Рабочая программа по математике в 4 классе по программе "Школа 2100"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Мустаева Алевтина Михайловна

Рабочая программа составлена в соответствии  с образовательными стандартами  и ориентирована на учащихся 4 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа для 4 класс

 по математике

по образовательной системе «Школа 2100».  

Статус документа

        Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

        Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.Закон РФ «Об образовании». Закон РТ «Об образовании».        

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

3.Примерная основная образовательная программа начального общего образования 2010 год.

4.Учебный план образовательного учреждения на 2013-2014 учебный год.

Для реализации программного содержания используется учебный комплект:

  1. Петерсон Л.Г. Математика: учебник для 4 класса – М.: Ювента, 2011

2.   Петерсон Л.Г., Невретдинова А.А., Поникарова Т.Ю. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы, 4 класс; М.: Ювента, 2011 (для общеобразовательных учреждений).

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 4 класс.

Пояснительная записка

        При обучении математике в 4 классе реализуется  деятельностный метод обучения, включающий детей в самостоятельный поиск  и помогающий не только обеспечить высокий уровень математической подготовки, но и сформировать общеучебные, общекультурные умения и способности, необходимые для успешного обучения в средней школе, а затем и в жизни. Предполагается возможность индивидуальной траектории саморазвития ученика в собственном темпе за счет выбора учителем заданий, соответствующих уровню подготовки и познавательной мотивации детей.

   В ходе освоения содержания курса учащиеся 4 класса получают возможность:

  • завершить программу по математике начальной школы и подготовиться к переходу в среднюю школу за счет непрерывности развития всех содержательно-методических линий курса математики в школе;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: точности мысли, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного воображения, способности к преодолению трудностей;
  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии, приобретения начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

                                 

Основные развивающие и воспитательные цели

Развитие:

       - математической речи;

        - эмпирического и теоретического мышления;

        - воображения, логики;

        - обеспечения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

        - внимания; памяти;

        - навыков само и взаимопроверки;

        - пространственных представлений;

 Воспитание; 

           - культуры личности;

           - отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры;

           - ответственности;

           - коммуникабельности;  

           - волевых качеств.

Место учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 4 классе отводится 136 часов.  Из расчета 4 часа в неделю.

 В том числе: на проведение контрольных работ – 10 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

         В ходе изучения математики в 4 классе учащиеся приобретают опыт:

        - применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

        - овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

        - использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений,

        - умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать,  и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

        - приобретения первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

        - ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных математических терминов.

Содержание обучения

1. Неравенства (5 ч.)

Основная цель – уточнить понятия: «высказывание», «равенство», «неравенство», «уравнение», «множество»; сформировать представление о понятиях «решение неравенства», «множество решений», «строгое и нестрогое  неравенство», «двойное неравенство».

2. Оценка результатов арифметических действий (7 ч.)

Основная цель – сформировать представление об оценке величин, способность к оценке суммы, разности, произведения и частного.

3. Деление на двузначное и трехзначное число (7 ч.)

Основная цель – вывести алгоритм деления многозначных чисел, сформировать способность к делению многозначных чисел на двузначное и трехзначное число.

4. Площадь фигуры (4 ч.)

Основная цель – сформировать представление об оценке площади фигур неправильной формы; научить измерять площадь фигур неправильной формы с помощью палетки (новым измерительным инструментом).

5. Дроби, доли, проценты (43 ч.)

Основная цель – сформировать представление о дроби как о числе, выражающем часть единицы счета или измерения, и об истории формирования понятия дроби;

 сформировать понятие дроби, ее числителя и знаменателя; сформировать способность к чтению, записи и графическому изображению дробей, сравнению дробей, решению задач на нахождение части  числа по его части, выраженной дробью;

сформировать представление о неправильной дроби, о черте дроби как знаке деления, способность к записи частного двух натуральных чисел с помощью дроби, научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, к решению задач на нахождение части, которую одно число составляет от другого, систематизировать задачи на части;

 сформировать понятие смешанного числа, способность его к преобразованию в неправильную дробь, сложению и вычитанию  смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части;

сформировать понятие доли (процента) величины, способность к записи и графическому изображению долей, их сравнению, решению задач на доли, выражению с помощью долей более мелких единиц измерения величин через более крупные.

6. Координатный луч (5 ч.)

Основные цели – уточнить представление о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значение величин;

7. Задачи на движение (25 ч.)

Основная цель – сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксации его результатов с помощью таблиц;

сформировать понятия скорости движения и удаления двух объектов и вывести соответствующие формулы (4 случая);

вывести формулу одновременного движения и научить использовать ее для решения задач.

8. Углы. Построение. Измерение (11 ч.)

Основная цель – сформировать способность к непосредственному сравнению углов, измерению и построению углов с помощью транспортира;

     уточнить представления о прямых, острых и тупых углах, сформировать представления о развернутом угле, смежных, вертикальных, вписанных и центральных углах, способность к их распознаванию измерению и построению.

