверть
1. Вера вырезала 5 снежинок, а Коля – 2. Сколько всего снежинок вырезали Вера и Коля?
Начерти схему. Реши задачу.
____________________________________________________ (схема)
_____________________________________________________________ (решение)
_____________________________________________________________ (ответ)
2. Сравни и поставь знак > ,< или =.
8 …4 9- 3 … 7+ 1 5+1+1 … 8 - 2
3 …7 2- 0 … 6 - 6 2+3+3 … 7 +2
3. Начерти отрезок длиной 5 см.
4. Составь два верных равенства и неравенства, используя числа 2, 3, 7 и 5.
________________________ _____________________
________________________ _____________________
5*. К Тане придут в гости Миша, Женя, Валя и Илья. Она накрывает на стол и достаёт коробку, в которой 6 ножей и столько же вилок. Сколько вилок останется в коробке?
1. Вера вырезала 5 снежинок, а Коля – 2. Сколько всего снежинок вырезали Вера и Коля?
Начерти схему. Реши задачу.
____________________________________________________ (схема)
_____________________________________________________________ (решение)
_____________________________________________________________ (ответ)
2. Сравни и поставь знак > ,< или =.
8 …4 9- 3 … 7+ 1 5+1+1 … 8 - 2
3 …7 2- 0 … 6 - 6 2+3+3 … 7 +2
3. Начерти отрезок длиной 5 см.
4. Составь два верных равенства и неравенства, используя числа 2, 3, 7 и 5.
________________________ _____________________
________________________ _____________________
5*. К Тане придут в гости Миша, Женя, Валя и Илья. Она накрывает на стол и достаёт коробку, в которой 6 ножей и столько же вилок. Сколько вилок останется в коробке?
________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике за 4 четверть 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
На лодочной станции надо покрасить 168 лодок. Один мастер может сделать это за 28 дней, а другой – за 21 день. За сколько дней они могут выполнить эту работу вместе?
2. Выполни вычисления столбиком:
1349 ∙ 23 = 683200: 400 =
20880 : 80 = 2496 ∙ 305 =
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
478 ∙ 24 … 478 ∙ (3 ∙ 9)
134 ∙ 19 … 134 ∙ 9 ∙ 10
4. Реши уравнение:
380 + х = 510
700 – х = 427
5. Найди периметр спортивной площадки прямоугольной формы, если её длина 8 м, а ширина 5 м.
Контрольная работа по математике за 4 четверть 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
Чтобы привезти на стройку 180т кирпича, одному шофёру на своей машине надо сделать 30 рейсов, а другому, на большей машине, - 20 рейсов. За сколько рейсов могут перевезти весь кирпич оба шофёра, работая вместе?
2. Выполни вычисления столбиком:
2416 ∙ 37 = 239400 : 600 =
1082400 : 400 = 6709 ∙ 49 =
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
356 ∙ 10 ∙ 6 … 356 ∙ 16
296 ∙ 80 … 296 ∙ (10 + 8)
4. Реши уравнение:
Х- 480 = 520
290 + Х = 760
5. Найди периметр теплицы прямоугольной формы, если её ширина 5 м, а длина 12 м.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Деление на двузначное число» 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого поезда, если поезда встретились через 6 часов?
2. Выполни вычисления столбиком:
69802 : 34 =
2744 : 56 =
123968 : 64 =
38744 : 58 =
3. Найди значение выражения.
11033 : (593 – 64 ∙ 9) =
4. Реши уравнение:
1920 : Х=16
5*. Шестую часть площади сада, имеющего прямоугольную форму,
длиной 24 м и шириной 20 м, занимают вишнёвые деревья. Сколько квадратных метров сада занято вишней?
Контрольная работа по математике на тему «Деление на двузначное число» 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 13 часов. Определи расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 95 км/час, а скорость товарного 57 км/ч?
2. Выполни вычисления столбиком:
69384 : 28 =
79376 : 44 =
5372 : 68 =
13674 : 53 =
3. Найди значение выражения.
(9042 – 7 ∙ 715) : 11 =
4. Реши уравнение:
1305 : Х = 9
5*. Восьмую часть огорода прямоугольной формы длиной 16 м и шириной 50 м засеяли горохом. Сколько квадратных метров площади засеяли горохом?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Деление на трёхзначное число» 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Средняя скорость теплохода 550 м/мин,
а средняя скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
2. Выполни вычисления столбиком:
1288 : 161 = 35984 : 173 =
260400 : 744 = 122720 : 472 =
3. Заполни пропуски.
