Рабочая программа по математике 4 класс. Система Л.В. Занкова
рабочая программа (математика, 4 класс) на тему

Савельева Любовь Александровна

    Учебный курс «Математика»  в 4 классе  соответствует образовательной области «Математика» базисного учебного плана.

     В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.  Программа адресована обучающимся начальных классов  общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx105.23 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Математика

УМК «Система развивающего обучения  Л.В. Занкова»

Авторы: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.  Учебник для 4 класса в 2-х частях – Самара: Издательство «Учебная литература»: издательский дом «Федоров»

Пояснительная записка (4 класс)

Роль и место дисциплины

    Учебный курс «Математика»  в 4 классе  соответствует образовательной области «Математика» базисного учебного плана.

     В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.  

 Кому адресована программа

  Программа адресована обучающимся начальных классов  общеобразовательных школ

Соответствие Государственному образовательному стандарту

    Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по начальной школе

Нормативные акты,  на основании которых разработана учебная программа.

  1. Федеральный компонент государственного стандарта образования. Стандарт начального общего образования.
  2. Закон «Об образовании РФ»
  3. Программа начального, общего среднего образования по системе Л.В.Занкова.
  4. Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н.  Учебник для 4 класса в 2-х частях – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

 Цели и задачи программы

     Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

    Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения. 

    Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования. 

       Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

 Специфика  программы «Математика»

   В начальной школе у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся: выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся на опытно-наглядной основе знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин. В ходе работы с таблицами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и  интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов: простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь, объем). Ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи). В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл. Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Организуя обучение, целесообразно использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует у них положительное отношение к учебе. Основное содержание примерной программы представлено в двух частях: собственно содержание курса математики в начальной школе и основные виды учебной деятельности школьника. Преломление видов деятельности в предметном содержании отражено в тематическом планировании в графе «Характеристика деятельности учащихся».

  При знакомстве с программой необходимо иметь в виду, что ее содержание неоднородно и относится к трем разным уровням, каждый из которых имеет свою специфику и требует различного подхода.

      К первому уровню относится материал, подлежащий прочному усвоению в пределах сроков, отведенных на начальное обучение. Его содержание и объем отражены в основных требованиях к математической подготовке учащихся в конце каждого года обучения в разделах «знать» и «уметь».

       Ко второму уровню относится материал, по содержанию близко примыкающий к материалу основного уровня, расширяющий и углубляющий его понимание и одновременно закладывающий основу для овладения знаниями на более поздних этапах обучения.

       Сюда входит знакомство с буквенными выражениями, неравенствами и уравнениями, а также наблюдения за изменением результата изученных арифметических действий при изменении одного иди обоих компонентов этих действий.

        К этому уровню относятся, прежде всего элементы истории возникновения и развития математики, знакомство с другими способами записи натуральных чисел, с целыми и дробными числами, с геометрической интерпретацией изученных действий, с числами выше класса миллионов. А также многие вопросы геометрического характера.

 Объем программы в часах  и сроки выполнения

   Согласно годовому календарному графику работы ОУ на 2013-2014 учебный год фактических рабочих недель – 35, следовательно с учетом календарных и праздничных дней программа рассчитана на 138 часов. Программа осуществляется полностью за счет резервных часов.

Виды и формы организации учебного процесса курса «Математика»

          Программа предусматривает :

  • Сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, форм уроков:  традиционных уроков, обобщающих,  а так же нетрадиционных форм  уроков: интегрированных, уроков-игр, уроков-экскурсий, практических занятий  и др.
  • Использование фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах.
  • Взаимосвязь коллективной (аудиторной) и самостоятельной работы  обучающихся.

Результативность обучающихся к концу 4 класса

Обучащиеся должны знать:

- последовательность чисел в пределах 1000000;

- таблицу сложения и вычитания;

- таблицу умножения и деления;

- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- алгоритм письменного сложения и вычитания;

- алгоритм письменного умножения и деления;

- название компонентов и результатов действий;

- единицы величины;

- способ вычисления площади и периметра прямоугольника;

- формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда;

- формулу прямоугольного треугольника;

- название геометрических фигур, тел;

Учащиеся должны уметь:

- прочитать и записать любое натуральное число в пределах класса миллионов, определить место каждого из них в натуральном ряду;

- установить отношения между любыми изученными натуральными числами и записать эти отношения при помощи знаков;

- прочитать и записать дробные числа, отрицательные и положительные числа;

- уметь располагать эти числа на координатной прямой;

- представить любое изученное натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых.

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы сложения;

- выполнять умножение и деление многозначных чисел на многозначное  число на основе использования законов и свойств этих действий и таблицы умножения;

- находить значения сложных выражений, содержащих 2-4 действия;

- выполнять сложение и вычитание дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

- найти значение выражения с переменной при заданном ее значении (сложность выражений 1-3 действия);

- решать уравнения, требующие 1-3 тождественных преобразования на основе взаимосвязи между компонентами действий;

- находить решения неравенств с одной переменной подбором и на основе решения уравнений.