9. Диаграммы (6 ч.)

Основная цель – сформировать способность к чтению круговых, линейных и столбчатых диаграмм, учить их строить, анализировать.

10. Графики (14 ч.)

Основная цель – сформировать способность к чтению графиков движения, учить строить графики движения, анализировать их.

Сформировать представление о координатном угле, способность к определению координат точек на плоскости и построению точек по их координатам.

11. Повторение изученного в 4 классе (8 ч.)

Основная цель – повторить и закрепить полученные знания.

Распределение учебных часов по четвертям.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Год

Всего уроков

36

27

40

33

136

Контрольные работы

2+1

2

3

2

10

Самостоятельные работы

4

3

4

4

15

                   

График проведения контрольных работ по математике на 2013-2014 учебный год.

Контрольные работы

Дата

План

Факт

1

Административная входная  контрольная работа.

11.09

2

Контрольная работа  по теме «Неравенства. Прикидка результатов арифметических действий».

24.09

3

Контрольная работа за 1четверть.

24.10

4

Контрольная работа по теме «Дроби»

26.11

5

Административная контрольная работа за II четверть

17.12

6

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

18.01

7

Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение»

6.03

8

 Контрольная работа за III четверть

18.03

9

Контрольная работа  по теме «Построение углов. Диаграммы»

16.04

10

Административная контрольная работа за 4 класс

17.05

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс.

     В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны

знать:

* таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания, умножения однозначных чисел соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

* свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

* разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

* алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения, деления;

* название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

* единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

* способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

* правила порядка выполнения действий в выражениях;

* формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

* правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

* правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

* формулу площади прямоугольного треугольника;

* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

* названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

* взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

* устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

* читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

* складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

* умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

* делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

* решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

* сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

* использовать эти знания для решения различных задач;

* использовать эти правила для вычисления значений выражений;

* использовать эти знания для решения задач;

* применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

* использовать эти знания для решения задач;

* использовать данную формулу при решении различных задач;

* узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

* читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить    (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

* решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

      Проверочными работами в 4 классе являются контрольные и самостоятельные работы,  состоящие из задач, из примеров и комбинированные.

      Количество контрольных письменных работ определяется необходимостью проверки ЗУН учащихся по отдельным существенным вопросам программы или в целом по небольшой теме. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения значительных тем программы. В конце учебной четверти, полугодия, года  проверяются знания по всем изученным темам.

     В контрольной работе:                                                                                                                                      

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;                                                                                            

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;                                                  

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;                                                                                          

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки и неаккуратные исправления;                               

д) неаккуратное исправление - недочет (2 недочета = 1 ошибка).

    Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

     Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.                                                                                    

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.                                                      

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).  

4. Нерешенная до конца задача или пример.                                                                                                  

5. Невыполненное задание.                                                                              

     Негрубые ошибки:

1.Нерациональный прием вычислений.                                                                                                            

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.                                                                                  

3. Неверно сформулированный ответ задачи.                                                                                                                                      

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).                                                                                                          

5. Не доведение до конца преобразований.                                                                                                                                                      

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

Оценки

   Допустимое кол-во ошибок

5

без ошибок

4

1 грубая и 1-2 негрубые ошибки

3

 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

2

 4 и более грубых ошибки.

1

все задания выполнены с ошибками.

 Работа, состоящая из задач:

Оценки

   Допустимое кол-во ошибок

5

без ошибок

4

1-2 негрубые ошибки

3

 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки

2

 2 и более грубых ошибки

1

все задания выполнены с ошибками.

Комбинированная работа:

Оценки

   Допустимое кол-во ошибок

5

без ошибок

4

1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче

3

 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

2

4 грубые ошибки  

1

все задания выполнены с ошибками.

   Контрольный устный счет:

Оценки

   Допустимое кол-во ошибок

5

без ошибок

4

1-2 ошибки

3

 3-4 ошибки

                 

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Планируемые результаты

Календарные сроки

План

Факт

Неравенства (5 часов)

1

Решение неравенства

Решать неравенства вида xa,x<a, ax<b и т.д. на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие, двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки «и», «или», обосновывать и опровергать высказывания (частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержащиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила работы с текстом, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

3.09

2

Множество решений

4.09

3

Строгое и нестрогое неравенство

5.09

4

Двойное неравенство

7.09

5

Неравенства. Самостоятельная работа по теме «Неравенства»

10.09

Оценка результатов арифметических действий (8 часов)

6.