5870 кг = …ц … кг
45 ч = … сут …ч
2480 кг = … т … кг
4. Реши уравнение:
Х ∙ 82 = 8054 – 674
5. Найди значение выражения.
(47868 + 112812) : 52 + (27333 + 18615) : 84 =
6*. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 7 см и 9 см.
Контрольная работа по математике на тему «Деление на трёхзначное число» 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
Расстояние между автобусом и автомобилем, идущими навстречу друг другу, 1008 км. Средняя скорость автобуса 48 км/ч, а скорость автомобиля
в 2 раза больше. Через сколько часов они встретятся?
2. Выполни вычисления столбиком:
2820 : 235 = 84513 : 429 =
160440 : 573 = 73278 : 354 =
3. Заполни пропуски.
2730 ц = …т … ц
760 мин = … ч … мин
4560 кг = … ц ... кг
4. Реши уравнение:
921 : Х = 947 – 640
5. Найди значение выражения.
(40600 – 38956) ∙ 33 – (15100 – 14125) ∙ 11 =
6*. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 11 см и 15 см.
Предварительный просмотр:
4 класс
Контрольная работа по математике (входная)
1 вариант.
1. Реши задачу:
В 7 ящиков разложили поровну 56 кг мандаринов. В школу отправили 3 ящика с мандаринами. Сколько килограммов мандаринов отправили в школу?
2. Выполни вычисления столбиком:
365+137 536-284 38*6 954:3
3. Запиши ответы:
5*3= 0*5=
12:4= 8*3=
28:7= 9:9=
3*9= 27:9=
5*6= 35:5=
4. Запиши следующие числа в порядке возрастания:
276, 720, 627, 270, 752, 267, 726, 672, 260, 706.
5. Реши задачу:
Ширина прямоугольника 7 см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
__________________________________________________________________________________________________________________________
4 класс
Контрольная работа по математике (входная)
2 вариант.
1. Реши задачу:
В бочку входит 60 л воды, а в ведро в 6 раз меньше. Для поливки грядок израсходовали 3 ведра воды. Сколько литров воды вылили на грядки?
2. Выполни вычисления столбиком:
129+65 412-153 52*8 638:2
3. Запиши ответы:
5*5= 48:6=
12:3= 14:7=
21:7= 0:3=
6*4= 9*1=
8*8= 7*4=
4. Запиши следующие числа в порядке возрастания:
513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.
5. Реши задачу:
Длина прямоугольника 12 см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
4 класс
Контрольная работа по теме:
«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
109*7 486*2 686:7 608-359
3*251 436:4 792:3 328+296
3. Вычисли:
72+48:(3*2) (123+600)-(570-70)
4. Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:
608, 618, 628…
6*. Логическая задача.
Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?
4 класс
Контрольная работа по теме:
«Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько можно сшить таких платьев из 60 метров ткани?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
407*2 2*462 278*3 706-428
812*2 536:8 774:2 246+479
3. Вычисли:
41-3*(63:9) (980-800)+(320-20)
4. Найди периметр и площадь квадрата со стороной 7см.
5*. Продолжи ряд чисел, записав ещё 3 числа:
995, 985, 975…
6*. Логическая задача.
Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил
2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Умножение на двузначное число»
за 3 четверть 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
Утром в магазине продали 5 ящиков яблок с одинаковым количеством яблок в каждом, а вечером 7 таких же ящиков. Известно, что утром продали на 30 кг меньше, чем вечером. Сколько килограммов яблок продали утром и вечером?
2. Выполни вычисления столбиком:
7563 ∙ 43 =
18569 ∙ 27 =
8793 ∙ 60 =
8765 + (467 ∙ 49 – 2883) =
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
7080 ∙ 7 … 7800 ∙ 7
4538 ∙ 6 … 4538 ∙ 7 – 4538
4. Реши уравнение:
5087 –Х = 3189
5. Ширина площадки прямоугольной формы 6 м, а её длина в 2 раза больше. Найди площадь этой площадки.
6*. Внук, который родился в 1995 году, на 58 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Контрольная работа по математике на тему «Умножение на двузначное число»
за 3 четверть 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
С первого участка собрали 28 мешков картофеля с одинаковым количеством картофеля в каждом, а со второго 23 таких же мешка. Известно, что со второго участка собрали на 250 кг картофеля меньше, чем с первого. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?
