Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Кирилина Ирина Анатольевна

Данный материал включает в себя:

♦устный счет на табличное деление с ИКТ

♦разнообразную работу с заготовками к примерам

♦работу в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация255.19 КБ
Файл конспект урока30.39 КБ
Файл приложение 169.86 КБ
Файл приложение 228.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деление многозначных чисел по алгоритму. Обобщение.

Слайд 2

Проверь себя: 6 4 3 9 8 4 8 9 5 8 7 1 0 36 24 72 56 8 48 4 20 63 0 9 8 8 7

Слайд 3

Алгоритм деления многозначных чисел Запиши столбиком. Выдели первое неполное делимое. Определи количество цифр в частном. Выдели «подсказку» в неполном делимом и делителе. С помощью умножения выполни подбор цифр в частном.

Слайд 4

350.270 27 *** *** * *** ** ** *** ** ** 3 ) 4 ) 2) 185.340.792 4746 ** *** *** 1) Найди «ловушки» в следующих заготовках:

Слайд 5

350.270 27 *** *** * *** ** Найди «ловушки» в следующих заготовках: ** *** ** 3 ) 4 ) 2) 185.340.792 4746 ** *** ***** *** 1) **** **

Слайд 7

35 . . 5 . . . . 4 0 . . 2 . . . 0 7 7 35 7 5 1 0 0 20

Слайд 8

:5 :2

Слайд 9

У =( 27056:89 ) +1879 (У-1879) ∙89=27056 89 1879 27056 Уравнение (2 способ) У = 2183 27056 = 27056 (2183-1879) ∙89=27056 У

Слайд 10

Числовые выражения : (900-80∙6):6 900:6-80 Уравнения : 80∙6+Х∙6=900 900-Х∙6=80∙6 900:(80+Х)=6 900: 6=80+Х 900 ? 6 80 Составь по схеме: -задачу -числовые выражения -уравнения 6

Слайд 11

900 7 0 ? 80 Придумай свою задачу и запиши ее решение ? Решение: 900 :(80+70)= 6(ч)

Слайд 12

Урок окончен



Предварительный просмотр:

Тема урока:       Деление многозначных чисел по алгоритму.                                  Закрепление.

Цель урока:

                         - формировать у учащихся умение выполнять письменное деление многозначных             чисел  по  алгоритму.

Задачи:

                      - учить учащихся выполнять письменное деление  по алгоритму;

                      - организовать работу по составлению текстовых задач, числовых выражений и уравнений по схеме;

                      - учить производить вычисления внимательно, без ошибок.

Наглядные пособия:

                        - алгоритм выполнения деления;

                         -призы-карточки с заданиями;

- карточка с заданием№4;

                         - 5 ученических досок, 5 маркеров и тряпочек.

Техническое оснащение:

                         - компьютер;

                         - проектор;

                         - «флешка» с материалом к  уроку;

                         - экран.

 

Проект  урока

п\п

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1

Оргмомент

2

Постановка цели урока и задач

- Тема урока  – деление многозначных чисел по алгоритму ( тема высвечивается на экране).

- Сегодня мы вспомним  алгоритм выполнения письменного деления многозначных чисел, потренируемся в его выполнении и продолжим учиться читать математические схемы.

3

Устный счет

  1. - А пока вспомним таблицу умножения и деления однозначных чисел. Задание: назови пропущенное число.

6

4

3

9

8

4

8

9

5

8

7

1

0

36

24

72

56

8

 Кто ошибся, получает приз-карточку с заданием.

Дети говорят правило и называют пропущенное число.

4

Работа по теме урока:

  1. Повторение алгоритма.
  2. Работа с заготовками к примерам.
  1. –Повторим алгоритм деления многозначных чисел…

(читаем по слайду)

  1.  - Задание№2: Найди ошибки в заготовках и исправь их:

350.270   27               185.340.792  4746

                  . . .                                      . . . . .

  .  .  .  .  .      .  .               .  .  .  .  .  .     .  .  .  .

                      .  .                                    .  .

                 

             

Задание№3. Сделай заготовки к данным примерам:

  47.073  51                         47.073  34        

    47.073   8                              47.073   647

(4 человека работают у доски). Далее идет проверка.

-Какой из данных примеров подходит к этой заготовке? Докажи.   

*****     **

                 ***

-Решим этот пример.(все решают самостоятельно, 1 человек – на обратной доске). Далее проверка.

Задание№4. Подбери вместо точек подходящие цифры. Работаем в парах ( на карточках):

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Проверка по слайду.

Ученики  читают алгоритм по слайду.

1)- Ошибка в количестве цифр в частном: их должно быть 5.

2)- Ошибка в определении первого неполного делимого: оно должно быть числом 18.534.

3)- Ошибка в определении первого неполного делимого: оно должно состоять из двух или трех цифр и количество цифр в частном соответственно изменится: будет состоять из трех или четырех цифр.