-построить прямоугольник с заданной длиной сторон;

- построить прямоугольники, имеющие одинаковый периметр и разную длину сторон;

- определить истинные размеры по его изображению в заданном масштабе;

- определить площадь прямоугольного треугольника, используя формулу;

- выразить длину, массу, площадь, объем измеряемых объектов, используя разные единицы измерения этих величин в пределах изученных отношений между ними;

- выразить время, используя различные единицы его измерения и изученные соотношения между ними.

- составить задачи, обратные данной;

- выполнить краткую запись задачи одним из изученных способов;

- преобразовать задачу с недостающими или избыточными данными в задачу с необходимым и достаточном количеством данных;

- преобразовать данную задачу в более простую;

- выбирать и обосновывать выбор действия при решении простой задачи;

- выбирать действия и их порядок и обосновывать свой выбор при решении составных задач в 2-3 действия.

Основные разделы  программы и характеристика основных содержательных линий.

Содержание раздела

Количество часов по программе

Фактическое

количество часов

Содержательные

линии

  1. Изучение чисел.

40

40

Натуральные числа.

Класс миллионов. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллиона. Общий принцип образования классов. Точные и приближенные числа.  Источники возникновения таких чисел. Правила округления чисел. Особые случаи округления.

Положительные и отрицательные числа.

Понятие о величинах, имеющих противоположное направление. Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.  Сравнение этих чисел по их расположению на координатной прямой. Противоположные числа и их расположение на координатной прямой.

  1. Арифметические

   действия

41

41

Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о законах сложения и свойствах вычитания, их формулировка и краткая обобщенная запись.

Умножение и деление

Умножение и деление многозначного числа на многозначное число. Обобщение знаний о законах умножения и свойствах деления. Умножение и деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного и двух компонентов.

Числовые  выражения

Чтение и запись числового выражения. Проверка правильности нахождения значения числового выражения. Свойства арифметических действий: переместительное свойство сложения и умножения, сочетательное свойство сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения, относительно вычитания

  1. Работа с текстовыми задачами

В течение учебного года

В течение учебного

года

Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами.  Сравнение алгебраического и арифметического способов решения задачи. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи с помощью таблицы, схемы, диаграммы, краткой записи или другой модели. Задачи, содержащие зависимость между величинами. Задачи, содержащие долю. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

  1. Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

18

18

Выражения с двумя и более переменными. Определение значений выражений при заданных значениях переменных. Уравнения, содержащие неизвестное в обеих частях. Системы уравнений. Решение систем неравенств на основе решения соответствующих уравнений. Распознавание и изображение геометрических фигур. Геометрические формы в окружающем мире. Соотнесение реальных объектов с моделями геометрических фигур.

  1. Геометрические величины

36

36

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношение между ними. Переход от одних единиц длины к другим. Представление о площади геометрической фигуры. Единицы площади. точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками. Объем и емкость. Общепринятые меры измерения объема и соотношения между ними. Метрическая система мер. Перевод всех изученных величин из одной меры в другую.

  1. Работа с информацией

 В течение года

В течение года

Получение информации о предметах по рисунку в ходе практической работы. Упорядочивание информации. Построение простейших выражений с помощью логической связки «если…то». Проверка правильности готового алгоритма. Понимание и заполнение столбчатой и линейной таблицы. Понимание диаграмм.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету «Математика» 4 класс.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

- понимание роли математических действий в жизни человека;

- интерес к различным видам учебной деятельности;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;

- понимание причин успеха в учёбе;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- интереса к познанию математических фактов, количественных соотношений окружающего мира;

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

- самооценки на основе заданных критериев успешной учебной деятельности;

- представления о значении математики в познании окружающего мира.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными заданиями;

- выполнять действия в устной форме;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- принимать установленные правила в способе решения;

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающий получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя к заданиям;

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

- находить несколько вариантов решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- делать выводы о свойствах изучаемых объектов;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи и во внутреннем плане;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить корректировки.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации, используя различные источники;

- использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

- кодировать информацию в знаково-символической форме;

- строить небольшие математические устные сообщения.

- строить простые дедуктивные рассуждения.

Обучающий получит возможность научиться:

- под руководством учителя находить необходимую и дополнительную информацию;

- работать с дополнительными текстами и заданиями;

- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

- устанавливать аналогии;

- строить рассуждения о математических явлениях;

- пользоваться эвристическими приёмами для нахождения решения математических задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами, группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации мнений о математических явлениях в сотрудничестве;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающий получит возможность научиться:

- строить понятные для партнёров высказывания и аргументы;

- корректно формулировать свою точку зрения;

- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

- контролировать свои действия в учебной работе, осуществлять взаимный контроль.

Контроль достижений обучающихся

  • Письменные;
  • Самостоятельные и проверочные работы;
  • Контрольные и диагностические работы;
  • Аттестация по итогам четверти;
  • Аттестация по итогам года;
  • Математические диктанты;
  • Тестовые задания;
  • Оформленные результаты мини-исследований;
  • Защита исследовательской и проектной деятельности;
  • Рефераты, творческие работы, обучающие доклады;
  • Математические модели;
  • Устные ответы и ответы у доски (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений, сообщений на математические темы);
  • Олимпиады;

Календарно – тематическое планирование уроков математики в 4  классе

Система Л.В. Занкова

Программа:  Математика, Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

Автор:     Аргинская И.И., Ивановская Е.И, С.Н. Кормишина

Программа рассчитана на  138 часов в год, 4 часа  в неделю

Основные блоки программы:

Содержание блока

Количество часов по программе

Фактическое количество часов

Площади фигур

17

17

Умножение многозначных чисел.

