Конспекты уроков по математике
план-конспект урока по математике по теме

Конспекты уроков по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass.seti_liniy._.doc48 КБ
Microsoft Office document icon 3klass._gramm.doc50 КБ
Microsoft Office document icon 3klass.edinitsy_massy.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное  образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Конспект урока

По математике 2 «Г» класс

Выполнила: Игнатова Алёна

Проверила: Лихачева Е.С.

Тольятти 2013г.

Цель: Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий), способность перемещаться по сетям линий, используя названия сторон горизонта и знаковой фиксации различных путей.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ууд

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Актуализация знания  

Устный счет.

Здравствуйте дети, садитесь, меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник по математики, рабочую тетрадь,  ручку и простой карандаш. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту.

Какое число лишнее: 135, 450, 258, 63, 711?

-По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лап?

-Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть?

На доске рисунок:

-Что вы здесь видите?

-Какие линии вы знаете?

-Могут ли кривые линии пересекаться?

-Сколько точек пересечения могут иметь 2 кривые?

- Сколько точек пересечения могут иметь 2 прямые?

-А если 2 прямые не пересекаются, как мы их называем?

63-двузнач. 450-круглое, 258-сумма этого числа=10, а сумма остальных=9

14ушей,28лап

Да, если один их них и футболист и хоккеист.

Кривые линии

Прямые,кривые,ломанные, замкнутые и незамкнутые.

Да

Сколько угодно

одну

параллельные прямые

Постановка темы урока

-На что похожа кривая линия?

-Точно так же, как пересекаются кривые линии, пересекаются тропинки, провода, путаются ленты, кривые линии пересекаются и образуют сети линий.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

На тропинку.провод.ленту…

Открытие нового знания и первичное закрепление.

- я приглашаю к доске Софью, Илью, Артёма. Нарисуйте 2 кривые линии так, чтобы они пересеклись 2 раза.

-Ребята, давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий. Назовите буквы через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям-тропинкам, нарисованные Софьей.

- А теперь скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким линиям тропинкам?

Надо знать, по какой линии идешь, через какие точки проходишь, какие линии пересекаешь, в каком направлении двигаешься

Закрепление пройденного.

Учебник стр.68. №1-2(устно)

ФИЗМИНУТКА

Стр.69. №5

Прочитайте про себя, вслух.

Начинаем работать в рабочей тетради. В тетради что пишем?

Что такое прямоугольник?

№4 к доске Жаркова Софья

Число. Классн.раб.

четырёхугольник, у которого все углы прямые

 Итог урока.

- Чему учились?

– Как в математике называются пересекающиеся линии?
– Где в жизни мы встречаемся с сетями линий? 

(Метро, дороги)



Предварительный просмотр:

Государственное автономное  образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Тольяттинский социально-педагогический колледж

Конспект урока

По математике 3 «В» класс

Выполнила: Игнатова Алёна

Проверила: Лихачева Е.С.

Тольятти 2013г.

Цель: Сформировать представление о новой единице измерения – грамм, формировать способность к переводу единиц массы, к сложению и вычитанию именованных чисел.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

ууд

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Актуализация знания  

Арифметический диктант

Устный счет.

Здравствуйте дети, садитесь, меня зовут Алена Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Уберите со стола всё лишнее, оставьте учебник по математики, рабочую тетрадь,  ручку и простой карандаш. Сели все красиво: спинки ровно, руки на парту.


- с какими единицами измерения мы работали на предыдущем уроке?

(НА ИНТЕР. ДОСКЕ) (слайд1)

- если вы согласны с утверждением или высказыванием и хотите сказать ДА , то рисуйте кружок , а если не согласны , то рисуйте квадрат.

-В ЧИСЛЕ 7253 ПЯТЬ ЕДЕНИЦ ВТОРОГО КЛАССА. □

-ЗА ЧИСЛОМ 12379 СЛЕДУЕТ ЧИСЛО 12380. ○

-В ЧИСЛЕ 8635 ВОСЕМЬ ЕДЕНИЦ ВТОРОГО РАЗРЯДА□

-1 ДЕЦИМЕТР =100ММ. ○

-20000:1000=20. ○

-НАИБОЛЬШЕЕ ПЯТИЗНАЧНОЕ ЧИСЛО – 10000. □

-ЧИСЛО 61789 ЗАПИСАНО ПЯТЬЮ РАЗНЫМИ ЦИФРАМИ. ○

-В ЧИСЛЕ 105730 ВСЕГО 1057 СОТЕН.○

70000 БОЛЬШЕ 700 В 10 РАЗ. □

(слайд2)

- Внизу забора видно 14 куриных лапок, сколько кур спряталось за забором?

