"нумерация чисел в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сергеева Ольга Алексеевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon numeratsiya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Сергеева Ольга Алексеевна

1 класс

Тема: « Нумерация чисел в пределах 10».

Цели и задачи:

1.  Образовательные:

- повторить состав чисел;

- повторение изученного геометрического материала;

2.  Развивающие:

- развивать познавательную активность учащихся;

- развивать каллиграфический навык письма;

- развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание, наблюдательность;

3.  Воспитательные:

- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

- формировать качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий;

- воспитывать усидчивость, уверенность в своих возможностях;

- способствовать развитию здорового образа жизни и снятию утомляемости на уроке, для лучшего усвоения материала;

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

 

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

- выполнять задания с использованием состава чисел в пределах 10;

-делать конструктивные задания

-определять  время

- выполнять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации

- формулировать проблему и решать ее

- адекватно оценивать свою работу

Технологии и методы: проблемно-поисковый, словесные, наглядные, практические. Здоровье сберегающие технологии.

Ресурсы: Математика. 1 класс. / М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2012. – 112с.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний.

-предлагает  совершить заочное путешествие по сказке Ш.Перро «Золушка»

- предлагает выполнить счет до10 и обратно, через 1, через 2.

- предлагает задания: назовите соседей числа 6, какое число стоит справа от числа 8, слева от 4, между какими числами стоит число 3, увеличьте 7 на 2, 5 на 3, уменьшите 7 на 3, 6 на 4.

- предлагает разделить предметы на группы по цвету, форме и размеру

- предлагает  задания на сравнение разные варианты записи

8*7   4 > *

1*3   *< 9

7*5   8 >*

 

- помогает определить учебную задачу урока

- вспоминают  какие ещё сказки Ш.Перро они знают ( из какой страны этот сказочник)

- называют хором

- решают и показывают ответы индивидуально с помощью математического веера

 -  рассматривают предметы и предлагают варианты разбивки на группы, поясняют выбор

-решают

-предлагают варианты и объясняют выбор

-записывают в тетрадь

- определяют учебную задачу

- высказывают свои предположения

Организация познавательной деятельности

- предлагает геометрический материал:

назвать линии и выбрать короткий путь (до замка принца)

- организует работу с раздаточным материалом полоски бумаги разной длины и цвета

-предлагает составить модель дома (королевский замок)

- предлагает рассмотреть примеры, найти закономерность и продолжить столбики

5+ * =6         5-* =2

5+* =7        5-* =3

- Физминутка ( на балу)

-называют линии

-делают выбор

- работа в парах: рассуждают и анализируют

- определяют совместно с учителем общий вариант решения

-называют и предлагают выбор

- рассматривают  примеры

- высказывают свои предположения

-записывают в тетрадь

Закрепление и включение в систему знаний

- организует работу с моделью циферблата

-предлагает составить условие задачи по схеме для своего соседа и решить задачу ( про скороходов)

-решают и комментируют решения(в парах),  

- осуществляют самопроверку

-составляют

-анализируют

-решают и записывают в тетрадь

Рефлексия учебной деятельности

- организует контрольно-оценочную деятельность учащихся: выполнить самостоятельно задание на карточках ( туфелька Золушки)

- предлагает оценить достижения учебной задачи урока

-какие трудности испытывали на уроке, что было легко

-поощряет за работу на уроке страничкой-раскраской с персонажами сказки

- самостоятельно выполняют задание

- выполняют взаимопроверку

- оценивают степень достижения учебной

задачи

- выполняют самооценку

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нумерация чисел в пределах 100

Урок призван повторить и закрепить изученный материал. Используются разные способы и методы работы....

Нумерация чисел в пределах 10.

1 класс. УМК любой. Урок комбинированный. Есть презентация к уроку. Содержит игровые элементы....

Тест по математике для 1 класса по теме: "Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"

Проверить знания по темам: Нумерация чисел в пределах 20", "Табличное сложение"...

Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.

Т Е М А:   Подготовка к изучению нумерации чисел в пределах 100. Прибавление чисел к 7 с переходом через 10. Решение задач. Геометрический материал.Ц Е Л Ь:  Научить образовывать числа ...