23

23

Точные и приближенные значения чисел. Округление чисел.

12

12

Деление на многозначное число.

24

24

Объем и его измерения.

18

18

Действия с величинами.

16

16

Положительные и отрицательные числа.

10

10

Числа классов миллионов.

18

18

Всего

138

138

Описание материально-технической базы

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):

1. Учебно-методические комплекты (УМК) для 4 класса.

2. Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  2. Презентация уроков «Начальная школа». - Режим доступа: ht[p://nachalka.info/about/193
  3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.festival lseptember.ru
  4. Образовательный портал «Ucheba.com». - Режим доступа: www.uroki.ru
  5. Сайт Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://www.zankov.ru

3. Информационно-коммуникативные средства:

  1. Большая электронная энциклопедия (CD).

4. Наглядные пособия:

  1. Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления.
  2. Демонстрационные таблицы (пустые и заполненные).
  3. Карточки с цифрами.
  4. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин, геометрических фигур.
  5. Объекты, предназначенные для демонстрации счета.
  6. Объекты (предметы), предназначенные для счета.
  1. Технические средства обучения:
  1. Персональный компьютер учителя.
  2. Персональные компьютеры для обучающихся(13 шт.)
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Мультимедийная доска.
  5. Классная доска с магнитной поверхностью.
  6. Сканер.
  7. Принтер.

НОРМЫ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ (НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.
Письменная проверка знаний, умений и навыков.
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
– незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
– неправильный выбор действий, операций;
– неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
– пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
– несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
– несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:
– неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
– ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; 
– отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Проверка вычислительных навыков:
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;

При оценке работ, состоящих только из задач:
Оценка “5″ ставится, если задачи решены без ошибок;
Оценка “4″ ставится, если допущены 1-2 ошибки;
Оценка “3″ ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если допущены 3 и более ошибок;

При оценке комбинированных работ
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущены 5 ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:
считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:
считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:
считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;
Оценка “5″ ставится, если работа выполнена безошибочно;
Оценка “4″ ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;
Оценка “3″ ставится, если в работе допущены 3 ошибки; 
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. 

Оценивание работы по объему и правильности выполнения 
Оценка “5″ ставится в том случае, если учащийся выполнил 4 задания (до заданий со *); 
Оценка “4″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и 1 задание из остальных предложенных либо допущено 1 – 3 ошибки; 
Оценка “3″ ставится в том случае, если учащийся выполнил задачу и приступил к выполнению какого-либо еще задания или если есть положительная динамика по сравнению с предыдущей контрольной работой либо допущено 4 – 6 ошибок;
Оценка “2″ ставится, если в работе допущено 7 и более ошибок;

Оценка устных ответов.
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки :
– неправильный ответ на поставленный вопрос; 
– неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

– при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты :
– неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
– при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
– неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; 
– медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; 
– неправильное произношение математических терминов.

Оценка “5″ ставится ученику, если он:
– при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;
– производит вычисления правильно и достаточно быстро;
– умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);
– правильно выполняет практические задания.
Оценка “4″ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки “5″, но:
– ученик допускает отдельные неточности в формулировках;
– не всегда использует рациональные приемы вычислений.
При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.
Оценка “3″ ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.
Оценка “2″ ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 1-4 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. 
3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.


Особенности организации контроля по математике.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.
При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.
Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе

на 2013-2014уч.год.

н\п

Дата.  

Тема урока

Учебный материал (стр. учебника)

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Деятельность обучающих

Вид деятельности обучающих

Мониторинг

План

Факт

1 ЧЕТВЕРТЬ

ПЛОЩАДИ ФИГУР (17ч)

Повторение пройденного материала в 3 классе

Доп. материал

 Площадь геометрических фигур. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения, умножения.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры, выполнять письменные вычисления.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Выполнение задания

Фронтальная

Диагональ прямоугольника.

3 – 4

(1-5)

Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения

Иметь представление о диагонали многоугольника и ее свойствах.

Выполнение задания

Фронтальная

Свойство диагоналей прямоугольника.

5 – 7

(6-10)

Прямоугольник. Площадь геометрической фигуры. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Таблица сложения

Иметь представление

о диагонали многоугольника и ее свойствах.

Уметь проводить наибольшее количество диагоналей в разных многоугольниках

Выполнение задания

Фронтальная

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

7 – 9

(11-15)

Распределительное свойство умножения относительно вычитания

Иметь представление  о распределительное свойство умножения относительно вычитания 

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, выполнять арифметические действия над числами в пределах сотни.

Фронтальная

Решение задач на движение.

10 – 12

(16-20)

Решение задач на движение. Нахождение значений числовых выражений со скобками. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Уметь проводить измерения площади  геометрических фигур с помощью наложения;  выполнять краткую запись условия задачи и решать текстовые задачи арифметическим способом .

Выполнение задания

Коллективная

Решение задач на движение.

