КТП по математике Л.Г.Петерсон 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Петровских Татьяна Ивановна

Календарно-тематическое планирование по математике. Учебник для 3 касса  Л.Петерсон, 2013-2014 учебный год. ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ktp_matematika_peterson_3_kl.zip46.85 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

Даты

  уроков

Тема урока

Планируемые  результаты  

Характеристика

деятельности учащихся

По

 плану

По факту

Предметные

 Метапредметные

Повторение (5 ч.)

Сентябрь

02.09

1

1. Повторение. Устная и письменная нумерации в пределах тысячи.

Повторение изученного во 2 классе: нумерацию чисел в пределах 1000, сложение и вычитание в столбик, табличные  случаи умножения и деления; решение уравнений; решение  текстовых задач.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

– осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;– выполнятьдействия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;

– проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в сети Интернет;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;

– формулировать выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему решению;

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников.

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познаниюматематических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

 Обучающийся получит возможность научиться:

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему решению;

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Систематизировать свои достижения, представлять их,

выявлять свои проблемы, планировать способы их решения. Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи всех изученных типов с использованием внетабличного  деления.

03.09

2

2 .

Операции с именованными числами.

Устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

Повторять и систематизировать изученные знания. устанавливать соотношения между 1 мм, 1 см, 1 дм, 1 м и 1 км; сравнивать длины отрезков, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия.

04.09

3

3. Деление суммы на число.

Внетабличное деление 77:7, 36:12.

Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное (72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

Повторять и систематизировать изученные знания. Устанавливать свойство деления суммы на число, записывать его в буквенном виде, применять для вычислений. Выводить общие способы внетабличного деления двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное

(72 : 6, 36 : 12), применять их для вычислений.

06.09

4

4 . Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком.

Свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Повторять и систематизировать изученные знания. Моделировать деление с остатком с помощью схематических рисунков и числового луча, выявлять свойства деления с остатком.

09.09

5

5. Деление с остатком, связь между компонентами. Проверка деления с остатком.

Свойства деления с остатком, устанавливать взаимосвязь между его компонентами, строить алгоритм деления с остатком, применять построенный алгоритм для вычислений.

Повторять и систематизировать изученные знания. Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Множество (14 часов)

10.09

6

1.Множество и его элементы.

Уметь устанавливать принадлежность множеству его элементов.

Составлять множества, заданные перечислением и общим свойством элементов.

11.09

7

2.Способы задания множества

( перечислением и свойством).

Знать определение множества, уметь выделять элементы множества

Использовать знак для обозначения пустого множества.

13.09

8

3.Равные множества, пустое множество.  

Знать определение множества, уметь находить и называть равные множества, пустое множество.

Обозначать множества, определять принадлежность элемента множеству, равенство и неравенство множеств,

16.09

9

4. Диаграмма Венна.

Знать способы задания множества, уметь обозначать элементы множества на диаграмме Венна. Знать определения множества, равных множеств, пустого множества; уметь определять элементы множества, задавать множество перечислением и его свойствами, обозначать элементы множества на диаграмме Венна.

Наглядно изображать множества с помощью диаграмм

Эйлера− Венна.

17.09

10

5.Входная контрольная  работа. №1      

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

18.09

11

6.Анализ работ. Построение  диаграммы Венна.   Подмножество.

Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Устанавливать, является ли одно множество подмножеством другого, записывать результат с помощью знаков и, изображать множество и его подмножество на диаграмме Эйлера− Венна.

20.09

12

7.Решение задач на приведение к единице.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения  и деления.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач.

23.09

13

 8.Решение задач на приведение к единице.   Классификация.

Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств.

Разбивать множества на части (классифицировать).

24.09

14

9.Пересечение множеств. Знак ∩.

Уметь находить пересечение множеств

Находить объединение и пересечение множеств, записывать результат с помощью знаков и , изображать объединение и пересечение множеств на диаграмме Эйлера− Венна.

