Главные вкладки

    Урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных чисел по алгоритму. Закрепление."
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Кирилина Ирина Анатольевна

    Данный материал включает в себя:

    ♦устный счет на табличное деление с ИКТ

    ♦разнообразную работу с заготовками к примерам

    ♦работу в группах

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация255.19 КБ
    Файл конспект урока30.39 КБ
    Файл приложение 169.86 КБ
    Файл приложение 228.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Деление многозначных чисел по алгоритму. Обобщение.

    Слайд 2

    Проверь себя: 6 4 3 9 8 4 8 9 5 8 7 1 0 36 24 72 56 8 48 4 20 63 0 9 8 8 7

    Слайд 3

    Алгоритм деления многозначных чисел Запиши столбиком. Выдели первое неполное делимое. Определи количество цифр в частном. Выдели «подсказку» в неполном делимом и делителе. С помощью умножения выполни подбор цифр в частном.

    Слайд 4

    350.270 27 *** *** * *** ** ** *** ** ** 3 ) 4 ) 2) 185.340.792 4746 ** *** *** 1) Найди «ловушки» в следующих заготовках:

    Слайд 5

    350.270 27 *** *** * *** ** Найди «ловушки» в следующих заготовках: ** *** ** 3 ) 4 ) 2) 185.340.792 4746 ** *** ***** *** 1) **** **

    Слайд 7

    35 . . 5 . . . . 4 0 . . 2 . . . 0 7 7 35 7 5 1 0 0 20

    Слайд 8

    :5 :2

    Слайд 9

    У =( 27056:89 ) +1879 (У-1879) ∙89=27056 89 1879 27056 Уравнение (2 способ) У = 2183 27056 = 27056 (2183-1879) ∙89=27056 У

    Слайд 10

    Числовые выражения : (900-80∙6):6 900:6-80 Уравнения : 80∙6+Х∙6=900 900-Х∙6=80∙6 900:(80+Х)=6 900: 6=80+Х 900 ? 6 80 Составь по схеме: -задачу -числовые выражения -уравнения 6

    Слайд 11

    900 7 0 ? 80 Придумай свою задачу и запиши ее решение ? Решение: 900 :(80+70)= 6(ч)

    Слайд 12

    Урок окончен



    Предварительный просмотр:

    Тема урока:       Деление многозначных чисел по алгоритму.                                  Закрепление.

    Цель урока:

                             - формировать у учащихся умение выполнять письменное деление многозначных             чисел  по  алгоритму.

    Задачи:

                          - учить учащихся выполнять письменное деление  по алгоритму;

                          - организовать работу по составлению текстовых задач, числовых выражений и уравнений по схеме;

                          - учить производить вычисления внимательно, без ошибок.

    Наглядные пособия:

                            - алгоритм выполнения деления;

                             -призы-карточки с заданиями;

    - карточка с заданием№4;

                             - 5 ученических досок, 5 маркеров и тряпочек.

    Техническое оснащение:

                             - компьютер;

                             - проектор;

                             - «флешка» с материалом к  уроку;

                             - экран.

     

    Проект  урока

    п\п

    Этап

    урока

    Деятельность

    учителя

    Деятельность

    учащихся

    1

    Оргмомент

    2

    Постановка цели урока и задач

    - Тема урока  – деление многозначных чисел по алгоритму ( тема высвечивается на экране).

    - Сегодня мы вспомним  алгоритм выполнения письменного деления многозначных чисел, потренируемся в его выполнении и продолжим учиться читать математические схемы.

    3

    Устный счет

    1. - А пока вспомним таблицу умножения и деления однозначных чисел. Задание: назови пропущенное число.

    6

    4

    3

    9

    8

    4

    8

    9

    5

    8

    7

    1

    0

    36

    24

    72

    56

    8

     Кто ошибся, получает приз-карточку с заданием.

    Дети говорят правило и называют пропущенное число.

    4

    Работа по теме урока:

    1. Повторение алгоритма.
    2. Работа с заготовками к примерам.
    1. –Повторим алгоритм деления многозначных чисел…

    (читаем по слайду)

    1.  - Задание№2: Найди ошибки в заготовках и исправь их:

    350.270   27               185.340.792  4746

                      . . .                                      . . . . .

      .  .  .  .  .      .  .               .  .  .  .  .  .     .  .  .  .

                          .  .                                    .  .

                     

                 

    Задание№3. Сделай заготовки к данным примерам:

      47.073  51                         47.073  34        

        47.073   8                              47.073   647

    (4 человека работают у доски). Далее идет проверка.

    -Какой из данных примеров подходит к этой заготовке? Докажи.   

    *****     **

                     ***

    -Решим этот пример.(все решают самостоятельно, 1 человек – на обратной доске). Далее проверка.

    Задание№4. Подбери вместо точек подходящие цифры. Работаем в парах ( на карточках):

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0

    Проверка по слайду.

    Ученики  читают алгоритм по слайду.

    1)- Ошибка в количестве цифр в частном: их должно быть 5.

    2)- Ошибка в определении первого неполного делимого: оно должно быть числом 18.534.

    3)- Ошибка в определении первого неполного делимого: оно должно состоять из двух или трех цифр и количество цифр в частном соответственно изменится: будет состоять из трех или четырех цифр.

    4)-  Ошибка в определении подсказки в первом неполном делимом: она должна быть равна  одной или двум цифрам.

    4 человека на доске делают заготовки: выделяют первые неполные делимые, количество цифр в частном, подсказки.

    -47.073 : 51.

     

    47.073     51

     459          923

       117

       102

          153

          153

              0

    Дети  находят подходящие цифры, работая в парах.

    6

    Физ. пауза

    -игра «Что на что делится без остатка?» (на 5 и 2).