 (слайд3)

- Выполним следующее задание. Решите задачу:

- Что легче 1 кг ваты или 1кг железа?

- Какой единицей измеряется масса тел?

-Какие единицы массы вы еще знаете?

Проверка 1 кг = 1 кг.

здесь даны равные величины измерения массы.

тонна, центнер, кг

Постановка темы урока

Решите задачу:

Купили полкилограмма масла и полтора килограмма сарделек. Сможете  ли вы определить массу всей покупки?

-полкилограмма это сколько?

(если кто-то из детей ответит 500 грамм, спросить А ЧТО ТАКОЕ ГРАММ?)

-она больше или меньше килограмма?

-что можно купить в магазине, попросив взвесить 200г, 300г?

Как вы думаете, сколько грамм содержится в одном кг?

Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

Половина кг

Это единица измерения

Конфеты, масло, колбасу

Работа по теме урока

Продолжаем решать задачу.

Полкилограмма – 500г

Полтора килограмма – 1кг 500г

Значит, чему равна масса всей покупки?

Откройте учебник на стр.101. прочитайте правило. (слайд5)

- А как мы узнаем массу предмета?

- А с помощью чего мы производим взвешивание?

- Какие виды весов вы знаете?

(слайд6)

1кг500г+500г=1500г+500г=2000г=2кг

(взвешиваем)

(весов)

(на экране весы)

IV. Закрепление пройденного.

Стр.101. Решение задачи №1 а) б)

ФИЗМИНУТКА

№2(а,б,в,г)-у доски;

№3(а,б,в);         №4-у доски;

№5;            №8 –в учебнике устно

№10-сам.(а,б) в-у доски;

№13-сам.

V. Итог урока.

- Чему учились?

- С какой новой единицей измерения массы мы познакомились?



Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике, 3 класс

Составила: Субботина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов

Тема: Единицы массы

Цели: познакомить учащихся с единицами массы килограммом и граммом, совершенствовать вычислительные навыки.

Оборудование: таблица единиц массы, демонстрационный материал (карточка с рисунком), раздаточный материал (карточки с заданиями).

Ход урока

I. Организационный момент, цели урока.

II Карточки

III Новая тема

- Давайте вспомним, в чём у нас измеряется масса предметов? (Ответы детей)

- Рассмотрите рисунок.

- Масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? чем 2 кг?

- Чтобы точно узнать массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. В одном килограмме 1000 грамм.

1 кг = 1000 г

- Запишите это выражение в тетрадь.

Для измерения массы используют гири: 1 кг, 100 г, 10 г, 1 г, 2 кг, 200 г, 20 г, 2 г, 5 кг, 500 г, 50 г, 5 г, 10 кг.

1. Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?

2. Задача № 2, стр.48

- Какой вопрос мы поставим? (Ск. всего грамм продуктов купила девочка?)

- Что узнаем сначала? (Ск. г. Печения купила девочка? 200 * 2 = 400 (г.))

- Можем мы сейчас ответить на вопрос задачи? Что узнаем далее? (Ск. г. чая купила девочка? 50 * 5 = 100 (г.))

- Как мы узнаем ск. всего грамм продуктов купила девочка? (400 + 100 = 500 (г.))

IV. Физкультминутка

V. Закрепление

1. Реши уравнения:

100 + Х = 200                Х * 140 = 140                390 – Х = 90

Х = 200 – 100                Х = 140 : 140                Х = 390 – 90

Х = 100                Х = 1                        Х = 300

Ответ: Х = 100        Ответ: Х = 1                Ответ: Х = 300

2. Решите примеры:

328 – 20 = 308        320 : 10 – 170 : 10 = 15        1000 – (200 + 300) = 500

406 – 6 = 400                (750 - 50) : 100 * 1 = 7        1000 – (480 + 80) = 440

VI. Итог урока

VII. Домашнее задание: Начерти и раскрась стр. 48

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе

Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...