технологическая карта урока математики 2 класс УМК "Гармония"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Иноземцева Алла Викторовна

Урок  рефлексии  по теме  "Решение задач. Совершенствование вычислительных умений" был проведён в форме игры " Зимний день спорта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_refleksii_.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК « Гармония»

Тема урока _Решение задач. Совершенствование вычислительных умений.

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к выявлению причин затруднений и коррекции собственных действий.

Содержательная цель: закрепление и коррекция   изученных   способ сложения, вычитания

Образовательные задачи:

  • Обеспечить усвоение учащимися способа сложения  двузначного и  однозначного чисел с переходом черезразряд;
  • Обобщить и систематизировать знания и умения детей по работе над  задачами;
  • Отработать навыки решения примеров, задач;
  • Устранить пробелы в знаниях;

 Воспитательные задачи:

  • Воспитания патриотизма;
  • Добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность;
  • Толерантности;

Развивающие задачи:

  • Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса;
  • Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы;
  • Развитие умения управлять своими двигательными действиями;

Тип урока   урок- рефлексия

Форма урока  урок –игра

Форма организации учебной деятельности

фронтальная - совместные действия всех учащихся класса под руководством учителя.

индивидуальная –самостоятельную работу каждого ученика в отдельности.

групповая - работа в группах из 3-6 человек,в парах.

Методы организации учебно-познавательной деятельности- словесные, наглядные, репродуктивные и проблемно-поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: познавательная  игра

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»)

Предлагаю  поиграть.

Пускай  мороз и колется,

кусает за бочок,

а в поле за околицей простор широк

за речку, за рощу лети, лети сама,

лыжная дорожка, русская зима.

Зима хороша тем что после снегопада можно устроить день зимнего спорта.

Начнём со строительства крепости.

В классе  рассыпаны числа,

Найдём их, разместим на доске.

Числа помогут сформулировать тему .

35,7,44,9,67,8,87,6,19,3,28,4+

Какие знания ,умения  пригодятся.

Покажите  на  сколько  хорошо разбираетесь  в  теме

Повторяют за учителем  движения

Ищут числа, размещают их на доске. Работа с сигнальными карточками.

– самоопределение (Л);

– целеполагание (П);

– планирование учебного сотрудничества с

учителем и сверстниками(К).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий, запланированных для рефлексивного анализа учащимися алгоритма  сложения с переходом через разряд,

активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий, запланированных для рефлексивного анализа

организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

Числа предлагают  построить  снеговиков 

Расскажите как?

 1 задание – делим на группы    

2 задание  - сложим попарно  верхнее число и нижнее число.

Чтобы  выполнить задание, что должны знать?

Предположите  как выполните задание, изобразив на полях

Круг- знаю, умею

Квадрат- могу допустить ошибку

Треугольник – боюсь не справлюсь

Проверь  себя  пользуясь слайдом

Высказывают предположения, выполняют  самостоятельную работу, проверяют по образцу

– анализ, сравнение, обобщение,

 классификация, (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– подведение под понятие (П);

– выполнение пробного учебного действия (Р);

– фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полно-той и точностью (К);

3. Выявление места и причины.

4. Построение проекта выхода из затруднения

уточнить алгоритм исправления ошибок, который будет использоваться на данном уроке. Далее учащиеся, которые допустили ошибки:

на основе алгоритма исправления ошибок анализируют свое решение и определяют место ошибок - место затруднения

выявляют и фиксируют способы действий (алгоритмы, формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, - причину затруднений

В это время учащиеся, которые не  выявили ошибок, получают дополнительное задание творческого уровня и далее работают самостоятельно до этапа самопроверки.

