Урок-игра по математике 1 класс "Поиски секретного оружия"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Просецкая Татьяна Вячеславовна

В игровой занимательной форме  раскрывается тема " Состав чисел. Обобщение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poiski_sekretnogo_oruzhiya.doc541.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

гимназия г. Узловая.

 

 Интеллектуальная игра  с использованием информационных технологий

«Поиски секретного оружия»

по математике с элементами конструирования   в 1«Б» классе.

г. Узловая. 8. 02. 2012г.

                                                                                                                             

.

Учитель : Просецкая Т. В.

Тип урока: урок актуализации и обобщения знаний.

   Цели урока:

1. .Повторить изученные приёмы сложения и вычитания, состав чисел в пределах 10.                                                                                        2. Закрепить умение решать задачи изученных видов.

3. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.

4. .Развивать интерес к интеллектуальной деятельности.

 5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание и умение планировать свою  деятельность.

6. Закрепить  умение моделировать по схемам.

7 . Воспитывать желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

8.  Воспитывать толерантное  отношение друг к другу.

   Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

  

   Педагогические  технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- объяснительно – иллюстративного обучения;

- словесной продуктивной и творческой деятельности;  

          - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

         

    Ожидаемые результаты:

            - учащиеся должны знать названия компонентов и результата действия сложения и  вычитания,  уметь читать суммы и разности чисел пользуясь

                 математической терминологией;

               - повышение активности на уроках;

                 - улучшение результатов обучения.

Результат урока: выполнение модели самолёта из геометрических фигур и наклеивание его на общий лист.

Ход урока:

I    Создание игровой ситуации. Психологический настрой учащихся.

У нас в школе начался месячник военно- патриотического воспитания, посвященный дню Защитника Отечества, поэтому наш урок математики пройдет сегодня необычно. Сегодня на уроке мы станем конструкторами и создадим макет секретного оружия.

Но сначала давайте вспомним, чем мы занимаемся на уроках математики? (Ответы детей) .На доске открываются слова: считать, смекать, отгадывать.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

II      Приветствие команд.

На нашем уроке присутствуют три  армейских взвода.

-Почему наши команды получили название «взвод»? ( Взвод-это военное подразделение, состоящее от 9 до 20 человек.)

-Где мы нашли ответ на этот вопрос?( В толковом словаре С. И. Ожегова).

- Каждый взвод имеет свое название и девиз. Предоставим командам слово! (Команды строятся по порядку 1,2,3 и т. д.) Слайд№1.

1-«Взвод № 1»

 Девиз: "Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

2- «Взвод №  2»

Девиз: "Чтоб отважным матросом,

Или летчиком стать,

Надо прежде всего,

Математику знать!

3-« Взвод № 3»

        Девиз: «На математике узнали

                     Мы то, что раньше не слыхали.»

III. Актуализация знаний учащихся.  Испытание №1  : "Полоса препятствий." Слайд№2.

У:-Как вы думаете , почему важно знать сложение чисел в пределах 10?

( ответы детей). Учитель предлагает детям решить примеры 13400536+22359360,   45123000+32675982,  65480015+12300453 записанные в столбик.

 Участвует вся команда по очереди, на последнем примере

получают "секретный пакет№1."

У:-Какие знания мы применили, чтобы справиться с этим заданием?

IV.    Испытание №2: "Снайперы." Слайд№3.

Один ученик из команды по очереди  выходит «под обстрел». Участники других команд задают ему 5 примеров, используя слова «сумма» и «разность». Каждая команда получает «секретный конверт №2».

V Испытание №3: «Морской бой». Слайд№4.

Мы с вами должны спасти команду тонущего корабля.

- Что мы должны сделать? ( Надо правильно решить уравнение и бросить спасательный круг). Работа с тренажёром.

Правильно ответившая команда получает «секретный               конверт №3».

VI


Привал "Долей кашу в котелки."

-Что делают солдаты на привале?

Вторые участники команды добавляют недостающее до 10 число в каждый котелок, под последним котелком находится "секретный пакет №4"

VII        Физкультминутка. Дети исполняют песню « Это просто означает» с танцевальными движениями. После исполнения участники получают  "секретный пакет №5."

VIII   Испытание №4: "Меткий стрелок." Слайд №5.

Участник под номером 4 получает мяч и должен прокатить его так, что бы сбить одну из кеглей. На кеглях записаны краткая запись задач изученных видов. Необходимо составить эту задачу и решить её на доске. После выполнения задания участник получает "секретный пакет№6."


IX  Испытание №5: "Шифровальщики." Слайд№6.

Капитаны команд получают задания из 3 чисел составить 4  равенства и 4 неравенства. Участники команд выполняют задания в тетрадях самостоятельно. А капитаны- у доски. После выполнения задания участник получает "секретный пакет№7."

X    Конкурс: "Создание секретного оружия". Слайд № 7-8.  

Взвод №1 , №2  и №3  достают из "секретных пакетов" геометрические фигуры- квадраты и треугольники и карты "секретного      оружия", которое они должны создать из этих фигур и наклеить на общий лист.

XI       Подведение  итогов  урока.  Слайд №9. 

-Что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Что особенно понравилось?

       Вот и подошла к концу наша игра. Секретное оружие сконструировали.

  Я уверена, что после такого количества разнообразных заданий вы стали ещё сообразительнее, находчивее, сумели не только проверить, но и углубить свои знания.

   Математика – интересная, занимательная и полезная наука. Когда придёт время выбирать профессию, вы поймёте, что нет на Земле такой специальности, где бы вам не пригодились знания по математике.

Урок заканчивается песней: "Первым делом- самолеты!"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок-игра(окружающий мир+математика) "Путешествие по пустыне"

Удетей формируется целостное представление о природе, обществе. Этот урок формирует у учащихся эстетическое, экологическое и нравственное воспитание. На этом уроке, соприкасаясь с природой, мы заставл...

Интеллектуальная игра" Поиски секретного оружия" по математике и конструированию в 1 классе

Урок разработан по типу спортивной игры, используются задания на актуализацию знаний, обобщение изученного материала. К уроку прилагается презентация....

Урок - игра "Цирковое представление". Математика.2 класс."Закрепление пройденного".

Закрепление умения складывать однозначные числа с переходом через разряд; закрепление перевода из одних единиц длины в другие, действий с величинами; закрепить умения решать задачи в одно и два ...

Урок-игра-тренинг по математике.

Карточки для урока-игры-тренинга....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Урок-игра "Волшебный мир математики"

презентация для урока-игры по математике для 1 класса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ПРОГРАММЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» УРОК ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ОТКРЫТИЕ НОВОЙ ГАЛАКТИКИ «ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА»

Методическая разработка по программе внеурочной деятельности «Математическая грамотность: занимательная математика». Урок игра-путешествие открытие новой галактики «Весёлая математика». Юрчук Ири...