25.09

15

10. Решение задач.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Строить общий способ решения задач на приведение к единице, применять его для решения задач. Моделировать пересечение геометрических фигур с помощью предметных моделей.

27.09

16

11. Объединение множеств. Знак U. 

Знать определение множества, уметь использовать теорико-множественную символику.

Исследовать свойства объединения и пересечения множеств (переместительное, сочетательное) с помощью диаграмм Эйлера− Венна, записывать в буквенном виде,

30.09

17

12.Разбиение множеств на части по свойствам  Умножение в столбик на одн-е число.

Уметь решать задачи с пропорциональными величинами, основываясь на смысле умножения и деления.Знать таблицу умножения, уметь умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения.

Строить способ записи внетабличного умножения в столбик, применять его для вычислений.Устанавливать их аналогию с переместительным и сочетательным свойствами сложения и умножения чисел.

01.10

Октябрь

18

13.Как люди научились  считать. Решение задач.

Знать определение множеств, уметь находить пересечение множеств.

Планировать поиск и организацию информации, искать информацию

в учебнике, справочниках, энциклопедиях, Интернет-ресурсах,

оформлять и представлять результаты выполнения проектных работ. Выполнять задания поискового и творческого характера.

02.10

19

14.Система счисления. Многозначные числа.

Уметь находить подмножество. Знать таблицу умножения.

Умножать двузначное число на однозначное, используя распределительное свойство умножения

 Числа и операции над ними. Нумерация, сложение

  и вычитание многозначных чисел  (12  часов)

04.10

20

1

Многозначные числа. Чтение и запись мн-х чисел.

Знать разряды чисел, уметь читать и записывать многозначные числа, сравнивать их, знать их десятичный состав

Читать и записывать натуральные числа в пределах триллиона

(12 разрядов),

07.10

21

2. Нумерация.

Многозначные числа. Классы, разряды.

Знать разряды чисел, десятичный состав и порядок следования в натуральном ряду, уметь выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел

Выделять классы, разряды, число единиц каждого разряда.

08.10

22

3. Чтение  и запись мн-х чисел. Сумма разрядных слагаемых.

Знать нумерацию чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

Определять и называть цифру каждого разряда, общее количество единиц данного разряда, содержащихся в числе, представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.Устанавливать аналогию десятичной позиционной системы записи чисел и десятичной системы мер. Записывать многозначные числа цифрами.

09.10

23

4. Сложение и вычитание многозначных чисел. Преобразование имен-х чисел.

Знать десятичный состав многозначных чисел, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

11.10

24

5. Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами.

14.10

25

6.Сложение и вычитание многозначных чисел. Сравнение мн-х чисел.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

15.10

26

7.Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание мн-х.  Сравнение мн-х чисел».№2

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

16.10

27

8.Анализ работ. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом ч/з разряд.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать

свою работу.

18.10

28

9. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом ч/з разряд.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры,

задачи и уравнения на сложение и вычитание многозначных чисел.

21.10

29

10. Сложение и вычитание многозначных чисел с переходом ч/з разряд.

Знать десятичный состав многозначных чисел, единицы длины, уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Складывать и вычитать многозначные числа, решать примеры.

22.10

30

11 Урок-игра «Путешествие в царство математики».

Уметь выполнять операции сложения и вычитания с многозначными числами, решать задачи.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

23.10

31

 

12.Контрольная работа по теме «Многозначные числа» №3.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Числа и операции над ними. Умножение и деление чисел -  5 ч.

25.10

32

1.Анализ работ.

Умножение чисел на 10, 100, 1000

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать

свою работу. Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и

т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

28.10

33

2.Умножение чисел круглых чисел.

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

29.10

34

3.Деление  на 10, 100, 1000.

Знать десятичный состав чисел, уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов.

30.10

35

4.Деление круглых чисел.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Применять алгоритмы умножения и деления на 10, 100 и т.д., умножения и деления круглых чисел (без остатка).