2. Выполни вычисления столбиком:
12748 ∙ 56 =
6378 ∙ 34 =
7398 ∙ 70 =
17098 + (396 ∙ 54 – 21282) =
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
4660 ∙ 8 … 4660 ∙ 7 + 4660
5080 ∙ 3 … 3 ∙ 5008
4. Реши уравнение:
Х – 5783 = 11817
5. Длина полоски бумаги 21 см, а ширина в 7 раз меньше. Найди площадь полоски бумаги.
6*. Дедушка, который родился в 1927 году, на 65 лет старше внука. В каком году родился внук?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа №3 за 1 четверть
Вариант 1
- Реши задачу
Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждом или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой?
- Сравни и поставь знаки < , >, =
2500 мм ….25 см
3 км 205 м….. 3250 м
5249 …. 5∙ 1000 + 2 · 100 + 9 ∙ 10 + 4
- Выполни вычисления:
25819+ 1 395000:100
309 · 100 75800· 1000
500000 – 1 130007 + 80
- Вычислите:
Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2 см и 4 см.
5*. Реши задачу:
Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину – ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Контрольная работа №3 за 1 четверть
Вариант 2
- Реши задачу:
Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46 кг или 5 мешков риса по 48 кг в каждом?
2. Сравни и поставь знаки < , >, =
12дм 80мм … 1280 мм
52 мм… 2см 5мм
814129 ….. 814100 + 2 ∙ 10 +9
3.Выполни вычисления:
73549 + 1 84600: 10
326000 – 1000 30000 – 1
268 ∙ 1000 206317 ∙ 100
4. Вычисли:
Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7 см и 3 см.
5*. Реши задачу
Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете – 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике за 2 четверть 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе – на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок –
в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
2. Выполни вычисления столбиком и сделай проверку:
700000-24618= 804608+96395= 312879-179542=
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
28 км 640м - 9км 890м
18т 360кг + 16т 740кг
4ч 40мин + 1ч 15мин
4. Реши уравнение:
290+Х = 640-260
5.* Вставь пропущенные цифры:
3..79
+ 43..1
560.._
.. .. 568
6.* Укажи порядок действий:
а:b - c d + k m:n
Контрольная работа по математике за 2 четверть 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной – на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные –
в спортивных костюмах. Сколько кукол было в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления столбиком и сделай проверку:
600600-24863= 143807+57296= 529631-181479=
3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:
16т 230кг - 9т 750кг
32км 560м + 19км 540м
2ч 20мин + 35мин
4. Реши уравнение:
400-Х = 275+25
5.* Вставь пропущенные цифры:
671..
+ 5..83
76..9_
.. .. 626
6.* Укажи порядок действий:
а:(b-c) d + k (m:n)
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 1
1. Реши задачу:
Лодка первую часть пути шла 4 ч со скоростью 10 км/ч, а вторую часть пути она шла 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние проплыла лодка?
2. Выполни вычисления столбиком:
5713∙8000= 6273∙50=
3652∙800= 5842∙9000=
3. Сравни выражения.
5342∙7000 … 5342∙700
4794000∙9 … 4794∙900
4. Найди значения выражения а∙400, если:
а=3814, а=1826, а=4743
5. Реши задачу.
Уж плыл со скоростью 8 м/с. За какое время проплыл уж 72 м?
Контрольная работа по математике на тему «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями»
Вариант 2
1. Реши задачу:
Лена первую часть пути шла 5 мин со скоростью 60 м/мин, а вторую часть пути она шла 3 мин со скоростью 58 м/мин. Какое расстояние прошла Лена?
2. Выполни вычисления столбиком:
5292∙400= 4597∙50=
7829∙800= 6943∙3000=
3. Сравни выражения.
836700∙3 … 8367∙300
9243∙60 … 9243∙600
4. Найди значения выражения а∙500, если:
а=1326, а=3382, а=1293
5. Реши задачу.
Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч. За какое время пешеход прошёл 15 км?
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Деление и умножение многозначных чисел, на числа оканчивающиеся нулями» 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 60 км/ч, второго – 80 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между городами.
2. Выполни вычисления столбиком:
1349 ∙ 20 = 68320: 40 =
20880 : 80 = 2496 ∙ 30 =
1800 : 90 + 6300:700=
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
17 ∙ 50 … 17 ∙ (10+5)
17 ∙ 50 … 17 ∙ 10 ∙ 5
4. Реши уравнение:
7200 : х=90
5. Найди площадь спортивной площадки прямоугольной формы, если её длина 8 м, а ширина 5 м.