12 – 14

(21-25)

Количество диагоналей у различных многоугольников. Скорость сближения

Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа. Определить длину сторон прямоугольника исходя из данных его площади

Уметь выполнять краткую запись условий задачи в виде чертежа

Коллективная

Входной контроль «Повторение изученного в 3 классе»

Проверить навыки вычислений, сформированные в 3 классе

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Индивидуальная

Диагностическая работа

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками.

Доп. материал

Обобщение изученного материала

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Индивидуальная

Площадь прямоугольного треугольника.

14 – 16

(26-30)

Площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника.

Уметь определять площадь прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника.

Вывести формулу площади прямоугольного треугольника.

Выполнение задания

Фронтальная

Знакомство со скоростью сближения.

16 – 18

(31-35)

Скорость сближения

Иметь представление об скорости сближения и  отличительных признаках арифметической задачи

Выполнение задания

Групповая

Площадь прямоугольного треугольника.

18 – 20

(36-40)

Площадь прямоугольника, площадь прямоугольного треугольника,

Иметь представление о                                                                                                         высоте прямоугольника и основании прямоугольника

Уметь определять площадь прямоугольного треугольника исходя из площади прямоугольника.

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Решение задач на движение.

20 – 23

(41-45)

Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач с опорой на чертеж.

Уметь выполнять краткую запись условия задачи с помощью чертежа.

Выполнение задания

Групповая

Знакомство со скоростью удаления.

23 – 26

(46-50)

Скорость удаления

Иметь представление об скорости удаления и  отличительных признаках арифметической задачи

Выполнение задания

Фронтальная

Решение задач на движение.

26 – 28

(51-55)

Площадь геометрической фигуры. Решение текстовых задач с опорой на чертеж.

Уметь выполнять краткую запись условия задачи с помощью чертежа.

Выполнение задания

Групповая

Обобщение изученного по теме: «Площади фигур».

29 – 31

(56-57, 1-3)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Коллективная

Контрольная работа по теме:        «Площади фигур ».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ (23ч)

Умножение многозначного числа на двузначное.

32 – 34

(58-62)

Группировка множителей в произведении. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Познакомить с новым приемом умножения.

 Формировать навыков решения сложных выражений

Выполнение задания

Групповая

Умножение многозначного числа на двузначное.

34 – 37

(63-67)

Группировка множителей в произведении. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Формировать навыков решения сложных выражений

Выполнение задания

Групповая

Умножение многозначного числа на 10.

37 – 39

(68-72)

Неравенства, координатный луч. Умножение суммы на число и числа на сумму. Английская миля

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.

Уметь умножать числа на единицу с нулями.

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Умножение  многозначного числа на круглые числа.

40 – 41

(73-77)

Таблица умножения. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры

Уметь  отрабатывать устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на 10

Выполнение задания

Групповая

Восстановление начала координатного луча и единичного отрезка.

42 – 44

(78-82)

Таблица умножения. Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь строить координатный луч, выбирать единичный отрезок, восстанавливать  начало координатного луча.

Выполнение задания

Коллективная

Умножение  многозначного числа на круглые числа.

44 – 46

(83-87)

Таблица умножения. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры

Уметь  отрабатывать устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на круглые числа.

Выполнение задания

Групповая

Тест

Восстановление начала координатного луча и точек с заданными координатами.

46 – 48

(88-92)

Координатный луч. Задачи на движение. Единицы измерения времени и массы.

Уметь формировать навыки самостоятельной. работы,  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Фронтальная

Решение уравнений и неравенств.

48 – 50

(93-97)

Компоненты действий, взаимосвязь между ними

Уметь находить неизвестный компонент арифметических действий.

Выполнение задания

Коллективная

Решение задач.

50 – 52

(98-102)

Уравнение. Площадь сложной фигуры. Координатный луч. Диаграмма.

Уметь преобразовать сложные уравнения в более простые,  анализировать задачи, устанавливать количество и порядок действий, обосновывать выбор действий

Выполнение задания

Групповая

Контрольная работа за1 четверть

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Коллективная

Умножение многозначных чисел

52 – 55

(103-107)

Многозначные числа и действия с ними, круглые числа. Задачи на движение. Площадь прямоугольного треугольника

Уметь отрабатывать устные и письменные  приемы умножения многозначных чисел

Выполнение задания

Групповая

Решение сложных уравнений.

55 – 56

(108-112)

Компоненты действий, взаимосвязь между ними

Уметь  решать сложные уравнения, используя компоненты действий, взаимосвязь между ними.

Выполнение задания

Фронтальная

Умножение многозначных чисел, используя распределительный закон умножения.

57 – 59

(113-117)

Танграм , распределительный закон умножения

Уметь отрабатывать устные и письменные  приемы умножения многозначных чисел

Выполнение задания

Коллективная

Умножение многозначных чисел в столбик.

60 – 62

(118-122)

Алгоритм умножения в столбик многозначных чисел.

Уметь формировать навык отработки  письменных приемов умножения многозначных чисел в столбик

Выполнение задания

Групповая

Математический диктант

Умножение многозначных чисел в столбик.

63 – 64

(123-127)

Алгоритм умножения в столбик многозначных чисел.

Уметь формировать навык отработки  письменных приемов умножения многозначных чисел в столбик

Выполнение задания

Фронтальная

Умножение многозначных чисел в столбик.