Ноябрь

01.11

36

5. Деление круглых чисел.

Решение задач.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

II четверть,   28 часов

Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин. Формулы -  6  часов

НОЯБ

РЬ

11.11

37

1. Меры длины и массы. Единицы длины.

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Уточнять соотношение между единицами длины. Устанавливать соотношения между единицами массы.

12.11

38

2 . Сложение и выч-е  имен-х чисел. С/Р.

Знать единицы длины, уметь выполнять перевод из одних единиц в другие, действия с именованными числами.

Выводить общее правило перехода к большим меркам и перехода к меньшим меркам, применять это правило для преобразования единиц длины и массы.

13.11

39

3. Единицы массы. Грамм.

Уметь использовать правила умножения и деления круглых чисел.

Сравнивать, складывать и вычитать однородные величины (длина, масса).Устанавливать соотношения между единицами массы: 1 г.

15.11

40

4. Единицы массы. Тонна. Центнер.

Знать величины массы, Уметь складывать, вычитать величины.

Преобразовывать единицы длины и массы, выполнять сравнение, сложение и вычитание именованных чисел.Устанавливать соотношения между единицами массы:  1 ц, 1 т.

18.11

41

5.Контрольная работапо теме: «Величины» №4.

Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

19.11

42

6. Анализ работ. ИКС-педиция к Математическому полюсу.

Уметь использовать распределительное свойство умножения. Знать величины, уметь выполнять действия с именованными числами.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оцениватьсвою работу. Выполнять задания поискового и творческого характера.

   Числа и операции над ними. Умножение и деление

 многозначных чисел - 17 часов

20.11

43

1.Умножение  многозначного числа на однозначное.

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное (и сводящиеся к ним случаи).

22.11

44

2. Умножение  многозначного числа на однозначное.

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Записывать деление углом ( без остатка).

25.11

45

3. Алгоритм умножения  мн-го числа на круглое.

Уметь использовать распределительное свойство умножения

Записывать деление углом ( без остатка).

26.11

46

4. Решение задач на нахождение величин по их сумме и разности.

Уметь решать простые уравнения всех видов.

Строить общий способ решения задач «по сумме и разности». Анализировать и интерпретировать данные таблицы.

27.11

47

5.  Деление на однозначное число.

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

29.11

48

6. Деление мног-го числа  на однозначное.

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

02.12

декабрь

49

7. Деление мног-го числа  на однозначное.  

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов, составлять задачи по заданным выражениям.

03.12

50

8. Деление мног-го числа  на однозначное.  С/Р

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию деления многозначных чисел на однозначное.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

04.12

51

9. Деление чисел, оканчивающихся нулями. С/Р.

Знать состав чисел, уметь выполнять деление.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

06.12

52

10.  Деление многозначных чисел.

Знать определение круглых чисел, уметь выполнять деление.

Строить и применять алгоритмы умножения и деления многозначного числа на однозначное.

09.12

53

11. Деление с остатком.

Уметь выполнять проверку обратным действием.

Строить алгоритм деления с остатком многозначных круглых чисел.

10.12

54

12. Проверка деления умножением.

Уметь выполнять проверку обратным действием.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия, находить значения выражений

11.12

55

13.

Контрольная работа по теме: «Умножение мн-х чисел на однозначное». №5

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

13.12

56

14.Анализ работ. Преобразования фигур.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать

свою работу. Выполнять преобразование фигур на плоскости (на клетчатой бумаге).Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

16.12

57

15.  Симметрия.

Уметь выполнять простейшее преобразование фигур на бумаге.

Устанавливать свойства фигур, симметричных относительно прямой, чертить симметричные фигуры (на клетчатой бумаге).

Наблюдать симметрию в рисунках, буквах, словах, текстах, в стихах, музыке, в природе, собирать материал по заданной теме, свои симметричные фигуры, составлять узоры с помощью параллельного переноса, описывать правила их составления.