Основной целью этапа построения проекта коррекции выявленных затруднений является постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.
Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

сформулировали индивидуальную цель своих будущих коррекционных действий (то есть сформулировали, какие понятия и способы действий им нужно уточнить и научиться правильно применять)выбрали способ (как?) и средства (с помощью чего?) коррекции, то есть установили, какие конкретно изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д. им нужно еще раз осмыслить и понять и каким образом они будут это делать (используя эталоны, учебник, анализируя выполнение аналогичных заданий на предыдущих уроках 

Кто доволен результатом? У кого совпали оценки? Кто недооценил себя? В чем  состояла ваша ошибка?

Работа в группах

Пришла зима, кружится снег,

Казалось  бы ,такая малость,

Однако ж настроенье поднялось  

и всё уныние   куда-то подевалось.

Продолжим играть

Работа в группах, парах

Как поможет вам работа в паре?

1 группа – шифровка

2 группа – раскрасят окошки

3 группа – на компьютере

3 группа- разбор ошибок- снежная эстафета

Расскажем  каким способом воспользуемся

86+6

78+7

64+9

53+8

Продолжим эстафету на странице  учебника « Торопись, но не ошибись»

Стр.69 №203

Сколько решили? Как думаете правильно?

Предлагаю  проверить по карточкам проверяйкам.

Анализируют  свою  работу,

Повторяют алгоритм сложения с переходом через разряд, решают с комментированием

Другие группы выполняют творческое задание

В пара шифровки

Олимпиада,

Лучик,   зайка,  леопард

В группе раскраска снежный узор

–анализ, сравнение, обобщение,

(П);

– постановка и формулирование проблемы (П);

– структурирование знаний (П);

–– волевая саморегуляция в ситуации

затруднения (Р);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);

– поиск и выделение необходимой информации (П);

– планирование (П);

– прогнозирование (П);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К);

Проверим как справились работая в группах, парах.

Что дала вам работа в паре?

Помогла такая  форма работы выполнить правильно задание?

Какие трудности встретили?

Как с ними справились?

Какие  знания пригодились?

5 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Для реализации этой цели учащиеся, допустившие ошибки:

выполняют самостоятельную работу, аналогичную первой, при этом берут только те задания, в которых были допущены ошибки

проводят самопроверку своих работ по эталону для самопроверки и фиксируют знаковые результаты

фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения. В это время учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют самопроверку дополнительных заданий творческого уровня по предложенному образцу

Свяжем  разгаданные слова с зимой..

( на слайде)  персонажи

В руках  снежки, на снежках схемы

Предлагаю  задание

Какое?  Какие знания пригодятся?

Любите решать задачи.

Покажите  насколько  хорошо умеете решать задачи?

Работа в группах   « математический хоккей»

Соедини условие задачи с её решением

( весь ряд)

Самостоятельная   работа

« математический биатлон»

1 группа Кто хотел  бы поработать над задачей в паре? Стр.72 №214

2 группа стр. 73  № 217

Самопроверка

1 группа по эталону

2 группа по слайду

– смыслообразование (Л);

– волевая саморегуляция (Р);

– познавательная инициатива (Р);

– поиск необходимой информации (П);

– использование знаково-символических средств (П);

– моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы, знаки и т.д.) (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– построение логической цепи рассуждений, доказательство (П);

– осознание ответственности за общее дело (Л);

– адекватное использование речевых

средств для решения коммуникационных задач (К);

– формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);

– достижение договоренностей и согласование общего решения (К);

7.Этап включения в систему знаний и повторения

Основной целью этапа включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Посмотрите на снежки что изменилось?

+ заменили на –

Умеете вычитать из двузначного однозначное с переходом через разряд? Научимся. Что для этого надо хорошо знать. Повторим.

Игровое упражнение

+-,

– использование знаково -символических средств (П);

– контроль (Р);

– оценка (Р);

– волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

7. Рефлексия

Рефлексивный экран

Зимний день короток.

Пришла пора подводить итог встанем в кружок и выскажемся глядя на рефлексивный экран

– рефлексия способов и условий действия (П);

– самооценка на основе критерия успешности (Л);

– адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К);

http://www.izenglish.ru/collaborating/icourses/fgos/typology/reflection-lesson/#


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...