64 – 67

(128-132)

Куб, многозначные числа, разряды и классы

Уметь отрабатывать письменные приемы умножения в столбик, решать сложные выражения, задачи.

Выполнение задания

Коллективная

Знакомство с четырехугольной призмой.

68 – 69

(133-137)

Геометрические фигуры. Письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь отрабатывать письменные приемы умножения в столбик, решать сложные выражения, задачи.

Выполнение задания

Групповая

Умножение многозначных чисел на трехзначное число в столбик

70 – 72

(138-142)

Многозначные числа. Задачи на движение

Уметь отрабатывать письменные приемы умножения в столбик, решать сложные выражения, задачи.

Выполнение задания

Фронтальная

2 ЧЕТВЕРТЬ

Нахождение значений выражений рациональным способом.

72 – 73

(143-146)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами рациональным способом

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами рациональным способом.

Отработка уст-ных  и письменных приемов умножения многознач- ных чисел.

Коллективная

Обобщение изученного по теме: «Умножение многозначных чисел».

74-75

(1-9)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Коллективная

Контрольная работа по теме:        « Умножение многозначных чисел ».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

ТОЧНЫЕ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ЧИСЕЛ. ОКРУГЛЕНИЕ ЧИСЕЛ (12ч)

Понятие о точных и приближенных числах.

76 – 78

(147-151)

Приближенные и точные значения чисел. Масштаб.

Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, решать задачи на движение.

Выполнение задания

Коллективная

Умножение многозначных чисел в столбик.

78 – 80

(152-156)

Умножение многозначных чисел в столбик. Цена, количество, стоимость.

Уметь умножать многозначные числа в столбик, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-пропажи»

Выполнение задания

Групповая

Точные и приближенные числа.

80 – 82

(157-161)

Приближенные и точные числа. Решение сложных уравнений. Производительность труда.

Уметь выполнять письменные вычисления  многозначных чисел в столбик, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс работы: объем работы, время, производительность труда

Выполнение задания

Фронтальная

Решение задач.

83 – 84

(162-166)

Умножение многозначных чисел в столбик.   Решение текстовых задач на производительность труда. Диаграмма.

Уметь выполнять письменные вычисления  многозначных чисел в столбик, устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс работы: объем работы, время, производительность труда

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Знак приближенного равенства.

85 – 87

(167-171)

 Знак «Приближенно равно», округление чисел

Иметь представление о знаке приближенно равно.

Уметь округлять числа с точностью до десятков.

Выполнение задания

Групповая

Округление с точностью до сотен.

87 – 89

(172-176)

Способы округления чисел, арифметические действия, решение задач. Дроби. Призма.

Уметь округлять числа с точностью до сотен. решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Коллективная

Округление чисел с заданной точностью.

90 – 92

(177-181)

Числа точные и приближенные, округление с заданной точностью. Танграм.

Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Фронтальная

Округление чисел с избытком или с недостатком.

92 – 95

(182-186)

Первое свойство равенств. Округление с избытком или недостатком.

Иметь представление о первом свойстве равенств.

Уметь округлять числа с избытком или недостатком.

Выполнение задания

Групповая

Округление чисел с заданной точностью.

95 – 97

(187-191)

Числа точные и приближенные, округление с заданной точностью.

Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Коллективная

Самостоятельная работа

Округление чисел с заданной точностью.

97 – 99

(192-196)

Числа точные и приближенные, округление с заданной точностью.

Уметь округлять числа с заданной точностью. Решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Коллективная

Обобщение изученного по теме: «Точные и приближенные числа. Округление чисел».

100-101

(1-7)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Коллективная

Контрольная работа по теме:        « Умножение многозначных чисел ».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

ДЕЛЕНИЕ НА МНОГОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО (24ч)

Работа над ошибками. Деление на многозначное число

102 – 104

(197-201)

Восстановление единичного отрезка. Нахождение  точек с заданными координатами

Уметь выполнять письменные вычисления  многозначных чисел.  Решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Групповая

Нахождение площади многоугольника.

104 – 106

(202-206)

Площадь фигуры. Деление на многозначное число.

Уметь находить площадь многоугольника. Решать задачи способом подбора чисел. Делить на многозначное число.

Выполнение задания

Коллективная

Деление на многозначное число

107 – 108

(207-211)

Таблица  мер длины, компоненты действий и их взаимосвязь, свойства равенств.

Уметь выполнять письменные вычисления  многозначных чисел.  Решать  текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Групповая

Второе свойство равенств

109 – 111

(212-216)

Второе свойство равенств.

Решение текстовых задач.

Иметь представление о втором свойстве равенств.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Решение уравнений, используя свойство равенств.

111 – 112

(217-221)

Производительность труда. Решение уравнений. Свойства равенств.

Уметь решать уравнений, нахождение неизвестного компонента на основе знаний взаимосвязи между компонентами., решение выражений, используя свойства равенств.

Выполнение задания

Коллективная

Знакомство с разверткой фигуры.

113 – 117

(222-226)

Развертка. Определение количества знаков в значениях частных. Сравнение дробей.

Иметь представление о развертке фигуры.

Уметь  делать чертеж развертки данной фигуры, развитие абстрактного мышления. Определять количество знаков в значениях частных.