17.12

58

16.Симметричные фигуры.

Знать формы названия фигур, уметь строить фигуры.

18.12

59

17.

 Контрольная работа за 2 четверть.  №6

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Величины и их измерение. Функциональная зависимость величин. Формулы -   6 часов

20.12

Д

О

Т

60

1. Меры  времени. Календарь.

Уметь определять время по часам, пользоваться календарем, переводить единицы времени.

Сравнивать события по времени непосредственно. Устанавливать соотношения между общепринятыми единицами времени: год, месяц, неделя, сутки, час, минута, секунда;

 

23.12

61

2. Дни недели.

Таблица мер времени. Практич. Работа 1.

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

24.12

62

3. Таблица мер времени.

Знать единицы времени, уметь определять время.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

25.12.

63

4. Часы. Практическая работа 2.

Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

 Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить значение времени событий.

27.12.

64

5.  Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

Преобразовывать, сравнивать, складывать и вычитать значения времени, выраженные в заданных единицах измерения.

III  четверть  40 часов

Январь

13

65

6. Сравнение, сложение и вычитание единиц времени.

Знать единицы времени, уметь определять время. Уметь решать текстовые задачи, связанные с мерами времени.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

– выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

воспринимать мнение и предложения сверстников (о способе решения задачи);

в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– на основе вариантов решения практических задач под рук-ом делать  выводы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

– выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

– в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

– строить простые высказывания, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения.

Обучающийся получит возможность научиться:

– под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации в справочной литературе и в сети Интернет;

соотносить содержание схематических изображений с математической записью;

модел-ть задачи на основе анализа жизненных сюжетов;– формулировать выводы на основе сравнения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему решению;

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Определять время по часам; использовать календарь, название месяцев, дней недели. Решать задачи на нахождение начала события, завершения события, продолжительности события.

Элементы алгебры. Переменная. Равенства и неравенства.

 Уравнения – 12  часов

Январь

14.01

66

1. Переменная.

Знать единицы времени, уметь выполнять операции с именованными числами.

Обозначать переменную буквой, составлять выражения с переменной.

15.01

67

2. Выражение с переменной.

Уметь составлять выражения с переменной

Находить в простейших случаях значение выражения с переменной и множество значений выражения с переменной.

17.01

68

3. Выражение с переменной.

Уметь составлять выражения с переменной

Находить верные (истинные) и неверные (ложные)высказывания,

обосновывать в простейших случаях их истинность и ложность,

20.01

69

4. Высказывание. Верно и неверно. Всегда и иногда.

Уметь составлять выражения с переменной

Строить верные и неверные высказывания с помощью логических

связок и слов «верно (неверно), что ...», «не», «если ..., то ...», «каждый», «все», «найдется», «всегда», «иногда».

21.01

70

5. Равенство и неравенство.

Уметь составлять выражения с переменной

Различать выражения, равенства и уравнения,

22.01

71

 6. Равенство и неравенство.

Уметь составлять выражения с переменной

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за-

дачи изученных типов.

24.01

72

7. Уравнения.

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент. Уравнение.

Повторять и систематизировать знания о видах и способах решения простых уравнений

(a+ x = b; a x = b; x a = b, ax = b; a : x = b; x : a = b).

27.01

73

8. Уравнения. Корень уравнения.

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент. Корень уравнения. Классификация простых уравнений

Составлять в простейших случаях уравнение как математическую модель текстовой задачи.

28.01

74

9. Решение составных уравнений.

Знать определение уравнения, уметь определять неизвестный компонент. Составные уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений.

Строить и применять алгоритм решения составных уравнений,

решать простые и составные уравнения, комментировать решение, называя компоненты действий.

29.01

75

10. Решение составных уравнений.

Решение составных уравнений с комментированием по компонентам

действий. Связь уравнений с решением задач.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

31.01

76

11.  Контрольная работа по теме «Уравнения. Равенства и неравенства».№7

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Февраль

03.02

77

12. Анализ работ. Закрепление  и повторение по теме «Уравнения».