6*. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
Контрольная работа по математике на тему «Деление и умножение многозначных чисел, на числа оканчивающиеся нулями» 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого поезда была 45 км/ч, второго – 48 км/ ч. Через 7 часов они встретились. Найди расстояние между городами.
2. Выполни вычисления столбиком:
2416 ∙ 30 = 239400 : 600 =
108240 : 40 = 6709 ∙ 40 =
2700 : 30 – 4500 : 90 =
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
240 ∙ 30 … 240 ∙ 10 ∙ 3
240 ∙ 30 … 240 ∙ (10+3)
4. Реши уравнение:
5400 : х = 60
5. Найди площадь теплицы прямоугольной формы, если её ширина 5 м, а длина 12 м.
6*. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник со сторонами 13 см и 5 см.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Деление и умножение многозначных чисел, на числа оканчивающиеся нулями» 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля. Скорость первого автомобиля была 60 км/ч, второго – 80 км/ч. Через 3 часа они встретились. Найди расстояние между городами.
2. Выполни вычисления столбиком:
1349 ∙ 20 = 68320: 40 =
20880 : 80 = 2496 ∙ 30 =
1800 : 90 + 6300:700=
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
17 ∙ 50 … 17 ∙ (10+5)
17 ∙ 50 … 17 ∙ 10 ∙ 5
4. Реши уравнение:
7200 : х=90
5. Найди площадь спортивной площадки прямоугольной формы, если её длина 8 м, а ширина 5 м.
6*. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см.
Контрольная работа по математике на тему «Деление и умножение многозначных чисел, на числа оканчивающиеся нулями» 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
Из двух городов навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого поезда была 45 км/ч, второго – 48 км/ ч. Через 7 часов они встретились. Найди расстояние между городами.
2. Выполни вычисления столбиком:
2416 ∙ 30 = 239400 : 600 =
108240 : 40 = 6709 ∙ 40 =
2700 : 30 – 4500 : 90 =
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
240 ∙ 30 … 240 ∙ 10 ∙ 3
240 ∙ 30 … 240 ∙ (10+3)
4. Реши уравнение:
5400 : х = 60
5. Найди площадь теплицы прямоугольной формы, если её ширина 5 м, а длина 12 м.
6*. Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как и прямоугольник со сторонами 13 см и 5 см.
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по математике на тему «Деление и умножение многозначных чисел на однозначное число» 4 класс
Вариант 1
1. Реши задачу:
В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?
2. Выполни вычисления столбиком:
1051∙ 4= 480:3=
7236:9= 6309 ∙ 3=
764 ∙ 8= 5635:7=
940:4= 7086 ∙ 7=
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
6т20кг … 6т 2ц
3сут10ч … 190ч
20км300м …23000м
4. Реши уравнение:
3∙ Х= 87-6
5. Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.
Контрольная работа по математике на тему «Деление и умножение многозначных чисел на однозначное число» 4 класс
Вариант 2
1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?
2. Выполни вычисления столбиком:
75240:3= 567 ∙ 6=
2765 ∙ 9= 23880:6=
560:4= 7320 ∙ 4=
7006 ∙ 5= 5463:9=
3. Сравни и поставь знаки «≤», « ≥», «=»
5км4м …5км40дм
6т200кг …62000кг
245ч …4сут5ч
4. Реши уравнение:
84: Х=6 ∙ 7
5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа 1 класс
Вариант 1
1. Выполни действия и запиши ответы:
1 + 9= 3 + 5= 10 - 6= 9 - 5=
6 + 4= 5 + 4= 3 - 3= 5 - 3=
7 + 0= 2 + 7= 4 - 0= 9 - 8=
2. Нарисуй 4 кубика. Под кубиками нарисуй шарики так, чтобы шариков было
на 5 больше, чем кубиков.
3. Реши задачу.
На столе стоят тарелки и кружки. Тарелок 5, а кружек на 2 больше, чем тарелок. Сколько кружек на столе?
4. Длина первого отрезка 8 см., длина второго отрезка на 5 см. меньше.
Начерти эти отрезки.
5. Запиши число, в котором:
1дес. и 2ед.
5ед.
2дес.
1дес. и 7ед.