Выполнение задания

Групповая

Контрольная работа за 2 четверть

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

Определение количества цифр в значении частного.

118 – 120

(227-231)

Развертка. Определение количества знаков в значениях частных. Единичный отрезок, координаты точек.

Уметь  делать чертеж развертки данной фигуры, развитие абстрактного мышления. Определять количество знаков в значениях частных.

Выполнение задания

Фронтальная

Обобщение изученного по теме: « Умножение многозначных чисел ».

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Фронтальная

Контрольная работа по теме:        « Умножение многозначных чисел ».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

Решение задач при помощи уравнений.

121 – 237

(232-236)

Развертка.  Алгебраический способ решения задач. Деление круглых многозначных чисел.

Иметь представление о решении задач с помощью уравнения.

Уметь  делить круглые многозначные числа. Определять количество знаков в значениях частных.

Выполнение задания

Коллективная

3 ЧЕТВЕРТЬ

Решение задач при помощи уравнений.

123 – 125

(237-241)

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Таблица единиц измерения массы.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом

Выполнение задания

Групповая

Решение задач при помощи уравнений.

125 – 127

(242-246)

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Деление с остатком.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом

Выполнение задания

Фронтальная

Деление на многозначное число способом округления чисел.

128 – 130

(247-251)

Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом

Выполнение задания

Групповая

Математический диктант

Деление многозначных чисел в столбик.

130 – 132

(252-256)

Производительность труда. Танграмм. Развертка. Деление в столбик.

Иметь преставление об алгоритме деления в столбик.

Уметь решать текстовые задачи, делать чертеж развертки данной фигуры,

Выполнение задания

Коллективная

Решение задач.

133 – 135

(257-261)

Понятия «скорость» «время» «расстояние», соотношения между этими величинами.

Уметь записывать условия задачи при помощи чертежа, решать при помощи изученных формул для нахождения неизвестных величин

Выполнение задания

Групповая

Преобразование и решение задач.

135 – 137

(262-266)

Решение текстовых задач. Диаграмма.

Уметь записывать условия задачи при помощи чертежа, решать при помощи изученных формул для нахождения неизвестных величин

Выполнение задания

Фронтальная

Деление многозначных чисел в столбик.

137 – 138

(267-271)

Многозначные числа, проверка арифметических действий. Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач арифметическим способом

Выполнение задания

Коллективная

Тест

Обобщение изученного по теме: «Деление на многозначное число».

139 -140

(272-3)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Фронтальная

Обобщение изученного по теме: «Деление на многозначное число ».

139 -140

(272-3)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Контрольная работа по теме:        «Деление на многозначное число».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

141-143

(4-11)

Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

ОБЪЕМ И ЕГО ИЗМЕРЕНИЯ (18ч)

Классификация фигур по выделенному признаку

3 – 4

(275-279)

Решать текстовые задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Групповая

Классификация фигур по выделенному признаку

5 – 7

(280-284)

Решать текстовые задач арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге, решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнение задания

Фронтальная

Деление многозначных чисел в столбик.

7 – 8

(285-289)

Многозначные числа, проверка арифметических действий. Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач арифметическим способом

Выполнение задания

Коллективная

Решение сложных уравнений.

8 – 10

(290-294)

Компоненты действий, взаимосвязь между компонентами. Корень уравнения, проверка найденного корня уравнения.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных уравнений, отработка навыков решения задач арифметическим способом

Выполнение задания

Групповая

Представление об объеме как величине

11 – 13

(295-299)

Объем. Текстовые задачи. Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Иметь представление об объеме как величине.

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Выбор и использование произвольных мерок для измерения объемов.

13 – 15

(300-304)

Объем. Площадь треугольника.  Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Уметь  выбирать и использовать произвольные мерки для измерения объемов,  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений,

Выполнение задания

Коллективная

Меры измерения объема: кубический сантиметр

15 – 17

(305-309)

Диаграмма. Мера измерения объема: кубический сантиметр. Письменные и устные вычисления с натуральными числами.

Иметь представление о кубическом сантиметре как о мере измерения объема.

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Групповая

Решение задач при помощи уравнений.

18 – 20

(310-314)

Объем. Деление круглых чисел. Решение задач при помощи уравнений.

Уметь  применять разученные  свойства равенства при решении сложных выражений, отработка навыков решения задач алгебраическим способом

Выполнение задания

Фронтальная

Проверка найденных решений уравнений.

21 – 24

(315-319)

Задачи на нахождение числа по доле. Площадь и периметр сложной фигуры. Проверка решений уравнений.

Уметь  проверить правильность выполненных вычислений. Находить  периметр и площадь сложной фигуры

Выполнение задания

Коллективная

Решение задач на движение с помощью уравнений.

24 – 27

(320-324)

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Развертка.

Уметь решать  задачи разными способами, сравнивать арифметический и алгебраический способы,  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Групповая

Формула объема прямоугольного параллелепипеда

27 – 29

(325-329)

Формула объема прямоугольного параллелепипеда. Соотношение между мерами измерения объема. Танграмм

Иметь представление о

нахождении объема прямоугольного параллелепи -педа , используя формулу.

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

Уравнения с переменной в обеих частях.

