Вычитание числа 2.
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

Бабарыка Галина Витальевна

Урок открытия новых знаний.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.

На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №59»

Конспект урока

 математики в 1 классе

УМК «Начальная школа ХХI века»

                                       Разработала: Бабарыка Г.В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №59»

Барнаул

2014


Конспект урока математики в 1 классе

Тема: «Вычитание числа 2».

Цель урока: создание условий для:

  • знакомства с приёмами вычитания числа 2, закрепления навыков счёта, использования терминов «сумма» и «разность» при нахождении значения выражений; закрепления знаний о геометрических фигурах; умения рассуждать, делать выводы;
  • развития активного словаря, познавательных способностей, устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического мышления, воображения;
  • формирования ответственности, интереса к математике, воспитания культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам (слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения).

Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор Рудницкая В. Н., рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе по математике, автор Рудницкая В. Н., цифровой веер, пенал с фишками, карточки для работы в паре, «карточки-помощницы», компьютер, проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, интерактивная игра.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Приветствие гостей.
  • А теперь улыбнулись друг другу. Мысленно пожелали успешной работы на уроке.

               Минутка чистописания (цифра 2).

  1. Устный счет:
  1. Геометрический материал:
  • Какие геометрические фигуры вы видите на рисунке?

(     ;         ;       ;          ;        )

  • Сколько       ? (4);       ?(2);       ?(2);      ?(6).
  • На какие две группы можно разделить все изображенные фигуры?

(Многоугольники и не многоугольники).

  • Перечислите многоугольники (      ,       ,         ).
  • Назовите не многоугольники  (      ,     ).
  • Как можно назвать одним словом все фигуры?

(Плоские геометрические фигуры).

  • Какие ещё фигуры, кроме плоских, знаете?
  • Назовите объемные фигуры.
  • Что мы сейчас повторили? (Геометрический материал).
  1. Задачи в стихах:

Три ромашки-желтоглазки,

Два весёлых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?  (5)

                        (3+2=5)

Картошки много накопали.

Здесь три мешка, там целых пять.

Так сколько же мешков собрали?

Кто мне поможет сосчитать?   (8)

                        (3+5=8)

В шкафу на полочке шесть книг.

Я прочитала три из них.

А сколько книг ещё читать?

Вы это можете сказать?   (3)

(6-3=3)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке?   (7)

                        (5+2=7)

  1. Примеры:

12+1=                        17-1=                                7+2=

15+1=                        13-1=                                9+2=

  • Что мы сейчас повторили?
  • Что значит прибавить 1? (Назвать следующее число).
  • Что значит вычесть 1? (Назвать предыдущее число).
  • Что значит прибавить 2? (Назвать следующее и ещё следующее число).
  • Сегодня на уроке мы познакомимся с примерами нового вида.
  • Тема урока «Вычитание числа 2».
  • Как вы думаете, чему вы будете учиться?  (-2).

  1. Изучение нового материала:
  • Давайте подумаем, как можно вычитать?
  1. по линейке (Объясните, как  7-2=5).
  2. с помощью фишек (Объясните, как  5-2=3).
  3. Знать состав числа            2    .

                                                        1                 1

  • Как вы думаете, а каким способом пользоваться удобнее?

(Знать состав числа). А как это можно сделать?

  • Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих числа. Ответом будет последнее.

(Уч.) с. 41, №3.

Давайте ещё раз прочитаем правило.

(Решают фронтально у доски)

  • Итак, чему вы сейчас учились? (-2).
  1. Физминутка
  2. Закрепление пройденного материала:
  1.  Работа в парах:
  • Как называется число, которое получается при сложении? (Сумма)
  • Как называется число, которое получается при вычитании? (Разность)
  • У вас на столах лежат листочки. Решите примеры. Сумму обведите кружочком красным карандашом, а разность – синим.

Задание выполняем в парах.

  •  Проверяем:          сумма  (7, 9, 11, 10)

разность (7, 6, 5, 8)   (Самопроверка)

  • У кого ошибок не было? У кого одна ошибка? У кого две ошибки?

  1. Работа в тетради (с. 28, №2)
  • Кто уже придумал задачу?
  • Решение и ответ запишите самостоятельно.
  • Проверьте, всё ли вы правильно записали (на доске). (Самопроверка)
  1. Самостоятельная работа №1 (с.28)
  • Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа. Если всё правильно, поставьте «+», если есть ошибки – «-». (Взаимопроверка)
  1. Итог урока. Рефлексия:
  • Чему вы учились на уроке?
  • Кто считает, что сегодня работал хорошо?
  • Кто считает, что мог бы работать лучше?
  • Кто считает, что на этом уроке работал хуже, чем обычно?
  • Спасибо за работу. Молодцы! Урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики "Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2)"

Урок математики во 2 классе.Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 21 Соловьева Т.В. Тема урока: Вычитание числа 2 (случай вычитания:11-2) Цели: Предметные: 1.Закрепить умениея вычитать число ...

Урок математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Прибавление и вычитание числа 4».

Пров            Урок математики в 1 А классе относится к разделу «Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание в пределах 10. Тема урока: «Прибавить и вычесть...

Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...

Методическая разработка урока математики «Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания».

Таблица сложения и вычитания числа 9. Решение примеров со случаями табличного сложения и вычитания....

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ.

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2. СЛОЖЕНИЕ С ЧИСЛОМ 10. ПЕРЕСТАНОВКА ЧИСЕЛ ПРИ СЛОЖЕНИИ....