*6. В слове «кошка» 5 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором было бы на 1 букву больше.
Проверочная работа 1 класс
Вариант 2
1. Выполни действия и запиши ответы:
9 + 0= 4 + 3= 9 - 5= 10 - 8=
3 + 7= 6 + 3= 8 - 7= 6 - 6=
8 + 2= 2 + 6= 7 - 0= 5 - 4=
2. Нарисуй 5 треугольников. Под треугольниками нарисуй шарики так,
чтобы шариков было на 1 меньше, чем треугольников.
3. Реши задачу.
Под берёзой 7 грибов. Под ёлкой на 3 гриба меньше, чем под берёзой.
Сколько грибов под ёлкой?
4. Длина первого отрезка 4 см., длина второго отрезка на 6 см. больше.
Начерти эти отрезки.
5. Запиши число, в котором:
1дес. и 3ед.
1дес.
6ед.
1дес. и 7 ед.
*6. В слове «бегемот» 7 букв. Придумай и запиши такое слово, в котором будет на 2 буквы меньше.
Предварительный просмотр:
Урок математики УМК «Школа России»
Класс – 1
Тема урока | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. |
Тип тип | Урок закрепления знаний. |
Вид урока | Урок –игра. |
Организационная форма | Дидактическая игра. |
Используемые технологии | Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения, применение методики безотметочного обучения. |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие | Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, действия. творчества |
Группы формируемых компетенций | Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Формы работы, приемы, методы |
|
Основные понятия. | Числовое выражение, равенство, 1 слагаемое, 2 слагаемое, значение суммы. |
Цель занятия | Актуализация знаний учащихся о составе чисел первого десятка |
Задачи занятия |
|
Межпредметные связи | Математика, Азбука |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник «Математика 1 класс»М.И.Моро, рабочая тетрадь № 2. Презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки. |
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Методы и приёмы работы | Формы работы | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». | В начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи Создание положительного настроя (слайд 1- 6) Вот мы руки развели, Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок. Посчитаем, порешаем, вспомним то, что уже знаем. Сегодня к нам на урок пришли гости. | «Улыбка» | Ф | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим Метапредметные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний | Повторение изученного материала, и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Актуализирует знания, необходимые для работы. Одновременно ведёт работу над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций Организует подводящий диалог - Сегодня я предлагаю вам вместо урока математики совершить путешествие по сказкам вместе с нашими сказочными героями. Нас будут ждать трудные задания, которые приготовили нам наши сказочные персонажи, но мы вместе справимся. Побуждает учащихся к самооценке | Ф | Дети участвуют в диалоге. | Коммуникативные Оформляет свои мысли в устной форме Слушает и понимает речь других Познавательные УУД Преобразовывает информацию из одной формы в другую: Регулятивные УУД Проговаривает последовательность действий на уроке; высказывает своё предположение Познавательные УУД Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя . Личностные -моторное восприятие. Познавательные -осознанное и произвольное построение речевого высказыв, -упорядочивание; -самостоятельное создание алгоритмов деятельности Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку); -ученик учится работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точнос-тью выражать свои мысли. Регулятивные -оценка деятельности класса | |
3. Устный счёт | Развитие вычислительных навыков. Развитие математической культуры речи. | Первое задание, которое мы должны выполнить вместе, чтобы к нам пришли наши гости – это устно посчитать. Посмотрите у меня на доске задания: 1. Игра «Угадай число» 2. Решите примеры по цепочке. (Слайд 7) | Дифференцированный метод ИКТ технология |
Ф | Ребята восстанавливают соответствие между выражением и его значением
| Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. |
4 Решение учебной задачи. | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН ов и УУД | -Ну вот мы и справились с первым заданием, а сейчас посмотрим, кто первым из героев приготовил нам задание (слайд 8 ) Кот в сапогах предлагает нам решить задачу, которая находится у нас в учебниках на странице 24. (идёт разбор задачи.) -Запишите решение задачи в тетрадь. Следующие задание приготовил нам Незнайка. Он предлагает послушать задачи в стихах и решить их. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (5+5=10) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок Прилетели на урок? (7-3=4) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Восемь взлетели , сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10-8=2) Ну а сейчас, я раздам вам листочки с примерами, заселите домики. Следующие задание нам прислал Буратино. (слайд 10) Вы должны решить задачу №11. Читаем условие задачи. Читаем вопрос задачи. Каким действием будем решать эту задачу? Запишите решение задачи. (Физминутка) Слайд 11 А теперь посмотрим кто ещё пришёл к нам на урок. (слайд 12) Правильно, это Незнайка. Он предлагает нам решить примеры. 1 столбик решает первый ряд, 2 столбик – 2 ряд А сейчас задания Красной Шапочки. Игра «Помоги птицам найти свои гнёзда» (Слайд 13,14) И последнее задание приготовили нам Кот в сапогах и Буратино. Найдите лишнюю геометрическую фигуру. Слайд 15,16 | Словесный Здоровьесберегающая технология Игровая техн. | Ф С.р. Ф С.р. Ф С.р. Ф | Самостоятельно читают задачу.