    Числа:  6, 12, 10, 25, 18, 45, 14, 30, 16.  10, 3.

    7

    Проверка д\з

    1. – А сейчас посмотрим, как вы справились с составным уравнением:

      (у – 1879) ∙89 = 27 056  

    1. –Это был первый способ решения уравнения. Какой?

    -А какой еще есть способ решения уравнений?

    -Кто-нибудь решил таким способом?

    (если да, то ученик объясняет, как решал; если нет – учитель показывает решение на экране.)

    Выходит  ученик  с записанным решением уравнения на учебной доске и рассказывает, как он решал его, остальные дети проверяют:

    (у – 1879) ∙ 89 = 27.056

    У – 1879 = 27.056 : 89

    У – 1879 = 304

    У = 1879 + 304

    У = 2.183

    Проверка:…

    Ответ: у = 2.183.

    -Способ решения уравнения через выделение в нем частей и целого.

    Второй способ решения уравнений через схему.

    8

    Работа со схемами

       - А у нас следующее задание: По данной схеме ( на экране) составить задачу, числовые выражения и уравнения.

    Будем работать по группам:

     

    1 гр. и 4 гр. : придумайте задачу по схеме;

    2 гр. и 5 гр. : составьте числовые выражения(2 выражения);

    3 гр. и  6 гр.: составьте уравнения

      –Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Представители каждой команды выходят к доске. Вам слово.

    (После ответов учеников учитель показывает на экране возможные ответы.)

    Учащиеся группы, которая сделала ошибки, получают призы-карточки с заданием.

    1. – А теперь я изменю данную схему, а вы самостоятельно составьте по ней свою задачу и запишите  в тетради ее решение.

    (На экране – высвечивается измененная схема.)

    (Во время сам. работы учитель находит самые интересные ответы учащихся.)

    -Давайте проверим решение этой задачи. Прочитайте составленное числовое выражение.

    -Прочитайте только числовое значение выражения.

    -А теперь прочитайте свои ответы и мы узнаем, какую задачу вы составили по схеме.

    Дети работают по группам.

    Выходят к доске ученики и идет проверка их работы по группам:

    Выражения:

    (900-80∙6):6

    900:6-80.

    Уравнения:

    80∙6+х∙6=900

    900-х∙6=80∙6

    900: (80+х)=6

    900:6=80+х

    900:6-80-х=0.

    Идет самостоятельная работа.

    Числовое выражение:

    900: (80+70)

    -Значение числового выражения:

    6.

    Свои ответы читают 2-3 ученика.

    8

    Итог урока

    -Подошел к концу наш урок. Какую работу мы выполняли на уроке?

    -Вы прекрасно сегодня поработали на уроке. Поднимите свои правые руки вверх и погладьте себя по головкам. Вы сегодня были молодцы.

    -Мы повторили  алгоритм деления многозначных  чисел, потренировались в нахождении значений таких примеров и числовых выражений с ними, а также работали со схемами.

    9

    Домашнее задание



    Предварительный просмотр:

    ×

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

           

    5

    ×

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

           

    5

                                                                                                                         

    ×

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

           

    5

    ×

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

           

    5

    ×

    0

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

           

    5

            

    7

    4

    3

    9

    8

    9

    8

    9

    7

    8

    7

    1

    0

    81

    24

    72

    48

    7

    7

    4

    3

    9

    8

    9

    8

    9

    7

    8

    7

    1

    0

    81

    24

    72

    48

    7

    7

    4

    3

    9

    8

    9

    8

    9

    7

    8

    7

    1

    0

    81

    24

    72

    48

    7

    7

    4

    3

    9

    8

    9

    8

    9

    7

    8

    7

    1

    0

    81

    24

    72

    48

    7

    Карточка№2

    Сделай заготовки к следующим примерам:

    36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

    Карточка№2

    Сделай заготовки к следующим примерам:

    36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

    Карточка№2

    Сделай заготовки к следующим примерам:

    36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

    Карточка№2

    Сделай заготовки к следующим примерам:

    36.587  48           36.587  28           36.587  2           36.587  421

    Карточка№3

    Составь по схеме числовые выражения и уравнения:

    Карточка№3

    Составь по схеме числовые выражения и уравнения:

    Карточка№3

    Составь по схеме числовые выражения и уравнения:

    Карточка№3

    Составь по схеме числовые выражения и уравнения:



    Предварительный просмотр:

    Задание№4

    Подбери подходящие цифры вместо точек:

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0

    Задание№4

    Подбери подходящие цифры вместо точек:

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0

    Задание№4

    Подбери подходящие цифры вместо точек:

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0

    Задание№4

    Подбери подходящие цифры вместо точек:

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0

    Задание№4

    Подбери подходящие цифры вместо точек:

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0

    Задание№4

    Подбери подходящие цифры вместо точек:

    35 . .   5

     . .        .  . 4

      0 .

         .

        2 .

        .  .

          0


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и экологии. Тема. «Деление многозначных чисел на однозначное. Закрепление.» 4 класс

    Цель: закрепить письменный прием деления многозначного числа на однозначное; отработать навыки письменных и устных вычислений; повторить письменные алгоритмы деления и умножения; закрепить умение реша...

    урок математики 4 класс. Письменное умножение многозначных чисел

    Цель урока: создать условия для открытия приема письменного умножения многозначного числа на трехзначное.Задачи:Образовательная:- ознакомить с приемом письменного умножения на трехзначное число, допол...

    Технологическая карта урока математики 4 класс "Письменное умножение многозначных чисел"

    Технологическая карта урока математики  4 класс  "Письменное умножение многозначных чисел"...

    Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

    Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация....

    Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

    Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

    Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...