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Элементы алгебры. Формулы площади и периметра

прямоугольника -  4  часа

04.02

78

1. Формулы периметра и площади прямоугольника. S = a * b, P = (a+ b) *2.

Знать, что такое прямоугольник, уметь вычислить периметр и площадь фигуры.

Применять формулы площади и периметра прямоугольника

 (S = a b, P= (a + b) . 2),

 площади и периметра квадрата

 (S = a а, P = 4 ∙ a),

объема прямоугольного параллелепипеда (V = a .b .c),

куба (V = a* а*.а),

деления с остатком (a =b*c+ r, r <b), применять их для решения задач.

Изготавливать предметную модель куба по ее развертке. Выполнять задания поискового и творческого характера.

05.02

79

2. Формула объема прямоугольного параллелепипеда. V = a * b * c.

Знать что такое параллелепипед, уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

07.02

80

3. Формула деления с остатком. a = b *c + r , r < b.

Знать таблицу умножения и деления, формулу деления с остатком, пользоваться ей на практике.

10.02

81

4.Решение геометрических задач с помощью формул.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Элементы алгебры. Формула пути -  10  часов

11.02

82

1.  Скорость, время, расстояние.        

    3 часть

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Наблюдать зависимости между величинами “скорость − время − расстояние” при равномерном прямолинейном движении с помощью графических моделей, фиксировать значения величин в таблицах, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

Строить формулу пути (s = v . t), использовать ее для решения за-дач на движение, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

12.02

83

2.Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v * t

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

14.02

84

3. Формула пути. Решение задач.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

17.02

85

 

4. Построение формул зависимости между величинами,  с использованием таблиц и числового луча.    Решение задач.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

18.02

86

5. Изображение движения объекта на числовом луче. Формула пути: s = v * t  

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

19.02

87

6. Формула пути. Решение задач.                                        

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные за-

дачи изученных типов.

21.02

88

7. Построение формул зависимости между величинами,  с использованием таблиц и числового луча.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Отмечать на чертеже точки, принадлежащие и не принадлежащие данной прямой, обозначать точки и прямые, записывать

принадлежность точки прямой с помощью знаков

24.02

89

8.Формула пути. Решение задач.

Знать величины, уметь выполнять действия с величинами. Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Систематизировать основные свойства вычитания, использовать их для упрощения вычислений.

25.02

90

9.

Контрольная работа по теме

« Формула пути».№8

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

26.02

91

10.Анализ работ. Решение задач на движение.

  Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Устанавливать соотношения между единицами времени, преобразовывать их, сравнивать, складывать и вычитать значения времени.

Числа и операции над ними. Умножение на двузначное  число. - 3ч.

28.02

92

1. Умножение на двузначное число.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с многозначными числами.

Записывать умножение на двузначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма и вычислений на калькуляторе.

Март

03.03

93

2. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на двузначное число.

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное.

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел.

04.03

94

3. Умножение многозначного  числа на двузначное.

Знать состав многозначных чисел, уметь выполнять операцию умножения многозначных чисел на двузначное.

Строить и применять алгоритмы умножения на двузначное число и сводящихся к нему случаев умножения круглых чисел

Текстовые задачи. Решение задач с применением  формул стоимости  – 5 часов.

05.03

95

1. Стоимость, цена, количество товара. Формула стоимости: C = a* b

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач. Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами

Наблюдать зависимости между величинами “стоимость − цена −количество товара” с помощью таблиц, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимостей.

07.03

96

2. Решение задач по формуле стоимости.

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами.

Записывать формулу стоимости (С = а .n), использовать ее для решения задач на покупку товара, моделировать и анализировать условие задач с помощью таблиц.

10.03

97

3. Решение задач на формулу стоимости.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

11.03

98

4. Решение задач на формулу стоимости.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Устанавливать аналогию между задачами на движение и задачами на стоимость.