Воспринимают информацию на слух, производят вычисления, называют ответ Выполняют упражнение на развитие внимания Самостоятельно прорешивают цепочки на листочках. Дети анализируют задачу и дают аргументированный ответ Повторяют движения Записывают выражение в тетрадь.
| Коммуникативные -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Познавательные -использование знаково-символических средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; -постановка и формулирование учебной проблемы; -структурирование знаний Познавательные -использование знаково-символических средств; -анализ, синтез, обобщение, аналогия, сравнение, сериация, классификация; |
5. Рефлексия | Осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Слайд 17,18 Побуждает учеников к оценке результатов своей работы: Посмотрите на ваши парты у вас на столах лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на уроке поднимите солнышки, а кому было трудно неинтересно – поднимите тучки. (обосновывают) Спасибо вам ребята за активную работу. Урок окончен. Подарите солнышки нашим гостям. | АМО «Солнышко, тучка » | Ф | Оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Регулятивные УУД Оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Урок математики УМК «ПНШ»
Класс – 2
Тема урока | Способ сложения столбиком. |
Тип тип | Урок – открытия новых знаний. |
Вид урока | Урок – сказка. |
Используемые технологии | Игровые, здоровьесберегающие, ИКТ технологии, технологии активного обучения. |
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие | Развитие мышления, понимания, коммуникации, рефлексии, творчества. |
Группы формируемых компетенций | Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Формы работы, приемы, методы |
|
Цель занятия | Актуализация знаний учащихся о способе сложения чисел столбиком |
Задачи занятия |
Работать над осознанием ответственности за общее дело. |
Межпредметные связи | Математика, Литературное чтение |
Ресурсы: -основные -дополнительные | Учебник «Математика 2 класс» А.Л.Чекин, рабочая тетрадь № 2. Презентация к уроку, карточки с индивидуальными заданиями, алгоритм самооценки. |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс
"Космическое путешествие. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток."
Дидактическая цель урока:
-создать условия для формирования умения складывать однозначные числа с переходом через десяток.
Задачи урока:
-Учить складывать однозначные числа с переходом через десяток вида; провести работу, направленную на запоминание изученных случаев табличного сложения вида -+2; -+3; -+4; -+5; -+6; закрепить умение составлять и решать простые задачи.
-Способствовать развитию произвольного внимания, памяти, грамотной математической речи, познавательной активности. Формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
- Способствовать воспитанию трудолюбия, самостоятельности, умения сотрудничать.
Тип урока: закрепление новых знаний.
Вид урока – нестандартный, урок-путешествие, урок - презентация
Методы обучения: репродуктивный метод, частично - поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы, работа в парах.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность.
Результаты:
Личностные.
по отношению к предметным ЗУНам:
1. Осознание ценности изучаемого способа прибавления чисел 6, 7, 8, 9.
2. Осознание практической важности изучаемого способа прибавления чисел 6, 7, 8,
По отношению к метапредметным ЗУНам:
1. Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель урока; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах.
Метапредметные.
РУУД:
1. Умение выявлять проблему;
2. Умение определять и сохранять цель;
3. Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
ПУУД:
1. Умения использовать научные методы познания;
2. Умения сравнивать, делать выводы.
КУУД:
1. Умение соблюдения позиции «понимающего»
2. Умение работать в парах.
Предметные:
1.Знание способов прибавления чисел 6,7, 8, 9;
2. Умение прибавлять числа 6,7, 8, 9.
3. Применение новых знаний в жизненных ситуациях;
Оборудование. Компьютер, диск с презентацией, учебник «Математика» 1 класс Т.Е.Демидова..
Ход урока
Девиз урока: Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами. Лессинг
1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: Включить учащихся в учебную деятельность.