30 – 32

(330-334)

Сложное уравнение. Диаграмма. Объем.

Знать  свойства равенств, используемых при преобразовании уравнений

Выполнение задания

Коллективная

Решение задач

32 – 34

(335-339)

Соотношение между единицами измерения объема. Решение сложных уравнений.

Иметь представление о

рациональном способе решения задач.

Уметь  решать практические задачи

Практическая работа

Индивидуальная

Самостоятельная работа

Нахождение объема прямоугольной призмы через площадь его основания и высоту.

34 – 36

(340-344)

Объем прямоугольной призмы. Решение сложных уравнений.

Уметь находить объем прямоугольной  призмы через площадь его основания и высоту.

Выполнение задания

Групповая

Решение задач с помощью уравнений.

37 – 40

(345-349)

Решение текстовых задач арифметическим и алгебраическим способами.

Уметь решать  задачи разными способами, сравнивать арифметический и алгебраический способы,  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Фронтальная

Обобщение изученного по теме: «Объем и его измерение».

41 – 42

(1-10)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Контрольная работа по теме:        « Объем и его измерение».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

ДЕЙСТВИЯ С ВЕЛИЧИНАМИ (16ч)

Отвлеченные числа и величины.

43 – 44

(350 - 354)

Сравнение величин по их числовым значениям.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.

Выполнение задания

Групповая

Сложение  величин, выраженных несколькими единицами.

45 – 48

(355-359)

Единицы длины, вместимости, времени. соотношение между единицами

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям.  Выражать данные величины в различных единицах.

Выполнение задания

Коллективная

Действия с именованными числами.

49 – 50

(360-364)

Сложные выражения, содержащие именованные числа. Задачи на движение.

Уметь решать  сложные выражения, содержащих именованные числа.

Отработка  практические навыки деления, умножения, сложения и вычитания

Выполнение задания

Фронтальная

Решение сложных уравнений.

51 – 53

(365-369)

Корень уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Диаграмма.

Уметь решать  сложные уравнения, выбирая решения для нахождения корня уравнения, отрабатывать практические навыки деления, умножения, сложения и вычитания

Выполнение задания

Групповая

Действия с именованными числами.

53 – 55

(370-374)

Сложные выражения, содержащие именованные числа. Задачи на движение.

Уметь решать  сложные выражения, содержащих именованные числа.

Отработка практических навыков деления величины на величину

Выполнение задания

Фронтальная

Контрольная работа за 3 четверть

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

Знакомство с уравнениями, не имеющих корней.

55 – 57

(375-379)

Корни уравнений. Дроби. Решение текстовых задач.

Уметь находить неизвестный компонент с помощью арифметических действий. Решать текстовые задачи на нахождение числа по его части.

Выполнение задания

Коллективная

Умножение именованных чисел.

58 – 60

(380-384)

Действия с именованными числами.  Решение текстовых задач. Площадь сложной фигуры.

Иметь представление о выполнении умножения с величинами.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Фронтальная

4 ЧЕТВЕРТЬ

Сравнение алгебраического и арифметического способа решения задач.

60 – 62

(385-390)

Алгебраический и арифметический способ решения задач. Действия с именованными числами.

Уметь сравнивать  алгебраический и арифметический способ решения задач, выполнять вычисления с именованными числами.

Выполнение задания

Коллективная

Деление именованных чисел.

62 – 65

(391-396)

Действия с именованными числами.  Решение текстовых задач.

Иметь представление о выполнении деления с величинами.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Решение задач

65 – 68

(397-402)

Именованные числа. Решение текстовых задач.

Иметь представление о

рациональном способе решения задач.

Уметь  решать практические задачи

Выполнение задания

Групповая

Решение задач

69 – 73

(403-408)

Именованные числа. Решение текстовых  задач разными способами.

Иметь представление о

рациональном способе решения задач.

Уметь  решать практические задачи

Выполнение задания

Коллективная

Деление именованных чисел.

73 – 73

(409-4)

Действия с именованными числами.  Решение текстовых задач.

Иметь представление о действии деления с величинами.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Фронтальная

Обобщение изученного по теме: «Действия с величинами».

74-75

(5-8)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Контрольная работа по теме:        «Действия с величинами ».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (10ч)

Работа над ошибками.  Нуль – особое число.

76 – 78

(411-416)

Особое число-нуль. Решение выражений с именованными числами.  Площадь фигуры.

Иметь представление об особом числе – нуль.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки с именованными числами. Находить площадь шестиугольника.

Выполнение задания

Коллективная

Первичное знакомство с отрицательными и положительными числами.

79 – 82

(417-422)

Положительные и отрицательные числа. Решение текстовых задач.

Иметь представление  о положительных и отрицательных числах.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки. Решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Групповая

Действия с  именованными числами.

82 – 85

(423 - 428)

Действия с именованными числами.  Решение текстовых задач.

Иметь представление о выполнении деления с величинами.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Фронтальная

Расположение положительных и отрицательных чисел на координатной прямой.

85 – 88

(429-434)

Координатная прямая. Решение текстовых задач.

Уметь располагать отрицательные и положительные числа на координатной прямой.

Выполнение задания

Коллективная

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

88 – 90

(435-440)

Отрицательные и положительные числа. Решение текстовых задач.

