Урок математики по теме "Проверка действия вычитания"2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Стругова Лариса Геннадьевна

Урок проводится во 2 клсассе (VII вида) по теме "Проверка действия вычитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_vychitaniya.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   математики по теме "Проверка вычитания", 2-й класс (1–4)

Цели:

1. Ознакомить с проверкой вычитания сложением.

2. Пронаблюдать связь между компонентами действия вычитания.

3. Повторить приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

4. Закрепить умение решать устные и письменные задачи в пределах 100, используя краткую запись.

5. Развивать навыки счета, математическую смекалку.

6. Способствовать дальнейшему развитию памяти, внимания, мышления.

7. Развивать интерес к предмету, математическую речь.

8. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: девиз урока, опорные слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность, наборное полотно с кружочками, карта этапов урока (выполнена на ватмане), сигнальные карточки (светофорчик для контроля ответа, карточки с восклицательным/вопросительным знаком для проверки усвоения материала, карточки эмоций), карточки с математическими заданиями (примеры и задачи), бурундучки, цветочки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

– Здравствуйте, дети! Садитесь.

Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке – учебник, его помощники: тетрадь, ручка, карандаш, сигнальные карточки, конверт с материалами. У всех всё есть?

Предлагаю сегодняшний урок математики провести под девизом “В математику тропинки одолеем без запинки”.

А поможет нам в этом Карта (учитель прикрепляет карту на доску).

Сначала мы вместе восхитимся глубокими знаниями, проведя устный счет на горе Секретов, затем попробуем ответить на вопрос “Как выполнить проверку вычитания”, попав на гору Объяснений и, через перевал, на гору Рассуждений. Отдохнув, вытащим из тайников памяти ценное – как решить любой пример в пределах 100. Для этого нам придется преодолеть гору Считай-ка. Отдохнем и снова в путь – потренируем мозги решением задач на горе Задачкино.

И на вершине наших горных цепей, в Проверялкино, задумаемся, подведем итог сделанному.

II. Устный счет.

– Начнем урок с устного счета.

На доске зашифровано слово. Расшифруйте его.

Для этого вставьте буквы в соответствии с ответами в таблице.

Х

Е

П

С

У

8 + 8

8 + 4

5 + 9

9 + 2

7 + 6

13

11

14

16

12

У

С

П

Е

Х

– Один ученик пусть выходит к доске вставлять буквы в таблицу ответов. Остальные дети считают, называют ответ.

При ответе одного из учеников поднимайте карточку с улыбающимся лицом, если ответ правильный, и карточку с грустным лицом, если ответ неправильный.

– Какое слово получилось? (Успех)

Я желаю вам успеха на уроке!

Вы разгадали секрет первой горы. Прикрепляю флажок.

2-задание (у доски 4 человека)

- Решить примеры и выполнить проверку

24+6=                76+5=                      19+30=                                       54+7==                                                          

Фронтальная работа

а+6            а=12,13,23,30

а-5             а=12,13,23,30

Фаза вызова

1)стратегия «Кластер»

- Какие ассоциации у вас возникают при слове «вычитание»

(уменьшаемое, вычитаемое, разность, действие, числа)

 - А если я назову слово сложение, будет ли оно как- то связано с вычитанием? (высказывания детей)

- Проверим ваши предположения.

Фаза осмысления.

-Возьмите раздаточный материал и выложите 8 треугольников.

- Вычтите 2?

-Как это сделать? (убрать 2)

-Сколько треугольников осталось? (6)

-Какое запишем выражение? (8-2=6)

(Учитель записывает на доске.)

-Прочитаем выражение, используя математические термины.

(уменьшаемое8, вычитаемое 2, разность 6)

-Как называется число, которое мы убрали? (вычитаемое)

-Как называется число, которое осталось? (разность).

-Как узнать сколько фигур у нас было первоначально? (нужно треугольники, которые взяли, положить обратно).

- Положите треугольники обратно, получилось число, которое было?

-Опишите свои действия, используя математическую терминологию и названия компонентов.

(чтобы получить уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое).

- Запишите это числами. (6+2=8)

- Откройте учебник стр.86, прочитайте тему и цели урока.

№1 (коллективное выполнение с подробным комментированием и записью на доске)

- Прочитайте правила, приведённые ниже.

- Какое правило нужно помнить, чтобы проверить вычитание?

(учащиеся хором читают правило).

№3 устно ( проговаривая правило)

№6 задача

 - Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Составьте краткую запись.

Было – ?

Взяли – 6 шт

Осталось – 5 шт.

_ Можно ли , зная сколько осталось и сколько взяли груш найти сколько их было? (да)

Каким действием? (сложением)

- Запишите решение.

Фаза рефлексии.

- Оцените свою работу на уроке.⃝⃝⃝

Домашнее задание.

Приложение к уроку:

12

13

23

30

 

а+6

а-5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Знакомство с действием вычитания"

Презентация к уроку математики в 1 классе....

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

План-конспект урока математики "Сравнение, сложение и вычитание величин", тип урока - рефлексия. 1 класс "ОС Школа 2100"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО УЧЕБНИКУ Т. Е. ДЕМИДОВОЙ, С.А. КОЗЛОВОЙ (ОС ШКОЛА 2100). ПО ТЕМЕ "СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВЕЛИЧИН". ТИП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ, ПОВТОРЕНИЕ ЗНАНИЙ, ОТРАБОТК...

Методическая разработка. Урок математики "ПОВТОРЕНИЕ: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ, УСТНЫЕ ПРИЁМЫ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ

МЕЧТАЭто ложь, что в науке поэзии нет.В отраженьях великого мираСотни красок со звуков уловит поэтИ повторит волшебная лира.За чертогами формул, забыв о весне,В мире чисел бродя, как лунатик,Вдруг гар...

Конспект- урока "Названия компонентов при действии вычитании".

Учить названию чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность)...

Урок математики в 1 классе Тема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3

Урок математики в 1 классеТема урока математики: Таблицы сложения и вычитания с числом 3...