12.03

99

5. Решение задач.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Числа и операции над ними. Умножение на трёхзначное  число – 7 ч.

14.03

100

 

1.  Умножение многозначного числа на трехзначное.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на  трехз-е.

Строить и применять алгоритмы умножения на трехзначное число, записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий.

17.03

101

2. Умножение многозначного числа на трехзначное.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами.

18.03

102

3. Контрольная работа  по теме: « Умножение многозначных чисел.»  № 9.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученныхспособов действий.

19.03

103

4.Анализ работ. Решение задач.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

21.03

104

5.Умножение  многозначного числа на трехзначное.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Решать вычислительные примеры, уравнения, простые и составные задачи изученных типов.

IV  четверть,   32 ч.

   

31.03 марта

105

6.Умножение на  трехзначное число.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на  трехз-е.

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

– понимание роли математических знаний в жизни человека;

– интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

интереса к познаниюматематических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;

самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности..

- представления о значении математики для познания окружающего мира.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

– принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

– выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;

– использовать рисуночные и символические варианты математической записи;

– кодировать информацию в знаково-символической форме;

– строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 4–5 предложений);

- выделять в явлениях существенные и несущественные признаки;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:-принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

– допускать существование различных точек зрения;

– использовать в общении правила вежливости;

понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

координировать различные мнения о математических явлениях в сотрудничестве;

договариваться, приходить к общему решению;

– строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Применять алгоритмы умножения на трехзначное число,записывать умножение на трехзначное число в столбик, проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма

01.04

апрель

106

7.Умножение  многозначного числа на трехзначное.

 

Текстовые задачи. Решение задач с применением  формул работы  –

16 часов.

02.04

апрель

107

16. Работа, производительность, время работы. Формула работы: A = v * t        .

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия с помощью обращения к общему правилу

04.04

108

17. Решение задач на формулу  работы.

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами.

Выявлять аналогию между задачами на движение, стоимость, работу, строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу,

07.04

109

18. Решение задач на формулу пути, стоимости,  работы. 

Знать взаимосвязь величин и их обозначение, формулу устанавливающую зависимость между этими величинами.

подводить под формулу а = b · c различные зависимости,

описывающие реальные процессы окружающего мира.

08.04

110

19. Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит ноль.

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами.

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик.

09.04

111

20. Умножение трехзначного числа, в котором отсутствует разряд десятков.

Алгоритм умножения и деления многозначного числа на  трехз-е.

Проверять правильность выполнения действий с помощью алгоритма

11.04

112

21. Формула произведения.

 Решение задач на формулу произведения.

Решение задач на формулу пути, стоимости, работы, раскрытие аналогии между ними.

Выявлять аналогию между задачами строить общую формулу произведения а = b · c и определять общие методы решения задач на движение, покупку товара, работу.

14.04

113

22.Классификация задач.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи.

Преобразовывать и выполнять сложение и вычитание

 Значений длины, площади, массы, времени

15.04

114

23. Способы  решения составных задач.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

16.04

115

24. Способы  решения составных задач.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

18.04

116

25. Способы  решения составных задач.

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

21.04

117

26.Анализ и решение задач изученных типов.  

Знать виды задач, уметь составлять схемы задач.

Классифицировать простые задачи изученных типов по виду модели, устанавливать на этой основе общие методы к решению составной задачи.

22.04

118

27. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число. (20)

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на  трехз-е.

Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел, сводящегося к умножению на трехзначное число, и общего случая умножения многозначных чисел, записывать умножение в столбик.

23.04

119

28. Умножение круглых чисел, сводящееся к умножению на трехзначное число

Знать состав числа, уметь выполнять действия умножения с трехзначными числами. Алгоритм умножения и деления многозначного числа на  трехз-е.

25.04

120

29.Умножение многозначных чисел.

28.04

121

30.Мониторинг знаний №10.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать ее.