Уметь сравнивать положительные и отрицательные числа. Решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Групповая

Математический диктант

Действия с  именованными числами.

90 – 92

(441 - 446)

Действия с именованными числами.  Решение текстовых задач.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Фронтальная

Действия с  именованными числами.

92 – 94

(447- 5)

Действия с именованными числами.  Решение текстовых задач.

Уметь  отрабатывать  вычислительные навыки.

Выполнение задания

Коллективная

Обобщение изученного по теме: «Положительные и отрицательные числа».

94 – 95

(6-10)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Контрольная работа по теме:        « Положительные и отрицательные числа ».

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками

Дополни тельный материал

Проверить навыки вычис лений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий.

Выполнение задания

Фронтальная

Дополни тельный материал

ЧИСЛА КЛАССОВ МИЛЛИОНОВ (18ч)

.  Единица счета - миллион

96 – 98

(451-456)

Миллион. Координаты точек. Задача на движение.

Иметь представление о

новой счетной единице - миллион

Уметь  решать практические задачи, выполнять вычисления с именованными числами.

Выполнение задания

Групповая

Чтение и запись чисел в пределах миллионов

98 – 100

(457-462)

Миллион. Объем прямоугольной призмы.

Уметь  читать и записывать  числа в пределах миллиона, находить объем прямоугольной призмы, решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Фронтальная

Таблица мер длины, площади, объема.

101 – 103

(463-468)

Таблица мер длины, площади, объема. текстовые задачи

Иметь представление о

соотношениях единиц длины, площади, объема.

Уметь выражать данные величины в различных единицах,  решать практические задачи, выполнять вычисления с именованными числами.

Выполнение задания

Коллективная

Образование десятков  миллионов.

104 – 105

(469-474)

Десять миллионов. Текстовые задачи. Действия с величинами.

Уметь  читать и записывать  числа в пределах десятков миллионов, решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Групповая

Изменение значения частного при увеличении или уменьшении в несколько раз делимого или делителя.

105 – 108

(475-480)

Изменение значений частных. Вычисления с именованными числами. Диаграмма.

Уметь умножать и делить числа, используя соответствующие термины. выполнять вычисления с именованными числами.

Выполнение задания

Фронтальная

Математический диктант

Таблица мер времени.

108 – 110

(481-486)

Меры времени. Сотни миллионов. Решение уравнений.

Иметь представление о

соотношениях единиц времени.

Уметь читать и записывать числа в пределах сотен  миллионов. Решать сложные уравнения

Выполнение задания

Коллективная

Решение задач.

110 – 112

(487-492)

Текстовые задачи, сложные выражения

Уметь  читать и записывать  числа в пределах миллиона, решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Фронтальная

Таблица классов и разрядов.

113 – 116

(493-498)

Классы и разряды

Уметь  читать, записывать и сравнивать числа в пределах сотен миллионов, решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Коллективная

Годовая контрольная работа

Проверить навыки вычислений, сформированные при изучении темы

Уметь применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Практическая работа

Индивидуальная

Текущий контроль.

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел в пределах класса миллиона.

116 – 118

(499-504)

Классы и разряды.  Умножение и деление чисел в пределах миллиона.

Уметь умножать и делить числа в пределах класса миллиона.

Выполнение задания

Групповая

Образование новой счетной единицы – миллиард.

119 – 121

(505-510)

Миллиард. Вычислительные действия с именованными числами. Положительные и отрицательные числа.

Иметь представление о

новой счетной единицы - миллиард.

Уметь решать практические задачи, выполнять вычисления с именованными числами.

Выполнение задания

Фронтальная

Умножение многозначных чисел.

121 – 123

(511-516)

Составление и решение задач. Умножение многозначных чисел.

Уметь умножать и делить числа в пределах класса миллиона. Составлять и решать текстовые задачи.

Выполнение задания

Коллективная

Обобщение изученного по теме: «Числа класса миллионов».

124 – 125

(1-4)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Обобщение изученного по теме: «Числа класса миллионов».

126 – 127

(5-8)

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Повторение пройденного материала по теме: «Площадь и объемы фигур»

дополнительный материал

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Повторение пройденного материала по теме: «Положительные и отрицательные числа»

дополнительный материал

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Повторение пройденного материала по теме: «Площадь и объемы фигур»

дополнительный материал

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая

Итоговый урок.

дополнительный материал

Повторение изученного материала

Уметь  применять знания, умения, навыки при выполнении заданий

Выполнение задания

Групповая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова( Аргинская И.)3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс на 2012-13 уч. год Автор учебника Аргинская И.И....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс.

Рабочая программа по математике на 170 ч. по системе Л.В.Занкова  на основе программы  начального общего образования  по математике  2 класс (авт. А.А.Аргинская, С.Н. Кормишина) Са...

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс ФГОС

Рабочая программа создана на основе авторской программы с учётом требований ФГОС. Указан возможные виды деятельности учащихся и УУД....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова. 2 класс

Рабочая программа и урочно - тематическое планирование по математике во 2 классе в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова....

Рабочая программа по математике по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по математике по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 3 класс

Пояснительная записка и тематическое планирование, составленные  по ФГОС...

Рабочая программа по математике по системе Занкова 2 класс

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...