4)-  Ошибка в определении подсказки в первом неполном делимом: она должна быть равна  одной или двум цифрам.

4 человека на доске делают заготовки: выделяют первые неполные делимые, количество цифр в частном, подсказки.

-47.073 : 51.

 

47.073     51

 459          923

   117

   102

      153

      153

          0

Дети  находят подходящие цифры, работая в парах.

6

Физ. пауза

-игра «Что на что делится без остатка?» (на 5 и 2).

Числа:  6, 12, 10, 25, 18, 45, 14, 30, 16.  10, 3.

7

Проверка д\з

  1. – А сейчас посмотрим, как вы справились с составным уравнением:

  (у – 1879) ∙89 = 27 056  

  1. –Это был первый способ решения уравнения. Какой?

-А какой еще есть способ решения уравнений?

-Кто-нибудь решил таким способом?

(если да, то ученик объясняет, как решал; если нет – учитель показывает решение на экране.)

Выходит  ученик  с записанным решением уравнения на учебной доске и рассказывает, как он решал его, остальные дети проверяют:

(у – 1879) ∙ 89 = 27.056

У – 1879 = 27.056 : 89

У – 1879 = 304

У = 1879 + 304

У = 2.183

Проверка:…

Ответ: у = 2.183.

-Способ решения уравнения через выделение в нем частей и целого.

Второй способ решения уравнений через схему.

8

Работа со схемами

   - А у нас следующее задание: По данной схеме ( на экране) составить задачу, числовые выражения и уравнения.

Будем работать по группам:

 

1 гр. и 4 гр. : придумайте задачу по схеме;

2 гр. и 5 гр. : составьте числовые выражения(2 выражения);

3 гр. и  6 гр.: составьте уравнения

  –Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Представители каждой команды выходят к доске. Вам слово.

(После ответов учеников учитель показывает на экране возможные ответы.)

Учащиеся группы, которая сделала ошибки, получают призы-карточки с заданием.

  1. – А теперь я изменю данную схему, а вы самостоятельно составьте по ней свою задачу и запишите  в тетради ее решение.

(На экране – высвечивается измененная схема.)

(Во время сам. работы учитель находит самые интересные ответы учащихся.)

-Давайте проверим решение этой задачи. Прочитайте составленное числовое выражение.

-Прочитайте только числовое значение выражения.

-А теперь прочитайте свои ответы и мы узнаем, какую задачу вы составили по схеме.

Дети работают по группам.

Выходят к доске ученики и идет проверка их работы по группам:

Выражения:

(900-80∙6):6

900:6-80.

Уравнения:

80∙6+х∙6=900

900-х∙6=80∙6

900: (80+х)=6

900:6=80+х

900:6-80-х=0.

Идет самостоятельная работа.

Числовое выражение:

900: (80+70)

-Значение числового выражения:

6.

Свои ответы читают 2-3 ученика.

8

Итог урока

-Подошел к концу наш урок. Какую работу мы выполняли на уроке?

-Вы прекрасно сегодня поработали на уроке. Поднимите свои правые руки вверх и погладьте себя по головкам. Вы сегодня были молодцы.

-Мы повторили  алгоритм деления многозначных  чисел, потренировались в нахождении значений таких примеров и числовых выражений с ними, а также работали со схемами.

9

Домашнее задание



Предварительный просмотр:

×

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       

5

×

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       

5

                                                                                                                     

×

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       

5

×

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       

5

×

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       

5

        

7

4

3

9

8

9

8

9

7

8

7

1

0

81

24

72

48

7

7

4

3

9

8

9

8

9

7

8

7

1

0

81

24

72

48

7

7

4

3

9

8

9

8

9

7

8

7

1

0

81

24

72

48

7

7

4

3

9

8

9

8

9

7

8

7

1

0

81

24

72

48

7

Карточка№2

Сделай заготовки к следующим примерам:

36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

Карточка№2

Сделай заготовки к следующим примерам:

36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

Карточка№2

Сделай заготовки к следующим примерам:

36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

Карточка№2

Сделай заготовки к следующим примерам:

36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

Карточка№3

Составь по схеме числовые выражения и уравнения:

Карточка№3

Составь по схеме числовые выражения и уравнения:

Карточка№3

Составь по схеме числовые выражения и уравнения:

Карточка№3

Составь по схеме числовые выражения и уравнения:



Предварительный просмотр:

Задание№4

Подбери подходящие цифры вместо точек:

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Задание№4

Подбери подходящие цифры вместо точек:

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Задание№4

Подбери подходящие цифры вместо точек:

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Задание№4

Подбери подходящие цифры вместо точек:

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Задание№4

Подбери подходящие цифры вместо точек:

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0

Задание№4

Подбери подходящие цифры вместо точек:

35 . .   5

 . .        .  . 4

  0 .

     .

    2 .

    .  .

      0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация....

Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...

Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс

Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели:   1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...