Оценка суммы

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Сравнивать значения выражений на основе взаимосвязи между компонентами и результатами арифметических действий, находить значения числовых и буквенных выражений при заданных значениях букв, исполнять вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

11.09

7

Оценка разности

12.09

8

Оценка произведения

14.09

9

Оценка частного

17.09

10

Административная входная контрольная работа

18.09

11

Анализ контрольной работы. Оценка результатов арифметических действий

19.09

12

Прикидка результатов арифметических действий

21.09

13

Контрольная работа № 1 по теме «Неравенства. Прикидка результатов арифметических действий»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

24.09

Деление на двузначное и трёхзначное число (7 часов)

14

Анализ контрольной работы. Деление с однозначным частным

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

Применять простейшие правила ответственного отношения к своей учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

25.09

15

Деление с однозначным частным (с остатком)

26.09

16

Деление на двузначное и трёхзначное число

28.09

17

Деление на двузначное и трёхзначное число.

1.10

18

Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями и в частном)

2.10

19

Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком)

3.10

20

Самостоятельная работа по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число»

5.10

Площадь фигуры (4 часа)

21

Оценка площади

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

8.10

22

Приближённое вычисление площади

9.10

23

Приближённое вычисление площадей

10.10

24

Самостоятельная работа по теме «Приближённое вычисление площадей»

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поиска необходимой информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

12.10

Дроби (43 часа)

25

Измерения и дроби

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

15.10

26

Доли

16.10

27

Сравнение долей

17.10

28

Доли. Сравнение долей

19.10

29

Нахождение доли числа

22.10

30

Проценты

23.10

31

Контрольная работа за 1четверть.

24.10

32

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по доле

26.10

33

Задачи на доли

29.10

34

Дроби

30.10

35

Сравнение дробей. Практическая работа.

31.10

36

Дроби. Сравнение дробей

2.11

37

Нахождение части от числа

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с помощью схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач.

Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

12.11

38

Нахождение числа по его части

13.11

39

Задачи на дроби

14.11

40

Самостоятельная работа по теме «Задачи на дроби»

16.11

41

Площадь прямоугольного треугольника

19.11

42

Деление и дроби

20.11

43

Задачи на нахождение части, которую одно число  составляет от другого

21.11

44

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

23.11

45

Контрольная работа  по теме «Дроби»

Применять правила поведения в коммуникативной позиции «организатора», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

26.11

46

Анализ контрольной работы. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила поведения в коммуникативной позиции «арбитра», и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

27.11

47

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

28.11

48

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

30.11

49

Правильные и неправильные дроби

3.12

50

Правильные и неправильные части величин

4.12

51

Задачи на части с неправильными дробями

5.12

52

Самостоятельная работа по теме «Задачи на части с неправильными дробями»

7.12

53

Смешанные числа

10.12

54

Выделение целой части из неправильной дроби

11.12

55

Выделение целой части из неправильной дроби

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

Составлять задачи по заданным способам действий, схемам, таблицам, выражениям.

Применять правила командной работы в совместной учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять простейшие правила ведения дискуссии, фиксировать существенные отличия дискуссии от спора, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

12.12

56

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

14.12

57

Административная контрольная работа за II четверть

17.12

58

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание смешанных чисел

18.12

59

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

19.12

60

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

21.12

61

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

24.12

62

Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

25.12

63

Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел

Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1, распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила и приемы бесконфликтного взаимодействия в учебной деятельности, а в спорной ситуации − приемы выхода из конфликтной ситуации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

26.12

64

Рациональные вычисления со смешанными числами

14.01

65

Сложение и вычитание смешанных чисел

15.01

66

Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел

16.01

67

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18.01

Координатный луч (5 часов)

68

Анализ контрольной работы. Шкалы

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа, дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча, находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу, описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц, строить формулы зависимостей, делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

21.01

69

Числовой луч

22.01

70

Координаты на луче

23.01

71

Расстояние между точками числового луча

25.01

72

Шкалы. Координатный луч

28.01

Задачи на движение (25 часов)

73

Движение по координатному лучу

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при одновременном равномерном движении объектов по координатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл.×=v1 +v2 и vуд.×= v1 −v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила формулирования умозаключения по аналогии, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

29.01

74

Самостоятельная работа по теме «Движение по координатному лучу»

30.01

75

Одновременное движение по координатному лучу

1.02

76

Скорость сближения

4.02

77

Скорость удаления

5.02

78

Скорость сближения и скорость удаления

6.02

79

Самостоятельная работа по теме «Скорость сближения и скорость удаления»

8.02

80

Встречное движение

11.02

81

Встречное движение

12.02

82

Движение в противоположных направлениях

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. ∙ tвстр.), применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Уважительно относиться к чужому мнению, проявлять терпимость к особенностям личности собеседника, применять правила сотрудничества в учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

13.02

83

Встречное движение и движение в противоположных направлениях

15.02

84

Движение вдогонку

18.02

85

Движение с отставанием

19.02

86

Движение вдогонку и с отставанием

20.02

87

Формула одновременного движения (встречное)

22.02

88

Формула одновременного движения (встречное). Самостоятельная работа по теме «Движение»

25.02

89

Формула одновременного движения (вдогонку)

26.02

90

Формула одновременного движения (вдогонку)

27.02

91

Задачи на одновременное движение всех типов

1.03

92

Задачи на одновременное движение всех типов

4.03

93

Решение составных задач на одновременное движение всех типов

5.03

94

Контрольная работа по теме «Задачи на одновременное движение»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

6.03

95

Анализ контрольной работы. Действия над составными именованными числами

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин.

Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать соотношения между ними.

Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

8.03

11.03

96

Новые единицы площади: ар, гектар

11.03

12.03

97

Действия над составными именованными числами. Самостоятельная работа «Единицы площади»

12.03

13.03

Углы. Построение. Измерение (11часов)

98

Сравнение углов. Анализ контрольной работы

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложением и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира.

Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами. Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов).

13.03

18.03

99

Развернутый угол. Смежные углы

15.03

19.03

100

Контрольная работа за III четверть

18.03

15.03

101

 Измерение углов .Угловой градус

19.03

20.03

102

Транспортир

20.03

22.03

103

Сумма и разность углов

22.03

1.04

104

Сумма углов треугольника

1.04

2.04

105

Самостоятельная работа «Измерение углов транспортиром»

2.04

3.04

106

Построение углов с помощью транспортира Вписанный угол

3.04

5.04

107

Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол

5.04

8.04

108

Самостоятельная работа «Построение углов с помощью транспортира»

8.04

Диаграммы (6 часов)

109

Круговые диаграммы

Читать, строить, анализировать и интерпретировать данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

9.04

110

Столбчатые и линейные диаграммы

10.04

111

Диаграммы

12.04

112

Преобразование именованных чисел. Углы

15.04

113

Контрольная работа  по теме «Построение углов. Диаграммы»

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

16.04

114

Анализ контрольной работы. Игра «Морской бой». Пара элементов

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

17.04

Графики (14 часов)

115

Передача изображений

Строить координатный угол, обозначать начало координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точек внутри угла и на осях, определять координаты точек, строить точки по их координатам.

Кодировать и передавать изображения, составленные из одной или нескольких ломаных линий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, преобразовывать и выполнять действия с именованными числами, исследовать свойства геометрических фигур.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать15 шагов коррекционной деятельности, применять правила саморазвития своих качеств, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

19.04

116

Передача изображений

22.04

117

Координаты на плоскости

23.04

118

Построение точек по их координатам

24.04

119

Точки на осях координат

26.04

120

Кодирование фигур на плоскости

29.04

121

Самостоятельная работа «Координатный угол»

Строить графики движения по словесному описанию, формулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов, сравнивать и находить значения выражения на основе свойств чисел и взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий, вычислять площадь фигур и объем прямоугольного параллелепипеда.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Согласовывать и принимать правила адаптации ученика в новом коллективе, принятия нового ученика в свой коллектив.

30.04

122

График движения

1.05

123

Чтение графиков движения

3.05

124

Изображение на графике времени и места встречи движущихся объектов

6.05

125

Чтение и построение графиков движения объектов, движущихся в противоположных направлениях

7.05

126

Чтение и построение графиков движения

8.05

127

Итоговая проверочная работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

10.05

128

Чтение и построение графиков движения

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

13.05

Повторение изученного за 4 класс (8 часов)

129

Повторение по теме «Нумерация»

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

14.05

130

Повторение по теме «Письменные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел»

1.055

131

Административная контрольная работа за 4 класс

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

17.05

132

Анализ контрольной работы

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

20.05

133

Повторение по теме «Свойства сложения и вычитания»

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках, составлять сборник «Творческие работы 4 класса».

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью таблиц, диаграмм, графиков, средств ИКТ, оценивать результат работы.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы решения проблем.

21.05

134

Повторение по теме «Формулы движения»

22.05

135

Повторение по теме «Задачи на нахождение части числа и числа по его части»

24.05

136

Итоговый урок обобщения

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК школа 2100

Рабочая программа  по математике в 4 классе составлена на основе авторской программы "УМК школа 2100" из расчета 4 часа в неделю....

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")

Рабочая программа по математике 3 класс (ОС "Школа 2100")  Т.Е. Демидова...

Рабочая программа по математике. 2 класс. (ОС "Школа 2100").

Рабочая программа разработана на основе стандарта начального общего образования 2004 г. (обязательный минимум содержания ), авторской Программы по математике для четырёхлетней начальной школы (авторы:...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по математике за 4 класс "Школа 2100" Автор учебника Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по математике 2 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса ОС "Школа 2100" разработаны в соответствии с ФГОС начального общего образования 2009 года....

Рабочая программа по математике 1 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по математике для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100"

Рабочая программа по математике 4 класс ОС "Школа 2100" Демидовой...