- Добрый день, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас и надеюсь на взаимность.
(В начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает улыбнуться. Создание положительного настроя)
Долгожданный дан звонок, начинаем наш урок.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Начнем урок с минуты настроения.
- В жизни человека большую роль играет настроение. С радостным настроением легко получаются любые дела. И наоборот, когда плохое настроение, все «валится из рук». Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.
- Что вы ожидаете от урока? (для того, чтобы узнать ожидания и опасения применяю метод «Солнышко и тучка»)
(Дети: Получить новые знания. Помогать друг другу.)
- Спасибо за ваши мысли и пожелания. У меня есть возможность на уроке помочь вам осуществить ваши мысли, быть вам полезной.
Тем более, что мы с вами отправляемся в увлекательное космическое путешествие, выполним много интересных заданий.
Вступительное слово учителя.
- Прежде чем полететь в космос, нужно пройти подготовку на земле. Начинаем тренировку. Ваша задача быстро и правильно ответить на мои вопросы.
- Как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин)
- На каком корабле Ю. А. Гагарин совершил полёт? (Корабль «Восток»)
- Какая знаменитая реплика Гагарина прозвучала во время старта? («Поехали»)
- Почему день Космонавтики отмечается 12 апреля? (12 апреля 1961 впервые в истории человечества Гагарин совершил полет в космос)
Молодцы! Вы хорошо потренировались и готовы к полету в космос. Во время полета мы совершим посадки на разных станциях.
- Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года.
Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос.
Мы должны знать людей с помощью которых осуществилась эта мечта.
Гагарин Юрий Алексеевич- первый космонавт.
Циолковский Константин Эдуардович– первый человек, который предположил возможность полетов в космос и даже изобрел ракету.
Королёв Сергей Павлович– конструктор ракет-носителей и космических кораблей.
2.Устный счет. Повторение состава чисел от 11 до 20.
- Внимание! Объявляется предстартовая готовность, отсчитываем 10 секунд 10,9, …., 1. Старт!
Звуковую связь нам еще не наладили, поэтому нам пришло письмо.
Арифметический диктант. Приложение 1. Слайд 4.
Первая станция «Угадай – ка»
Запишите число:
- состоящее из 1 дес. и 2 ед.
- на один меньше, чем число 14
- стоящее между числом 10 и 12
- следующее за числом 15
- на один меньше, чем число 18
- следующее за числом 18
(Проверка. Приложение 1. Слайд 5.)
12, 13, 11, 16, 17, 19.
- какое число самое маленькое? (11 – на слайде выделяется изменением цвета)
- какое число самое большое? (19 - на слайде выделяется изменением цвета)
Запишите числа в порядке возрастания. 11, 12, 13, 16, 17. 19.
- Какие числа записали? ( Двузначные)
- Вы успешно справились с заданием, и помогли нашим друзьям, поэтому вам предлагается занять места в ракете. ( На доску вывешивается рисунок с изображением ракеты Слайд 6)
Много планет вокруг Солнца летает?
Может быть люди на них обитают?
Давай - ка в ракету мы сядем скорей
Помчимся в Космос света быстрей.
3. Актуализация знаний.
Решение примеров. Приложение 1. Слайд 7.
- Внимание! Наша ракета продолжает полёт. Отправляемся на станцию «Решай-ка». Включить счётчик! Отсчитываем секунды:10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!
- Посмотрите на нашем пути встретилась планета.
- Кто знает, как она называется? (правильно – Сатурн, а на фоне этой планеты мы видим примеры.)
- Найдите «лишний» пример.
5 + 4 = 7 + 1 = 5 + 3 =
8 – 2 = 14 – 4 = 7 – 4 =
9 + 6 = 7 + 5 = 6 + 8 =
(При проверке на слайде по щелчку появляются значения данных выражений)
(Лишний пример в каждом столбике на вычитание.)
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
- Какой пример лишний из оставшихся?
(Пример с ответом на однозначное число.)
(«Лишний» пример исчезает со слайда по щелчку)
- Какие примеры остались?
(Сложение в пределах 20.)
4. Сообщение темы и целей урока
- Как вы думаете какая тема урока будет? Назовите тему нашего сегодняшнего урока. (Сложение чисел в пределах 20)
- Какие цели мы поставим перед собой, зная тему урока?