29.04

122

31. Анализ работ.

Алгоритм умножения и деления многозначного числа натрехз-е.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

Повторение в конце учебного года  14 ч.

30.04

123

1.Проверка вычислительных навыков. Умножение.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Собирать информацию в справочной литературе, Интернет-источниках о великих людях,  составлять «Задачник 3 класса».

Май

02.05

124

2. Проверка вычислительных навыков. Деление.

Повторять и систематизировать изученные знания.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

05.05

125

3.Решение выражений с переменной.

Переменная. Выражение с переменной.

Значение выражения с переменной.

Кодировать и расшифровывать их высказывания (действия с числами в пределах 100), фамилии (умножение многозначных чисел). Составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям.

06.05

126

4. Решение задач с помощь формул. Периметр.

Знать состав числа, уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Применять формулы площади и периметра прямоугольника (S = a ∙ b, P= (a + b) . 2), площади и периметра квадрата (S = a ∙ а, P = 4 ∙ a), объема прямоугольного параллелепипеда (V = a .b .c), куба (V = a .а .а).

07.05

127

5. Решение задач с помощь формул. Площадь.

Знать состав числа, уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата); решать текстовые задачи арифметическим способом.

09.05

128

6. Решение задач с помощь формул. Объём*.

Уметь вычислять объём*; решать текстовые задачи арифметическим способом.

12.05

129

7. Проверка вычислительных навыков. Сложение. Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Сложение с переходом ч/з разряд. Свойства сложения.  

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

13.05

130

8. Итоговая контрольная работа №11.

Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

14.05

131

9. Анализ работ.

Решение  задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

16.05

132

10. Проверка вычислительных навыков. Вычитание.

Вычитание с  переходом ч/з разряд. Вычитание числа из суммы.  Свойства.  

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

19.05

133

11. Уравнения.

Уравнение. Корень уравнения. Классификация простых уравнений. Составные

уравнения, сводящиеся к цепочке простых. Упрощение уравнений. 

Выполнять задания поискового и творческого характера. 

Проектные работы по теме: «Дела и мысли великих людей».

20.05

134

12. Множества.

Множество и его элементы.

Обозначение множества. Равные множества.

Число элементов множества.

Перечислять элементы множества, заданного свойством, находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера −Венна.

21.05

135

13. Пересечение геометрических фигур . Прямая, отрезок, луч.

Пересечение геометрических фигур. Построение фигур.

Находить объединение и пересечение геометрических фигур, точки пересечения линий, делители и кратные данных чисел.

23.05

136

14.Урок-соревнование «Турнир смекалистых».

 Итоги года.

Обобщение и систематизация

знаний, изученных в 3 классе.

Систематизировать свои достижения, представлять их, выявлять свои проблемы, планировать способы их решения.

Работать в группах: распределять роли между членами группы, планировать работу, распределять виды работ, определять сроки, представлять результаты с помощью сообщений, рисунков, средств ИКТ, оценивать результат. Защита проекта по теме: «Дела и мысли великих людей».

ИТОГО  136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон)

Урок математики в 4 классе по теме «Измерение углов транспортиром» ОС «Школа 2100» (математика Л.Г. Петерсон).Цель: формировать общее понятие о способе измерения углов транспортиром....

Рабочая программа по математике к учебнику математики Л.Г.Петерсон. 1 класс. ФГОС.

Данная программа составлена на основе авторской программы Л.Г.Петерсон....

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам «Математика» Л.Г.Петерсон

Мониторинг знаний по математике в 1-4 классах с использованием электронного приложения к учебникам  "Математика" Л.Г.Петерсон. Обобщение педагогического опыта по теме с наглядными материалами....

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

КТП уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива» 136 ч (4 ч в неделю).

Календарно-тематическое планирование уроков в 4 классе по математике по учебнику «Математика» Л.Г.Петерсон, УМК «Перспектива»136 ч (4 ч в неделю)....