- Давайте вспомним, как сложить числа в пределах 20? (называют алгоритм, вывешиваю на листочках алгоритм решения)
- Как решать такие примеры? Кто мне объяснит. (решаем пример 9+6 на доске с объяснением)
- Остальные два примера решите по вариантам:
1 вариант – 7+5
2 вариант – 6+8
(взаимопроверка)
- Мы с вами выполнили уже не одно сложное задание, предлагаю немножко отдохнуть
5. Физминутка. Приложение 1. Слайд 7.
Раз, два,- стоит ракета (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)
Три, четыре- самолет. ( Руки в стороны)
Раз, два- хлопок в ладоши
И потом на каждый счет. (Руки на пояс)
Раз, два, три, четыре- (Наклоны туловища)
Руки выше, плечи шире и на месте походили
6. Закрепление знаний
- Нам предстоит выход в открытый космос.
Космонавт, вышедший в открытый космос, должен уметь выполнять все необходимые ремонтные работы.
А вы на уроке математики должны учиться решать задачи.
- Внимание! Наша станция называется «Задачкино»
« На планету Знаний высадились 9 космонавтов. Затем прилетели еще 8.
Сколько всего космонавтов высадилось на планету Знаний?»
- о чем задача?
- что нужно найти?
- каким действием будем решать?
9 + 8 = 17(к.)
Ответ: 17 космонавтов высадилось на планету Знаний.
- Давайте проверим. И с этим заданием вы успешно справились.
- В космосе ставят опыты, ведут исследования.
Сейчас вам предстоит «исследовать» примеры. (работа в группе)
- Наши друзья-космонавты с планеты Знаний, оставили записку, осталось только ее расшифровать.
Каждому значению соответствует своя буква. Попробуйте самостоятельно разгадать что же вам сказали наши космонавты?
Следующая станция «Расшифруй - ка»
2+3 А 3+4 У 5+5 Ч 6-3 Е
8-2 Е 4+4 Д 7-3 И 5+6 Ж
1+1 Л 10-9 М 7+2 А
11 | 3 | 2 | 5 | 6 | 1 | 7 | 8 | 9 | 10 | 4 | ! | |
- Что у вас получилось?
Желаем удачи!
Мы благополучно завершили полет.
7. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- чему учились?
- достигли ли цели?
- у кого были затруднения?
- удалось ли с ними справиться?
- Ребята, как вы думаете, почему я сегодня на уроке взяла тему «космос»?
(Правильно, потому что без знаний, которые мы с вами сегодня получили нельзя полететь в космос, построить самолёт, ракету, дом и т.д.)
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите солнышко.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите солнышко с тучкой.
-С каким настроением мы с вами закончили наше путешествие? (снова методика «Солнышко и тучка»)
- А как бы вы себя оценили? Как вы работали на уроке?
- Я благодарю вас за урок и награждаю.
Заключительное слово учителя.
- Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета- Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.
И вот мы продолжаем путь и прилетели на станцию «Сосчитай-ка»
1. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (2кг)
2. Одна сосиска варится за 2 минуты. За сколько минут сварятся 4 сосиски? (2минуты)
3. Масса половинки гуся 3 кг. Какова масса всего гуся? (6кг)
4. Повар разрезал палку колбасы четырьмя разрезами. Сколько кусков колбасы получилось?(5)
5. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)
6. У Толи 2 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (2)
7. По дороге один за другим идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге? (2)
8. Что тяжелее: 1 кг железа или 1 кг ваты? (равны)
9. Роме подарили столько значков, сколько у него уже было. Рома пересчитал все значки, их оказалось 8. Сколько значков было у Ромы сначала? (4)
Подводится итог соревнования на станции «Решай-ка».
Станция «Весёлая».
Ведущий: На космической станции «Весёлая» вас ожидает радостная весть: в космос полетели два необычных человека. С ними мы познакомимся чуть позже. Каждая команда выбирает художника.
На листе бумаги фломастерами художники рисуют человечков, которые состоят только из геометрических фигур. Побеждает та команда, которая больше использовала геометрических фигур.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"
Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...
Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.
Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник дидактических заданий для индивидуальной работы по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Данный сборник заданий можно использовать как на уроках математики, так и во внеурочной деятельности по научному направлению....
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»)»: «Сборник самостоятельных и контрольных работ по математике для 2-ого класса» по учебнику «Математика» Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б.
Самостоятельные и контрольные работы для 2 класса УМК "Перспектива"...
Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»
Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...